Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить проблему речи руководителя как средства психологического воздействия на подчиненных.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Роль делового общения в управленческой практике 4
2. Культура речи руководителя 8
3. Рекомендации руководителю по совершенствованию общения 14
Заключение 15
Литература 16


Введение

Современный уровень развития производства и масштабные изменения в социально-экономической сфере предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий управленческих решений. Управлять персоналом организации (предприятия) значит уметь воздействовать на условия его жизнедеятельности, стимулировать творческую активность, обеспечивать реализацию интеллектуальных сил как органа власти в целом, так и каждого отдельного сотрудника. Современная практика управления предприятием в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия должна изменить набор средств и методов психологического воздействия на персонал. Главным средством передачи управленческой информации и психологического воздействия на подчиненных является речь руководителя. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны – восприятие языковых конструкций и их понимание. Однако воздействие одних и тех же слов может быть различным для разных людей и в разных ситуациях. Поэтому компетентности руководителя в сфере управленческого общения является актуальной. Это определило выбор темы работы: «Речь руководителя как средство психологического воздействия на подчиненных».
Цель исследования – изучить проблему речи руководителя как средства психологического воздействия на подчиненных.
Задачи исследования:
1. Изучить роль делового общения в управленческой практике.
2. Изучить проблему культуры речи руководителя.
3. Составить практические рекомендации руководителю по совершенствованию стиля делового общения.
Метод исследования – теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования.
1. Роль делового общения в управленческой практике

Управление персоналом – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу [6]. Управление людьми не возможно без общения. Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека [18, с. 77].
Психологические технологии общения широко применяются в управленческой практике. Это важнейшая часть управленческой практики [8, с. 53]. В сфере управления под психологическими технологиями общения понимается использовании психологических механизмов общения, направленных на изменение установок, мотиваций, мыслей, психических состояний и настроения у объекта воздействия, для достижения оптимальных результатов в управлении людьми [20, с. 49]. Психологическое воздействие руководителя на подчиненных направлено на изменение механизмов регулирования их поведения и деятельности. В качестве средств воздействия используются:
1) Вербальная информация, т.е. речь руководителя. Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны – восприятие языковых конструкций и их понимание. Речь является главным источником воздействия и передачи информации в управленческом общении. Однако, следует учитывать, что для разных людей одно и то же слово может иметь разное значение и его воздействие может быть различным (на это влияют интеллектуальные способности, особенности характера и личности, уровень самооценки, широта опыта, пр.).
2) Невербальная информация (тембр голоса, интонация речи, мимика, жесты, поза). Они приобретают знаковый характер и влияют на настроение, поведение, степень доверия собеседника. Одну и ту же вербальную информацию можно по-разному представить человеку (сказать), и она окажет различное воздействие на него. Важным фактором, влияющим на восприятие речи, является то, как человек говорит. Речь может быть выразительной, чувственной и эмоциональной, а может быть вялой, безразличной. Соответственно, она будет оказывать различное воздействие на слушателя. Владение собственным голосом, его громкостью и интонацией, ритмом речи, речевыми паузами существенно влияют на усвоение собеседником представляемой ему информации и предопределяют успешность воздействия на него.
3) Вовлечение человека в специально организованную деятельность позволяет ему занять определенный статус и закрепить определенный тип поведения, связанный с реальными переживаниями в этой организованной деятельности, при этом состояние и поведение человека могут его изменить.
4) Урегулирование степени удовлетворения потребностей человека.
Каждый способ психологического воздействия может осуществляться при помощи различных средств общения. Например, заражение и внушение осуществляется невербальным эмоциональным воздействием и вербальным компонентом; убеждение происходит при помощи вербального, невербального эмоционального воздействия и вовлеченностью в деятельность; подражание может быть вызвано формированием модели (человека, группы), способной регулировать степень и уровень удовлетворения потребности отдельного человека или группы (массы людей).
Совокупность средств психологического воздействия и алгоритмы их использования формируют приемы психологического воздействия. Их совоку....

