На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические аспекты повышения профессионального мастерства педагогических работников.Роль подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 27(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты повышения профессионального мастерства педагогических работников 7
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров 7
1.2 Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики 15
1.3 Факторы, влияющие на профессиональное мастерство работников 21
Выводы по главе 1 26
Список использованной литературы 27



















Введение

Повышение педагогической квалификации – это целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими ценностями (идеями и концепциями, способствующими эффективному осуществлению педагогического процесса) и технологиями, включающая изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в практику образования различных инноваций.
Целью повышения квалификации является оптимизация педагогического процесса, профессиональный рост и постоянное совершенствование педагогов. (Ю. К. Бабанский, П. И. Карташов, М. М. Поташник и др.)
Необходимость работы по повышению педагогической квалификации обусловлена постоянными изменениями в содержании образования, в целях обучения и воспитания, в составе учебных предметов, в требованиях к современной педагогической работе, в методиках преподавания, в технологиях учебно-воспитательного процесса, в общих принципах обучения и воспитания и т. д. Иначе говоря, инновационная деятельность педагога и повышение педагогической квалификации являются взаимосвязанными, взаимообусловленными и взаимопроникающими процессами, обеспечивающими непрерывное совершенствование профессионально-педагогической деятельности.
Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идёт более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если профессиональный и социальный опыт педагога осмысливается и соединяется с опытом коллег, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется профессиональное творчество, поиск новых путей обучения, воспитания и развития воспитанников.
В целях повышения квалификации педагогические работники раз в 5 лет проходят теоретическую подготовку на курсах, проводимых на базе педагогического вуза или института повышения квалификации работников образования (ИПКРО), для них организуются тематические краткосрочные курсы и семинары на базе вузов, региональных ГлавУО, районных и городских отделов образования, образовательных учреждений.
Повышение квалификации осуществляется также в процессе участия педагогов в разнообразной методической работе, проводимой как в отдельном образовательном учреждении, так и во взаимодействии нескольких или всех образовательных учреждений района, города.
На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ).
Образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на освоение новых профессиональных компетенций, следовательно, стратегическим направлением работы с педагогическими кадрами должно стать непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы выделяю, естественно, и требования к уровню квалификации педагогических работников образовательного учреждения в соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей должности.
Педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения детей; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса.
Повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения предполагается реализовывать через работу методической и психологической служб дошкольного учреждения, включение в методическую работу педагогов
Объект исследования: процесс повышения профессионального мастерства педагогических работников в ДОУ.
Предмет исследования: организационно-педагогические особенности управления повышением профессионального мастерства педагогических работников в ДОУ.
Цель исследования: выявление и теоретическое обоснование педагогических условий управления повышением профессионального мастерства педагогических работников в ДОУ.
Гипотеза исследования: управление повышением профессионального мастерства педагогических работников в ДОУ будет эффективным при соблюдении следующих условий:
- при целенаправленном формировании психолого-педагогических установок на необходимость повышения профессионального мастерства педагогических работников в ДОУ;
- при формировании организационной структуры управления повышением профессионального мастерства педагогических работников в ДОУ, способствующей развитию их творческого потенциала;
- при разработке и реализации программы деятельности руководителя по повышению профессионального мастерства педагогических работников.
Реализация поставленной цели и основных положений гипотезы потребовала решения следующих задач:
1. Раскрыть факторы, влияющие на профессиональное мастерство педагогов ДОУ.
2. Обосновать условия управления процессом повышения профессионального мастерства педагогических кадров в ДОУ.
3. Провести анализ исследования деятельности руководителя по повышению профессионального мастерства педагогических работников ДОУ.
4. Разработать программу деятельности руководителя по повышению профессионального мастерства педагогических работников ДОУ.
Методы теоретического исследования: теоретический анализ и синтез; абстрагирование и конкретизация; аналогия; моделирование.
Методы эмпирического исследования: изучение литературных источников, нормативных и программно - методических документов; анкетирование; интервьюирование; наблюдение; опрос, обследование; экспертная оценка; мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытно - экспериментальная проверка рекомендаций.
База исследования: образовательное учреждение №.
Научная новизна и теоретическая значимость:
– раскрыты факторы, влияющие на профессиональное мастерство педагогов, теоретически обоснованы условия управления процессом повышения профессионального мастерства педагогических работников в ДОУ;
– определена система мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогических работников ДОУ;
– разработана программа руководителя ДОУ по повышению педагогического мастерства педагогических работников в образовательном учреждении.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы руководителями разных уровней с целью повышению педагогического мастерства педагогических работников в ДОУ.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.







Глава 1. Теоретические аспекты повышения профессионального мастерства педагогических работников

1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров

Профессиональное мастерство педагога, по его мнению, - это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. Нередко же профессиональное мастерство педагога сводят к умениям и навыкам педагогической техники, в то время как это - лишь один из внешне проявляющихся компонентов мастерства.
По глубокому убеждению А.С. Макаренко, овладение профессиональным мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе педагогического опыта. Но не любой опыт становится источником педагогического мастерства. Таким источником является только педагогическая деятельность, осмысленная и проанализированная.
Профессиональное мастерство педагога - это сплав личностных и профессиональных качеств.
Педагог-мастер выгодно отличается от просто опытного педагога прежде всего знанием психологии детей и умелым конструированием педагогического процесса. Знание психологии детей становится ведущим в структуре знаний тех педагогов, которые чутко воспринимают реакцию воспитанников на свои действия.
Под педагогическим мастерством, по определению Б.Лихачева, понимается овладение техникой и технологией педагогического воздействия.[1] Педагогическое мастерство является частью педагогического искусства, заключающегося в совершенном владении педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, ......

