На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Проект мероприятий по расширению ассортимента продукции и услуг ООО «Копи Р» (полиграфические услуги) г. Санкт-Петербург»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..………….….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………....…….......8
1.1 Сущность и значение расширения ассортимента продукции и услуг……….….....8
1.2 Методы и способы, влияющие на объем ассортимента продукции и услуг (ассортиментная политика)……………….. …………………………………........…11
1.3 Эффективные пути расширения ассортимента полиграфической продукции и услуг……………………………………………………………………………...…….23
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (комплексный технико - экономический анализ деятельности ООО «Копи - Р» за 2011 - 2012 гг.)……………………………….…......27
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………..………….27
2.2 Анализ объемов реализации продукции и услуг………………………………........29
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и услуг и организации в целом....…33
2.4 Анализ составления и использования основных фондов…………….……….……35
2.4.1 Анализ наличия и структуры ОФ…………………………………….….……35
2.4.2 Анализ состояния и движения ОФ……………………………………....……37
2.4.3 Анализ фондовооруженности и эффективности использования ОФ…...….38
2.4.4 Анализ эффективности использования площадей……………….………… 40
2.5 Анализ эффективности использования оборотных средств…………………….… 41
2.6 Анализ составления и использования трудовых ресурсов…………………...…… 44
2.7 Анализ структуры управления организации…………………………………....…..49
2.8 Анализ затрат на производство и реализацию продукции и услуг………….…… 52
2.9 Анализ финансовых результатов и эффективности финансово - хозяйственной деятельности предприятии………………………………………………………….. 54
2.10 Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдение коммерческой тайны………………………………………………………………………………….. 55
2.11 Выводы …………………………………………………………………..…..….… 57
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..…….…….. 59
3.1 Современная технология изготовления полиграфической продукции…..………. 59
3.2 Анализ соответствия используемой техники и технология современного
уровня. ……………………………………………………………………………...……. 60

4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………………….……………. 65
5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………….. 79
5.1 Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на расширение ассортимента продукции и услуг…………………………………………………. 79
5.1.1 Введение новой услуги - подарочно - художественное оформление полиграфической продукции………………………………………………...79
5.1.2 Введение новой услуги - оформление стен и потолков - фотообои ..…...82
5.1.3 Введение новой услуги - нанесение изображения на ткань по индивидуальному заказу……………………………………………...…..….86
5.2 Планирование деятельности ООО «Копи - Р» на 2013г. с учетом внедрения разработанных мероприятий (без учета изменений внешней среды) ………..… 89
5.3 Расчет технико-экономических показателей и экономической эффективности дипломного проекта……………………………………………………………...… 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………….………………………….…….....… 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………….…..…… 94





ВВЕДЕНИЕ

Правильная организация работы предприятия относительно применяемых методов продаж и предлагаемого к продаже ассортимента продукции самым прямым образом влияет на величину его товарооборота и, как следствие, на результат всей финансовой деятельности фирмы.
Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Анализ соответствия предлагаемого ассортимента товаров запросам постоянных покупателей магазина является важной задачей маркетингового отдела компании. Зачем позволять покупателю совершать покупки в соседних магазинах-конкурентах, пусть даже это совершенно мелочные покупки, но руководству необходимо понимать, что даже короткое по времени присутствие покупателей в магазине может стимулировать его на совершение еще одной покупки. Из этого следует, что необходимо вести постоянный учет спроса покупателей, на основании которого можно будет принимать решения о расширении либо корректировки ассортимента.
Таким образом, ассортиментная политика и продвижение товаров и услуг на рынке являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по расширению ассортимента продукции.
Для реализации цели решим следующие задачи:
1. Изучим теоретические аспекты ассортиментной политики на предприятии;
2. Проведён комплексный технико-экономический анализ деятельности ООО «Копи - Р»;
3. Разработаем и обоснуем мероприятия, направленные на расширение ассортимента продукции и услуг
4. Проведем планирование деятельности предприятия, с учетом внедрения разработанных мероприятий
5. Проведем расчёт технико-экономических показателей и экономической эффективности мероприятий.
Объектом исследования дипломной работы является предприятие ООО «Копи - Р», занимающееся предоставлением полиграфических услуг.
Теоретической базой являются нормативные документы, работы и публикации в периодической печати следующих авторов: Л.В. Прыкина, Ф. Котлер, Соломатин Н.А., И. С. Березин, H.Л. Зайцев, Г. В. Савицкая, Казанцева Н.И, Данченок, А. И. Ильин, Е.В, Попов и других.
Методологической основой дипломной работы являются методы экономико-статистического анализа, сравнения и сопоставления, методы абсолютных и относительных величин.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность и значение расширения ассортимента продукции
и услуг

