Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Формирование основных течений в социальном прогнозировании: апологического (Д. Белл, Ч. Канн и др.), конвергенционалистского (Дж. Гелбрайт и др.), апокалипсического (О. Тоффлер, Б. Скиннер и др.)

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Сущность и цели социального прогнозирования 4
2. Формирование основных течений в социальном прогнозировании: апологического (Д. Белл, Ч. Канн и др.), конвергенционалистского (Дж. Гелбрайт и др.), апокалипсического (О. Тоффлер, Б. Скиннер и др.) 9
3. Использование прогнозных методов в исследовании социально-экономических и политических проблем 16
Заключение 24
Список литературы 26



Введение

Актуальность работы. Общественные преобразования последнего времени в нашей стране актуализировали проблему прогностических исследований в социальной сфере. Выход России из кризиса, обоснование стратегии социального развития, определение ближайших и дальнесрочных программ требуют инновационных действий и широкого современного мышления, основанного на интеграции наук. Прогнозирование занимает здесь особо важное место как высокотехнологичный метод научного анализа и предвидения.
Сейчас перед учеными и практиками встает необходимость осознать возможности влияния человека на развитие общества, мира в целом; уточнить соотношение объективных процессов, с одной стороны, человеческого воздействия на них – с другой. От этого зависит концептуальное видение будущего, его прогнозирование.
Объектом нашего исследования является социальное прогнозирование как метод исследования социально-экономических и политических проблем.
Предметом изучения выступают цели и основные течения в социальном прогнозировании.
Цель работы состоит в изучении методики социального прогнозирования.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) определить сущность и цели социального прогнозирования;
2) охарактеризовать формирование основных течений в социальном прогнозировании;
3) рассмотреть использование прогнозных методов в исследовании социально-экономических и политических проблем.
В современных условиях умение предвидеть и прогнозировать будущее, а, следовательно, и влиять на социальные процессы становится также одним из самых ценных качеств молодого специалиста.

1. Сущность и цели социального прогнозирования

Слово «прогнозирование» происходит от греческого слова, означающего предвидение или предсказание. Однако, социальное прогнозирование − не один из видов предвидения, а следующий этап, который связан с управлением процессом.
В самом общем смысле прогнозирование означает разработку прогноза в виде формулирования вероятностного суждения о состоянии какого-либо явления в будущем. В узком значении прогнозирование означает специальное научное исследование перспектив развития какого-либо явления, преимущественно с количественными оценками и с указанием более или менее определенных сроков изменения этого явления.
Прогноз не предусматривает решения проблем будущего. Его задача в том, чтобы содействовать научному обоснованию планов и программ развития. Прогнозирование характеризует возможный набор необходимых путей и средств претворения в жизнь намечаемой программы действии.
Под прогнозом следует иметь в виду «вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности. Его отличие от предвидения заключается в том, что последнее трактуется как невероятностное утверждение о будущем, основанное на абсолютной достоверности, или (другой подход) представляет собой логически сконструированную модель возможного будущего с пока не определенным уровнем достоверности» [3, с. 94]. Легко выяснить, что в качестве основания для разграничения терминов используется степень достоверности высказываний о будущем. Вместе с этим очевидным является то, что прогнозирование исходит из многозначности развития.
Прогноз имеет конкретный характер и обязательно связан с определенными количественными оценками. Можно сделать вывод, что предсказание − это качественные оценки будущего, а прогноз − количественные оценки будущего.
Интерес общества к социальному прогнозированию исторически связан с попытками предвидения наступления тех или иных событий, а также развития различных процессов. В условиях глобальных войн и локальных военных конфликтов, экономических и политических потрясений, которыми была насыщена вся мировая история ХХ века, обращение к социальному прогнозированию носило преимущественно чрезвычайный характер. Научная потребность в прогнозировании была сформулирована американским ученым Н. Винером в виде основ кибернетики в 40-е гг. ХХ столетия. В 1968 г., когда все мировое....

Список литературы

1. Алехин, Э.В. Исследование социально-экономических и социально-политических процессов / Э. В. Алехин. − Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2008. − 160 с.
2. Бестужев-Лада, И.В. Социальное прогнозирование. Курс лекций / И.В. Бестужев-Лада. − М.: Педагогическое общество России 2008. − 392 с.
3. Ельмеев, В.Я. Прикладная социология: Очерки методологии / В.Я. Ельмеев, В.Г. Овсянников. − СПб.: Издательство С.-Петербургского государственного университета, 2007. − 296 с.
4. Курбатов, В.И. Социальное проектирование / В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. − Ростов н/Д: Феникс, 2011. − 416 с.
5. Новиков, А.М. Методология / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. − М.: СИН-ТЕГ, 2008. − 668 с.
6. Пузиков, О.С. Курс лекций по социально-экономическому прогнозированию / О. С. Пузиков. − Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2012. − 125 с.
7. Тощенко, Ж.Т. Социология. Общий курс / Ж. Т. Тощенко. − М.: Прометей; Юрайт, 2009. − 511 с.
8. Фененко, Ю.В. Социология управления / Ю.В. Фененко. − М. : ПКЦ Альтекс, 2010. − 236 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.