Список использованной литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Правовая база «Консультант плюс»
2. Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-ФЗ)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Правовая база «Консультант плюс»
4. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 2011.– 336 с.
5. Алямовская В.Г. Психолого-педагогические условия оптимизации управления развитием дошкольного образовательного учреждения: Дис. канд. психол. наук. Н. Новгород, 2011. - 210с.
6. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М.: Педагогика, 2011. - 392с.
7. Барсукова Л. О совершенствовании управления дошкольным образованием. - Дошкольное воспитание. - 2011 – 530с.
8. Белая К.Ю. Система управления дошкольным образовательным учреждением: Автореф... канд. пед. наук.- М., 2010. - 21с.
9. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем.- Воронеж, 2010.-304с.
10. Борисов Е.Ф. Основы экономики. М.: Юристъ, 2011. – 336с.
11. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: КноРус, Проспект, 2011. – 592 с.
12. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. – М.: Элит, 2010. – 304с.
13. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ./ Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2011. - 392с.
14. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2010. – 670 с.
15. Виролемский А.И. Оптимизация внебюджетной деятельности дошкольного образовательного учреждения. - М.:ЮНИТИ, 2012. – 283с.
16. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.:ЮНИТИ, 2010. – 573с.
17. Вопияшина Ц.Б. Участие детского сада в целевой программе // журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2011. - №1.
18. Волобуева Л.М. Структура управления дошкольным образовательным учреждением // журнал «Управление ДОУ» - 2012 - №1(13).
19. Грузинов В.П., Грабов В.Д. Экономика предприятия. М.: ВЛАДОС, 2009. – 630с.
20. Дополнительного образования: учеб.-метод. пособие / Л. Н. Буйлова, С. М. Кочнева. - М.: Владос, 2011. - 260 с.
21. Дробозина Л.А. Экономическая теория. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 421с.
22. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения, Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 288 с.
23. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. - М., Изд. центр "Академия", 2011. – 457с.
24. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009. – 336.
25. Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. – М.: Информ-Знание, 2012.
26. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. / Т.И. Оверчук.- М.: Изд-во "ГНОМ и Д", 2012. - 240с.
27. Колесников Л.Ф., Турченко В.Н., Борисова Д.Г. Эффективность образования. - М., 2010. - 269 с.
28. Комарова Т.С. Основы управления дошкольным учреждением / Под ред. Т.С. Комаровой.-М., 2011. - 119.
29. Комарова Е.С. Финансово экономическая самостоятельность дошкольного учреждения: быть или не быть.- М.: Инфра, 2010. - 497с.
30. Комарова Е.С Развитие дошкольного образования // журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2011 - №5.
31. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Ч. I: Практ. пособие: Для рук. ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. — Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2012. - 127 с.
32. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений.- М.: Новая школа, 2010.- 147 с.
33. Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Автореф... докт. пед. наук.- СПб., 2011.- 48 с.
34. Лившиц В.Б. Долевое нормативное финансирование детского дошкольного учреждения// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2011 - №4
35. Логинова Л. Г. Аттестация и аккредитация учреждений образования детей: учеб. пособие /Л. Г. Логинова. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 240 с.
36. Маркова Л. С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: Структура, содерж., перспектив. планирование работы: Практ. пособие / Упр. ДОУ. - М.: Аркти, 2012. - 77с.

37. Митин С.Н. Управление педагогическими системами: психотерапевтический подход / Моск. пед. гос. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Ульян. гос. ун-т. - М. - Ульяновск, 2012. — 245 с.
38. Основы внутришкольного управления / Под ред. П.В. Худоминского.-М., 2010.- 264 с.
39. Организационная социальная психология : Учеб. пособие / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — СПб., 2012. — 298 с.
40. Павлов Ю.В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента.- М.: Знание, 2011.- 231с.
41. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе.-СПб.- М., 2011. – 387с.
42. Парыгин Б. Д. Социально-психологический климат коллектива. — Л.: Наука, 2012. — 192 с.
43. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избр. труды. – М., 2012. – 367 c.
44. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 2012. — 255 с.
45. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л., 2012. – 184 с.
46. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. – М., 2011. – 576 с.
47. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В.Петровского. - М.:, 2012. – 312 с.
48. Психологический словарь / Авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова ; Под общ. ред. Ю. Л. Неймера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 640 с.
49. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. - М., 2010. - 275 с.
50. Подобед С.О., Юшкова К.А. Планирование и анализ деятельности ДОУ// журнал «Управление ДОУ»-2012 - №5(5).
51. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием.-М.: Академа, 2011. - 432 с.
52. Садырин В.В., Комарова К.И. Доступность дошкольного образования// журнал «Управление ДОУ»-2010 - №3(15).
53. Симонов В.П. Педагогический менеджмент.- М.: Педагогическое общество России, 2010. - 264 с.
54. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. - 2011.- №6.- С.2-14.
55. Стеркина Р.Б. Основные направления обновления нормативно-правовой базы дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-2011.- №8.-С.2-4.
56. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России.- М.: АСТ,2011. - 362с.
57. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам.- М.: Новая школа, 2011. - 312с.
58. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении //Дошкольное образование.- 2011.- №10.- С.2-7.
59. Троян А. Н. Управление дошкольным образовательным учреждением: Учеб. пособие / Магнитогор. гос. ун-т. - Магнитогорск, 2011. - 122 с.
60. Управление педагогическим коллективом: менеджмент персонала: Дидакт. и метод. материалы для слушателей курсов ИПКРО – рук. шк. / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования; Сост. В. В. Елисеев. - Ульяновск, 2012. - 68 с.
61. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ.- М: АРКТИ, 2011.- 260 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.