На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тираноборцы о природе власти и технике властвования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 19.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ТИРАНОБОРЦЕВ. ЭТЬЕН ДЕ ЛА БОЭСИ 4
2. ВОЗЗРЕНИЯ МОНАРХОМАХОВ НА ПРИРОДУ ВЛАСТИ 7
3. ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ ТИРАНОБОРЦЕВ НА ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Тираноборцы вели яростные атаки против концентрации в руках монархов абсолютной власти, когда появилось «Рассуждение о добровольном рабстве» Этьена Ла Боэси. Монархический слой отвергался по причине его антиобщественной, антигуманной природы. Была предпринята попытка ответить на два основных вопроса: почему миллионы людей сами отказываются от свободы, становясь невольниками государей, и благодаря чему государям удаётся достигать этого состояния и удерживать его. Э. Ла Боэси полагал: в стародавние времена властители насилием и обманом отняли у людей естественно присущую им свободу. Постепенно человеческая память забыла это зло; оно укоренилось и стало воспроизводиться уже силой привычки. Чтобы удержать народ в добровольном рабстве, государи обзаводятся фаворитами, слугами, чиновниками.
Цель работы состоит в изучении взглядов тираноборцев на природу власти и технику властвования.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть политические идеи тираноборцев, значение Этьена де Ла Боэси;
2) охарактеризовать воззрения монархомахов на природу власти;
3) исследовать влияние идей тираноборцев на последующее развитие политической науки.
Монархомахи отрицали божественное происхождение королевской власти, считая, что суверенитет принадлежит народу, который на договорных началах передаёт власть монарху и соответственно имеет право свергнуть его, если он нарушил условия договора (тем самым превратившись в «тирана»), и даже убить.

1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ТИРАНОБОРЦЕВ. ЭТЬЕН ДЕ ЛА БОЭСИ

Во Франции становление единой централизованной монархии было осложнено во второй половине XVI в. религиозными войнами между католиками и гугенотами (французские кальвинисты), в ходе которых резко усилились сепаратистские тенденции, особенно на юге страны, а также попытки крупных феодалов отстоять и укрепить свою независимость от королевской власти.
После Варфоломеевской ночи (1572 г.) в среде гугенотов появились произведения монархомахов (тираноборцев), осуждавших тиранию короля преимущественно с позиций феодальной аристократии. Монархомахи требовали ограничения власти короля сословными учреждениями, предоставления народу права смещать и выбирать монархов, призывали к сопротивлению тиранам.
Рассуждая о свободе и правах народа, монархомахи имели в виду лишь привилегии крупной аристократии. «Когда мы говорим о народе, – писал один из них, – то понимаем под этим словом не весь народ, а лишь его представителей: герцогов, принцев, оптиматов и вообще всех деятелей на государственном поприще». Восстание против тирана и его убийство, по мысли монархомахов, допустимо и правомерно только по инициативе и под руководством должностных лиц аристократии: «Берегитесь господства черни или крайностей демократии, которая стремится к уничтожению дворянства» . Кроме монархомахов-протестантов (Гетман, Ланге, Без и др.) за ослабление королевской власти выступали монархомахи-католики, в том числе иезуиты...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тираноборцы, писатели-публицисты в западноевропейских государствах 2-й половины XVI − начала XVII вв., выступали против абсолютизма, отрицали божественное происхождение королевской власти, считая, что суверенитет принадлежит народу, который на договорных началах передаёт власть монарху и соответственно имеет право свергнуть его, если он нарушил условия договора (тем самым превратившись в «тирана»), и даже убить.
