Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить специфику и механизм ценообразования в сфере услуг, выявить основные направления развития отрасли.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.12.2013. Год: 2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня рынок - это арена менового процесса, на которой действует система сложных социально-экономичес их отношений. Рынок выступает в качестве способа связи между производителем и потребителями и выявляет степень целесообразности произведённых затрат на тот или иной товар (услугу). При исследовании конъюнктуры рынка главную роль играет цена. Цена - фокус, в котором сходятся силовые поля конъюнктуры рынка. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра её уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Окраска цены, подобно лакмусу, зависит от конъюнктуры и здоровья экономики. В этом заключается феномен цены.
Цены играют важную роль не только для экономики в целом, но и для предпринимательской деятельности отдельных бизнес-единиц, в том числе и предприятий сферы услуг, так как от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены являются основным фактором при решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции (услуг), целесообразность производства услуг, расчёты издержек производства и объёмов инвестиций.
Вопросы ценообразования в сфере услуг исследовались многими отечественными и зарубежными авторами в самых разнообразных направлениях теоретического обоснования и практического использования. В теоретическую разработку и исследование проблем теории и методологии ценообразования в сфере услуг значительный вклад внесли отечественные учёные А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.А. Бреславцева, В.Г. Гетьман, Э.К. Гильде, Ю.А. Данилевский, А.А. Додонов, С.К. Егорова, М.Х. Жебрак, В.Б. Ивашкевич, З.В. Кирьянова, Н.П. Кондраков, В.Д. Новодворский, В.Ф. Палий, В.В. Патров, В.И. Петрова, Я.В. Соколов, В.П. Суйц, В.И. Ткач, А.Д. Шеремет, П.Н. Шуляк, а также зарубежные исследователи Х. Андерсон, Р. Антони, Й. Бетге, Ван Бреда, Ч. Гаррисон, К. Друри, Д. Ирвин, М.Р. Мэтьюс, Б. Нидлз, М.Х.Б. Перера, Ж. Ришар, Г.В. Симон, Ч.Т. Хорнгрен, А.Г. Черч, Ф. Шмидт.
Данная тема является актуальной, поскольку сфера услуг является одной из наиболее обширных, сложных и жизненно важных отраслей
Цель работы - изучить специфику и механизм ценообразования в сфере услуг, выявить основные направления развития отрасли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. охарактеризовать ценообразующие факторы в сфере услуг;
2. изучить виды и структуру цен в сфере услуг;
3. выявить направления государственного регулирования цен в сфере услуг;
4. описать основные методы ценообразования .
Теоретическую основу данной работы составляют: нормативные законодательные акты, регламентирующие ценообразование в сфере услуг; научные статьи, положения, содержащиеся в трудах отечественных учёных в области формирования цен услуги; статистическая информация.

В процессе исследования были использованы следующие общенаучные методы: анализ и синтез, конкретизация и абстрагирование, классификация, группировка, а также общенаучные методы познания социально-экономичес их явлений.
1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ УСЛУГ

1.1 Виды и структура цен в сфере услуг
Сфера услуг - это совокупность отраслей, подотраслей и видов деятельности, функциональное назначение которых в сфере общественного производства выражается в производстве и реализации материальных и нематериальных (духовных) услуг для населения .
В.Э. Гордин подчёркивает, что особенности формирования цен в сфере услуг, обусловленные качественными отличиями услуги от товара, особенности функционирования рынка услуг - это факторы, которыми должны руководствоваться организации сферы услуг в процессе ценообразования. Перечень факторов, которые необходимо учитывать при установлении цены на услугу (табл. 1).
Таблица 1
Особенности формирования цен в сфере услуг
Факторы Специфически черты формирования цен
Временные (сезонные колебания спроса на большинство видов услуг) Широкое применение дифференциации цен в зависимости от временных колебаний спроса или использование системы скидок
Неразрывность процесса производства и потребления услуги и невозможность вследствие этого передачи её другому потребителю Широкое применение всех видов ценовой дискриминации и соответствующих им ценовых стратегий
Расплывчатость связи цены и издержек производителя, растущая по мере усиления признака нематериальности услуги Взаимоувязка цены и ценности услуги, складывающейся из полезности услуги и издержек потребителя на её получение
Локальный характер рынка и наличие естественной монополии Учёт соответствующими организациями сферы услуг управления ценообразованием со стороны органов власти
Наличие большого количества взаимозаменяемых услуг Учёт конкурентоспособност услуги и её цены в более широком (межотраслевом) аспекте при разработке ценовой стратегии для разных сегментов рынка
Наличие положительных внешних эффектов потребления услуги Вмешательство государства в виде установления корректирующёй дотации или освобождения от уплаты налогов
Совмещение процесса производства, распределения и потребления услуги Услуга минует сферу обращения, и цена, будучи по структуре оптовой, выполняет функции как оптовой

