Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Формирование основных течений в социальном прогнозировании: апологического (Д. Белл, Ч. Канн и др.), конвергенционалистского (Дж. Гелбрайт и др.), апокалипсического (О. Тоффлер, Б. Скиннер и др.)
Информация:
Тип работы: Реферат.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 26.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
Введение 3 1. Сущность и цели социального прогнозирования 4 2. Формирование основных течений в социальном прогнозировании: апологического (Д. Белл, Ч. Канн и др.), конвергенционалистск го (Дж. Гелбрайт и др.), апокалипсического (О. Тоффлер, Б. Скиннер и др.) 9 3. Использование прогнозных методов в исследовании социально-экономичес их и политических проблем 16 Заключение 24 Список литературы 26
Введение
Актуальность работы. Общественные преобразования последнего времени в нашей стране актуализировали проблему прогностических исследований в социальной сфере. Выход России из кризиса, обоснование стратегии социального развития, определение ближайших и дальнесрочных программ требуют инновационных действий и широкого современного мышления, основанного на интеграции наук. Прогнозирование занимает здесь особо важное место как высокотехнологичный метод научного анализа и предвидения. Сейчас перед учеными и практиками встает необходимость осознать возможности влияния человека на развитие общества, мира в целом; уточнить соотношение объективных процессов, с одной стороны, человеческого воздействия на них – с другой. От этого зависит концептуальное видение будущего, его прогнозирование. Объектом нашего исследования является социальное прогнозирование как метод исследования социально-экономичес их и политических проблем. Предметом изучения выступают цели и основные течения в социальном прогнозировании. Цель работы состоит в изучении методики социального прогнозирования. Достижение цели работы предполагает решение ряда задач: 1) определить сущность и цели социального прогнозирования; 2) охарактеризовать формирование основных течений в социальном прогнозировании; 3) рассмотреть использование прогнозных методов в исследовании социально-экономичес их и политических проблем. В современных условиях умение предвидеть и прогнозировать будущее, а, следовательно, и влиять на социальные процессы становится также одним из самых ценных качеств молодого специалиста.
1. Сущность и цели социального прогнозирования
Слово «прогнозирование» происходит от греческого слова, означающего предвидение или предсказание. Однако, социальное прогнозирование − не один из видов предвидения, а следующий этап, который связан с управлением процессом. В самом общем смысле прогнозирование означает разработку прогноза в виде формулирования вероятностного суждения о состоянии какого-либо явления в будущем. В узком значении прогнозирование означает специальное научное исследование перспектив развития какого-либо явления, преимущественно с количественными оценками и с указанием более или менее определенных сроков изменения этого явления. Прогноз не предусматривает решения проблем будущего. Его задача в том, чтобы содействовать научному обоснованию планов и программ развития. Прогнозирование характеризует возможный набор необходимых путей и средств претворения в жизнь намечаемой программы действии. Под прогнозом следует иметь в виду «вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности. Его отличие от предвидения заключается в том, что последнее трактуется как невероятностное утверждение о будущем, основанное на абсолютной достоверности, или (другой подход) представляет собой логически сконструированную модель возможного будущего с пока не определенным уровнем достоверности» [3, с. 94]. Легко выяснить, что в качестве основания для разграничения терминов используется степень достоверности высказываний о будущем. Вместе с этим очевидным является то, что прогнозирование исходит из многозначности развития. Прогноз имеет конкретный характер и обязательно связан с определенными количественными оценками. Можно сделать вывод, что предсказание − это качественные оценки будущего, а прогноз − количественные оценки будущего. Интерес общества к социальному прогнозированию исторически связан с попытками предвидения наступления тех или иных событий, а также развития различных процессов. В условиях глобальных войн и локальных военных конфликтов, экономических и политических потрясений, которыми была насыщена вся мировая история ХХ века, обращение к социальному прогнозированию носило преимущественно чрезвычайный характер. Научная потребность в прогнозировании была сформулирована американским ученым Н. Винером в виде основ кибернетики в 40-е гг. ХХ столетия. В 1968 г., когда все мировое...
Список литературы
1. Алехин, Э.В. Исследование социально-экономичес их и социально-политическ х процессов / Э. В. Алехин. − Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2008. − 160 с. 2. Бестужев-Лада, И.В. Социальное прогнозирование. Курс лекций / И.В. Бестужев-Лада. − М.: Педагогическое общество России 2008. − 392 с. 3. Ельмеев, В.Я. Прикладная социология: Очерки методологии / В.Я. Ельмеев, В.Г. Овсянников. − СПб.: Издательство С.-Петербургского государственного университета, 2007. − 296 с. 4. Курбатов, В.И. Социальное проектирование / В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. − Ростов н/Д: Феникс, 2011. − 416 с. 5. Новиков, А.М. Методология / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. − М.: СИН-ТЕГ, 2008. − 668 с. 6. Пузиков, О.С. Курс лекций по социально-экономичес ому прогнозированию / О. С. Пузиков. − Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2012. − 125 с. 7. Тощенко, Ж.Т. Социология. Общий курс / Ж. Т. Тощенко. − М.: Прометей; Юрайт, 2009. − 511 с. 8. Фененко, Ю.В. Социология управления / Ю.В. Фененко. − М. : ПКЦ Альтекс, 2010. − 236 с.