Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные этапы, принципы и виды учета.Автоматизированные технологии в области учета обеспечения сохранности документов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Основные этапы, принципы и виды учета……………………….…6
1.1 Централизованный и внутренний учет…………………………………….6
1.2.Проверка наличия и состояния документов - важнейший этап учета документов………………………………………………………………………10

Глава 2. Автоматизированные технологии в области учета обеспечения сохранности документов………………………………………………………16
2.1 Автоматизация учета документов в 1990-е годы………………………..16
2.2. Автоматизированная система учета уникальных документов АФ РФ и обеспечения их сохранности………………………………………………..…23

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованной литературы………………………..………………...29

Введение
Вопросы учета документов Архивного фонда Российской Федерации имеют огромное значение, этим и обуславливается выбор темы курсовой работы «Учет архивных документов».
Актуальность
Данная тема актуальна, так как исключительно важен учет исторических и культурных ценностей в деле обеспечения их сохранности. Во-первых, архивист должен знать вверенное ему документальное богатство с точностью до каждого дела. Во-вторых, обществу в целом необходимо знать, сколько ценных источников сохраняется в его архивах.
В XIX веке в архивах не велось централизованного учета документов. Вот к каким печальным последствиям это привело: «Рядом с фальсификацией архивных документов развивается в нашем отечестве и другое зло: расхищение государственных архивов. В частных руках образовались драгоценные коллекции древних рукописей, составленные из документов, похищенных из архивов правительственных учреждений; одни из таких коллекций уходят за границу, другие гибнут по смерти своих владельцев…; третьи возвращаются в правительственные учреждения, но уже за плату из средств государственного казначейства. Одно из таких собраний древних рукописей, похищенных из правительственных и монастырских архивов, было куплено на средства казны на 100 тысяч рублей… Такому же расхищению подлежат и провинциальные архивы, наиболее древнее и ценное уже выбрано из архивов».
Во избежание хищнического расхищения документальных богатств законодательными и нормативными актами Российской Федерации предусмотрено обязательное ведение учета документов, как в государственных, так и в негосударственных архивах. Так, например, ФЗ «Об архивном деле Российской Федерации» установил, что: «Все документы Архивного фонда Российской Федерации независимо от места их хранения подлежат государственному учету. Порядок государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации устанавливается Федеральной архивной службой России»; Документы государственной части Архивного фонда Российской Федерации независимо от места хранения, вида носителя, техники и способа закрепления информации подлежит обязательному государственному учету.
Современные правила учета базируется на Регламенте государственного учета документов Архивного фонда РФ, зарегистрированном Министерством юстиции России от 8 июля 1997 года. Регламент установил требования о порядке и сроках представления учетных сведений в отношении учреждений системы Федеральной архивной службы и организаций, являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов, физических и юридических лиц хранящих документы АФ РФ.
Учет документов - это определение их количества и состава в установленных единицах учета и отражении этого количества и состава в учетных документах. На основе фиксации в учетных документах принадлежности каждой единицы хранения к определенному комплексу документов учет обеспечивает организационную упорядоченность и возможность адресного поиска документов, контроля наличия и состояния на основе единого методического обеспечения.
Историография
При изучении темы курсовой работы мною был использован Регламент государственного учета документов АФ РФ, ФЗ Об архивном деле в РФ от 13 октября 2004 года. Основные правила работы государственных архивов РФ. Статьи доцентов РГГУ Алексеевой Е.В., Афанасьевой Л.П., Буровой Е.М., Осичкиной Г.А., опубликованные в журналах «Делопроизводство» и «Секретарское дело» в рубрике архивное дело. На сайте «Архивы России», указаны справки о развитии системы автоматизированного центрального государственного учета документов.
Цель курсовой работы изучить научные основы и этапы учета архивных документов, и способы учета автоматизированных технологий.
Цель достигается по средство решения следующих задач:
- изучить основные этапы, принципы и виды учета:
- охарактеризовать централизованный и внутренний учет;
- рассмотреть автоматизированные технологии в области учета и обеспечения сохранности документов;
-изучить автоматизация учета документов в 1990-е годы.
Объект исследования: учет документов в архивах.
Предмет курсового исследования: процесс развития учета документов


