Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная изучить проблему речи руководителя как средства психологического воздействия на подчиненных.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Роль делового общения в управленческой практике 4 2. Культура речи руководителя 8 3. Рекомендации руководителю по совершенствованию общения 14 Заключение 15 Литература 16
Введение
Современный уровень развития производства и масштабные изменения в социально-экономичес ой сфере предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий управленческих решений. Управлять персоналом организации (предприятия) значит уметь воздействовать на условия его жизнедеятельности, стимулировать творческую активность, обеспечивать реализацию интеллектуальных сил как органа власти в целом, так и каждого отдельного сотрудника. Современная практика управления предприятием в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособност предприятия должна изменить набор средств и методов психологического воздействия на персонал. Главным средством передачи управленческой информации и психологического воздействия на подчиненных является речь руководителя. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны – восприятие языковых конструкций и их понимание. Однако воздействие одних и тех же слов может быть различным для разных людей и в разных ситуациях. Поэтому компетентности руководителя в сфере управленческого общения является актуальной. Это определило выбор темы работы: «Речь руководителя как средство психологического воздействия на подчиненных». Цель исследования – изучить проблему речи руководителя как средства психологического воздействия на подчиненных. Задачи исследования: 1. Изучить роль делового общения в управленческой практике. 2. Изучить проблему культуры речи руководителя. 3. Составить практические рекомендации руководителю по совершенствованию стиля делового общения. Метод исследования – теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования. 1. Роль делового общения в управленческой практике
Управление персоналом – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу [6]. Управление людьми не возможно без общения. Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека [18, с. 77]. Психологические технологии общения широко применяются в управленческой практике. Это важнейшая часть управленческой практики [8, с. 53]. В сфере управления под психологическими технологиями общения понимается использовании психологических механизмов общения, направленных на изменение установок, мотиваций, мыслей, психических состояний и настроения у объекта воздействия, для достижения оптимальных результатов в управлении людьми [20, с. 49]. Психологическое воздействие руководителя на подчиненных направлено на изменение механизмов регулирования их поведения и деятельности. В качестве средств воздействия используются: 1) Вербальная информация, т.е. речь руководителя. Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны – восприятие языковых конструкций и их понимание. Речь является главным источником воздействия и передачи информации в управленческом общении. Однако, следует учитывать, что для разных людей одно и то же слово может иметь разное значение и его воздействие может быть различным (на это влияют интеллектуальные способности, особенности характера и личности, уровень самооценки, широта опыта, пр.). 2) Невербальная информация (тембр голоса, интонация речи, мимика, жесты, поза). Они приобретают знаковый характер и влияют на настроение, поведение, степень доверия собеседника. Одну и ту же вербальную информацию можно по-разному представить человеку (сказать), и она окажет различное воздействие на него. Важным фактором, влияющим на восприятие речи, является то, как человек говорит. Речь может быть выразительной, чувственной и эмоциональной, а может быть вялой, безразличной. Соответственно, она будет оказывать различное воздействие на слушателя. Владение собственным голосом, его громкостью и интонацией, ритмом речи, речевыми паузами существенно влияют на усвоение собеседником представляемой ему информации и предопределяют успешность воздействия на него. 3) Вовлечение человека в специально организованную деятельность позволяет ему занять определенный статус и закрепить определенный тип поведения, связанный с реальными переживаниями в этой организованной деятельности, при этом состояние и поведение человека могут его изменить. 4) Урегулирование степени удовлетворения потребностей человека. Каждый способ психологического воздействия может осуществляться при помощи различных средств общения. Например, заражение и внушение осуществляется невербальным эмоциональным воздействием и вербальным компонентом; убеждение происходит при помощи вербального, невербального эмоционального воздействия и вовлеченностью в деятельность; подражание может быть вызвано формированием модели (человека, группы), способной регулировать степень и уровень удовлетворения потребности отдельного человека или группы (массы людей). Совокупность средств психологического воздействия и алгоритмы их использования формируют приемы психологического воздействия. Их совоку...
