Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Дать характеристику способностям и уровням их развития.Составить схему «Черты характера»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Дать характеристику способностям и уровням их развития 3
II Составить схему «Черты характера» 6
III Решить практические задачи 7
IV Условия развития способностей в дошкольном возрасте 11
V Используя закономерности работы памяти, составьте психолого-педагогиче кие рекомендации для эффективного запоминания учебного материала 13
VI Решить тест по теме «Познавательные психические процессы» 15
Литература 16

I. Дать характеристику способностям и уровням их развития

Понятие «способности» используется для объяснения того, почему одни люди лучше и быстрее усваивают знания, умения и навыки, чем другие.
Существует множество определений термина «способности».
Так, В.Н. Дружинин определяет способности как такие свойства личности, индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.
По определению Б.М. Теплова, способности – это индивидуально-психол гические особенности, отличающие одного человека от другого и способствующие успешному выполнению какой-либо деятельности (деятельностей). В то же время исследователь отмечает, что понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.
По мнению В.Д. Шадрикова, способности есть свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии деятельности.
От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений. Способных людей от неспособных отличает более быстрое освоение деятельности и достижение в ней большей эффективности при меньших затратах.
Вместе с тем, способности – это лишь возможность определенного освоения знаний, умений и навыков, а станет ли она действительностью, зависит от различных условий. Обнаруживаясь в деятельности по мере ее освоения личностью, способности развиваются дальше, формируя в деятельности свою структуру и своеобразие. Таким образом, способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность.
Способности человека не являются врожденными, они формируются в процессе воспитания, обучения и саморазвития. Вместе с тем, научно установленным фактом является то, что способности формируются и развиваются на основе соответствующих врожденных задатков, т.е. определенных особенностей строения и функциональной организации нервной системы человека и его организма в целом, создающих предпосылки для успешного выполнения определенной деятельности.
Способности человека разделяют на природные (естественные), т.е. биологически обусловленные, и специфические человеческие, имеющие общественно-историчес ое происхождение.
Также способности человека принято подразделять на общие и частные, элементарные и сложные.
Общие способности – это совокупность потенциальных (наследственных, врожденных) психодинамических характеристик индивида, которые определяют его успех в различных видах деятельности (умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и пр.) и проявляются в общей работоспособности человека.
Элементарные общие способности, присущие всем людям, хотя и в разной степени их выраженности, – это основные формы психического отражения: способность ощущать, воспринимать, мыслить, переживать, принимать и осуществлять решения и запоминать.
Сложные общие способности присущи в той или иной степени всем людям. Это способности к общечеловеческим видам деятельности: труду, игре, учению, общению друг с другом, эстетической и нравственной деятельности. Каждая из входящих в эту группу способностей представляет собой сложную структуру свойств личности.
К элементарным частным способностям относятся глазомер, музыкальный слух, критичность мышления, доброта, решительность и настойчивость, смысловая память и т.д. Они проявляются в соответствующей деятельности, качество которой зависит от них.
Сложными частными способностями, присущими уже не только в разной степени, но и вообще не всем людям, являются способности, развившиеся в истории человечества сначала к ремеслам, а потом к профессиям. Их называют профессиональными, или специальными.
Специальные способности проявляются в специальных видах деятельности человека и определяют успехи человека в таких специфических видах деятельности, для которых необходимы задатки более высокого рода: музыкальные, лингвистические, математические, технические, творческие, спортивные и пр.
В зависимости от уровня развития способностей различают:
1. Собственно способность. Способности существуют только в процессе постоянного развития. Способность со временем пропадет, если она не развивается, и человек перестает практически пользоваться ей. Благодаря постоянным занятиям в определенных сферах деятельности (музыка, художественное и техническое творчество, спорт, математика и пр.) человек поддерживает и развивает у себя соответствующие способности. Важнейшим основанием для развития способностей человека являются его природные задатки. Развитие задатков – это процесс, связанный с условием воспитания и особенностями общественного развития.
2. Одаренность. Это оригинальное сочетание способностей, обеспечивающее человеку возможность успешного выполнения любой деятельности.
3. Талант. Это высокий уровень развития специальных человеческих способностей (литературных, математ и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.