Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Дать характеристику способностям и уровням их развития.Составить схему «Черты характера»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Дать характеристику способностям и уровням их развития 3
II Составить схему «Черты характера» 6
III Решить практические задачи 7
IV Условия развития способностей в дошкольном возрасте 11
V Используя закономерности работы памяти, составьте психолого-педагогиче кие рекомендации для эффективного запоминания учебного материала 13
VI Решить тест по теме «Познавательные психические процессы» 15
Литература 16

I. Дать характеристику способностям и уровням их развития

Понятие «способности» используется для объяснения того, почему одни люди лучше и быстрее усваивают знания, умения и навыки, чем другие.
Существует множество определений термина «способности».
Так, В.Н. Дружинин определяет способности как такие свойства личности, индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.
По определению Б.М. Теплова, способности – это индивидуально-психол гические особенности, отличающие одного человека от другого и способствующие успешному выполнению какой-либо деятельности (деятельностей). В то же время исследователь отмечает, что понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.
По мнению В.Д. Шадрикова, способности есть свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии деятельности.
От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений. Способных людей от неспособных отличает более быстрое освоение деятельности и достижение в ней большей эффективности при меньших затратах.
Вместе с тем, способности – это лишь возможность определенного освоения знаний, умений и навыков, а станет ли она действительностью, зависит от различных условий. Обнаруживаясь в деятельности по мере ее освоения личностью, способности развиваются дальше, формируя в деятельности свою структуру и своеобразие. Таким образом, способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность.
Способности человека не являются врожденными, они формируются в процессе воспитания, обучения и саморазвития. Вместе с тем, научно установленным фактом является то, что способности формируются и развиваются на основе соответствующих врожденных задатков, т.е. определенных особенностей строения и функциональной организации нервной системы человека и его организма в целом, создающих предпосылки для успешного выполнения определенной деятельности.
Способности человека разделяют на природные (естественные), т.е. биологически обусловленные, и специфические человеческие, имеющие общественно-историчес ое происхождение.
Также способности человека принято подразделять на общие и частные, элементарные и сложные.
Общие способности – это совокупность потенциальных (наследственных, врожденных) психодинамических характеристик индивида, которые определяют его успех в различных видах деятельности (умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и пр.) и проявляются в общей работоспособности человека.
Элементарные общие способности, присущие всем людям, хотя и в разной степени их выраженности, – это основные формы психического отражения: способность ощущать, воспринимать, мыслить, переживать, принимать и осуществлять решения и запоминать.
Сложные общие способности присущи в той или иной степени всем людям. Это способности к общечеловеческим видам деятельности: труду, игре, учению, общению друг с другом, эстетической и нравственной деятельности. Каждая из входящих в эту группу способностей представляет собой сложную структуру свойств личности.
К элементарным частным способностям относятся глазомер, музыкальный слух, критичность мышления, доброта, решительность и настойчивость, смысловая память и т.д. Они проявляются в соответствующей деятельности, качество которой зависит от них.
Сложными частными способностями, присущими уже не только в разной степени, но и вообще не всем людям, являются способности, развившиеся в истории человечества сначала к ремеслам, а потом к профессиям. Их называют профессиональными, или специальными.
Специальные способности проявляются в специальных видах деятельности человека и определяют успехи человека в таких специфических видах деятельности, для которых необходимы задатки более высокого рода: музыкальные, лингвистические, математические, технические, творческие, спортивные и пр.
В зависимости от уровня развития способностей различают:
1. Собственно способность. Способности существуют только в процессе постоянного развития. Способность со временем пропадет, если она не развивается, и человек перестает практически пользоваться ей. Благодаря постоянным занятиям в определенных сферах деятельности (музыка, художественное и техническое творчество, спорт, математика и пр.) человек поддерживает и развивает у себя соответствующие способности. Важнейшим основанием для развития способностей человека являются его природные задатки. Развитие задатков – это процесс, связанный с условием воспитания и особенностями общественного развития.
2. Одаренность. Это оригинальное сочетание способностей, обеспечивающее человеку возможность успешного выполнения любой деятельности.
3. Талант. Это высокий уровень развития специальных человеческих способностей (литературных, математических, музыкальных и др.). Талантливый человек отличается оригинальностью, яркостью, креативностью.
4. Гениальность. Это высший уровень развития способностей. Гения характеризует высокий уровень одаренности в различных сферах деятельности (химия, астрономия, математика, литература, художественное творчество и др.). Людей – гениев очень мало. Гениальностью могут обладать те люди, которые имеют сверх – способности. Гениальность имеет свою преобладающую сторону, поэтому определенные способности проявляются интенсивнее.
II Составить схему «Черты характера»




