Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста посредством рок-музыки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.12.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста посредством рок-музыки 7
1.1. Понятие «ценностные ориентации» в психолого-педагогиче кой литературе 7
1.2. Рок-музыка как явление культуры, история ее развития 16
1.3. Особенности работы с детьми среднего школьного возраста по формированию ценностных ориентаций посредством рок-музыки 25
Выводы по первой главе 30
Список литературы 31


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена процессами трансформации нашего общества. Рыночные отношения, проникающие во все сферы жизнедеятельности человека, существенно изменили его духовный облик. Они породили в общественном сознании неуверенность, неопределенность в завтрашнем дне. Молодой человек, вступая в жизнь, не в состоянии адаптироваться к современной жизни. Отсюда рост преступности среди молодежи, наркомания, другие асоциальные формы поведения. Социальная неуверенность, рост безнравственности среди молодежи оставляют свой негативный след в юном сознании, появляется равнодушие ко всему, что происходит в мире. В связи с этим общество остро нуждается в активных творческих личностях, в людях высокой духовной культуры.
Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения ее к культурным ценностям, без глубокого овладения всем опытом культурного наследия прошлого. Обращение к общечеловеческим ценностям (как устойчивым и высоконравственным ценностям) обусловлено потребностью сегодняшнего времени. Именно общечеловеческие ценности могут стать одним из факторов возрождения страны из духовно-нравственного кризиса. Одним из подходов к решению проблемы формирования духовной культуры, является музыкальная культура, которая как один из специфических видов искусства, отражает действительность посредством музыкального образа, системы музыкальных выразительных средств и поэтому имеет свои особенности в формировании общечеловеческих ценностей.
Роль музыки в формировании общечеловеческий ценностей и ценностных ориентаций современной молодежи заключается не только в развитии эстетических и нравственных потребностей личности, но и в содействии подъему общего уровня ее духовной культуры, что под силу только музыке с высоким нравственным содержанием независимо от жанра музыкального произведения. Значит, с помощью музыки можно научить детей мыслить, думать, воспринимать окружающий мир.
Однако в последнее десятилетие музыка развлекательного характера начинает превалировать над всеми остальными жанрами. Она мешает воспитанию здоровых вкусов, не способствует формированию нравственных качеств личности, поэтому сегодня необходимо бороться с этой опасностью. Именно насыщение школы духом высокого музыкального искусства является одним из важных факторов ее гуманизации, необходимым условием развития музыкальной культуры школьника. Таким образом, наше исследование является откликом на потребности современного общества и представляет собой часть работы по формированию ценностных ориентаций посредством музыки.
Научных работ, посвященных музыкальной культуре и ее влияния на личность много. Отдельные аспекты проблемы музыкально-эстетичес ого воспитания рассмотрены в трудах Э.Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, O.A. Апраксиной, Д.Б. Кабалевского, P.A. Тельчаровой.
Музыка не однородна, значит и механизм влияния ее на формирование общечеловеческих ценностей не однозначен. На наших глазах музыка разделилась на различные сферы – современную реалистическую музыку, экспериментальную «авангард», джаз, рок-музыку, фольклор. Каждый вид отличается друг от друга социальной функцией, содержанием, ценностными критериями общества, музыкальным языком и способами восприятия музыкальных произведений. В настоящее время ведется поиск средств формирования ценностных ориентаций молодежи через различные направления музыки, которые интересны для подростков. К такому направлению относится рок-музыка.
Рок-музыка как новый способ творческого самовыражения молодежи родилась почти пятьдесят лет назад. В соизмерении с общим историческим процессом развития музыкального искусства это срок почти незаметный. Однако, в условиях ускоренного темпа жизни конца ХХ века, интенсивного развития средств массовых коммуникаций данного времени хватило, чтобы рок-музыка завоевала и заметно изменила мир. Ее влияние затронуло почти все сферы жизни: отношение к искусству, моде, досугу, творчеству, семье, образованию.
Сила воздействия рок-музыки на общество, по мнению разных исследователей, обусловлена тем, что это, прежде всего, социальный феномен, отражающий новый способ мышления, мироотношения, новой жизненной позиции, стремление молодежи к самоутверждению, поиску собственного стиля, образа жизни, тяги к экспериментированию. В ХХ веке устремленность освободится от консерватизма традиционной культуры, сконцентрировавшись в энергетическом порыве рок-музыки, отразившем новую эстетику, новое мировоззрение.
Своей силой рок-музыка сумела заметно изменить окружающий мир, способствуя прежде всего его омоложению, ориентации на молодежный имидж. Под влиянием рок-музыки в жизни распространились новые ценности, новый более свободный стиль общения, новые формы проведения досуга. Музыка также повлияла на жизнь общества, открылись новые условия для объединения людей, независимо от национальности, религиозного происхождения. Для человечества рок-музыка стала новым способом вхождения в диалог культур, укреплением пространственных, временных связей в искусстве.
Как чисто музыкальное явление она открыла широкие возможности для массового музицирования, способствовала совершенствованию звукозаписи, обновлению музыкального языка, обогащению представлений о возможностях звука. Она оказала противоречивое воздействие на процесс социализации детей и подростков.
Благодаря фантастическому развитию звуковоспроизводящей техники, телевидения и компьютеров, молодежь третьего тысячелетия постоянно находится в атмосфере легких жанров. Отворачиваясь от этого явления, современная школа, фактически способствует стихийному формированию музыкально-эстетичес их вкусов учащихся. Не прятаться от реалий современной массовой культуры, а наоборот, помочь подросткам сориентироваться в многозвучности жанров и стилей творчества в наши дни – важная задача современного учителя музыки.
В связи с актуальностью выбранной темы обозначена проблема исследования: какова роль рок-музыки в современной музыкальной культуре, ее эффективность и влияние на формирование музыкально-эстетичес ой культуры и ценностных ориентаций подростков?
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние рок-музыки на формирование ценностных ориентаций на детей среднего школьного возраста.
Объект исследования – процесс формирования ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования – рок-музыка как средство формирования ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования: процесс формирования ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста будет эффективным, если:
- определена сущность понятия «ценностные ориентации»;
- выделены критерии диагностики ценностных ориентаций детей среднего школьного возраста;
- разработан план уроков по ознакомлению учащихся с историей рок-музыки, стилевыми направлениями в рок-музыке.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «ценностные ориентации» в психолого-педагогиче кой литературе.
2. Изучить историю развития рок-музыки, ее особенности как явления культуры.
3. Раскрыть особенности работы с детьми среднего школьного возраста по формированию ценностных ориентаций посредством рок-музыки.
4. Проанализировать программы по музыке для 5-7 классов по включению в содержание музыкального образования рок-музыки.
5. Разработать план уроков по изучению рок-музыки и методические рекомендации по формированию ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста посредством рок-музыки.
6. Оценить эффективность данных уроков по итогам опытно-поисковой работы.
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, классификация), эмпирические (опрос, тестирование, эксперимент), математические методы обработки ре и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.