На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности гуманно-личностных концепций в современной педагогике

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие гуманно-личностного подхода в обучении 5
2. Особенности педагогического взаимодействия в гуманно-личностном обучении 63. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили 8
Заключение 14
Список литературы 16


Введение

В настоящее время российское образование претерпевает существенные изменения, обусловленные его стремлением соответствовать принципам гуманизации. Традиционная школа, сосредоточенная преимущественно на передаче и усвоении готовой суммы знаний, уходит в прошлое, главной целью становится личностное развитие учащегося как субъекта образования, собственной жизни, истории, культуры. Ученые, педагоги-новаторы предлагают строить образовательный процесс на принципах альтернативной гуманистической педагогики, которая создает условия для становления свободной, гуманной, творческой, самостоятельной, активной личности, ответственной за свои действия.
Проблемам гуманизации образования посвящены труды Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревской, В.В. Краевского, А. Маслоу, К. Роджерса, В.В. Серикова, Е.Н. Шиянова, В.А. Ямбурга, И.С. Якиманской. Большое место в их работах уделено субъектной позиции ребёнка в образовательном процессе. Ш.А. Амонашвили разработал личностно-гуманную основу образовательного процесса, которая направлена на развитие потенциальных возможностей школьника, становление его субъектных свойств. Е.В. Бондаревская рассматривает условия, необходимые для личностного развития ребенка.
Основным принципом обучения в гуманно-личностной педагогике Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, И.П. Волков, Е.Н. Ильин, В.А. Сухомлинский, Н.Н. Щетинин считают принцип сотрудничества. Изучая связи обучения и личностного развития учащихся в условиях изменяющейся школы, исследователи подчеркивают приоритет гуманного подхода и личностно-ориентированных методов обучения.
Изучение результатов теоретических исследований показывает, что в современной педагогике разработаны основные идеи гуманистической парадигмы образования, выделены общие условия организации образовательного процесса на личностно-значимой для ученика основе. Необходимость дальнейшего изучения гуманно-личностного обучения обусловлена важностью данных концепций, внедрения их в практику работы современной школы.
Цель работы – изучить основные особенности гуманно-личностных концепций в современной педагогике.
Задачи работы:
1. Раскрыть содержание понятия «гуманно-личностный подход в обучении».
2. Выявить особенности педагогического взаимодействия в образовательном процессе, основанном на гуманно-личностном подходе.
3. Проанализировать концепцию гуманно-личностного обучения Ш.А. Амонашвили.
При написании работы использовались идеи и теории гуманистической педагогической деятельности (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, П.П. Блонский, В.В. Сериков, Е.Н. Шиянов); гуманно-личностная концепция обучения Ш.А. Амонашвили; теории личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская); концепции авторских школ (Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский, Е.А. Ямбург и др.).
Работа состоит из введения, основной части, включающей три параграфа согласно поставленным задачам, заключения и списка литературы.


1. Понятие гуманно-личностного подхода в обучении
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной технологии [2].
Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Ей свойственны гуманистическая направленность, обращенность к человеку, гуманистические нормы и идеалы.
Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные и мощные средства обучения (в том числе компьютер), перестраивают содержание образования...

Заключение

Отличительной особенностью гуманно-личностного подхода в образовании является его эволюционно-интегрирующий характер. Так, с одной стороны, его обеспечивает «логическое вырастание» из гуманистических теорий личности, гуманистической парадигмы образования и личностно-ориентированного подхода в обучении. С другой стороны, гуманно-личностной подход строится не на противопоставлении различных психолого-педагогических концепций, а на их взаимном дополнении и обогащении.
Модель гуманно-личностного подхода в обучении имеет принципиальное отличие от традиционного образовательного процесса уже на уровне ценностных ориентаций учителя, когда вместо формализованной «передачи знаний» приоритетом становится «развитие». Эти ценностные ориентации позволяют педагогу создавать новые условия обучения и воспитания, в которых реализуется субъектность учителя и ученика. Технология реализации гуманно-личностного подхода в обучении, построенная на принципах поэтапного развития процесса взаимодействия учителя и учеников, создает условия для включения внутренней мотивации учения детей, что является актуальным для общего развития ребёнка в рамках школьного обучения.
Внедрение гуманно-личностного подхода в образовательный процесс массовых школ создает условия для построения психологически комфортной школьной среды, которая снимает часто имеющее место в современной школе противостояние ученика учителю и позволяет не только реально повысить успеваемость учащихся, но и создаёт условия для развития личностных структур сознания ребенка. Данная модель обучения отличается универсальностью, так как её сутью является сфера взаимоотношений ученика и учителя, следовательно, для нее не представляется существенным состав контингента обучающихся, статус учебного заведения, предметная направленность, характер учебных пособий и содержание учебников.


Список литературы

1. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – Минск: Университетское, 1990. – 560 с.
2. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. – №4. – С. 11-17.
3. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.
4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.
5. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
6. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2007. – 520 с.
7. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.