Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Дать характеристику воображению, его значение в жизни человека.Составить схемы «Виды мышления», «Операции мышления»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Дать характеристику воображению, его значение в жизни человека 2
II. Составить схемы «Виды мышления», «Операции мышления» 5
III. Решить практические задачи 6
IV. Руководство развитием мышления в дошкольном возрасте 8
V. Составить рекомендации, направленные на развитие творческого воображения дошкольника 10
VI. Решить тест по теме «Внимание» 13
Список литературы 14

I. Дать характеристику воображению, его значение в жизни человека
Одной из специфических особенностей человека, отличающей его от животных, является способность действовать соответственно воображаемой ситуации, которая нередко отличается от ситуации, воспринимаемой в данный момент. Такая особенность, дающая человеку возможность сознательно преодолевать «ситуационную ограниченность», называется воображением.
Воображение является одним из самых малоизученных психологических явлений. Природа и жизненное значение воображения до сих пор до конца не изучены, несмотря на многочисленные попытки исследователей. Древние философы считали воображение проявлением таинственных сил природы, теологи усматривают в нем божественное начало. По И. Канту и М. Хайдеггеру воображение выступает как одна из способностей души, основа познания и осознания мира [20]. Философский словарь определяет воображение как «способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании на основе преобразования полученных от действительности впечатлений» [31]. Психологи-гуманисты рассматривают воображение как проявление первоначальной сущности человека, психоаналитики – как результат сублимации примитивных влечений человека. В отечественной психологии воображение рассматривается как психический процесс, который заключается в способности создания новых представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, способность представлять отсутствующий или реально не существующий образ удерживая его в сознании и мысленно манипулируя им.
В психологии воображение понимается как особое проявление человеческой психики, стоящее отдельно от других психических процессов и, вместе с тем, занимающее промежуточное положение между восприятием и памятью [20]. Это психический познавательный процесс создания образов объектов ранее частично или полностью не воспринимавшихся субъектом [23]. С.Л. Рубинштейн писал, что воображение – это отлет от прошлого опыта, преобразование данного и порождение на этой основе новых образов [27]. Л.С. Выготский отмечал, что воображение не повторяет впечатлений, которые накоплены прежде, а строит новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Оно привносит новое в наши впечатления и изменяет эти впечатления так, что в результате возникает новый, раньше не существовавший образ [6].
Воображение является самым «психическим» из всех психических процессов человека. Это означает, что ни в чем другом, кроме воображения, столь ярко не проявляется чисто идеальный, загадочный характер человеческой психики. Воображение тесно связано с памятью, мышлением и восприятием и занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение преобразует то, что есть в памяти, создавая совершенно новые образы, т.е. то, чего человек непосредственно не воспринимает, и то, чего вообще не было в его опыте, и даже то, чего в такой именно форме в действительности не существует. Также воображение тесно связано с восприятием, отличаясь от восприятия тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии, вымысла, т.о. воображение обогащает новые образы, делает их более продуктивными. Будучи тесным образом связанным с мышлением, воображение характеризуется большей, чем при мышлении, неопределенностью проблемной ситуации. Воображение тесно связано с праксисом, т.к. оно всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет это делать. При этом важную роль играет вторая сигнальная система, слово.
В жизни человека воображение выполняет несколько функций:
1. представляя несуществующее в реальной действительности и творя нечто новое по продуктам воображения, человек творчески преобразует окружающий мир;
2. саморегуляция поведения, психических процессов и состояния человека: для того чтобы повлиять на свое поведение в будущем, человек планирует его, проигрывает в своем воображении, ведет себя определенным образом, чтобы в будущем достичь поставленной цели;
3. формирование с помощью воображения, внутреннего плана действий, т.е. способности выполнять действия в уме, манипулируя при этом образами, это реализуется в наглядно-образном мышлении;
4. программирование будущего поведения человека: мысленное составление человеком планов и программ своего будущего поведения, образное их представление;
5. психодиагностическая функция: по продуктам воображения человека можно делать определенные выводы о его собственной психологии [21];
6. главная функция воображения – это его участие в творческом процессе: ценность воображения в том, что оно позволяет принять решения и найти, выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний которые необходимы для мышления.
Настоящая природа воображения до сих пор так и неизвестна. Ученые не могут объяснить механизм воображения, его анатомо-физиологичес ую основу. Неизвестными остаются такие факты, как место локализации воображения в мозгу человека, с работой каких известных науке нервных органических структур оно связано. Возникновение работы воображения нельзя свести ни к какому закону, оно является следствием схождения в одной точке, часто случайного, различных, изученных предварительно факторов.
Итак, благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение человека всегда выступает как отражение свойств его личности, его психического состояния. Вся материальная и духовная культура человечества является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени. Прошлое фиксируется в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.
II. Составить схемы «Виды мышления», «Операции мышления»


...