Монархомахи не составляли единого течения и отражали в зависимости от конкретно-исторических условий интересы различных социальных слоёв: растущей буржуазии (в Англии и Нидерландах), феодальной знати (во Франции). Под «народом» монархомахи понимали либо буржуазию, либо дворянство, а отнюдь не народные массы. Французские монархомахи стремились не к уничтожению монархии, а к ограничению её сословно-представительскими учреждениями. Теории тираноборцев часто выдвигались в ходе религиозно-политической борьбы того периода. Тираноборческие идеи развивали кальвинисты Ф. Дюплесси-Морне и Ф. Отман (Франция), И. Альтузий (Германия) и Дж. Бьюкенен (Шотландия), католик (один из основателей Парижской лиги 1584-94), Ж. Буше (Франция), иезуиты Х. Мариана и Ф. Суарес (Испания).
Так, Э. Ла Боэси полагал, что в стародавние времена властители насилием и обманом отняли у людей естественно присущую им свободу. Постепенно человеческая память забыла это зло, с ним помирилась; оно укоренилось и стало воспроизводиться уже силой привычки. Государи всячески культивируют у своих подданных привычку сознавать и ощущать себя бесправными рабами. От свободы люди отрекаются также вследствие трусости, страха, которые порождает в них тиранический режим. Наконец, в подневольное состояние они впадают из-за благоговения перед верховной властью, внушаемого различными пышными символам и ритуалами.
Э. Ла Боэси выявил ряд типичных черт процедуры властвования, свойственной социально разнородному обществу. Причём он не только раскрыл их, но также дал им надлежащую оценку с позиций широких народных масс. Всё это − важнейший вклад в политико-юридическую теорию, в развитие прогрессивной демократической мысли.
Основной тезис сочинения Ф. Готмана состоял в том, что королевская власть во Франции всегда была ограничена властью народа. У франков короли были выборными. Назначая королей, народ мог и низлагать их; это повторялось часто, начиная с низложения первого короля Хильдерика. Народ имел также участие в делах управления. Тирания была невозможной. Готман настаивает на верховных правах народа и говорит о границах королевской власти, вытекающих одинаково и из традиций прошлого, и из требований теорий.
Идеи тираноборства отражены также в сочинении «Vindiciae contra tyrannos» − «Защита против тиранов». Автор доказывает, что народ устанавливает царей, и хотя они получают свою власть от Бога, но не иначе как чрез посредство народа и для его пользы. Когда народ переносит свою власть в руки представителей, то эти избранники народные продолжают стоять над государями. Они участвуют в управлении, воздерживают князей от произвола и низлагают тиранов.
Джордж Бьюкенен в своем сочинении «О королевском праве у шотландцев» доказывал, что источником королевской власти является народ, с которым король связан договором: королевская власть опирается на закон, а закон исходит от народа, и народ имеет право сопротивляться тому, кто попирает закон и нарушает договор; королю, ставшему тираном, граждане должны отказать в повиновении и объявить его врагом общества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Глущенко, В.В. Политология: системно-управленческий подход / В.В. Глущенко. ― М.: ИП Глущенко В. В., 2008. ― 320 с.
2. Гринин, Л.Е. Государство и исторический процесс. Политический срез исторического процесса / Л.Е. Гринин. ― М.: УРСС, 2009. ― 275 с.
3. История политических и правовых учений / под ред. В.В. Лазарева. – М.: Высшее образование, 2008. – 512 с.
4. История политических и правовых учений / под ред. И.Ю. Козлихина, А. В. Полякова. – М.: СПбГУ, 2010. – 462 с.
5. История политических и правовых учений / под ред. В.С. Нерсесянца. ― М.: НОРМА-ИНФРА, 2009. ― 944 с.
6. Малков, С.Ю. Логика эволюции политической организации государств / С.Ю. Малков // Макроисторическая динамика общества и государства. ― М.: КомКнига, 2009. ― С. 142-152.
7. Омельченко, О.А. Историко-политическая концепция абсолютной монархии (К критике традиционных проблем исторического государствоведения) / О.А. Омельченко // Ежегодник истории права и правоведения. Вып 1. – М., 2010. ― С. 16, 24-25.
8. Философия и социология права / авт.-сост.: Ю.А. Агафонов, В.В. Шалин, Н.А. Зимонина. ― Ростов н/Д : Феникс, 2008. ― 395 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.