Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Классификация наук Аристотеля.Аристотель и его научная программа.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 19.12.2013. Год: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Введение 3
2. § 1. Аристотель и его научная программа. 4
3. § 2. Классификация наук и отличие этой теории от Платона и Демокрита 7
4. Заключение 17
5. Список литературы 18


Введение

Тема избранного мной реферата является актуальной в связи с чем Чанышев А.Н. писал: «Не всякое знание является научным, … чувственное знание у него принципиально ненаучно ибо он ошибочно полагал, что невозможна никакая мудрость в чувственном восприятии … подчеркивая что наука - это знание выходящие за пределы обычных показаний чувств» (Курс лекций по древней философии, М.: Высш. Школа, 1981, стр. 347)
По данной теме в современной литературе высказываются различные мнения. Поэтому целью данного исследования является выяснение меры справедливости подобных утверждений. А.Н. Шуман писал: «По утверждению А., существуют три вида умозрительного знания: физика, математика и первая философия. Физика изучает сущее, которое способно двигаться. Исследует она его посредством определений, не мыслимых отдельно от материи. Например, сущность "вогнутого" может мыслиться отдельно от материи, а сущность "курносого" - нет. Предмет математики - сущее, которое не способно двигаться. Определения математики лишь иногда мыслятся отдельно от материи, но в большинстве случаев, как и в физике, они предполагают некий субстрат. Только первая философия изучает неподвижное и самостоятельно существующее. Она есть также наука о сущности, т.е. о сути бытия вещи».
Методологической основой данной работы являлся анализ и синтез.
При написании данной темы мной была проанализирована определенная литература. В работе Дж. Реале, Д. Антисери говорится о том что «На смену платоновской извивающейся спирали втягивающей в себя все проблемы, должна была прийти некая стабильная систематизация».
Исходя из содержания изученной литературы здесь можно сформулировать следующие задачи:
· Каковы основные разделы классификации наук?
· Какие науки входят в эти классификации?
· В чем отличия от классификаций наук Платона и Демокрита?
· Что такое философия в понимании Аристотеля?
Структурно предлагаемый реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированные его цель и задачи. Во втором рассказывается об основах классификации наук Аристотеля. В третьем говориться об отличии этой теории от Платона и Демокрита . В четвертом сделаны выводы из содержания всей работы. В пятом указан список важнейших первоисточников.


§1. Аристотель и его научная программа.

Аристотель (384-322 г. до н.э.) - величайший ученый античности. Его влияние на развитие науки античности, средневековья, да и нового времени трудно переоценить. Особенно сильное влияние оказали труды Аристотеля на формирование естественных наук: физики, астрономии, медицины, ботаники и пр. В этой связи достаточно символичным выглядит сопоставление легендарных предков Пифагора, Платона и Аристотеля. Первый некоторыми авторами считался сыном Аполлона и сам был полубогом, второй, что не легенда, происходил из рода афинских царей. Предком же Аристотеля по преданию являлся Асклепий, бог-врачеватель.

Классификация наук есть законная задача философии: так как классификация предполагает сравнительный обзор различных областей знания по их содержанию и по их методу, то, очевидно, установление ее не может быть делом никакой специальной науки. Как понятие самой философии, так и содержание этой особенной ее задачи изменяются в ходе времени. В древности классификация наук вполне совпадала с систематическим делением философии, так как тогда философия и наука вполне еще сливались друг с другом. Таких попыток систематического подразделения философии до нас дошло две. Они лежат в основании двух величайших и влиятельнейших систем древности, платоновской и аристотелевской, и могут рассматриваться в качестве плана, по которому происходило разделение труда в школах этих философов. Эти подразделения прямо не проведены самими философами; они частью лежат в основании расположения материала в их сочинениях, частью дошли до нас через их школы.

Аристотелевская классификация характеризуется более развитым разделением труда. Конечно, трудно установить классификацию, которая соответствовала бы вполне взглядам самого философа, ибо, хотя в сочинениях Аристотеля нет недостатка, их замечают об отношении и расчленении отдельных областей знания, однако, эти замечания не стоят в полном согласии ни друг с другом, ни с системою, проведенною в самих сочинениях Аристотеля. Исходя из этой последней, при помощи установленных самим философом основных законов логического различения, можно открыть у него при установлении классификации два руководящих принципа. Первый сводится к разделению научных областей сообразно разделению духовных способностей, что представляет собою платоновское разделение наук по трем направлениям духовной человеческой деятельности: по деятельности разума, чувственного восприятия, воли и желания, - разделение, удерживаемое также и Аристотелем. К указанному принципу Аристотель присоединяет второй - классифицирование наук сообразно преследуемым научной деятельностью целям. Через применение этого объективного понятия цели к трехчленному платоновскому делению, основанному на различении субъективных духовных способностей, последнее восходит к двухчленному делению, так как диалектика и физика служат познанию, этика, напротив того, стремится открыть основные законы действовать. Поэтому первые в качестве теоретической науки противополагаются последней как практической. Наконец, по отношению к особенным целям, которые устанавливает для себя научная деятельность, внутри основного трехчленного деления образуются особые подразделения. Так как деятельность разума направляется частью на анализ форм и методов познания, частью на исследование принципов самих вещей, то платоновская диалектика у Аристотеля разделяется на аналитику (позднее так называемую логику) и метафизику. Физика, смотря по тому, имеет ли она своей задачей исследование общего мирового порядка и естественных явлений или жизненных процессов, распадается на физику в собственном смысле слова учение о душе (психологию), причем последняя, изучая часть общего мирового порядка, остается подчиненной физике в широком смысле слова. Однако, подобное расчленение наук у Аристотеля случайно скрещивается с другим, находящим свое место в замечаниях к метафизике, а не в порядке...


Список литературы

1. Дж. Реале, Дж. Антисери - Западная философия от истоков до наших дней. I том. Античность, ТОО ТК «Петрополис», 1994
2. Лосев.А.Ф. - Философия. Мифология. Культура,М., 1991.
3. Философия, религия , культура, М., 1982.
4. Философия. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 1998.
5. Чанышев А.Н. - Курс лекций по Древней философии, М. Высш. школа, 1981



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.