Во-первых, высокая чувствительность рынка услуг к изменению спроса вызывает необходимость значительной дифференциации цен в зависимости от этого показателя. Таким образом, предприятия и организации сферы услуг для устойчивого получения дохода должны учитывать не только колебания спроса, вызванные изменением конъюнктуры рынка, но и его неравномерность во времени на большинство видов услуг. Это обусловливает необходимость широкого применения дифференциации цен в зависимости от временных колебаний спроса или использования системы скидок.
Во-вторых, сфера услуг представляет собой благодатную почву для применения ценовой дискриминации, которая может быть представлена в следующих формах:
- ценовая дискриминация первой степени (совершенная), при которой на каждую единицу блага (услуги) устанавливается своя цена, равная цене её спроса;
- ценовая дискриминация второй степени (несовершенная), которая находит выражение в продаже различных объёмов услуг по разным ценам, так что цена единицы услуги зависит от её количества, реализованного данному потребителю;
- ценовая дискриминация третьей степени (сегментация рынка), которая заключается в продаже единицы услуги по разным ценам на различных сегментах рынка[4].
Применение ценовой дискриминации в сфере услуг становится возможным благодаря неразрывности процесса производства потребления услуги и невозможности вследствие этого передачи её другому потребителю.
В-третьих, при установлении цены предприятие должно в первую очередь ориентироваться на ценность предоставляемой услуги для потребителя, а не на затраты по её оказанию. Ценность же определяется не только полезностью услуги, т.е. её способностью удовлетворять конкретные потребности, но и другими выгодами, в частности, издержками потребителя, которые можно разделить на три составляющие:
- затраты на поиск наиболее подходящей услуги;
- затраты на приобретение самой услуги;
- затраты, возникающие после приобретения услуги.
При этом следует учитывать не только финансовые, но и временные, физические и психологические затраты потребителя.
Чем значительнее разница между полезностью и издержками потребителя, тем выше ценность услуги. Поэтому очень важно правильно определить составляющие «пакета» обслуживания и показать потребителю, в чём для него заключается непосредственная ценность того или иного элемента услуги. В этом случае удаётся установить прямую связь между ценой и ценностью услуги.
В общем случае, чем более нематериальна услуга, тем расплывчата связь цены и затрат. Следовательно, для создания эффективной системы ценообразования следует связать цену и ценность, получаемую потребителем услуги.
В-четвёртых, на цену услуги значительное влияние оказывают особенности рынка, на котором она производится. Зачастую локальный характер рынка и наличие естественной монополии обусловливают необходимость управления ценообразованием как со стороны федеральных, так и местных органов власти, что требует учёта этого обстоятельства соответствующими предприятиями и организациями сферы услуг.
В-пятых, организация, действующая в сфере услуг, должна учитывать наличие большого количества взаимозаменяемых услуг и проводить соответствующую ценовую стратегию и сегментацию рынка.
И, наконец, в процессе ценообразования следует учитывать, что услуги характеризуются высокой общественной значимостью, а также обладают существенными и постоянными внешними эффектами. Наличие положительны и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.