Литература

1. Андреева, Г. М. Социальная психология [текст] : учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 363 с.
2. Бабенко, О. А. Профессионально важные качества личности руководителя [текст] / О.А. Бабенко. – М. : Академия, 2006. – 516 с.
3. Базаров, Т. Ю. Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы [текст] : учебное пособие / Т.Ю. Базаров, О. А. Долгополова.– Волгоград : Изд-во ВАГС, 2009. – 224 с.
4. Блейк, Р. Р. Научные методы управления [текст] : пер. с англ. / Р.Р. Блейк, Д.С. Моутон. – М. : МПСИ, 2006. – 420 с.
5. Диневич, В. А. Показатели и критерии эффективности управления [текст] / В.А. Диневич, С.В. Роганов, Н.И. Якунина. – М. : Академия, 2007. – 260 с.
6. Егоршин, А. П. Управление персоналом [текст] / А.П. Егоршин. – Н. Новгород : НИМБ, 2007. – 412 с.
7. Зазыкин, В. Г. Психологическая компетентность руководителя [текст] / В.Г. Зазыкин, А.С. Карпенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 376 с.
8. Кабаченко, Т. С. Методы психологического воздействия [текст] : учебное пособие / Т.С. Кабатченко. – М. : Изд-во РПО, 2000. – 540 с.
9. Карпов, А. В. Психология трудовой деятельности [текст] / А.В. Карпов. – Ярославль : Изд-во ЯрГУ, 2009. – 240 с.
10. Кишкиев, Е. Н. Управление персоналом [текст] : уч. Пособ. / Е.Н. Кишкиев. – М. : Высшая школа, 2005. – 296 с.
11. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах [текст] / Я.Л. Коломинский. – Минск : Изд-во БГУ, 2009. – 284 с.
12. МакГрегор, Д. Человеческая сторона предприятия [текст] : пер. с анг.л / Д. МакГрегор. – М.: Социосфера, 2006. – 384 с.
13. Марков, М. Н. Технология и эффективность социального управления [текст] / М.Н. Марков. – М. : Бизнес-Сфера, 2010. – 420 с.
14. Машков, В. Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента [текст] / В.Г. Машков. – СПб. : Речь, 2005. – 304 с.
15. Немов, Р. С. Психология : учебное пособие : Кн. 1 : Основы общей психологии [текст] / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2009. – 688 с.
16. Обозов, Н. Н. Психология работы с людьми [текст] / Н.Н. Обозов. – Киев : Персонал, 2008. – 234 с.
17. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив [текст] / А.В. Петровский. – М. : Знание, 2008. – 384 с.
18. Петровский, А. В. Психология : Учебное пособие [текст] : 5-е изд. / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2006. – 512 с.
19. Погорелова, Т. В. Эффективность труда управленческого персонала и ее составляющие [текст] / Т.В. Погорелова. – М., 2008. – С. 339.
20. Потеряхин, А. Л. Психология управления : Основы межличностного общения [текст] / А.Л. Потеряхин. – Киев : ВИРА-Р, 1999. – 384 с.
21. Резник, Г. А. Управление в социальных и экономических системах. Управление региональным рынком труда [текст] / Г.А. Резник; под ред. С.Д. Резника. – Пенза : ПГУАС, 2006. – 416 с.
22. Сергеев, А. М. Организационное поведение : тем, кто избрал профессию менеджер [текст] / А.М. Сергеев. – М. : Академия, 2006. – 288 с.
23. Чередниченко, И. П. Психология управления : учебное пособие [текст] / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – М. : Изд-во «Речь», 2004. – 608 с.
24. Шепель, В. М. Управленческая антропология : человековедческая компетентность менеджера [текст] / В.М. Шепель. – М. : Народное образование, 1999. – 432 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.