Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Роль рекламы в развитии туристического бизнесса.Реклама как средство продвижения туристических услуг.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 19.12.2013.
Год: 2013.
Страниц: 55.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание.
Введение. 1. Реклама как средство продвижения туристических услуг. 1.1 Характеристика туристического бизнеса. 1.2 Понятие , цели и функции рекламы в туристическом би знесе. 1.3. Специфика и значение рекламы в туристическом би знесе. 2. Особенности размещения рекламытуристических фирм в Москве. 2.1 Анализ рекламной деятельности туристических фирм и сегментація туристического рынка г. Москва. 2.2 рекламная деятельность туристической фирмы «Некст Тревел» и рекомендации по ее улучшению. Заключение Список используемой литературы.
Введение.
Рекламные приемы существуют в течение многих веков. Однако в современном понимании реклама появилась совсем недавно, это порождение культуры XX века. Массовая культура, с одной стороны, и формирование «общества потребления» - с другой, создали принципы современной рекламы. Реклама существует благодаря средствам массовой информации, как правило, реклама - их неотъемлемая часть (основной источник дохода). Поэтому она стала атрибутом жизни современного общества, оказывая влияние на становление личности, на стиль жизни, на формирование стереотипов и интересов. В этом контексте туристская реклама играет особую роль, расширяя кругозор и повышая уровень образования. Современный туризм невозможно представить без рекламы. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций. Слово «реклама» латинского происхождения (reclamare - «кричать») и в буквальном смысле означает: - мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; - распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности. По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время реклама - самый действенный инструмент в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Целью работы является - провести анализ роли рекламы в развитии турбизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) дать характеристику туристического бизнеса; 2) дать понятие рекламы, ее цели, и функции; 3) выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе; 4) провести анализ рекламной деятельности туристических фирм и сегментирования туристического рынка г. Ижевска; 5) провести анализ рекламной деятельности на ООО «Некст Тревел». При написании работы применялись такие теоретические методы исследования, как анализ и синтез, и практические контент-анализ, опрос и наблюдение. В работе использовались Нормативно-правовые акты: ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. №124. Закон о СМИ (средствах массовой информации) (в редакции Федеральных законов от 13.01.95 №6-ФЗ, от 06.06.95 №87-ФЗ, от 19.07.95 №114-ФЗ, от 27.12.95 №211-ФЗ, от 02.03.98 №30-ФЗ). Международный Кодекс Рекламной Деятельности. Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации от 14 ноября 1997 года. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ). Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ. Учебные пособия: Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. Устин В.Б. Искусство наружной рекламы. Практика и рекомендации. Книга знакомит читателя: · с наружной рекламой как одним из важнейших предметов современной, особенно новейшей (применительно к нашей сегодняшним хозяйственным условиям) прагматической и одновременно творческой деятельности человека; · с художественным решением этой рекламы в прошлом; · с принципами наружного рекламного оформления фасадов современных зданий; · с закономерностями достижения выразительности разного рода вывесок; · с особенностями художественной разработки отдельно стоящих рекламных установок разного назначения; · со спецификой достижения высокого качества уникальной наружной рекламы. Все положения, выдвинутые в книге, богато проиллюстрированы. Дейян А. Реклама. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Дурович А.П. Организация туризма. В книге комплексно освещены основные положения теории и практики организации туризма: регулирование деятельности туристических предприятий, формирование, продвижение и реализация туристического продукта, транспортное обеспечение, экскурсионное обслуживание и другие. Значительное внимание уделено характеристике социально-экономичес их категорий и понятийного аппарата туризма. Рассмотрение теоретических аспектов сопровождается примерами и практическими рекомендациями. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. Геращенко, Л. Психология рекламы. Основная задача этого пособия - помочь начинающим соиздателям рекламы правильно сориентироваться в этом бесконечном потоке современного рекламного производства, научить их делать психологически грамотную и эффективную рекламу, а также понять, почему тот или иной ее вид негативно действует на психику потребителей. Котлер Ф. Основы маркетинга. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. Общественные науки и современность. №6. Ромат Е.В. Реклама. В этой книге приведен глубокий и всесторонний анализ такой динамично развивающейся сферы, как реклама. Подробно изучаются рекламный коммуникации и их основные элементы, процессы формирования рекламного обращения и выбор каналов его распространения, значительное внимание уделяется проблемам и перспективам рекламного менеджмента. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцал К. Реклама: теория и практика. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес. Рассматривается теория и практика организации бизнеса на предприятиях туризма и гостиничных услуг. Обобщен и систематизирован накопленный материал и изложен применительно к современным реалиям отечественных рыночных отношений в туристской области. Сапрунова В. Туризм. Титова М.М. Реклама в бизнесе. Информационно-Внедрен еский Центр. Толтурис С. От рекламы до иска / Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - №8. Уткин Э.А. Рекламное дело. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. Фред. И. Хан. Библия рекламы. Пер. с англ. Власенко Г.В. В этой книге Вы найдете не только теоретические выкладки, как в большинстве книг о рекламе, но и несколько десятков документов, которые помогут Вам на практике организовывать, контролировать и эффективно управлять процессами, даже если ранее вы никогда в жизни не занимались созданием, ни одного из упомянутых видов рекламы. Экономика современного туризма / Под общей ред. Г.А. Карповой. Все эти книги содержат в себе, как общие положения о рекламе и туризме, так и раскрывают их особенности, и дают полное представление, как о рекламе, так и о туризме. Так же в ходе работы были использованы различные интернет-сайты посвященные рекламе и туристическому бизнесу, как в России и мире, так и в г. Ижевске. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе дается характеристика туристического рынка, понятие рекламы, ее цели, функции, виды, технологии рекламной стратегии, её специфике и значении в туристическом бизнесе. Во второй главе проводится анализ рекламной деятельности туристических фирм и сегментации туристического рынка г. Ижевска, прослеживается осуществление рекламной деятельности на ООО «Некст Тревел» и даются рекомендации по ее улучшению.