Список литературы

1. Бадина Л.П. Психология познавательных процессов: Учебное пособие [текст] / Л.П. Бадина. – М.: АСТ, 2005. – 240 с.
2. Большой психологический словарь [текст] / Под общей ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 672 с
3. Боровик О.В. Развиваем воображение [текст] / О.В. Боровик // Дошкольное образование. – 2001. – №1 (49) – С. 14.
4. Боровик О.В. Развитие воображения: Методические рекомендации [текст] / О.В. Боровик. – М.: ООО «ЦГЛ Рон», 2000. – 112 с.
5. Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку [текст] / И.В. Вачков. – М.: Ось, 2007. – 144 с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [текст] / Л.С. Выготский // Хрестоматия по психологии. – М: Просвещение. – 1991.
7. Выготский Л.С. Психология искусства: 3-е изд. [текст] / Л.С. Выготский – М.: Педагогика, 2001. – 480 с.
8. Гамезо М.В. Атлас по психологии [текст] / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 420 с.
9. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… [текст] / З.А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 240 с.
10. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей [текст] / О.М. Дьяченко // Вопросы психологии, 1988, № 6. – С. 11-17.
11. Дьяченко О.М. О некоторых особенностях развития воображения [текст] / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова // Вопросы психологии, 1980, №2. – С. 35-39.
12. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника [текст] / О.М. Дьяченко. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.
13. Ермолаева М.Е. Психология развития [текст] / М.Е. Ермолаева. – М.: МПСИ, 2006. – 420 с.
14. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества [текст] / Л.Б. Ермолаева-Томина // Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2003. – 420 с.
15. Калинина Р.Р. Психолого-педагогиче кая диагностика в детском саду [текст] / Р.Р. Калинина. – СПб.: Речь, 2003. – 410 с.
16. Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей Под ред. Т.А. Барышевой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 360 с.
17. Кузнецов В.Б. Развитие творческого воображения младших школьников на основе применения базовых элементов ТРИЗ [текст] / В.Б. Кузнецов. – Челябинск: ЮУрГУ. – 2001. – 28 с.
18. Лазарева С.Ю. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста [текст] / С.Ю. Лазарева, Е.Ю. Фатеева // Открытый урок, 2005-2006, № 1. – С. 24.
19. Мусийчук М.В. Практикум по развитию креативности личности [текст] / М.В. Мусийчук. – М.: МГПИ, 1994. – 240 с.
20. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений:
В 3 кн.: 4-е изд. [текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
21. Николаенко Н.Н. Психология творчества [текст] / Н.Н. Николаенко. – СПб.: Речь, 2007. – 288 с.
22. Общая психология. Хрестоматия [текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М.: МПСИ, 2008. – 710 с.
23. Петровский А.В. Психология: учебник для вузов [текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. Речь: 2003. – 480 с.
24. Программа обучения, воспитания и развития ребенка в детском саду [текст] / Под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 1-12.
25. Пропп В.Я. Русская сказка [текст] / В.Я. Пропп. – М.: Лабиринт, 2000. – 416 с.
26. Рибо Т. Творческое воображение [текст] / Т. Рибо. – СПб., 2002. – 380 с.
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: 2-е изд. [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
28. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей-дошкольников [текст] / А.Э. Симановский. – Ярославль, 1999.
29. Столяренко Л.Д. Основы психологии [текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 500 с.
30. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов [текст] / Л.Ю. Субботина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
31. Страунинг А. Игры по развитию творческого воображения по книге Дж. Родари [текст] / А. Страунинг, М. Страунинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1992. – 120 с.
32. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [текст] : учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
33. Философский энциклопедический словарь [текст] / Под ред. Л.Я. Кагана. – М.: Инфра-М, 1998. – 576 с.
34. Хрестоматия по детской психологии. От младенца до подростка [текст] / Под ред. Г. Бурменской. – М.: МПСИ, 2005. – 656 с.
35. Эльконин Д.Б. Психология игры [текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2001. – 360 с.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.