Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная изучить проблему моды, как способа самовыражения.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 13.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 2 1. Мода и стратегии самопрезентации 3 2. Мода как проявление индивидуальности и мода как проявление подражания 6 3. Мода как проявление зависимого поведения и как проявление совладающего поведения 9 Заключение 12 Список литературы 13
Введение
Вопросы моды, ее природы и закономерностей в настоящее время чрезвычайно актуальны в социальной психологии, психологии личности и психологии творчества, поскольку мода стала неотъемлемой частью жизни современного человека и оказывает значительное влияние, как на отдельных индивидов, так и на различные социальные процессы в малых и больших социальных группах. Психологические исследования проблемы моды, как способа самовыражения, представляют особый интерес, поскольку сама сущность этого социального феномена, по мнению выдающегося законодателя моды П. Кардена, заключается в отражении индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспектах. Мода отражает черты личности. «Лучше умереть, чем быть немодным» – мысль, отражающая настроение многих зависимых от фешн-индустрии. Психология моды изучает мотивацию и типы поведения следующих за модой людей, их личностные особенности, включая используемые ими механизмы психологической защиты и социальной адаптации. Психология моды на сегодняшний день одна из самых молодых психологических дисциплин. Среди известных специалистов, имеющих свой вклад в развитие психологии моды: К.А. Абульханова-Славская Р. Барт, И. Богардус, Г. Диарборн, Г. Зиммель, М.И. Килошенко, Ю.М. Лотман, Д. Ольшанский. Цели исследования – изучить проблему моды, как способа самовыражения. Задачи исследования: 1. Изучить проблему моды и стратегий самопрезентации. 2. Рассмотреть моду как проявление индивидуальности и как проявление подражания. 3. Рассмотреть моду как проявление зависимого поведения и как проявление совладающего поведения. Метод исследования – теоретический анализ научной литературы.
1. Мода и стратегии самопрезентации
Мода – это социально-психологич ское явление предпочтения, оказываемое массовым, групповым сознанием в определенный период времени каким-либо формам жизнедеятельности. Понятие моды относится как к прическе, манере одеваться, поведению, так и к месту покупки (в бутиках, в супермаркетах или на базаре), образу жизни, обустройству дома, квартиры, виду автомобиля, политическим воззрениям, идеологии и даже религии. Это является эффективным способом подчеркнуть свою уникальность, неповторимость. Но так было не всегда. Явление, выражающееся понятием «мода» (от лат. mоdus – мера, образ, способ, правило, норма), возникло в Западной Европе в XIV в. и обозначало свод правил ношения одежды. Возникновение этого понятия было продиктовано увеличением форм и разновидностей одежды, потребовало утверждения правил сочетания разнообразных видов и элементов одежд в одном костюме, строгой сословной отнесенности определенных видов одежды. Эти правила закрепились за понятием «мода» [10, с. 25]. Наметилась тенденция к абсолютизации роли моды в жизни общества. Английский философ конца XVII – начала XVIII в. А.Э. Купер отмечал ту деспотическую власть, которую мода приобрела над людьми, искажая их естественный облик [18, с. 23]. Великая французская революция 1789 г. вызвала изменение системы общественных ценностей, утверждение нового демократического типа отношений, что не могло не сказаться на появлении модных тенденций в одежде. Д. Паке так описал развитие моды в XIX в.: «В то время, когда Фрейд открывал глубины психоанализа, женщина инстинктивно почувствовала, что отныне основное значение будут иметь своеобразие ее личности и внешности, истинная природа, и что ее красота будет теперь в гораздо большей степени состоять в искусстве просто жить, а не в искусстве нравиться» [12, с. 9]. XX в. – век технического и информационного прогресса, гуманизации всех сфер общественной жизни, век промышленного производства одежды – резко упрощает формы костюма. Но это упрощение затрагивает только внешние характеристики. Интересы модниц и модников века концентрируются на сложностях внутренней, так называемой духовной жизни костюма, который ассоциируется с эмоциональностью, нравственностью, образной выразительностью. Костюм становится результатом совместного творчества модельера и того, кто носит этот костюм. Первым эту тенденцию отметил П. Пуаре: «Следовать моде – уже не модно, хорошо одетой может считаться только та женщина, что изобретает что-то свое и смело этим пользуется. Тем же, кто привык покорно следовать моде, этого искусства не постичь никогда. Конечно, считаться с требованиями моды все же приходится, хотя бы для того, чтобы не казаться белой вороной и сохранить гармонию с окружающим миром. Но пусть это будет в пределах здравого смысла» [6, с. 61]. В массовом следовании моде нашло отражение мировоззрение индустриального общества в XX в. Определение моды как специфической и достаточно динамичной формы стандартизированного массового поведения, возникающего преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в обществе настроений, вкусов и увлечений, открыло для тоталитарных государств, пути управления данной формой массового поведения. Например, советское государство присваивала себе право решать, какие фасоны одежды соответствуют духу времени и содействуют воспитанию людей. Отражением этого были попытки с помощью школы, добровольных народных дружин, общественных организаций бороться с длинными волосами, слишком узкими брюками и т.п. Массовое производство однотипных вещей порождало массовое потребление в соответствии с общепринятыми стандартами. Во второй половине XX в. в западных странах развивается интелле...
Список литературы
1. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1996. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1998. 3. Андреева И.А. Мода и культура одежды. М.: Знание, 1987. 4. Армавская В.Т., Щербакова Н.В. Мода, вкус, красота. М.: Искусство, 1992. 5. Гулыга А., Андреева И. Пол и культура. М. 1973. 6. Зимбардо Ф. Застенчивость / Пер. с англ. М.: Педагогика, 1991. 7. Ильин В.И. Поведение потребителей. М.: Наука, 1998. 8. Кащенко О.Д., Козлова Т.В. Покупателю об одежде и моде. М.: Экономика, 1986. 9. Килошенко М.И. Психология моды. М.: Оникс, 2006. 10. Медведева Т.В. Учет индивидуальных особенностей потребителей одежды в САПР.1995. 11. Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвящение, 1989. 12. Паке Д. История красоты. М.: Астрель, 2001. 13. Панкратова М. Г. Человек - костюм - среда. М.: МГТА, 1992. 14. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологич ской теории. М.: Мысль, 1971. 15. Петрова Е.А., Коробцева Н.А. Психофизика одежды. 1995. 16. Ремарк Э.М. Жизнь взаймы. М.: Худ. лит-ра, 1992. 17. Рыданова И.И. И лицо, и одежда. Минск: Нар. асвета, 1984. 18. Сафронова И.Н., Килошенко М.И. Социально-адаптивные функции Молодежное моды. СПб.: СПбГУТД, 1999. 19. Спенсер Г. Основания этики. Т. 2. СПб., 1899. 20. Устюгова Е.Н. Стиль как явление культуры. СПб.: СПбГУ, 1994. 21. Чечот И. Барокко как культурологическое понятие. М.: Наука, 1982. 22. Школьник Л.С., Тарасов Е.Ф. Язык улицы. М.: Наука., 1977. 23. Ятина Л.И. Мода как фактор формирования стиля жизни. СПб., 2001.