Глава 1. Основные этапы, принципы и виды учета

1.2 Централизованный и внутренний учет
Под учетным документом понимается, документ установленной формы, фиксирующий поступление, выбытие, количество, состав и состояние архивных документов в единицах учета. На основе фиксации в учетных документах принадлежности каждой единицы хранения к определенному комплексу документов учет обеспечивает организационную упорядоченность и возможность адресного поиска документов, контроля наличия т состояния на основе единого методического обеспечения.
Учет складывается из четырех этапов:
1. Подсчет количества документов в архиве.
2. Регистрация сведений о количестве документов во внутренних учетных документах архива.
3. Заполнение на их основе документов централизованного государственного учета, которые представляются в органы управления архивным делом субъектов Федерации.
4. Составление в органах управления архивным делом сводных документов централизованного государственного учета и представление их в Росархив.
Прежде чем приступить к рассмотрению учетных форм, необходимо указать, что научной основной учета документов являются принципы централизации, унификации, динамичности, полноты и достоверности, которые реализуются на:
- установление общих для всех хранилищ документов Архивного фонда страны единиц учета;
- единства организации хранения и учета документов;
- сопоставимости учетных показателей;
- строгой регламентации и стабильности форм учетных документов и требований к их заполнению;
- оперативного внесения в установленные сроки во все учетные документы изменений об объеме и составе документов АФ РФ, отражающих их фактическое количество и состав.
Все учетные документы делятся на внутренние и централизованного государственного учета. К внутренним учетным документам относятся: книга поступлений, список фондов, лист фонда, архивная опись, дело фонда. Кроме того, при необходимости и в зависимости от состава документов могут также вестись отдельные описи страхового фонда, реестры описей, карточки и книги учета документов, передаваемые в другие архивы, книги учета фондов и дел и др. полистный учет документов осуществляется на основе внутренних описей и листа - заверителя дела.
Рассмотрим поподробнее виды учетных документов.
Книга учета поступления документов - очень важный справочник, предназначенный для первичного учета поступающих в архив документов. Это учетный документ, в хронологической последовательности фиксирующий поступления в архив, а также основные данные о них. С ее помощью можно узнать, откуда, когда, в каком состоянии, и в каком количестве получены архивом документы. Книга помогает правильно раскрыть динамику роста архивных фондов за определенный отрезок времени.
В нее в хронологической последовательности заносятся, все поступления независимо от того является поступление первым или повторным. Сдатчик - фондодержатель может не совпадать с фондообразователем, в таком случае следует указать обоих. Необходимо охарактеризовать состав и состояние документов, а также годы. Если поступила россыпь, то необходимо ее взвесить. Состав документов указывается на основании сдаточной описи, а если ее нет - на основании хотя бы приблизительного знакомства с документами поступления.
Список фондов - представляет перечень наименований архивных фондов в порядке их номеров, которые они получают по мере поступления.
Указывается официально принятое название учреждения - фондообразователя и официально принятое сокращенное название. Если название фондообразователя менялось, то указывается его последнее наименование.
Главная цель списков фондов - закрепить за каждым фондом свой уникальный номер. Номер присваивается фонду один раз, как имя человеку, и его нельзя изменить. При выбытии фонда из архива «освободившийся» номер не может быть присвоен другому фонду, т.к. прежний номер мог войти в научный оборот.
Лист фонда - включает сведения о названии со всеми его переименованиями и номере архивного фонда, количестве, хронологических границах и составе документов фонда и наличие описей. Лист фонда раскрывает и динамику изменений состава и состояния фонда. Это осуществляется на основе за........


Список использованных источников и литературы
1.Источники.
1.1. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.10.2004 г. / Российская газета.-2004.-№125.
1.2. Регламент государственного учета документов архивного фонда РФ. Одобрен коллегией Федеральной архивной службы России. Протокол №17 от 29.05.1996.
1.3. Регламент государственного учета документов АФ РФ от 8 июля 1997 года. Режим доступа: www.garant.ru.
1.4. Регламент государственного реестра уникальных документов АФ РФ. Утвержден приказом Росархива №75 от 09.10.2001 / Отечественные архивы. Протокол №2 от 27.10.2000. П.1.5.
1.6. Решение коллегии ФАС России от 27.03.2002 г. О развитии системы автоматизированного государственного учета документов хранящихся в государственных и муниципальных архивах. [электронный ресурс] (сайт «Архивы России».- Режим доступа: news/spr_kollegia/fac.
1.7. Справка о развитии системы автоматизированного централизованного государственного учета документов, хранящихся в государственных и муниципальных архивах. [электронный ресурс] (сайт «Архивы России». - Режим доступа: news.

2.Литература.
2.1. Алексеева Е.В. Учет архивных документов - основа обеспечения их сохранности / Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., Осичкина Г.А. // Делопроизводство. - 2004.- №3.-С.89-91.
2.2. Алексеева Е.В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве. Учет документов в архиве организации / Е.В.Алексеева, Л.П. Афанасьева., Е.М. Бурова, Г.А. Осичкина // Секретарское дело.-2001.-№1.-С.56-62.
2.3. Афанасьева Л.П. Применение автоматизированных технологий в области учета и обеспечения сохранности документов в архиве /Л.П. Афанасьева // Делопроизводство.-2005.- №1.-С.76-85.
2.4. Банасюкевич В.Д., Устинов В.А. Актуальные научные проблемы обеспечения сохранности архивных документов./В.Д. Банасюкевич, В.А. Устинов // Отечественные архивы.-2000.-№1.-С.10-17.
2.5. Дерусова Е.В. О внедрении автоматизированной архивной технологии в РГАЭ/Е.В. Дерусова // Отечественные архивы.1994.№2.С.104-106.
2.6. Основные направления архивного дела в РФ на 2003 г. // Информационный бюллетень/Федеральная архивная служба России.-2003.-№38-39.-С.51
2.7. Попова Е.П. Проверка наличия и состояния документов/Е.П. Попова//Делопроизводство.-2005.-№1.-С.26-34.
2.8. Попова Е.П. Что нужно знать для проведения проверки наличия и состояния документов/ Е.П. Попова // Секретарское дело.-2004.-№3.-С.67-72.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.