Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Дать характеристику способностям и уровням их развития.Составить схему «Черты характера»
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
I. Дать характеристику способностям и уровням их развития 3 II Составить схему «Черты характера» 6 III Решить практические задачи 7 IV Условия развития способностей в дошкольном возрасте 11 V Используя закономерности работы памяти, составьте психолого-педагогиче кие рекомендации для эффективного запоминания учебного материала 13 VI Решить тест по теме «Познавательные психические процессы» 15 Литература 16
I. Дать характеристику способностям и уровням их развития
Понятие «способности» используется для объяснения того, почему одни люди лучше и быстрее усваивают знания, умения и навыки, чем другие. Существует множество определений термина «способности». Так, В.Н. Дружинин определяет способности как такие свойства личности, индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности. По определению Б.М. Теплова, способности – это индивидуально-психол гические особенности, отличающие одного человека от другого и способствующие успешному выполнению какой-либо деятельности (деятельностей). В то же время исследователь отмечает, что понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека. По мнению В.Д. Шадрикова, способности есть свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии деятельности. От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений. Способных людей от неспособных отличает более быстрое освоение деятельности и достижение в ней большей эффективности при меньших затратах. Вместе с тем, способности – это лишь возможность определенного освоения знаний, умений и навыков, а станет ли она действительностью, зависит от различных условий. Обнаруживаясь в деятельности по мере ее освоения личностью, способности развиваются дальше, формируя в деятельности свою структуру и своеобразие. Таким образом, способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность. Способности человека не являются врожденными, они формируются в процессе воспитания, обучения и саморазвития. Вместе с тем, научно установленным фактом является то, что способности формируются и развиваются на основе соответствующих врожденных задатков, т.е. определенных особенностей строения и функциональной организации нервной системы человека и его организма в целом, создающих предпосылки для успешного выполнения определенной деятельности. Способности человека разделяют на природные (естественные), т.е. биологически обусловленные, и специфические человеческие, имеющие общественно-историчес ое происхождение. Также способности человека принято подразделять на общие и частные, элементарные и сложные. Общие способности – это совокупность потенциальных (наследственных, врожденных) психодинамических характеристик индивида, которые определяют его успех в различных видах деятельности (умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и пр.) и проявляются в общей работоспособности человека. Элементарные общие способности, присущие всем людям, хотя и в разной степени их выраженности, – это основные формы психического отражения: способность ощущать, воспринимать, мыслить, переживать, принимать и осуществлять решения и запоминать. Сложные общие способности присущи в той или иной степени всем людям. Это способности к общечеловеческим видам деятельности: труду, игре, учению, общению друг с другом, эстетической и нравственной деятельности. Каждая из входящих в эту группу способностей представляет собой сложную структуру свойств личности. К элементарным частным способностям относятся глазомер, музыкальный слух, критичность мышления, доброта, решительность и настойчивость, смысловая память и т.д. Они проявляются в соответствующей деятельности, качество которой зависит от них. Сложными частными способностями, присущими уже не только в разной степени, но и вообще не всем людям, являются способности, развившиеся в истории человечества сначала к ремеслам, а потом к профессиям. Их называют профессиональными, или специальными. Специальные способности проявляются в специальных видах деятельности человека и определяют успехи человека в таких специфических видах деятельности, для которых необходимы задатки более высокого рода: музыкальные, лингвистические, математические, технические, творческие, спортивные и пр. В зависимости от уровня развития способностей различают: 1. Собственно способность. Способности существуют только в процессе постоянного развития. Способность со временем пропадет, если она не развивается, и человек перестает практически пользоваться ей. Благодаря постоянным занятиям в определенных сферах деятельности (музыка, художественное и техническое творчество, спорт, математика и пр.) человек поддерживает и развивает у себя соответствующие способности. Важнейшим основанием для развития способностей человека являются его природные задатки. Развитие задатков – это процесс, связанный с условием воспитания и особенностями общественного развития. 2. Одаренность. Это оригинальное сочетание способностей, обеспечивающее человеку возможность успешного выполнения любой деятельности. 3. Талант. Это высокий уровень развития специальных человеческих способностей (литературных, математических, музыкальных и др.). Талантливый человек отличается оригинальностью, яркостью, креативностью. 4. Гениальность. Это высший уровень развития способностей. Гения характеризует высокий уровень одаренности в различных сферах деятельности (химия, астрономия, математика, литература, художественное творчество и др.). Людей – гениев очень мало. Гениальностью могут обладать те люди, которые имеют сверх – способности. Гениальность имеет свою преобладающую сторону, поэтому определенные способности проявляются интенсивнее. II Составить схему «Черты характера»