III Решить практические задачи

1. Определите возможный тип темперамента, дайте свой прогноз развитию ситуации
А. У Толика холерический тип темперамента. Это безудержный, импульсивный, очень подвижный тип. Представители этого типа темперамента часто совершают необдуманные поступки, которые вызывают у окружающих совершенно не те реакции, которые ожидал вызвать холерик. Толик стремился вовлечь детей в игру, толкая их, но дети могли подумать, что Толик на них нападает, задирается.
В. У Валя флегматический тип темперамента. Эти люди медлительны, основательны, инертны, поэтому Вале будет сложно переключиться на какой-либо новый вид деятельности, если работа над аппликацией останется незавершенной.
С. У Пети меланхолический тип темперамента. У людей данного типа в силу повышенной чувствительности их нервной системы к внешним раздражителям в ситуациях, подобных той, которая описана на утреннике (внезапное изменение внешних условий, требующее от индивида быстрого изменения поведения), развивается торможение. Поэтому Петя растерялся, забыл слова песни и приготовился заплакать. Воспитателю следует помочь Пете и после утренника ободрить его.
D. У Антона – холерический тип темперамента. Это безудержный, импульсивный человек с крайне выраженными эмоциональными реакциями. В порыве гнева такой человек способен накричать на виновного и возможно даже ударить его. Потом такой человек быстро успокаивается и забывает об инциденте, однако окружающие надолго запоминают его агрессию и на всякий случай предпочитают держаться подальше от него. Воспитателю следует спокойно, но твердо объяснить Антону, что нападать на товарищей нехорошо и нужно уметь прощать, тем более, что Сережа задел его не нарочно.
2. Спроектируйте способы психологического воздействия к дошкольникам с разным типом темперамента
- в ситуации адаптации в детском саду:
Ребенок-сангвиник обладает врожденной готовностью к детскому саду, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию.
Ребенок-холерик быстро адаптируется в незнакомом месте, но из-за своей повышенной возбудимости и вспыльчивости часто провоцирует конфликтные ситуации, создает неудобства для других воспитанников и персонала детского сада. В период адаптации к детскому саду холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость – таким образом он пытается снять нервное возбуждение. Воспитателю не следует ругать этого ребенка, иначе он станет совсем неуправляемым. Замечания нужно делать строго, но спокойно. Задача взрослых – увлечь его такими занятиями, где будет находить выход его энергия.
Ребенок-флегматик, адаптируясь к детскому саду, плачет и не капризничает, но склонен замыкаться, погружается в себя, избегает общения со сверстниками и не идет на контакт с воспитателем. Но он не меньше, чем другие детишки нуждается во внимании. Флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке, если в ней будет присутствовать что-то хорошо знакомое (например, любимая игрушка).
Ребенок-меланхолик с большим трудом адаптируется в незнакомом месте и в новом обществе. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам. Меланхолика нельзя силой вести в садик. На любые категоричные обращения он реагирует плачем, замыкается в себе. С ним нужно обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах, постараться заинтересовать его предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить в детский сад и играть в разные игры с другими детьми.
...

Литература

1. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с.
2. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей : 3-е изд. [текст] / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2007. – 368 С.
3. Куликов, Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов [текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: ЛитРес, 2009. – 464 с.
4. Леонтьев, А. Н. Биологическое и социальное в психике человека [текст] / А.Н. Леонтьев // Проблемы развития психики. – М.: Речь, 2001. – 480 с.
5. Небылицын, В. Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии [текст] / В.Д. Небылицын // Психология индивидуальных различий: тексты. – М. : Медицина, 1982. – 240 с.
6. Немов, Р. С. Психология [текст] : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: 4-е изд. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
7. Психология [текст] : учебное пособие / Под ред. Е.И. Рогова. – М.: Владос, 2005. – 560 с.
8. Психология [текст] : учебное пособие / Ред.-сост. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
9. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2004. – 720 с.
10. Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2-х т. [текст] / Б.М. Теплов. – М. : Педагогика, 1985. – 360 с.
11. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие [текст] / В.Д. Шадриков. – М. : Просвещение, 1996. – 480 с.




Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.