Ассортимент - определённая совокупность или перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (по назначению, сырью и материалам, из которых они изготовлены). Основными нормативными документами, регламентирующими ассортимент продукции и услуг являются:
1. Стандарты на продукцию, в них устанавливается перечень видов, наименований ассортимента, групп, составляющих базовую широту и базовую полноту ассортимента. В стандартах предусматриваются специальные разделы, в некоторых стандартах приводится краткая характеристика видов и разновидностей;
2. Каталоги, прейскуранты, прайс-листы, эти нормативные документы изготавливают фирмы-изготовители или организации. Они информируют потребителей об ассортименте и стоимости товаров.
3. Законодательная база в ГК РФ ст.467, 468 посвящены определению ассортимента товаров и последствий нарушения ассортимента товаров.
Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, берётся за основу потребительские требования определённых групп. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить "потребительскую" спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а далее проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли час ввести в ассортимент новые продукты, взамен существующих или в дополнение к ним.
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что менеджмент ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга.
Широта ассортимента зависит от насыщенности рынка и спроса. В ситуации, когда спрос превышает предложение производитель и продавец диктует свои стоимость на рынке. С увеличением ассортимента возрастают расходы на сырьё, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки и т.п. Этот показатель является критерием конкурентно - способности торгового розничного предприятия.
Расширение ассортимента - это количественное или качественное изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами расширения ассортимента могут быть: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, появление новых товаров или новых производителей;
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Ассортиментная политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с реализуемым товаром зависят его экономические показатели.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.
Не стоит забывать при этом о том, что каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара.
Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы продвижения товара на рынок - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.
И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме. Любой руководитель должен это понимать, ведь отчасти спрос на товар зависит не только от качества, конкурентоспособной цены и популярности среди населения, но и от ассортимента продукции.

1.2 Методы и способы, влияющие на объем ассортимента продукции и услуг (ассортиментная политика)

Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. Вопрос о расширении или сужении ассортимента выпускаемой - продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.
В результате насыщения товарного рынка, превышения предложения товаров над спросом на них, предприятие становится перед необходимостью искать себе место на рынке. Лишь, используя рациональное управление ассортиментной политикой, оно сможет «выжить» условиях рыночной экономики и создать предпосылки для прибыльного введения дел на перспективу, вследствие чего тема курсовой работы является актуальной.
Целью ассортиментной политики является определение стратегических приоритетов в процессе формирования и изменения предлагаемого клиентам банка ассортимента услуг. Успешная реализация этой политики призвана обеспечить решение следующих прикладных задач:
по коммерческому направлению деятельности - обеспечение постоянного расширения клиентуры за счет предложения набора услуг, наиболее привлекательных для нее на данный момент времени;
по финансовому направлению - обеспечение роста прибыли банка за счет увеличения объема продаж.
На предприятиях, функционирующих в сфере услуг, ассортиментная политика является частью единой политики формирования предложения. Она включает в себя определение набора ассортиментных групп, наиболее предпочтительного с точки зрения обеспечения экономической эффективности деятельности предприятия в стратегическом и тактическом периоде.
Ассортиментная политика рассматривает:
- соотношение видов групп услуг;
- соотношение услуг, находящихся в различных стадиях жизненного цикла.
Ассортиментная политика призвана решать широкий круг задач.
Важнейшими из них являются:
- наиболее полное удовлетворение потребительских предпочтений на основе дифференциации потребностей и спроса;
- оптимизация совокупных финансовых результатов;
- использование интегрированного потенциала предприятия услуг и его определенных компонентов (технологической базы, производственного опыта, устоявшегося имиджа и др.);
- привлечение новых потребительских сегментов;
- использование принципов современного менеджмента и маркетинга.
Понятие ассортимента услуг взаимосвязано с понятием номенклатуры. В ряде научных источников подчеркивается их близость, а иногда и идентичность.
Между тем, существуют достаточно отчетливые различия данных понятий. Понятие номенклатуры охватывает видовое разнообразие услуг. Оно является следствием дифференциации характеристик спроса и имеет целью максимально возможное приспособление структуры оказываемых услуг к структуре потребностей и платежеспособности потребителей.
Основные функции управления ассортиментом. Успех деятельности фирмы во многом определяется качеством выполнения функций и следованием принципам управления. Функции управления - это совокупность действий, часто повторяющихся в процессе управления, имеющих направленность и характер.
По А. Файолю, управлять значит:
- предвидеть, т.е. учитывать грядущее и вырабатывать программу действия;
- организовывать, т.е. строить двойной - материальный и социальный организм предприятия;
- распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежаще работать;
- координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия;
- контролировать, т.е. заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям.
Объектом управления в производственной, торговой деятельности организации выступают люди (персонал), хозяйственные процессы, имущественный комплекс. В качестве объекта управления может выступать и ассортимент предприятия.
В управлении ассортиментом предприятия можно выделить также четыре основные функции управления: планирование ассортимента, организация ассортимента, координация ассортимента и его контроль.
Рассмотрим эти функции более подробно.
Планирование ассортимента - это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации.
Организация ассортимента - это распределение задач между отдельными подразделениями или работниками предприятия по формированию ассортимента и установление взаимодействия между ними.