III Решить практические задачи
1. Определите возможный тип темперамента, дайте свой прогноз развитию ситуации А. У Толика холерический тип темперамента. Это безудержный, импульсивный, очень подвижный тип. Представители этого типа темперамента часто совершают необдуманные поступки, которые вызывают у окружающих совершенно не те реакции, которые ожидал вызвать холерик. Толик стремился вовлечь детей в игру, толкая их, но дети могли подумать, что Толик на них нападает, задирается. В. У Валя флегматический тип темперамента. Эти люди медлительны, основательны, инертны, поэтому Вале будет сложно переключиться на какой-либо новый вид деятельности, если работа над аппликацией останется незавершенной. С. У Пети меланхолический тип темперамента. У людей данного типа в силу повышенной чувствительности их нервной системы к внешним раздражителям в ситуациях, подобных той, которая описана на утреннике (внезапное изменение внешних условий, требующее от индивида быстрого изменения поведения), развивается торможение. Поэтому Петя растерялся, забыл слова песни и приготовился заплакать. Воспитателю следует помочь Пете и после утренника ободрить его. D. У Антона – холерический тип темперамента. Это безудержный, импульсивный человек с крайне выраженными эмоциональными реакциями. В порыве гнева такой человек способен накричать на виновного и возможно даже ударить его. Потом такой человек быстро успокаивается и забывает об инциденте, однако окружающие надолго запоминают его агрессию и на всякий случай предпочитают держаться подальше от него. Воспитателю следует спокойно, но твердо объяснить Антону, что нападать на товарищей нехорошо и нужно уметь прощать, тем более, что Сережа задел его не нарочно. 2. Спроектируйте способы психологического воздействия к дошкольникам с разным типом темперамента - в ситуации адаптации в детском саду: Ребенок-сангвиник обладает врожденной готовностью к детскому саду, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Ребенок-холерик быстро адаптируется в незнакомом месте, но из-за своей повышенной возбудимости и вспыльчивости часто провоцирует конфликтные ситуации, создает неудобства для других воспитанников и персонала детского сада. В период адаптации к детскому саду холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость – таким образом он пытается снять нервное возбуждение. Воспитателю не следует ругать этого ребенка, иначе он станет совсем неуправляемым. Замечания нужно делать строго, но спокойно. Задача взрослых – увлечь его такими занятиями, где будет находить выход его энергия. Ребенок-флегматик, адаптируясь к детскому саду, плачет и не капризничает, но склонен замыкаться, погружается в себя, избегает общения со сверстниками и не идет на контакт с воспитателем. Но он не меньше, чем другие детишки нуждается во внимании. Флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке, если в ней будет присутствовать что-то хорошо знакомое (например, любимая игрушка). Ребенок-меланхолик с большим трудом адаптируется в незнакомом месте и в новом обществе. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам. Меланхолика нельзя силой вести в садик. На любые категоричные обращения он реагирует плачем, замыкается в себе. С ним нужно обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах, постараться заинтересовать его предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить в детский сад и играть в разные игры с другими детьми. ...
Литература
1. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с. 2. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей : 3-е изд. [текст] / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2007. – 368 С. 3. Куликов, Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов [текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с. 4. Леонтьев, А. Н. Биологическое и социальное в психике человека [текст] / А.Н. Леонтьев // Проблемы развития психики. – М.: Речь, 2001. – 480 с. 5. Небылицын, В. Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии [текст] / В.Д. Небылицын // Психология индивидуальных различий: тексты. – М. : Медицина, 1982. – 240 с. 6. Немов, Р. С. Психология [текст] : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: 4-е изд. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. 7. Психология [текст] : учебное пособие / Под ред. Е.И. Рогова. – М.: Владос, 2005. – 560 с. 8. Психология [текст] : учебное пособие / Ред.-сост. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2000. – 512 с. 9. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2004. – 720 с. 10. Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2-х т. [текст] / Б.М. Теплов. – М. : Педагогика, 1985. – 360 с. 11. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие [текст] / В.Д. Шадриков. – М. : Просвещение, 1996. – 480 с.