Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик формированию представления о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с предметным миром

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.12.2013. Год: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………... 3
1 Теоретические основы формирования представления о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста ……….………. 5
1.1 Формирование представления о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста как психолого-педагогиче кая проблема ………. 5
1.2 Особенности ознакомления с предметным миром как условие формирования представления о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста ……….. 9
2 Экспериментальная работа по формированию представления о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с предметным миром .…. 14
2.1 Выявление уровня сформированности представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста … 14
2.2 Содержание работы по ознакомлению с предметным миром как средством формирования представления о геометрических фигурах у среднего дошкольного возраста ………..…… 19
Заключение ……….. 26
Список используемой литературы ……….. 27
Приложение ……….. 29


Введение

Актуальность исследования. Социальные изменения в нашей стране привели к необходимости реформы образования, что в свою очередь, потребовало поиска новых подходов к организации системы ДОУ. Область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становится фундаментом для дальнейшего математического образования и влияет на его успешность. Проблеме математического развития детей посвящены труды: З.В. Пигулевской (первая попытка создания системы обучения); А.М. Леушиной (концепция формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста).
Современная школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. В этой связи актуальной становится проблема разработки такой программы математического развития, которая отвечала бы ряду требований: выполнение социального заказа общества, соответствующей подготовки к школе. В настоящее время наблюдается противоречие между высокими требованиями современной школы к интеллектуальному, в частности, к математическому развитию, включающему знания о геометрических фигурах и недостаточному количеству занятий по разделу «Геометрические фигуры» в программе детского сада.
Цель исследования: теоретически обосновать возможность формирования представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного посредством ознакомления с предметным миром как средства.
Объект исследования: формирование представления о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование представления о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с предметным миром.
В соответствии с целью были сформированы задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогиче кую литературу по теме исследования с целью выявления ее разработанности на современном этапе; определение понятийно-категориал ное поле исследования;
2. Выявить уровень сформированности представления о геометрических фигурах у детей 4-5 лет;
3. Разработать содержание работы по формированию представления о геометрических фигурах посредством ознакомления с предметным миром.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ философской, психолого-педагогиче кой литературы, системный анализ); эмпирические (дидактические игры, беседы с детьми, наблюдения, эксперимент); методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования, представленные в виде диаграммы и таблиц).
Экспериментальной базой исследования являлись детский сад № 203 «Алиса» автономного некоммерческого объединения дошкольного образования «Планета детства «Лада» г. Тольятти.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при построении диагностической, развивающей работы по формированию представления о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с предметным миром в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Структура итоговой работы. Итоговая работа состоит из введения, двух глав (теоретического и практического характера), заключения, списка используемой литературы, 5-ти приложений.


1 Теоретические основы формирования представления о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста

1.1 Формирование представления о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста как психолого-педагогиче кая проблема

Одним из пространственных свойств окружающих предметов является их форма. Форма - взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии. Форма предмета, наряду с цветом < wiki/%D0%A6%D0%B2%D0% 5%D1%82>, размерами < wiki/%D0%A0%D0%B0%D0% 7%D0%BC%D0%B5%D1%80>, освещённостью < wiki/%D0%9E%D1%81%D0% 2%D0%B5%D1%89%D1%91% 0%BD%D0%BD D0%BE%D1%81%D1%82%D1 8C> и другими факторами влияет на внешний вид < wiki/%D0%92%D0%BD%D0% 5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D %B9_%D0%B %D0%B8%D0%B4> предмета. Форма предметов получила обобщенное от­ражение в геометрических фигурах.
Геометрические фигуры явля­ются эталонами, пользуясь которыми, человек определяет форму предметов и их частей. Эталон, согласно толковому словарю С.И. Ожегова, - это точный образец установленной единицы измерения, сама такая точная мера, т.е. мерило, образец для сравнения, с чем либо.
Понятие «геометрическая фигура» является одним из исход­ных математических понятий, оно образовалось с помощью аб­страгирования от остальных свойств предметов, кроме формы. Геометрическая фигура представляет собой множество точек (точка также является геометрической фигурой).
В познании окружающего мира особо значима ориентировка в многообразии форм предметов (объектов) и геометрических фигур. В психологии и дошкольной педагогике разработаны различ­ные технологии развития у детей представлений о форме. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство детей с геометрическими фигурами и их разновидностями. Проблему знакомства детей с геометрическими фигурами и форме предмета такие педагоги как А.А. Столяр, А.М. Леушина, Л.А. Парамонова, рассматривали в плане сенсорного восприятия. Познанию геометрического содержания на логическом уровне предшествует чувственное (сенсорное); таким образом, два пути познания «су­ществуют» в сознании ребенка 4-5 лет. Форме принадлежит особое место среди многообразия свойств, познаваемых в дошк и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.