Рисунок 1.2.1 Основные функции управления ассортиментом организации

Координация ассортимента - это обеспечение согласования принципов управления ассортиментом со стратегическими целями предприятия.
Контроль ассортимента - это вид управленческой деятельности, связанный с формированием информации о состоянии и функционировании ассортимента (учет), изучением данных об ассортименте (его анализ), работой по диагностике и оценке процессов разработки и достижения целей, эффективности ассортиментных стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления ассортиментом.
Каждая из функций управления ассортиментом имеет свои задачи. Функции и задачи управления ассортиментом представлены на следующем рисунке.
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного предприятия, предлагаемый для реализации обслуживаемого контингента покупателей. Ассортимент услуг как экономическая категория представляется более широким понятием. Он не ограничивается видовым разнообразием предложения и формируется с учетом положений концепции жизненного цикла.
В рамках ассортиментной политики производитель реализует механизм, позволяющий гибко реагировать на переход конкретных услуг или их однородных групп от одной стадии жизненного цикла к другой. Например, на стадии внедрения производитель выводит на рынок ограниченное число услуг, в наибольшей степени соответствующих общим характеристикам потребительского спроса. На стадии роста он приобретает возможности для расширения номенклатуры выпускаемых услуг и их параметрического ряда. На стадиях зрелости и насыщения постепенно исчерпываются возможности дифференциации и расширения номенклатуры, а на стадии спада число услуг вновь снижается до 1-2 наиболее популярных видов.
Особое место в ассортиментной политике занимает проблема поиска рационального соотношения услуг, находящихся в различных стадиях жизненного цикла и одновременно присутствующих на рынке. Целью такого поиска является создание достаточно стабильных общих условий реализации услуг и компенсации расходов на инновационные разработки, внедрение услуг-новинок, а также поддержание услуг, находящихся в стадии спада и ожидания возможного увеличения потребительского спроса в обозримой перспективе.
В отечественной и зарубежной экономической литературе содержится несколько рекомендаций по построению рационального ассортимента.
Рекомендуется, в частности, выделять 6 ассортиментных групп, имеющих четкие различия по принадлежности к той или иной стадии жизненного цикла (рис.1.2.1).
Группу А принято называть основной. В нее входят услуги, находящиеся в стадии роста и приносящие существенную прибыль.
Важно подчеркнуть, что наименование основной принадлежит не группе Б, где представлены услуги, приносящие наибольшую прибыль, а группе А, которая обладает большими стратегическими возможностями.



