Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тираноборцы о природе власти и технике властвования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 19.12.2013. Год: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ТИРАНОБОРЦЕВ. ЭТЬЕН ДЕ ЛА БОЭСИ 4
2. ВОЗЗРЕНИЯ МОНАРХОМАХОВ НА ПРИРОДУ ВЛАСТИ 7
3. ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ ТИРАНОБОРЦЕВ НА ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Тираноборцы вели яростные атаки против концентрации в руках монархов абсолютной власти, когда появилось «Рассуждение о добровольном рабстве» Этьена Ла Боэси. Монархический слой отвергался по причине его антиобщественной, антигуманной природы. Была предпринята попытка ответить на два основных вопроса: почему миллионы людей сами отказываются от свободы, становясь невольниками государей, и благодаря чему государям удаётся достигать этого состояния и удерживать его. Э. Ла Боэси полагал: в стародавние времена властители насилием и обманом отняли у людей естественно присущую им свободу. Постепенно человеческая память забыла это зло; оно укоренилось и стало воспроизводиться уже силой привычки. Чтобы удержать народ в добровольном рабстве, государи обзаводятся фаворитами, слугами, чиновниками.
Цель работы состоит в изучении взглядов тираноборцев на природу власти и технику властвования.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть политические идеи тираноборцев, значение Этьена де Ла Боэси;
2) охарактеризовать воззрения монархомахов на природу власти;
3) исследовать влияние идей тираноборцев на последующее развитие политической науки.
Монархомахи отрицали божественное происхождение королевской власти, считая, что суверенитет принадлежит народу, который на договорных началах передаёт власть монарху и соответственно имеет право свергнуть его, если он нарушил условия договора (тем самым превратившись в «тирана»), и даже убить.

1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ТИРАНОБОРЦЕВ. ЭТЬЕН ДЕ ЛА БОЭСИ

Во Франции становление единой централизованной монархии было осложнено во второй половине XVI в. религиозными войнами между католиками и гугенотами (французские кальвинисты), в ходе которых резко усилились сепаратистские тенденции, особенно на юге страны, а также попытки крупных феодалов отстоять и укрепить свою независимость от королевской власти.
После Варфоломеевской ночи (1572 г.) в среде гугенотов появились произведения монархомахов (тираноборцев), осуждавших тиранию короля преимущественно с позиций феодальной аристократии. Монархомахи требовали ограничения власти короля сословными учреждениями, предоставления народу права смещать и выбирать монархов, призывали к сопротивлению тиранам.
Рассуждая о свободе и правах народа, монархомахи имели в виду лишь привилегии крупной аристократии. «Когда мы говорим о народе, – писал один из них, – то понимаем под этим словом не весь народ, а лишь его представителей: герцогов, принцев, оптиматов и вообще всех деятелей на государственном поприще». Восстание против тирана и его убийство, по мысли монархомахов, допустимо и правомерно только по инициативе и под руководством должностных лиц аристократии: «Берегитесь господства черни или крайностей демократии, которая стремится к уничтожению дворянства» . Кроме монархомахов-протест нтов (Гетман, Ланге, Без и др.) за ослабление королевской власти выступали монархомахи-католики в том числе иезуиты...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тираноборцы, писатели-публицисты в западноевропейских государствах 2-й половины XVI − начала XVII вв., выступали против абсолютизма, отрицали божественное происхождение королевской власти, считая, что суверенитет принадлежит народу, который на договорных началах передаёт власть монарху и соответственно имеет право свергнуть его, если он нарушил условия договора (тем самым превратившись в «тирана»), и даже убить.