Литература
1. Андреева, Г. М. Социальная психология [текст] : учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 363 с. 2. Бабенко, О. А. Профессионально важные качества личности руководителя [текст] / О.А. Бабенко. – М. : Академия, 2006. – 516 с. 3. Базаров, Т. Ю. Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы [текст] : учебное пособие / Т.Ю. Базаров, О. А. Долгополова.– Волгоград : Изд-во ВАГС, 2009. – 224 с. 4. Блейк, Р. Р. Научные методы управления [текст] : пер. с англ. / Р.Р. Блейк, Д.С. Моутон. – М. : МПСИ, 2006. – 420 с. 5. Диневич, В. А. Показатели и критерии эффективности управления [текст] / В.А. Диневич, С.В. Роганов, Н.И. Якунина. – М. : Академия, 2007. – 260 с. 6. Егоршин, А. П. Управление персоналом [текст] / А.П. Егоршин. – Н. Новгород : НИМБ, 2007. – 412 с. 7. Зазыкин, В. Г. Психологическая компетентность руководителя [текст] / В.Г. Зазыкин, А.С. Карпенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 376 с. 8. Кабаченко, Т. С. Методы психологического воздействия [текст] : учебное пособие / Т.С. Кабатченко. – М. : Изд-во РПО, 2000. – 540 с. 9. Карпов, А. В. Психология трудовой деятельности [текст] / А.В. Карпов. – Ярославль : Изд-во ЯрГУ, 2009. – 240 с. 10. Кишкиев, Е. Н. Управление персоналом [текст] : уч. Пособ. / Е.Н. Кишкиев. – М. : Высшая школа, 2005. – 296 с. 11. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах [текст] / Я.Л. Коломинский. – Минск : Изд-во БГУ, 2009. – 284 с. 12. МакГрегор, Д. Человеческая сторона предприятия [текст] : пер. с анг.л / Д. МакГрегор. – М.: Социосфера, 2006. – 384 с. 13. Марков, М. Н. Технология и эффективность социального управления [текст] / М.Н. Марков. – М. : Бизнес-Сфера, 2010. – 420 с. 14. Машков, В. Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента [текст] / В.Г. Машков. – СПб. : Речь, 2005. – 304 с. 15. Немов, Р. С. Психология : учебное пособие : Кн. 1 : Основы общей психологии [текст] / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2009. – 688 с. 16. Обозов, Н. Н. Психология работы с людьми [текст] / Н.Н. Обозов. – Киев : Персонал, 2008. – 234 с. 17. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив [текст] / А.В. Петровский. – М. : Знание, 2008. – 384 с. 18. Петровский, А. В. Психология : Учебное пособие [текст] : 5-е изд. / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2006. – 512 с. 19. Погорелова, Т. В. Эффективность труда управленческого персонала и ее составляющие [текст] / Т.В. Погорелова. – М., 2008. – С. 339. 20. Потеряхин, А. Л. Психология управления : Основы межличностного общения [текст] / А.Л. Потеряхин. – Киев : ВИРА-Р, 1999. – 384 с. 21. Резник, Г. А. Управление в социальных и экономических системах. Управление региональным рынком труда [текст] / Г.А. Резник; под ред. С.Д. Резника. – Пенза : ПГУАС, 2006. – 416 с. 22. Сергеев, А. М. Организационное поведение : тем, кто избрал профессию менеджер [текст] / А.М. Сергеев. – М. : Академия, 2006. – 288 с. 23. Чередниченко, И. П. Психология управления : учебное пособие [текст] / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – М. : Изд-во «Речь», 2004. – 608 с. 24. Шепель, В. М. Управленческая антропология : человековедческая компетентность менеджера [текст] / В.М. Шепель. – М. : Народное образование, 1999. – 432 с.