Рисунок 1.2.2 Объем реализованных услуг

Такой подход обусловлен действием одного из ключевых принципов маркетинга - целеориентацией на достижение стратегической устойчивости фирмы-производителя в динамичной внешней среде.
В группе Б - поддерживающей, представлены услуги, стабилизирующие совокупные финансовые результаты и находящиеся в стадиях зрелости или насыщения.
Группу В характеризуют как стратегическую. В нее включаются услуги в перспективном периоде.
Такие услуги находятся, как правило, в заключительной фазе стадии внедрения, когда потребительский рынок уже обладает определенной информационной насыщенностью, а образующаяся прибыль является реальным доказательством рыночной привлекательности услуги.
Тактическая группа - группа Г, призвана стимулировать реализацию основных групп. Она объединяет сопутствующие услуги или товары в материально-вещественном виде, которые позволяют удовлетворять потребности потребителей на более высоком уровне. Эти товары и услуги должны находиться в стадии роста или зрелости (относительно собственного жизненного цикла), что способствует установлению ассортиментного баланса.
В данную модель включена так называемая разрабатываемая группа (группа Д), в которой представлены услуги, находящиеся в инновационной стадии. Необходимо отметить, что в эту группу входят не все разрабатываемые услуги, а лишь те из них, что уже миновали период инновационного поиска и готовятся пройти лабораторные и рыночные испытания.
В группу Е, замыкающую данную совокупность, входят услуги, оказавшиеся в стадии спада. Сюда не включаются услуги, уходящие с рынка, так как они выводятся из ассортиментного ряда; но остаются те из них, что имеют определенный рыночный «задел», в частности, услуги, для которых на момент анализа характерно существенное снижение спроса, и при этом имеются предпосылки для его увеличения в перспективе.
Рациональное построение ассортиментного ряда услуг требует определения целесообразного соотношения структурных групп. К сожалению, пока не разработаны формализованные модели, способные продуцировать корректные решения данной задачи. Могут быть даны лишь общие рекомендации, построенные на основе эмпирических данных. В частности, принято считать, что ассортимент услуг соответствует критерию рациональности, если 75-85% услуг (по объему реализации) находятся в основной и поддерживающей группах.
Для характеристики жизненных циклов товаров и услуг используются только показатели объема реализации или прибыли. В ряде случаев используются такие показатели, как:
- темпы роста потребительского спроса;
- объем занимаемой рыночной доли;
- соотношение этого объема и рыночной доли главных конкурентов;
- объем инвестиций в производство услуг и другие.
Ставший классическим пример присутствия на рынке четырех групп услуг (товаров) представлен в матрице Бостонской консультационной группы американской ассоциации маркетинга (БКГ).
Матрица БКГ в качестве критериев, классифицирующих ассортиментные группы, использует показатель темпа расширения рынка, а также совокупный показатель, отражающий рыночную позицию услуги (рис. 1.2.2).



