Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить проблему моды, как способа самовыражения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Мода и стратегии самопрезентации 3
2. Мода как проявление индивидуальности и мода как проявление подражания 6
3. Мода как проявление зависимого поведения и как проявление совладающего поведения 9
Заключение 12
Список литературы 13


Введение

Вопросы моды, ее природы и закономерностей в настоящее время чрезвычайно актуальны в социальной психологии, психологии личности и психологии творчества, поскольку мода стала неотъемлемой частью жизни современного человека и оказывает значительное влияние, как на отдельных индивидов, так и на различные социальные процессы в малых и больших социальных группах. Психологические исследования проблемы моды, как способа самовыражения, представляют особый интерес, поскольку сама сущность этого социального феномена, по мнению выдающегося законодателя моды П. Кардена, заключается в отражении индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспектах.
Мода отражает черты личности. «Лучше умереть, чем быть немодным» – мысль, отражающая настроение многих зависимых от фешн-индустрии. Психология моды изучает мотивацию и типы поведения следующих за модой людей, их личностные особенности, включая используемые ими механизмы психологической защиты и социальной адаптации. Психология моды на сегодняшний день одна из самых молодых психологических дисциплин. Среди известных специалистов, имеющих свой вклад в развитие психологии моды: К.А. Абульханова-Славская Р. Барт, И. Богардус, Г. Диарборн, Г. Зиммель, М.И. Килошенко, Ю.М. Лотман, Д. Ольшанский.
Цели исследования – изучить проблему моды, как способа самовыражения.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему моды и стратегий самопрезентации.
2. Рассмотреть моду как проявление индивидуальности и как проявление подражания.
3. Рассмотреть моду как проявление зависимого поведения и как проявление совладающего поведения.
Метод исследования – теоретический анализ научной литературы.

1. Мода и стратегии самопрезентации

Мода – это социально-психологич ское явление предпочтения, оказываемое массовым, групповым сознанием в определенный период времени каким-либо формам жизнедеятельности.
Понятие моды относится как к прическе, манере одеваться, поведению, так и к месту покупки (в бутиках, в супермаркетах или на базаре), образу жизни, обустройству дома, квартиры, виду автомобиля, политическим воззрениям, идеологии и даже религии. Это является эффективным способом подчеркнуть свою уникальность, неповторимость. Но так было не всегда.
Явление, выражающееся понятием «мода» (от лат. mоdus – мера, образ, способ, правило, норма), возникло в Западной Европе в XIV в. и обозначало свод правил ношения одежды. Возникновение этого понятия было продиктовано увеличением форм и разновидностей одежды, потребовало утверждения правил сочетания разнообразных видов и элементов одежд в одном костюме, строгой сословной отнесенности определенных видов одежды. Эти правила закрепились за понятием «мода» [10, с. 25]. Наметилась тенденция к абсолютизации роли моды в жизни общества. Английский философ конца XVII – начала XVIII в. А.Э. Купер отмечал ту деспотическую власть, которую мода приобрела над людьми, искажая их естественный облик [18, с. 23].
Великая французская революция 1789 г. вызвала изменение системы общественных ценностей, утверждение нового демократического типа отношений, что не могло не сказаться на появлении модных тенденций в одежде. Д. Паке так описал развитие моды в XIX в.: «В то время, когда Фрейд открывал глубины психоанализа, женщина инстинктивно почувствовала, что отныне основное значение будут иметь своеобразие ее личности и внешности, истинная природа, и что ее красота будет теперь в гораздо большей степени состоять в искусстве просто жить, а не в искусстве нравиться» [12, с. 9].
XX в. – век технического и информационного прогресса, гуманизации всех сфер общественной жизни, век промышленного производства одежды – резко упрощает формы костюма. Но это упрощение затрагивает только внешние характеристики. Интересы модниц и модников века концентрируются на сложностях внутренней, так называемой духовной жизни костюма, который ассоциируется с эмоциональностью, нравственностью, образной выразительностью. Костюм становится результатом совместного творчества модельера и того, кто носит этот костюм. Первым эту тенденцию отметил П. Пуаре: «Следовать моде – уже не модно, хорошо одетой может считаться только та женщина, что изобретает что-то свое и смело этим пользуется. Тем же, кто привык покорно следовать моде, этого искусства не постичь никогда. Конечно, считаться с требованиями моды все же приходится, хотя бы для того, чтобы не казаться белой вороной и сохранить гармонию с окружающим миром. Но пусть это будет в пределах здравого смысла» [6, с. 61].
В массовом следовании моде нашло отражение мировоззрение индустриального общества в XX в. Определение моды как специфической и достаточно динамичной формы стандартизированного массового поведения, возникающего преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в обществе настроений, вкусов и увлечений, открыло для тоталитарных государств, пути управления данной формой массового поведения. Например, советское государство присваивала себе право решать, какие фасоны одежды соответствуют духу времени и содействуют воспитанию людей. Отражением этого были попытки с помощью школы, добровольных народных дружин, общественных организаций бороться с длинными волосами, слишком узкими брюками и т.п. Массовое производство однотипных вещей порождало массовое потребление в соответствии с общепринятыми стандартами.
Во второй половине XX в. в западных странах развивается интелле...

Список литературы

1. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1996.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1998.
3. Андреева И.А. Мода и культура одежды. М.: Знание, 1987.
4. Армавская В.Т., Щербакова Н.В. Мода, вкус, красота. М.: Искусство, 1992.
5. Гулыга А., Андреева И. Пол и культура. М. 1973.
6. Зимбардо Ф. Застенчивость / Пер. с англ. М.: Педагогика, 1991.
7. Ильин В.И. Поведение потребителей. М.: Наука, 1998.
8. Кащенко О.Д., Козлова Т.В. Покупателю об одежде и моде. М.: Экономика, 1986.
9. Килошенко М.И. Психология моды. М.: Оникс, 2006.
10. Медведева Т.В. Учет индивидуальных особенностей потребителей одежды в САПР.1995.
11. Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвящение, 1989.
12. Паке Д. История красоты. М.: Астрель, 2001.
13. Панкратова М. Г. Человек - костюм - среда. М.: МГТА, 1992.
14. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологич ской теории. М.: Мысль, 1971.
15. Петрова Е.А., Коробцева Н.А. Психофизика одежды. 1995.
16. Ремарк Э.М. Жизнь взаймы. М.: Худ. лит-ра, 1992.
17. Рыданова И.И. И лицо, и одежда. Минск: Нар. асвета, 1984.
18. Сафронова И.Н., Килошенко М.И. Социально-адаптивные функции Молодежное моды. СПб.: СПбГУТД, 1999.
19. Спенсер Г. Основания этики. Т. 2. СПб., 1899.
20. Устюгова Е.Н. Стиль как явление культуры. СПб.: СПбГУ, 1994.
21. Чечот И. Барокко как культурологическое понятие. М.: Наука, 1982.
22. Школьник Л.С., Тарасов Е.Ф. Язык улицы. М.: Наука., 1977.
23. Ятина Л.И. Мода как фактор формирования стиля жизни. СПб., 2001.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.