Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат изучить проблему телефонных интервью как метода первичного отбора персонала.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 23+приложения.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 2 1. Понятие отбора персонала, основные этапы и методы отбора персонала 3 2. Телефонное интервью как метод первичного отбора персонала 10 3. Техника телефонного интервью с кандидатом. Правила ведения телефонного разговора 15 Заключение 22 Литература 23 Приложение 26
Введение
Становление современной российской экономики предполагает формирование цивилизованного рынка труда и его инфраструктуры. Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. В условиях социально-экономичес ой нестабильности, вызванной резкими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества в последние десятилетия, единственным стабильным конкурентным преимуществом любой организации является персонал. Качество персонала в условиях рыночной экономики стало важнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций. В связи с этим в настоящее время чрезвычайно актуальна проблема профессионального отбора персонала. К основным методам первичного отбора персонала относится телефонное интервью с кандидатами для определения их пригодности к выполнению будущей работы. Это определило выбор темы данного исследования: «Телефонные интервью как метод первичного отбора персонала». Объект исследования: методы отбора персонала. Предмет исследования: телефонное интервью как метод первичного отбора персонала. Цель работы – изучить проблему телефонных интервью как метода первичного отбора персонала. Для достижения указанной цели сформулированы следующие задачи: 1. Раскрыть сущность понятия отбора персонала, изучить основные этапы и методы отбора персонала. 2. Изучить телефонное интервью как метод первичного отбора персонала. 3. Изучить технику телефонного интервью с кандидатом и правила ведения телефонного разговора. Метод исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования. 1. Понятие отбора персонала, основные этапы и методы отбора персонала
Отбор персонала – это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого [5, С. 134]. Отбор персонала необходимо отличать от подбора персонала. В процессе отбора происходит поиск людей на определенные должности с учетом установленных требований социального института, видов деятельности. При подборе – осуществляется поиск, идентификация требований различных должностей, видов деятельности под известные возможности человека, накопленный им профессиональный опыт, стаж и способности [13, С. 43]. Содержание процесса отбора персонала во многом зависит от традиций, культуры организации, а также характера должности, на которую подбирается кандидат. В процессе отбора происходит знакомство с претендентами, производится сбор и обработка информации о них, оценка качеств и составление достоверных «портретов», сопоставляются фактические качества с требованиями должности. В результате следует назначение и утверждение кандидатов на должности, заключение с ними трудовых договоров. В прошлом отбор персонала считался достаточно простым делом. Начальник лично беседовал с желающими и принимал решение, руководствуясь своей интуицией или рекомендацией вышестоящего начальства. Однако, начиная с 60-х годов ХХ века, создавались различные формы и методы этой процедуры, повышалась её эффективность и она освобождение от субъективных оценок. Эти методы можно сравнить со ступенчатой системой. На каждой из этих ступень часть претендентов отсеивается, другие отказываются сами. Конечно, многие организации реализуют эту процедуру в различном объёме, исключая или, добавляя какие-либо методы, поскольку это очень дорогостоящее дело, требующее много времени. Отбор производится в несколько этапов. Для установления степени соответствия кандидатов предъявляемым требованиям может использоваться целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов. Методы профотбора зависят от бюджета, стратегии, культуры компании и относительной важности данной должности для организации. Наиболее распространенны в настоящее время методами анкетирование, тестирование, экспертиза почерка, самооценка кандидата и собеседование. Предварительный отбор начинается с анализа списка подобранных кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к бушующему сотруднику. На этапе предварительного отбора происходит первичное выявление кандидатов, способных выполнить требуемые функции. Основная цель первичного отбора – «отсеивание» кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристики, необходимых для занятия вакантной должности. Круг претендентов максимально сужается и формируется резерв, с которым и производится в дальнейшем более тщательная работа (анализ анкет, резюме, характеристик, рекомендаций) [11, С. 45]. Предварительное интервью проводит специалист по персоналу, выясняя лишь самые общие данные о кандидате (например, образование, внешний вид, определяющие личностные качества). Предварительное интервью может проводится по телефону. Наиболее важными пунктами, на которые обычно обращают внимание при предварительной отборочной беседе являются: адрес, профилирующее направление в учебном заведении, оконченные учебные заведения, цель поступления на работу, время пребывания на предыдущих местах работы, желаемая зарплата, цель карьеры, ограничения по здоровью, общее ...