Рис. 1.2.3 Матрица ассортимента Бостонской консультационной группы

В матрице выделены четыре зоны (которым авторы присвоили образные названия), отличающиеся различными уровнями оценки ключевых характеристик.
Зона I - «Трудные дети», объединяет услуги, выходящие на рынок и нуждающиеся в значительном инвестировании, так как существенной прибыли от их реализации не образуется, хотя объем реализации имеет тенденцию к росту.
По отношению к жизненному циклу эти услуги находятся в стадии внедрения.
Зона II - «Звезды», включает услуги, реализуемые в условиях расширяющегося спроса и занимающие устойчивую рыночную позицию. Условия спроса диктуют необходимость увеличения масштабов производства, а, значит, и дополнительного инвестирования. Это инвестирование частично, а иногда и полностью, осуществляется из прибыли от реализации данной услуги. Такая ситуация характерна, как правило, для стадии роста.
Зона III - «Дойные коровы», содержит услуги, активно реализуемые в потребительской среде и приносящие основную прибыль. Технология их производства отработана. Рыночная позиция устойчива, необходимость в интенсификации усилий по продвижению отсутствует, а издержки минимальны Прибыль, образующаяся в результате реализации данных услуг, обеспечивает финансовую поддержку других ассортиментных групп. Услуги, входящие в данную группу находятся на стадиях зрелости и насыщения (при 6-стадийной дифференциации жизненного цикла).
Зона IV - «Изгоняемые собаки», включает услуги, для которых характерно снижение спроса и показателя рыночной позиции.
Производство этих услуг снижается или с целью постепенного уходя с рынка и полного прекращения производства, или с целью ограничения его объема в условиях ожидания будущего увеличения спроса. Для услуг этой группы характерна стадия спада.
Единая ассортиментная политика как совокупность целеориентированных стратегических и тактических действий по обеспечению сбалансированного видового разнообразия услуг и рационального соотношения услуг с позиций цикличности производственно-рыночных процессов опирается на ряд основополагающих принципов.
Важнейшими из них являются:
- принцип синергизма;
- принцип стратегической гибкости.
Принцип синергизма заключается в обеспечении взаимной увязки и взаимного дополнения услуг или их ассортиментных групп. Такое взаимное дополнение позволяет создать целостную систему ассортиментных составляющих (ассортиментную систему), обладающую способностью достигать синергетический эффект, который базируется на использовании внутренних взаимосвязей системных
элементов и их потенциала.
В маркетинге как интегрированной концепции управления есть несколько направлений, на которые распространяется принцип синергизма. Например, при образовании системы «маркетинг-бизнес», являющейся следствием интеграции маркетинга в бизнесе предприятий, или при формировании комплекса действий в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политик в рамках системы «маркетинг-микс». В ассортиментной политике он проявляется в осуществлении взаимной финансово-инвестиционной поддержки различных групп, а также экономии средств при увеличении масштабов деятельности предприятия услуг. Источниками синергизма могут быть:
- использование одних и тех же производственных мощностей;
- использование единой научно-исследовательской базы;
- создание комплексной системы продвижения услуг;
- формирование и использование единых баз данных, агрегирующих и систематизирующих необходимую информацию о состоянии и перспективах развития маркетинговой среды предприятия услуг.
Принцип синергизма, позитивный по сути, может иметь на практике и негативные последствия. Основная из них - увеличение риска при резких колебаниях рыночной конъюнктуры, которые могут сказаться на тесно взаимосвязанных ассортиментных группах. Компенсировать этот недостаток призвано соблюдение принципа стратегической гибкости.
Принцип стратегической гибкости базируется на сочетании услуг или их ассортиментных групп в зависимости от особенностей технологии, целевых сегментов, конкурентных условий и других факторов внешней седы. Цель такого сочетания - уравновесить рисковые и устойчивые группы.
При этом пытаются достичь такого соотношения, когда внезапные рыночные колебания на одном из направлений деятельности не имеют тяжелых негативных последствий для всей ассортиментной совокупности. Такой подход снижает степень риска и обеспечивает устойчивость предприятия, функционирующего в сфере услуг. Учитывая подверженность рынка услуг конъюнктурным колебаниям, можно констатировать исключительную важность соблюдения данного принципа.
Нетрудно заметить, что принцип синергизма и принцип стратегической гибкости имеют различные «векторы воздействия» и обладают противоречивым, а в определенном смысле, и взаимоисключающим характером. Это противоречие может быть компенсировано с помощью поиска разумного компромисса на основе целевого единства методологической базы ассортиментной политики в сфере услуг.
Реализация данной политики осуществляется в процессе формирования обоснованных стратегических решений. Существует множество ассортиментных стратегий, среди которых особая роль принадлежит четырем основным:
- дифференциации;
- узкой специализации;
- диверсификации;
- вертикальной интеграции.
Стратегия дифференциации основана на выделении услуг предприятий в качестве существенно отличных от услуг, предоставляемых главными конкурентами. Она предполагает не только детализированное изучение спроса и проведение широких маркетинговых исследований, но и обоснованное позиционирование предприятия и его услуг. Четкое определение позиций в конкурентной среде, фиксация реальных преимуществ с учетом сегментной структуры рынка позволяет верно ориентировать и конкретизировать маркетинговый инструментарий.
Стратегия узкой товарной специализации связана с деятельностью предприятия на достаточно узком сегменте и ограничением его ассортимента.
Эта стратегия зачастую является вынужденной ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.