Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Государственный служащий в регионе, его социальный статус и роль
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Социология.
Добавлен: 19.12.2013.
Год: 2013.
Страниц: 20.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
Введение 3 1. Сущность и особенности государственной службы в субъектах Российской Федерации Понятие социального статуса 5 2. Социальный статус государственного служащего в регионе 8 3. Роль социальных аспектов в работе государственных служащих в регионе 12 Заключение 19 Список литературы 21
Введение
Актуальность работы. В 90-е годы XX века произошли существенные изменения в приоритетах управления человеческими ресурсами в органах государственной власти всех уровней, связанные с ускорением научно-технического прогресса, глобализацией экономики. Сложившаяся ситуация требует системного рассмотрения вопросов функционирования систем профессиональной деятельности государственных служащих, их социально-профессиона ьного развития. Понятно, какое огромное значение для страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направлений их труда, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы и т.д. Некоторые ученые даже утверждают, что хорошая администрация для общества важнее, чем хорошая конституция. И хотя такое мнение спорно, опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд служащих, испытывает серьезные трудности. Объектом изучения данной работы являются государственные служащие. Предмет исследования – социальный статус и роль в обществе государственных служащих. Цель работы состоит в изучении социального статуса и роли государственного служащего в регионе. Достижение цели работы предполагает решение ряда задач: 1) определить сущность и особенности государственной службы в субъектах Российской Федерации; 2) рассмотреть социальный статус государственного служащего в регионе; 3) охарактеризовать роль социальных аспектов в работе государственных служащих в регионе. Степень изученности темы. Теоретические основы становления и функционирования государственной службы как таковой разработаны в трудах Г.В. Атаманчука, И.А. Базилевского, А.Н. Ершова, В.А. Кобзаненко, Б.М. Лазарева, В.И. Лукьяненко, Б.В. Лытова, В.В. Маркина, Д.М. Овсянко, Е.В. Охотского, А.В. Пикулькина, Ю.Н. Старилова, Н. Шувалова. Анализу государственной службы как социального института и особенностей ее функционирования в современном российском обществе посвящены работы Г.П. Зинченко, Ю.А. Розенбаума, II.В. Романовского и др. В трудах отечественных ученых часто уделяется внимание региональной государственной службе − В.Г. Игнатов, В.Д. Лысенко, А.В. Понеделков, A.M. Старостин. Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение. Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, нескольких глав, заключения и списка литературы.
1. Сущность и особенности государственной службы в субъектах Российской Федерации
Формирующаяся гражданская служба субъектов Федерации вполне дифференцируется по трем критериям (основаниям): по территориально-национ льному принципу, по уровням власти и по ветвям власти. Соответственно этому можно предложить следующую классификацию: 1) по территориально-национ льному принципу − гражданские службы; 2) по уровням государственной власти (по вертикали) − гражданские службы: региональные, районные; 3) по ветвям государственной власти (по горизонтали) − гражданские службы: законодательной, исполнительной, судебной и других органов власти [2, с. 184]...
Заключение
Система гражданской службы субъектов Федерации строится на балансе двух начал − унитарного и федеративного, крайне необходимых для успешного функционирования большого по территории и многонационального по составу российского государства. Государство и общество в состоянии успешно решать все свои основные задачи лишь при наличии постоянного высоко профессионального и энергичного государственного аппарата. Оптимальные структуры государственных аппаратов субъектов Федерации − залог их компетентной и эффективной деятельности. Государственные служащие — представители органов государственной власти в регионе — представляют отдельную социально-профессиона ьную группу с потенциальной восходящей мобильностью. От правильного подбора управленческой элиты в регионе зависит возможность решения многих социально-экономичес их проблем региона и результаты социальных преобразований. Специфика региона накладывает свои особенности на профессиональное развитие госслужащих, так как они составляют важную часть регионального социума (важность определяется именно их отношением к власти и к распределению ресурсов). Она определяется по следующим показателям: бюджетное финансирование; валовой региональный продукт; процессы миграции; социокультурная среда (система непрерывной подготовки, ее внедрение, востребованность специалистов с высшим образованием на рынке труда); перспективы существования субъекта РФ с учетом тенденции к созданию федеральных округов. Существует определенная корреляция между социально-экономичес ими условиями жизни в регионе, количеством госслужащих и качеством их подготовки. Статус государственного служащего в современном российском обществе конкретизируется в его юридическом и социальном измерении. Правовой статус определяется кругом прав и обязанностей, а также рядом ограничений антикоррупционной направленности, налагаемых на деятельность государственных служащих. Социальный статус чиновника оценивается рядом количественных и качественных показателей (заработная плата, почетные звания и награды, статусные привилегии, категории должностей) и описывается аскриптивными и прескриптивными характеристиками. Динамический процесс социальных изменений в конце XX века потребовал принципиально новых качеств и навыков от профессиональных государственных служащих и руководителей: они должны владеть современными средствами и мерами реформирования государственных организаций, обладать способностью управлять инновационными процессами, преодолевать социальную и организационную инертность бюрократических структур. Современный служащий государственной региона должен иметь высокую профессиональную квалификацию, обладать высоким уровнем политической культуры.
Список литературы
1. Бабаев, В.К. Теория государства и права / В.К. Бабаев. ― М.: Юристъ, 2011. ― 658 с. 2. Граждан, В.Д. Социология управления / В.Д. Граждан. ― М.: Кнорус, 2007. ― 508с. 3. Иванов, О.И. Общественное мнение и власть / О.И. Иванов // Социально-политическ й журнал. ― 2009. ― № 7. ― С. 16-23. 4. Минаев, О.Г. Социология / О.Г. Минаев. ― М.: ЮНИТИ, 2010. ― 429 с. 5. Руткевич, М.Н. Социология, власть, общественное мнение / М.Н. Руткевич // Социологические исследования. ― 2009. ― № 7. ― С. 42-47. 6. Система государственного и муниципального управления / под ред. Г.В. Атаманчука. ― М.: Издательство РАГС, 2008. ― 488с. 7. Урсул, А.Д. Информатизация общества и переход к устойчивому развитию цивилизации / А.Д. Урсул // Вестник ВОИВТ. ― 2008. ― № 1. ― С. 35-45. 8. Харченко, К.В. Социология управления: от теории к технологии / К.В. Харченко. ― Белгород: Проспект, 2008. ― 160 с.