1. Реклама как средство продвижения туристических услуг
1.1 Характеристика туристического бизнеса
Под термином «туристический бизнес» скрываются весьма различные виды деятельности, у каждого из которых - своя специфика. Давайте определимся в главных характеристиках туристического бизнеса. Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Индустрия туризма располагает солидной материально-техничес ой базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг. В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент. В соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристический продукт, в который могут входить услуги по предоставлению транспорта, размещения, питания, экскурсионные услуги и т.д. Кроме формирования туристического продукта туроператоры осуществляют его продвижение путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Реализация сформированного турпродукта может осуществляться несколькими способами. Туроператор может реализовывать турпродукт через турагентов. При этом на него ложится ответственность за качество реализуемого турпродукта и достоверность предоставляемой информации перед туристом. Кроме этого, туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Не все туроператоры одинаковы. Существуют туроператоры, которые отправляют туристов за рубеж по договоренности с принимающими операторами или с поставщиками услуг. Такой туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд и организовывает предоставление внутримаршрутного транспорта. Другие туроператоры работают на приеме, то есть формируют туры и программу обслуживания в месте приема туристов. При этом используются прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, развлекательными заведениями и т.п.) Турагенты, как правило, занимаются только реализацией турпродукта туроператора. Это организация-посредни , работающая непосредственно на туристическом рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. Под турагентсткой деятельностью, в соответствии с Законом РФ «Об основах туристкой деятельности», понимается деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Существенная разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не формирует турпродукт, а покупает его у туроператора готовым к реализации. Особенности реализации турпродукта турагентом состоят в следующем: Турагент реализует туристу сформированный туроператором тур, то есть те условия, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и туроператором. Предел его ответственности ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и т.п. При наличии у туриста каких-либо претензий по качеству предоставленного туристического обслуживания, по объему оказанных туристических услуг, их рассмотрение осуществляется туроператором в порядке, предусмотренном договором. При непосредственном взаимодействии с туристом турагент может подобрать того туроператора, предлагающего турпродукт того качества и в том объеме, который необходим в данном случае. В предпринимательской деятельности в сфере туризма наиболее часто встречается совмещение функций туроператора и турагента в одной туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Испании, выступая как туроператор. В то же время она реализует тур в Финляндию, сформированный другим туроператором, выступая как турагент. Кроме того, туризм делится на въездной, выездной и внутренний: 1. Въездной туризм - путешествия в пределах России лиц, постоянно не проживающих на ее территории; 2. Выездной туризм - путешествия граждан России и лиц, постоянно проживающих на территории России за рубеж; 3. Внутренний туризм - это путешествия в пределах России граждан России и лиц, постоянно проживающих на ее территории [32. С. 14]. Обобщая изложенное, могу заметить, что туристический бизнес это достаточно трудоемкий и не простой бизнес. Предложения фирм должны быть рассчитаны на широкий круг потребителей с разным уровнем дохода с целью охватить как можно большую долю рынка. Поэтому планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть потребители. Создание «правильного продукта» - нелегкая задача, потому что нужды, требования и желания потребителя постоянно изменяются; конкуренция воздействует на жизненный цикл продукта таким образом, что продукты, успешные на данном этапе жизненного цикла, могут оказаться на этапе упадка или умирают. Руководство туристской организации должно, сохраняя низкий уровень издержек, добиваться повышения производительности. Обычно используют следующие способы повышения эффективности деятельности организаций: - повышение профессионального уровня персонала. Например, руководство многих туристических компаний, отчасти решает проблему с помощью строгого отбора квалифицированных кандидатов и совершенствования системы обучения работников; - увеличение спектра предлагаемых услуг за счет некоторого снижения качества обслуживания; - «индустриализация сервиса» за счет улучшения технического оснащения и стандартизации процесса предоставления услуг (например, использование туристическими операторами и агентствами стандартизованных информационных систем заказа туров и бронирования гостиничных мест); Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. Анализ современного состояния внутреннего туризма России указывает на недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Поэтому поддержка туризма становится в числе приоритетных задач государства с целью обеспечения условий развития в России индустрии туризма, как основы повышения потенциала и конкурентоспособност туристического комплекса. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2014 года, принятая 11 июня 2009 года, направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии. Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения. В современном мире в любом бизнесе огромную роль в продвижении какого-либо товара или услуги играет рекламная деятельность и турбизнес не исключение. Суть современной роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информацион ой деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка. Успех рекламы зависит от ее общественного признания, поэтому рекламная деятельность должна всячески оказывать содействие такому доверию. Главной целью любого бизнеса является завоевание доверия - важнейшей части успешного брендинга, причем не только с точки зрения поставщиков, но и с точки зрения покупателей. Потребители во всех регионах мира, в том числе и в России, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста. Семь из каждых десяти потребителей согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики, и восемь из десяти считают, что реклама помогает создавать рабочие места. Таковы данные совместного онлайн-исследования, проведенного Nielsen по заказу Всемирной Федерации Рекламодателей (WFA). Всего в ходе исследования было опрошено 25 420 регулярных пользователей интернет (март-апрель 2009 года) в 50 странах мира. Джонатан Карсон, Президент Nielsen Online: «Потребители большинства европейских стран более скептично настроены по отношению к рекламе: лишь половина опрошенных здесь ...
Список использованной литературы.
1. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. №124. 2. Закон о СМИ (средствах массовой информации) (в редакции Федеральных законов от 13.01.95 №6-ФЗ, от 06.06.95 №87-ФЗ, от 19.07.95 №114-ФЗ, от 27.12.95 №211-ФЗ, от 02.03.98 №30-ФЗ). 3. Международный Кодекс Рекламной Деятельности. 4. Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации от 14 ноября 1997 года. 5. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ). 6. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ. 7. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. - М.: Международные отношения, 2006. - 216 с. 8. Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. - 288 с. 9. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. - М., 2001. 10. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 382 с. 11. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. - М.: Издательство «ЭКМОС», 2000. - 176 с. 12. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 637 с. 13. Вояж. - 1996-1997. - №6. 14. Геращенко, Л. Психология рекламы: учеб. Пособие. - М.: АСT; Астрель, Владимир: ВКТ, 2008. - 299 с. 15. Дайан А. Реклама. - М.: Прогресс, 2000. - 486 с 16. Дайан А., Букерель Ф., Ланкер Р. и др. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. Научн. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993. - 572 с. 17. Дурович А.П. Организация туризма. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. 18. Дурович А.П. Реклама в туризме. - М.: ООО «Новое знание», 2003. - 312 c. 19. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - М.: Ось-89, 1999. - 192 с. 20. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с. 21. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. - СПб., 2002. - 110 с. 22. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1994. - 598 с. 23. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Новосибирск: ИНФРА-М - Сибирское соглашение, 2003. - 316 с. 24. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М., 2003. - 336 с. 25. Музалевская Н.Б. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2. - 372 c. 26. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 320 с. 27. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. - М.: Финасы и статистика, 2000. - 160 с.: ил. 28. Преображенский В.С., Веденин Ю.А. География и отдых. - М.: АСТ: Астрель, 2001. - 148 с. 29. Общественные науки и современность. - 2007. - №6. 30. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2008. - 512 с. 31. Сапрунова В. Туризм. - М., 2007. - 224 с. 32. Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. - М.: Юристъ, 1999. - 384 с. 33. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцал К. Реклама: теория и практика. - М., 2004. - 286 с. 34. Титова М.М. Реклама в бизнесе. - М.: Информационно-Внедрен еский Центр «Маркетинг», 2005. - 387 с. 35. Толтурис С. От рекламы до иска / Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - 2002. - №8. - С. 12. 36. Устин В.Б. Искусство наружной рекламы. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 304 с.: ил. 37. Устойчивое планирование туризма: Пособие для специалистов по местному планированию. - Мадрид, ВТО, 1993. - 192 с. 38. Уткин Э.А. Рекламное дело. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство ЭКМОС, 2001. - 352 с. 39. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 1999. - 736 с. 40. Фред. И. Хан. Библия рекламы. Пер. с англ. Власенко Г.В. - М.: НТ Пресс, 2008. - 672 с. 41. Шеховцева А. Конкурентоспособност региона: факторы и метод создания / Шеховцева А. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №4. - С. 11-15. 42. Экономика современного туризма / Под общей ред. Г.А. Карповой. СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 1998. - 412 с.