На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие познавательной деятельности.Приемы активизации познавательной деятельности учащихся

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие познавательной деятельности 4
2. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся 11
3. Урок производственного обучения по парикмахерскому делу 16
Заключение 19
Список литературы 21


Введение

Актуальность исследования определяется значимостью познавательной деятельности учащихся, углубляющей творческий потенциал и способствующей расширению интересов личности. Интерес к познанию, учению, потребность в освоении необходимых знаний возникают в процессе деятельности, наиболее значимой для каждого возрастного периода его развития, особенно для в старшего школьного и юношеского возраста, когда учебная и познавательная деятельность играет значительную роль.
Использование методов и приемов обучения, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, способствует формированию познавательного интереса учащихся к предмету в учреждениях профессионального образования, ведет к решению многих задач в процессе обучения, способствующих развитию и воспитанию учащихся. Такие формы и методы помогают добиваться высокого качества обучения в условиях профессиональной подготовки будущих специалистов.
Проблема исследования заключается в поиске средств активизации познавательной деятельности учащихся учреждений профессионального образования на уроках производственного обучения.
Цель работы – изучить методы и приемы активизации познавательной деятельности студентов на уроках производственного обучения (на примере специальности «Парикмахерское дело»).
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность познавательной деятельности.
2. Раскрыть особенности использования методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Разработать урок производственного обучения по специальности «Парикмахерское дело».


1. Понятие познавательной деятельности
Деятельность человека – сложное явление. Различные стороны ее изучаются разными науками; ее общественная сущность является предметом общественных наук, ее физиологические механизмы - предметом физиологии; психология изучает психическую сторону деятельности. Деятельность была предметом исследования выдающихся психологов – А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, которые основали теорию деятельности или деятельностный подход. Эта школа советской психологии была основана на культурно-историческом подходе Л.С. Выготского.
Результатом человеческой деятельности является определенный продукт. Как подчеркивает А.Н. Леонтьев, основной, конституирующей характеристикой деятельности является ее предметность. По мнению Е.И. Рогова, выражение «беспредметная деятельность» лишено всякого смысла. Деятельность может казаться беспредметной, но научное исследование деятельности необходимо требует открытия ее предмета [2].
С точки зрения А.Н. Леонтьева, деятельность - это реальная связь субъекта с объектом, в которую необходимым образом включена психика [3]. Выполняя ту или иную деятельность, индивид должен воспринимать, запоминать, думать, быть внимательным; в ее процессе у него возникают те или иные эмоции, проявляются волевые качества, формируются установки, отношения и т.д. Деятельность, при выполнении которой человек не воспринимает, не мыслит, не переживает, такая деятельность просто не может существовать.
Деятельностный подход в обучении опирается на работы Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и развивается трудах их учеников и последователей - И.И. Ильясова, З.А. Решетовой, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина, В.П. Беспалько и др.
Деятельностный подход основан на принципиальном положении о том, что психика человека неразрывно связана с его деятельностью и деятельностью обусловлена. При этом деятельность понимается как преднамеренная активность человека, проявляемая в процессе его взаимодействия с окружающим миром, и это взаимодействие заключается в решении жизненно важных задач, определя......

Список литературы

1. Белозерцев Е.П. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П.Белозерцев; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
2. Казаков А.Г. Организация самостоятельной работы студентов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.Г.Казакова – М.: Академия, 202. – 368 с.
3. Каратаева Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Каратаева // Директор школы. – 2000. - №9. - С.75-80.
4. Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. В.С.Кукушина. – Ростов-на-Дону, 2002.
5. Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. - М., 1986.
6. Молева Г.А., Богданова И.А. Применение принципов развивающего обучения на уроках по технологии // Школа и производство. – 2005. – №7. – С.53-56.
7. Норенкова, Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании: учебное пособие / Н.А.Норенкова. – Челябинск, 2001. - 50 с.
8. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
9. Рыжов В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев / В.Н. Рыжов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с.
10. Самородский П.С. Методика профессионального обучения / Под ред. В.Д.Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 90 с.
11. Шалунова М.Г. Практикум по методике профессионального обучения:. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2002. – 138 с.
12. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург, 2004. – 150 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.