Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Дать характеристику памяти, ее сущность, значение в жизни человека.Составить таблицу «Виды воображения» и схему «Способы создания образов воображения»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Дать характеристику памяти, ее сущность, значение в жизни человека 3
II. Составить таблицу «Виды воображения» и схему «Способы создания образов воображения» 5
III. Решить практические задачи 6
IV. Определить особенности сенсорного развития дошкольников 10
V. Составить рекомендации по развитию мышления дошкольника 14
VI. Решить тесты по теме «Деятельность» 15
Литература 16





I. Дать характеристику памяти, ее сущность, значение в жизни человека
Термин «память» может применяться в очень широком смысле к тем случаям, когда результат одного воздействия на объект затем проявляется в его взаимодействии с другими объектами.
В широком смысле память – это сохранение информации о сигнале после того, как действие сигнала уже прекратилось.
Память в узком смысле связана со способностью живых существ избирательно фиксировать те изменения, которые важны для активного приспособления к условиям жизни. В процессе онтогенеза каждый организм получает из внешней среды информацию, которую он обрабатывает, хранит и воспроизводит или использует в поведении. Каждый организм обладает запасом двух видов информации: информация, накопленная в процессе эволюции того вида и закрепленная в безусловных рефлексах и инстинктах, и информация, приобретаемая в индивидуальной жизни организма в виде условных рефлексов. Соответственно существует и два рода памяти: видовая и индивидуальная память.
Памятью, как способностью к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта, обладают все животные, включая и простейшие организмы, у которых еще не появилась нервная система. Согласно гипотезе А.Н. Леонтьева о происхождении психики, именно память является главным критерием возникновения психики в филогенезе. Но наиболее высокого уровня своего развитая память достигает у человека. Человек обладает такими возможностями памяти, равных которым нет ни у какого другого существа в мире.
Память пронизывает все стороны существования человека, проявляет себя в разных формах и на разных уровнях функционирования и имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Это основное условие психической жизни. Благодаря памяти человек имеет представления о воспринятых ранее вещах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается наличными ощущениями и восприятиями, но включает в себя и приобретенные в прошлом опыт и знания. Мы запоминаем наши мысли, сохраняем в памяти возникшие у нас понятия о вещах и законах их существования.
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного. Без памяти не было бы ни знаний, ни навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и общества. Память включается во все виды и уровни деятельности, поскольку, действуя, человек опирается на собственный и исторический опыт. Она лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Особо важную роль память играет в учебной деятельности, в процессе которой нужно усваивать большое количество разнообразной информации.
Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Память связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивает единство его психики, придавая ей индивидуальность. Благодаря памяти, человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. В то же время память выполняет и функцию «информационного фильтра» психики от воздействия бесчисленных раздражителей, запечатлевая и сохраняя лишь наиболее значимую для человека информацию. Эта функция памяти крайне полезно для организма: она позволяет освобождать систему от обработки тех стимулов, значение которых уже оценено, и тех стимулов, которые не являются значимыми для организма.
Для успешности трудовой, учебной и других форм индивидуальной деятельности человека имеют значение различные параметры памяти: а) объем памяти; б) скорость запоминания; в) прочность сохранения усвоенного материала; г) точность и скорость воспроизведения; д) готовность памяти к быстрому воспроизведению материала в нужный момент.
II. Составить таблицу «Виды воображения» и схему «Способы создания образов воображения»

Таблица 1. Виды воображения
Основание для классификации Виды
воображения Характери тика
1. Степень активности и волевого контроля 1) Произвольное, или преднамеренное, или активное Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности.
2) Непроизвольное, или непреднамеренное, или пассивное Оно является самым простым видом воображения и состоит в возникновении и комбинировании представлений и их элементов в новые представления без определенного намерения со стороны человека, при ослаблении сознательного контроля с его стороны за течением своих представлений.
2. Продукт воображения и степень его оригинальности 1) Воссоздающее, или репродуктивное Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному о и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.