Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Теория разделения власти.Принцип разделений власти в РФ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 34.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теория разделения власти 5 1.1. Возникновение и развитие принципа разделения власти 5 1.2. Основные принципы разделения власти 11 Глава 2. Принцип разделений власти в РФ 19 2.1. Разделение власти в России 19 2.2. Разделение властей на уровне субъектов Федерации 28 Заключение 32 Список использованных источников и литературы 34
Введение
Актуальность настоящей работы состоит в том, что сегодня практически всеми уже признано, что разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную необходимо для демократического общества, в котором единственным источником власти является народ. Разделение власти по своей сути призвано обеспечить наибольшую эффективность народовластия. Недаром же в конституциях всех стран, даже тех, в которых и теоретически не признается разделение власти (Великобритания и некоторые страны Британского содружества), оно фактически существует. Разделены и самостоятельно функционируют законодательная, исполнительная и судебная власти. В подавляющем большинстве государств предусмотрены также меры, которые позволяют органам одной ветви государственной власти, прежде всего законодательной и исполнительной, сдерживать органы другой власти с тем, чтобы она ограничивалась собственными полномочиями и, в конечном счете, не нарушались бы полномочия каждого органа власти. При этом, конечно, следует учитывать, что соотношение между полномочиями органов всех ветвей государственной власти устанавливаются в конституциях и иных основных законах каждого государства в соответствии с господствующим в нем пониманием сущности демократии и народоправства. Однако на практике иногда приходится встречаться с такими перекосами в разграничении полномочий органов государственной власти, которые приводят в итоге к безвластию некоторых властных структур. Естественно, что такого рода усиление органов одной ветви государственной власти за счет органов, принадлежащих к другой ее ветви, чаще всего наносит серьезный ущерб всей системе демократического правления, противоречит основам народовластия и в результате неизбежно приводит к конфликтам между государственными органами и между ними и избирателями. Цель исследования состоит в рассмотрении теории разделения властей и ее реализация в Российской Федерации. В соответствии с целью выполнения данной работы основные задачи комплексной разработки темы сводятся к тому, чтобы: - Проанализировать возникновение и развитие принципа разделения власти; - Исследовать основные принципы разделения власти; - Раскрыть разделение власти в России; - Рассмотреть разделение властей на уровне субъектов Федерации. Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующее разделение власти в РФ. Объект исследования составляют правоотношения принципов разделения власти в Конституции РФ. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридически , сравнительно-правово , системный, комплексный, правового моделирования, нормативный. Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников и литературы.
Глава 1. Теория разделения власти 1.1. Возникновение и развитие принципа разделения власти
Разделение власти – одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти. «Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектами (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, побуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем. Эта простейшая структура разделения и передачи власти обычно усложняется, особенно в институциональном политическом (а также неполитическом – экономическом, правовом, идеологическом) процессе, когда второй субъект передаёт волевой импульс следующему субъекту и т.д. вплоть до конечного исполнителя (процесс, получивший наименование командования, или распоряжения и составляющий сущность власти)». Таким образом понятие «разделение власти» достаточно широкое и не отделимо от понятия «власти» и принимает при этом самые различные формы выражения. В связи с этим представляется целесообразным проследить исторический путь развития разделения власти к моменту его современного восприятия в правовом государстве в качестве одного из основополагающих принципов. Развитие разделённых властей шло несколькими параллельными путями: - происходила централизация парламентских структур, смещение парламентаризма в центр со всей иде...
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно - правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Литература 2. Авдеев Д.А. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 9. С. 14 - 18. 3. Барнашев А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск, 1988. 4. Болдырев С.Н. Технико-юридические основы деполитизации судебной власти в системе разделения властей // Общество и право. 2010. N 2. 5. Бурмистров А.С. Конституционные (уставные) суды в системе разделения властей и основания отнесения их к контрольной власти // Российская юстиция. 2011. N 5. С. 39 - 42. 6. Витченко А.М. Теоретические проблемы исследования государственной власти. Саратов, 1982. 7. Гончаров В.В. О роли регионального конституционного правосудия в укреплении исполнительной вертикали власти и преодолении центробежных тенденций в государственном управлении // Российский судья. 2010. N 2. 8. Гончаров В.В., Жилин С.М. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и законодательной (представительной) власти в Российской Федерации // Современное право. 2010. N 2. С. 29 - 33. 9. Ишеков К.А. Некоторые направления парламентского контроля: уровень субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 5. С. 60 - 63. 10. Ишеков К.А. Развитие системы разделения властей в субъектах Российской Федерации // Российская юстиция. 2009. N 12. 11. Локк Дж. Два трактата о правлении // Локк Дж. Сочинения: В 3 т. Т. 1. М., 2004. 12. Макоев А.В., Хамуков А.В. Институт парламентского контроля над исполнительной властью в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 5. 13. Мальцев И.А. К вопросу о системе разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 4. С. 18 - 21. 14. Монтескье Ш.Л. О Духе законов // Монтескье Ш.Л. Избранные произведения. М., 2002. 15. Политология / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2007. 16. Романцова О. В. Понятие и признаки государственной власти // Юридический мир. 2006. N 11. 17. Хугаева Р.Г. Ответственность высших органов государственной власти и разделение властей // Общество и право. 2010. N 3. С. 67 - 71. 18. Цалиев А.М. Судебная власть в системе разделения властей субъекта Российской Федерации // Российская юстиция. 2009. N 2.
3. Материалы судебной практики 19. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного Закона Читинской области" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 7. Ст. 700. 20. Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Н.В. Витрука по делу о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного Закона Читинской области к Постановлению Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного Закона Читинской области" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 7. Ст. 700.