Литература
1. Андреев, С. В. Поиск персонала. Оформление приема на работу [текст] / С.В. Андреев, В.К. Волкова. – М. : Альфа-Пресс, 2002. 2. Архипова, Н. И. Менеджмент (Управление персоналом) [текст] / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М. : ИНФРА-М, 2003 3. Аширов, Д. А. Трудовая мотивация : учебное пособие [текст] / Д. А. Аширов. – М. : ТК Велби, 2005. – 448 с. 4. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом [текст] : учебник / Т.Ю. Базаров. – 2-е издание. - М. : ЮНИТИ, 2005. 5. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе [текст] / В.Р. Веснин. – М. : Юристь, 2002. 6. Владимирова, В. В. Правовые аспекты использования кадровых инструментов в процессе отбора персонала [текст] / В.В. Владимирова // Кадры предприятия. – 2006. – №5. 7. Герасимова, С. В. Работодатель знает чего хочет [текст] / С.В. Герасимова // Советник. – 2005. – № 12. 8. Головей, Л. А. Дифференциально-психо огические факторы профессионального самоопределения [текст] / Л.А. Головей // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб., 1999. – С. 76-83. 9. Гончаров, В. И. Менеджмент [текст] : учебное пособие / В.И. Гончаров. – Минск : Мисанта, 2003. – 624 с. 10. Гущина Н. Человек для рабочего места [текст] / Н. Гущина // Служба кадров и персонал. – 2005. – №2. 11. Деркач, А. А. Стратегия подбора и формирование управленческой команды [текст] / А.А. Деркач, И.В. Калинин. – М. : Изд-во РАГС, 1999. 12. Дорофеев, В. Д. Менеджмент [текст] : учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М. : ИНФРА-М, 2007. 13. Егоров, С. Н. Управление персоналом [текст] : учебное пособие / С.Н. Егоров. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2004. 14. Егоршин, А. П. Управление персоналом [текст] : учебник для вузов / А.П. Егоршин. – 3-е изд. – Н. Новгород : НИМБ, 2001. 15. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров [текст] / П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов. – М. : Экзамен, 2000. 16. Управление персоналом организации [текст] : учебник для вузов / А.Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2002. 17. Кошарная, Г.Б. Управление персоналом (новые кадровые технологии) : методические указания [текст] / Г.Б. Кошарная. – Пенза : Изд.-во ПГУ 2004. 18. Куршакова, Н. Б. Система отбора персональных менеджеров, как способ получения конкурентных преимуществ на региональном рынке банковских услуг [текст] / Н.Б. Куршакова // Кадры предприятия. – 2002. – №4. 19. Магура, М. И. Современные персонал-технологии [текст] / М.И. Магура, М.Б. Курбатов. – М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 410 с. 20. Магура М.И. Поиск и отбор персонала [текст] / М.И. Магура. – М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. 21. Никитина, Н. Ш. Методика отбора персонала на вакансию на основе нечетких показателей [текст] / Н.Ш. Никитина, Е.В. Бурмистрова // Университетское управление. – 2004. – №3(31). 22. Поляков, В. Н. Хочет ли человек хорошо работать? [текст] / В.Н. Поляков // Кадровик. – 2005. – № 3. 23. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика [текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрейн, 1999. – 490 с. 24. Резапкина Г. Куда движется профотбор? [текст] / Г. Резапкина // Служба кадров и персонал. – 2005. – №5. 25. Рубан В.А. Психологическое тестирование при отборе и оценке персонала с использованием программ «1С: Предприятие 8.0» [текст] / В.А. Рубан. // Управление персоналом. – 2005. – № 12. 26. Сурков С.А. Обеспечение отбора и найма персонала мгновенно [текст] / С.А. Сурков // Управление персоналом. – 2002. – № 12. 27. Титкова Н. Поведенческое интервью [текст] / Титкова Н. // Кадровая служба и управление персоналом. – 2007. – №6. 28. Управление персоналом [текст] : учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова. – 2-е издание. – М. : ЮНИТИ, 2005. 29. Федоров А. У каждого своя диагностика [текст] / А. Федоров // Кадровик. – 2007. – №5. 30. Фетискин, Н. П. Социально-психологич ская диагностика развития личности и малых групп [текст] / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. – C. 470-473. 31. Фомин В. Поиск персонала мгновенно [текст] / В. Фомин // Управление персоналом. - 2002. - №4. 32. Харский, К. Благонадежность и лояльность персонала [текст] / К. Харский. – СПб.: Питер, 2003. – 276 с. 33. Шекшня, С. В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета [текст] / С.В. Шекшня, Н.Н. Ермошкин. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. 34. Эгон Ф. Отбор персонала в консультационных фирмах [текст] / Эгон Франк // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – №1.