На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Высшие и центральные органы управления Московского государства в XV XVII вв.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 19.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТЕМА 2


Задание I. Высшие и центральные органы управления Московского государства в XV - XVII вв.
Задание II. Реформа местного управления при Иване IV
Задание III. Объясните термины


Задание I. Высшие и центральные органы управления Московского государства в XV - XVII вв.




Переход к сословно-представительной монархии знаменовался существенными изменениями в государственном аппарате, важнейшим из которых было возникновение представительных органов. Однако и прежние государственные органы претерпели серьезные изменения.
В отличие от раннефеодального государства теперь становится возможной только одна форма правления - монархия, причем статус монарха меняется: Иван IV провозглашает себя царем, и этот титул - не простая формальность, а выражение действительного роста силы монарха. В то же время царь не может обойтись без старого, традиционного органа - Боярской думы (высшего совета при князе, а с 1547 г. при царе), значение которой хотя и имеет общую тенденцию к снижению, все же достаточно велико, чтобы ограничивать монарха. Ничего принципиально не изменила здесь даже опричнина, она не уничтожила значения Боярской думы как высшего органа государственной власти - пусть и сильно пострадавшего (из 33 бояр - членов думы 15 были казнены, 3 насильно пострижены в монахи) и изменившегося по своему составу, пополнившемуся представителями дворянства и приказной бюрократии - думными дворянами и думными дьяками. Однако несмотря на изменение своего социального состава в сторону значительного увеличения представительства дворянства, Боярская дума продолжала оставаться прежде всего органом родовитой боярской аристократии.
После смерти Бориса Годунова роль Боярской думы на время возросла, а в 1610 г., когда в результате борьбы между боярскими группировками последовало свержение с престола царя Василия Шуйского, к Боярской думе временно перешла вся полнота власти. На протяжении некоторого времени государством фактически управляло семь влиятельных бояр, что в истории получило название “семибоярщины”.1
При Боярской думе было создано специальное делопроизводство, канцелярия с дьяками и подьячими. Для подготовки поступивших в нее дел образовывались комиссии из бояр, думных членов и дьяков. Создание некоторого чиновно-бюрократического аппарата давало возможность более эффективно решать вопросы управления и иметь постоянные контакты с приказами.
Принципиально новым высшим органом государства стали земские соборы - высшие сословно-представительные учреждения Российского государства, включавшие членов Освященного собора, Боярской думы, “государства двора”, выборных от провинциального дворянства и верхушки горожан. Через земские соборы царь привлекал к управлению государством определенные круги дворянства и посадского населения. Земские соборы были необходимы монарху также для поддержания крупных мероприятий - ведения войны, изыскания новых доходов и пр. Цари, опираясь на земские соборы, могли проводить через них соответствующую политику даже вопреки воле Боярской думы.
Первый собор, названный собором примирения, царь и феодалы, напуганные восстанием горожан в Москве, созвали в 1549 г. С Лобного места Иван IV произнес речь, в которой просил народ забыть неправды бояр и обещал впредь “сам” быть судьей и защитой. Земские соборы стали регулярно созываться с середины ХVI в. и наиболее регулярно и эффективно действовали в первой половине XVII в. Во второй половине XVII в. окрепшая царская власть, располагавшая централизованным государственным аппаратом, государственной казной, значительно увеличившей свои доходы, смогла уже обходиться без созыва этого сословно-представительного учреждения.
В земские соборы входили царь, Боярская дума, верхи духовенства - Освященный собор в полном составе. Они являлись своего рода верхней палатой, члены которой не избирались, а участвовали в ней в соответствии с занимаемым положением. Нижняя палата была представлена выборными от дворянства, верхов посадских людей (торговые люди, крупное купечество). Выборы в нижнюю палату проводились не всегда; иногда при срочном созыве собора представители приглашались царем или должностными лицами на местах. Значительную роль в земских соборах играли дворяне, и прежде всего торговые люди, участие которых было особенно важно для решения различных финансовых проблем (обеспечения средствами при организации ополчения и др.).
Количественный состав и продолжительность заседаний земских соборов зависели от обстоятельств и существа обсуждавшихся вопросов. После изгнания интервентов в первые годы правления Михаила Романова, когда страна переживала экономическую разруху и серьезные финансовые трудности и власть нуждалась в поддержке различных слоев населения, прежде всего богатейших торговых людей, земские соборы заседали почти непрерывно. С 20-х гг. XVII в. земские соборы стали собираться реже, и на вторую половину XVII в. приходится созыв уже последних соборов.
Созыв и решения земских соборов не были обязательными для царя, но реально он не мог не считаться с мнением дворянства и богатых посадских кругов........


Литература

1. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону, Феникс, 1995.
2. Исаев И.А. История государства и права России. М.: Юристъ, 1996.
3. История отечественного государства и права: Учебник. Ч. I / Под ред. О.И. Чистякова. М.: Норма-Инфра, 1996.
4. История Отечества. Справочное пособие. \Научный редактор С.В. Новиков\. М.: МГУ, 1996.
5. История государства и права России. /Отв. ред. Титов Ю.П. /. М.: Былина, 1997.
6. История государственного управления России. \Отв. ред. В.Г.Игнатов\. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002
7. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. М.: Норма-Инфра, 1998.
8. Черняк В.З., История государственного управления в России: Учебник. - М: РДЛ. 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.