Монархомахи не составляли единого течения и отражали в зависимости от конкретно-историческ х условий интересы различных социальных слоёв: растущей буржуазии (в Англии и Нидерландах), феодальной знати (во Франции). Под «народом» монархомахи понимали либо буржуазию, либо дворянство, а отнюдь не народные массы. Французские монархомахи стремились не к уничтожению монархии, а к ограничению её сословно-представите ьскими учреждениями. Теории тираноборцев часто выдвигались в ходе религиозно-политичес ой борьбы того периода. Тираноборческие идеи развивали кальвинисты Ф. Дюплесси-Морне и Ф. Отман (Франция), И. Альтузий (Германия) и Дж. Бьюкенен (Шотландия), католик (один из основателей Парижской лиги 1584-94), Ж. Буше (Франция), иезуиты Х. Мариана и Ф. Суарес (Испания).
Так, Э. Ла Боэси полагал, что в стародавние времена властители насилием и обманом отняли у людей естественно присущую им свободу. Постепенно человеческая память забыла это зло, с ним помирилась; оно укоренилось и стало воспроизводиться уже силой привычки. Государи всячески культивируют у своих подданных привычку сознавать и ощущать себя бесправными рабами. От свободы люди отрекаются также вследствие трусости, страха, которые порождает в них тиранический режим. Наконец, в подневольное состояние они впадают из-за благоговения перед верховной властью, внушаемого различными пышными символам и ритуалами.
Э. Ла Боэси выявил ряд типичных черт процедуры властвования, свойственной социально разнородному обществу. Причём он не только раскрыл их, но также дал им надлежащую оценку с позиций широких народных масс. Всё это − важнейший вклад в политико-юридическую теорию, в развитие прогрессивной демократической мысли.
Основной тезис сочинения Ф. Готмана состоял в том, что королевская власть во Франции всегда была ограничена властью народа. У франков короли были выборными. Назначая королей, народ мог и низлагать их; это повторялось часто, начиная с низложения первого короля Хильдерика. Народ имел также участие в делах управления. Тирания была невозможной. Готман настаивает на верховных правах народа и говорит о границах королевской власти, вытекающих одинаково и из традиций прошлого, и из требований теорий.
Идеи тираноборства отражены также в сочинении «Vindiciae contra tyrannos» − «Защита против тиранов». Автор доказывает, что народ устанавливает царей, и хотя они получают свою власть от Бога, но не иначе как чрез посредство народа и для его пользы. Когда народ переносит свою власть в руки представителей, то эти избранники народные продолжают стоять над государями. Они участвуют в управлении, воздерживают князей от произвола и низлагают тиранов.
Джордж Бьюкенен в своем сочинении «О королевском праве у шотландцев» доказывал, что источником королевской власти является народ, с которым король связан договором: королевская власть опирается на закон, а закон исходит от народа, и народ имеет право сопротивляться тому, кто попирает закон и нарушает договор; королю, ставшему тираном, граждане должны отказать в повиновении и объявить его врагом общества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Глущенко, В.В. Политология: системно-управленчес ий подход / В.В. Глущенко. ― М.: ИП Глущенко В. В., 2008. ― 320 с.
2. Гринин, Л.Е. Государство и исторический процесс. Политический срез исторического процесса / Л.Е. Гринин. ― М.: УРСС, 2009. ― 275 с.
3. История политических и правовых учений / под ред. В.В. Лазарева. – М.: Высшее образование, 2008. – 512 с.
4. История политических и правовых учений / под ред. И.Ю. Козлихина, А. В. Полякова. – М.: СПбГУ, 2010. – 462 с.
5. История политических и правовых учений / под ред. В.С. Нерсесянца. ― М.: НОРМА-ИНФРА, 2009. ― 944 с.
6. Малков, С.Ю. Логика эволюции политической организации государств / С.Ю. Малков // Макроисторическая динамика общества и государства. ― М.: КомКнига, 2009. ― С. 142-152.
7. Омельченко, О.А. Историко-политическа концепция абсолютной монархии (К критике традиционных проблем исторического государствоведения) / О.А. Омельченко // Ежегодник истории права и правоведения. Вып 1. – М., 2010. ― С. 16, 24-25.
8. Философия и социология права / авт.-сост.: Ю.А. Агафонов, В.В. Шалин, Н.А. Зимонина. ― Ростов н/Д : Феникс, 2008. ― 395 c.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.