Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Логопедическая работа по формированию фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 28(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 3. Логопедическая работа по формированию фонетико-фонематичес их процессов у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией 3
3.1. Обзор существующих программ по коррекции фонетико-фонематичес их процессов у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией 3
3.2. Анализ коррекционного потенциала программы по обучению грамоте 14
3.3. Анализ эффективности логопедической коррекции фонетико-фонематичес их процессов у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией 23
Заключение 27



Глава 3. Логопедическая работа по формированию фонетико-фонематичес их процессов у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

3.1. Обзор существующих программ по коррекции фонетико-фонематичес их процессов у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией
Логопедическая работа с детьми с моторной алалией строится поэтапно. Как отмечает Б.М. Гриншпун, основной задачей первоначальных этапов логопедического воздействия при алалии будет создание стимулов, «пусковых механизмов», которые должны обеспечить развитие речи детей и усвоение ими языковой системы. В соответствии с такой задачей логопедическое воздействие должно быть направлено на преодоление не только речевых, но и неречевых нарушений.
Л.С. Волкова также отмечает, что именно комплексный подход к формированию речи при алалии направляет внимание на становление всех функций речи, способствующих ее развитию и улучшению познавательной деятельности. Ведется комплексная системная работа над речью и личностью в целом, при этом учитываются закономерности развития речевой функции в онтогенезе и закономерности строения языка.
Работа направляется в первую очередь на создание механизмов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативное намерение, внутренняя программа высказывания, его лексическая разверстка, отбор лексико-грамматически средств, грамматическое структурирование. Для обогащения речевой практики развиваются умения в сознательном использовании знаний, вырабатывается овладение моделированием речевых операций.
Преодолеваются не только речевые, но и неречевые нарушения; развиваются процессы анализа, синтеза, внимания, восприятия, обобщения, противопоставления, которые в совокупности составляют необходимый фундамент для речевого развития. Ребенка учат различать, называть и систематизировать предметы по форме, величине, цвету, для этого используются различные игры. Ведется обучение выделению и называнию положения предмета по отношению к окружающим (вверху, посередине и т.д.). При преодолении несформированности зрительного восприятия и пространственного сличения, формировании временных и пространственных представлений используют игры с активным перемещением ребенка в пространстве, перестраивания, направленную ходьбу и т.д. Ведется работа по различению деталей фигур и их целостного облика, анализируются сложные фигуры с большим количеством элементов, развивается осмысление конструкций и способность конструировать. Операции анализа, синтеза, обобщения неречевого материала (сравнение, сопоставление, противопоставление, выявление сходства и различия предметов, сравнение по признакам – цвет, величина, форма), установление причинно-следственных взаимоотношений создают необходимые предпосылки для формирования речи.
Вне зависимости от этапа работы воздействие направляется на всю систему речи: расширение, уточнение словаря, формирование фразовой и связной речи, коррекция звукопроизношения, но на каждом из этапов выделяются специфические задачи и особенности содержания работы.
На первом этапе работы основным является воспитание речевой активности, формирование пассивного и активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению. Ведется работа над диалогом, небольшим простым рассказом, нераспространенными, затем распространенными предложениями, формируются психофизиологические предпосылки речевой деятельности и первоначальные навыки в ситуации общения.
На втором этапе формируется фразовая речь на фоне усложнения словаря и структуры фразы. Ведется работа над распространением предложений, их грамматическим оформлением, над диалогом и рассказом описательного характера, формируются высказывания как основные единицы речевого действия.
На третьем этапе основным является формирование связной речи – особо сложной коммуникативной деятельности, коммуникативных умений, автоматизация грамматических структур. На каждом из этапов формируются все стороны речевой деятельности.
Л.С. Волкова отмечает, что сравнительно рано начинают обучать детей с алалией грамоте, это расширяет их речевые возможности. Прочитанный и записанный материал лучше закрепляется, обеспечивает формирование речевой деятельности. Грамота помогает ребенку осваивать структуру слов и фраз, через чтение и письмо он контролирует и корригирует свою речь. Обучение грамоте таких детей требует удлинения сроков и использования специальных приемов. При овладении письменной речью выявляется вторичная дисграфия и дислексия.
Н.В. Нищева в «Программе коррекционно-развивающ й работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» ставит следующие задачи по развитию фонетико-фонематичес их процессов у детей с нарушением речи:
- совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова; учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных;
- обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры;
- сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов;
- закрепить понятие слог и умение оперировать им;
- совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать умение различать на слух гласные звуки;
- закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличител и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.