Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Классификация наук Аристотеля.Аристотель и его научная программа.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Философия.
Добавлен: 19.12.2013.
Год: 2010.
Страниц: 18.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
1. Введение 3 2. § 1. Аристотель и его научная программа. 4 3. § 2. Классификация наук и отличие этой теории от Платона и Демокрита 7 4. Заключение 17 5. Список литературы 18
Введение
Тема избранного мной реферата является актуальной в связи с чем Чанышев А.Н. писал: «Не всякое знание является научным, … чувственное знание у него принципиально ненаучно ибо он ошибочно полагал, что невозможна никакая мудрость в чувственном восприятии … подчеркивая что наука - это знание выходящие за пределы обычных показаний чувств» (Курс лекций по древней философии, М.: Высш. Школа, 1981, стр. 347) По данной теме в современной литературе высказываются различные мнения. Поэтому целью данного исследования является выяснение меры справедливости подобных утверждений. А.Н. Шуман писал: «По утверждению А., существуют три вида умозрительного знания: физика, математика и первая философия. Физика изучает сущее, которое способно двигаться. Исследует она его посредством определений, не мыслимых отдельно от материи. Например, сущность "вогнутого" может мыслиться отдельно от материи, а сущность "курносого" - нет. Предмет математики - сущее, которое не способно двигаться. Определения математики лишь иногда мыслятся отдельно от материи, но в большинстве случаев, как и в физике, они предполагают некий субстрат. Только первая философия изучает неподвижное и самостоятельно существующее. Она есть также наука о сущности, т.е. о сути бытия вещи». Методологической основой данной работы являлся анализ и синтез. При написании данной темы мной была проанализирована определенная литература. В работе Дж. Реале, Д. Антисери говорится о том что «На смену платоновской извивающейся спирали втягивающей в себя все проблемы, должна была прийти некая стабильная систематизация». Исходя из содержания изученной литературы здесь можно сформулировать следующие задачи: · Каковы основные разделы классификации наук? · Какие науки входят в эти классификации? · В чем отличия от классификаций наук Платона и Демокрита? · Что такое философия в понимании Аристотеля? Структурно предлагаемый реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированные его цель и задачи. Во втором рассказывается об основах классификации наук Аристотеля. В третьем говориться об отличии этой теории от Платона и Демокрита . В четвертом сделаны выводы из содержания всей работы. В пятом указан список важнейших первоисточников.
§1. Аристотель и его научная программа.
Аристотель (384-322 г. до н.э.) - величайший ученый античности. Его влияние на развитие науки античности, средневековья, да и нового времени трудно переоценить. Особенно сильное влияние оказали труды Аристотеля на формирование естественных наук: физики, астрономии, медицины, ботаники и пр. В этой связи достаточно символичным выглядит сопоставление легендарных предков Пифагора, Платона и Аристотеля. Первый некоторыми авторами считался сыном Аполлона и сам был полубогом, второй, что не легенда, происходил из рода афинских царей. Предком же Аристотеля по преданию являлся Асклепий, бог-врачеватель.
Классификация наук есть законная задача философии: так как классификация предполагает сравнительный обзор различных областей знания по их содержанию и по их методу, то, очевидно, установление ее не может быть делом никакой специальной науки. Как понятие самой философии, так и содержание этой особенной ее задачи изменяются в ходе времени. В древности классификация наук вполне совпадала с систематическим делением философии, так как тогда философия и наука вполне еще сливались друг с другом. Таких попыток систематического подразделения философии до нас дошло две. Они лежат в основании двух величайших и влиятельнейших систем древности, платоновской и аристотелевской, и могут рассматриваться в качестве плана, по которому происходило разделение труда в школах этих философов. Эти подразделения прямо не проведены самими философами; они частью лежат в основании расположения материала в их сочинениях, частью дошли до нас через их школы.
Аристотелевская классификация характеризуется более развитым разделением труда. Конечно, трудно установить классификацию, которая соответствовала бы вполне взглядам самого философа, ибо, хотя в сочинениях Аристотеля нет недостатка, их замечают об отношении и расчленении отдельных областей знания, однако, эти замечания не стоят в полном согласии ни друг с другом, ни с системою, проведенною в самих сочинениях Аристотеля. Исходя из этой последней, при помощи установленных самим философом основных законов логического различения, можно открыть у него при установлении классификации два руководящих принципа. Первый сводится к разделению научных областей сообразно разделению духовных способностей, что представляет собою платоновское разделение наук по трем направлениям духовной человеческой деятельности: по деятельности разума, чувственного восприятия, воли и желания, - разделение, удерживаемое также и Аристотелем. К указанному принципу Аристотель присоединяет второй - классифицирование наук сообразно преследуемым научной деятельностью целям. Через применение этого объективного понятия цели к трехчленному платоновскому делению, основанному на различении субъективных духовных способностей, последнее восходит к двухчленному делению, так как диалектика и физика служат познанию, этика, напротив того, стремится открыть основные законы действовать. Поэтому первые в качестве теоретической науки противополагаются последней как практической. Наконец, по отношению к особенным целям, которые устанавливает для себя научная деятельность, внутри основного трехчленного деления образуются особые подразделения. Так как деятельность разума направляется частью на анализ форм и методов познания, частью на исследование принципов самих вещей, то платоновская диалектика у Аристотеля разделяется на аналитику (позднее так называемую логику) и метафизику. Физика, смотря по тому, имеет ли она своей задачей исследование общего мирового порядка и естественных явлений или жизненных процессов, распадается на физику в собственном смысле слова учение о душе (психологию), причем последняя, изучая часть общего мирового порядка, остается подчиненной физике в широком смысле слова. Однако, подобное расчленение наук у Аристотеля случайно скрещивается с другим, находящим свое место в замечаниях к метафизике, а не в порядке...
Список литературы
1. Дж. Реале, Дж. Антисери - Западная философия от истоков до наших дней. I том. Античность, ТОО ТК «Петрополис», 1994 2. Лосев.А.Ф. - Философия. Мифология. Культура,М., 1991. 3. Философия, религия , культура, М., 1982. 4. Философия. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 1998. 5. Чанышев А.Н. - Курс лекций по Древней философии, М. Высш. школа, 1981