Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить проблему пространства самоактуализации личности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие самоактуализации в психологии 4
2. Самоактуализация как осмысление своего назначения в мире 8
3. Отрочество и юность в эволюции личности: активность самоактуализации 12
Заключение 16
Литература 17


Введение

Индивидуальные особенности человека, определяющих его поведение и отношения с другими людьми, с глубокой древности обращали на себя внимание мыслителей. К таким проявлениям относится стремление к самоактуализации, проявляющееся у разных людей по-разному. Под самоактуализацией в психологии понимается сознательная деятельность человека, направленная на максимально возможное раскрытие и использование своего потенциала на благо общества и самого себя. Различные стороны самоактуализации личности рассматривались как в зарубежной (А. Маслоу, К. Роджерс, Франкл и др.), так и в отечественной психологии (К.А. Абульханова-Славская Т.И. Артемьева, Е.И. Головаха, Л.Я. Гозман, М.В. Кроз, Д.А. Леонтьев, и др.). В настоящее время активно исследуются гендерные и возрастные особенности самоактуализации (Е.Е. Вахромов, И.С. Кон, Ю.А. Миславский). Несмотря на пристальное внимание к проблеме самоактуализации, появление новых подходов к ее решению, она остается слабо разработанной областью психологии. В ней до сих пор существует ряд нерешенных и спорных вопросов – таких, как проблема пространства самоактуализации личности. Это подчеркивает актуальность проблемы самоактуализации, что и определило выбор темы данного исследования: «Пространство самоактуализации личности».
Цель исследования – изучить проблему пространства самоактуализации личности.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятие самоактуализации в психологии.
2. Изучить проблему самоактуализации как осмысления своего назначения в мире.
3. Изучить проблему самоактуализации личности в подростковом и юношеском возрасте.
Методом исследования является метод теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования.
1. Понятие самоактуализации в психологии

Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии. Впервые термин «самоактуализация», как научную категорию, ввел К. Гольдштейн (1939). Он предлагал рассматривать симптомы в контексте личности пациента, основывая на этом свою теорию когнитивной реабилитации. Он объяснял ряд изменений в поведении больных с повреждениями мозга с помощью понятий «самоактуализации» и «самореализации». Согласно К. Гольдштейну «самоактуализация обозначает способность перестройки организма под воздействием травмы» [6, С.12]. Он утверждал, что самоактуализация является основным и единственным мотивом организма, служащая предпосылкой для самореализации всего организма, основой развития, самосовершенствовани , творческой тенденцией личности. Нормальный, здоровый организм – это тот, в котором тенденция к самоактуализации действует изнутри и который преодолевает сложности, возникающие из-за столкновений с внешним миром не на основе тревоги, но благодаря радости победы [15, С.138].
Развитие теории самоактуализации связывается, прежде всего, с именами А. Маслоу и К. Роджерса. А. Маслоу использовал понятие «самоактуализация» в контексте изучения человека как уникальной, целостной, открытой и саморазвивающейся системы. А. Маслоу определяет самоактуализацию «как такое развитие личности, которое освобождает человека от дефицита проблем роста и от невротических (или инфантильных, или воображаемых, или «ненужных», или «ненастоящих») проблем жизни. Так, что он может обратиться к «настоящим» проблемам жизни (сущностным и предельно человеческим проблемам, неустранимым «экзистенциальным» проблемам, у которых нет окончательного решения), – и не только обратиться, но и устоять перед ними, и взяться за них. То есть, самоактуализация – это не отсутствие проблем, но движение от преходящих или ненастоящих проблем к настоящим проблемам» [7, С.186]. Понятие «самоактуализация» неявно подразумевает, что у человека наличествует некая «самость», которая должна быть актуализирована. По мнению А. Маслоу, самость представлена личностными смыслами и ценностями, которые составляют ядро человеческой жизни. Часто бывает, что смыслы и ценности личности заслоняются внешними социальными оценками тех или иных моментов бытия. Чужие оценки, будучи ассимилированными человеком, затеняют его личное мнение и, тем самым, отбрасывают его на пути к самоактуализации. Поэтому первейшим шагом к самоактуализации является способность человека доверять не чужим, а собственным оценкам и мнениям, «прислушиваться к внутреннему голосу своей самости» [7, С. 91]. Самоактуализация предполагает ответственность за то, что говорит и как поступает человек. Взятие на себя ответственности за результаты деятельности есть важное условие самоактуализации. «Каждый раз, принимая на себя ответственность, человек самоактуализируется» [7, С. 92].
А. Маслоу утверждает, что нельзя делать самоактуализацию целью сознательных усилий. Секрет самоактуализации в том, чтобы человек посвятил все свое усердие любимому делу, и тогда переживания триумфа от добротно выполненной работы станут мимолетным моментом самоактуализации. Важным условием самоактуализации является высокий уровень осознанности сильных и слабых сторон своей личности и готовность отказаться от психологических защит. Только при этом условии человек может адекватно понять свое призвание и сделать его дорогой к самоактуализации [7, С. 190].
По мнению К. Роджерса, всё поведение вдохновляется и регулируется тенденцией актуализации. Это свойственная организму тенденция развивать свои способности, чтобы сохранять и развивать личность [11, С. 45]. По К. Роджерсу, тенденция самоактуализации есть процесс реализации человеком на протяжении всей жизни своего потенциала с целью стать полноценно функционирующей личностью. Пытаясь достичь этого, человек проживает жизнь наполненную смыслом, пои...

Литература

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
2. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Питер, 2007. – 687 с.
3. Вахромов Е.Е. Вершины жизни и пути их достижения, самоактуализация, акме и жизненный путь человека [Текст] / Е.Е. Вахромов // Прикладная психология и психоанализ. - 2001. – №4. – 112 с.
4. Городилова Е.Н. Самоактуализация и её связь с интегральной индивидуальностью [Текст]: автореферат дис. канд. психол. наук / Е.Н. Городилова. – Пермь, 2002. – 22 с.
5. Завалишина А.Н. Методологический аспект смысложизненной ценности профессионального труда [текст] / А.Н. Завалишина // Смысл жизни и акме: 10 лет поиска. – М.: Смысл, 2008. – Ч.1. – 2008. – 328 с.
6. Маклаков А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2007. – 592 с.
7. Маслоу А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.
8. Морозова И.В. Самореализуется ли личность сегодня? [Текст] / И.В. Морозова // Прикладная психология. – 2000. – №2. - 95 с.
9. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учебник для студентов ВУЗов. – Кн. 1 Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2006. -573 с.
10. Олпорт Г. Становление личности [Текст] / Г. Олпорт – М.: Смысл, 2002. – 464 с.
11. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст] / К. Роджерс. – М.: Прогресс, 1998. – 480 с.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2004. – 720 с.
13. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная пресса, 2000. – 416 с.
14. Франкл В. Человек в поисках смысла [Текст] / В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
15. Хьелл Л. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.
16. Эриксон Э. Идентичность : юность и кризис [текст] / Э. Эриксон. – М. : МПСИ, 2006. – 352 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.