Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная «Эмоции как психологическая характеристика человека».
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 26.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
Введение 3 1. Эмоции как проявления эмоциональной сферы человека 4 2. Основные виды и функции эмоций человека 10 3. Соотношение понятий «чувство» и «эмоция» 17 Заключение 25 Список использованных источников 26
Введение
Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, которое проявляется соответствующими эмоциональными переживаниями. Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным качествам и свойствам окружающих объектов, выражаясь в виде различных эмоций и чувств. Выражая отношение человека к различным сторонам действительности, эмоции выступают важнейшей движущей силой его поведения и деятельности. Такая значимость эмоций является причиной повышенного интереса к ним со стороны многих наук. В психологии изучению эмоций посвящены труды многих отечественных и зарубежных исследователей (М. Бреслав, Р. Вудвортс, В.К. Вилюнас, Б.И. Додонов, К. Изард, Е.П. Ильин, Л.И. Куликов, Я. Рейковский, П.В. Симонов, П. Фресс и др.). Однако, несмотря на большое число исследований, проблема эмоций представляет собой наиболее запутанную часть психологии, в которой существуют значительные расхождения между отдельными психологами в понимании сути эмоциональных явлений, их природы и в подходах к их классификации. Это свидетельствует об актуальности проблемы и определило выбор темы исследования «Эмоции как психологическая характеристика человека». Цель исследования – теоретически изучить характеристику эмоций. Объект исследования – эмоции и чувства человека. Предмет исследования – общая характеристика эмоций и чувств. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: 1. Раскрыть сущность эмоций как проявлений эмоциональной сферы человека. 2. Изучить основные виды и функции эмоций и чувств. 3. Изучить проблему соотношения понятий «чувство» и «эмоция». Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования. 1. Эмоции как проявления эмоциональной сферы человека
Эмоции в широком смысле слова (от лат. emovere – возбуждать, волновать) определяются в отечественной психологии как особая форма психического отражения, содержанием которой является субъективное отношение человека к объектам и явлени¬ям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного пережива¬ния [2, с. 7]. Эмоции окрашивают восприятие, трансформируют нормальное поведение и течение мотиваций, меняют объем и характер ответных реакций, выполняя функцию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени [7, с. 112]. Эмоция не сводится только к внутреннему переживанию. Это реакция всей личности и всего организма. Состояние субъекта и его отношение к объекту эмоции отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания и др.), психологическом (в форме собственно переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных действий (бегства, борьбы и пр.) [10, с. 31]. Эмоциональные явления характеризуются следующими параметрами. 1) Знак эмоционального реагирования. По тому, какие переживания имеются у человека (положительные или отрицательные) эмоциональное реагирование условно отмечается знаком «+» или «-» [11, с. 34]. 2) Интенсивность эмоционального реагирования (глубина переживаний и выраженность физиологических сдвигов). Высокая степень положительного эмоционального реагирования называется блаженством. 3) Длительность эмоционального реагирования. По длительности эмоциональные явления значительно разнятся...
Список использованных источников
1. Анохин, П. К. Эмоции [текст] / П.К. Анохин // Психология эмоций : тексты. – М. : Академия, 2006. – 73 с. 2. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с. 3. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с. 4. Веккер, Л. М. Психика и реальность : единая теория психических процессов [текст] / Л.М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 685 с. 5. Вилюнас, В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции [текст] / В.К. Вилюнас // Психология эмоций. – М. : Речь, 2007. – 610 с. 6. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [текст] / В.К. Вилюнас. – М., 2006. – 378 с. 7. Волынкина, Г. Ю. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека [текст] / Г. Ю. Волынкина, Н. Д. Суворов. – СПб. : СПбГУ, 2006. – 180 с. 8. Вундт, В. Психология душевных волнений [текст] / В. Вундт // Психология эмоции: тексты. – М. : Академия, 2008. – 195 с. 9. Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстройства [текст] / Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу. – М. : Мир, 2006. – 672 с. 10. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б. И. Додонов. – Киев : Наукова думка, 2007. – 202 с. 11. Изард, К. Е. Эмоции человека [текст] / К. Е. Изард. – М., 2006. – 311 с. 12. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с. 13. Кеннон, В. Физиология эмоций [текст] / В. Кеннон // Психология эмоций: хрестоматия / под ред. В. К. Вилюнаса. – М. : Речь, 2007. – С. 211. 14. Крутецкий, В. А. Психология [текст] : учебное пособие / В.А. Крутецкий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Озон, 2009. – 336 с. 15. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2007. – 320 с. 16. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А. Н. Леонтьев, К. В. Судаков. – М. : Прогресс, 1998. – 480 с. 17. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2009. – 520 с. 18. Максименко, с.Д. Общая психология [текст] / С. Д. Максименко. – М. : Изд-во МПСИ, 2010. – 526 с. 19. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений : В 3 кн. Книга 1: Общие основы психологии : 4-е изд. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с. 20. Петровский, А. В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Изд-во МПСИ, 2006. – 496 с. 21. Плутчик, Р. Структурная теория Эго-защит и эмоции [текст] / Р. Плутчик, Х. Келлерман. – М. : Озон, 2011. – 456 с. 22. Рубинштейн, с. Л. Основы общей психологии [текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2007. – 720 с. 23. Симонов, П. В. Теория отражения и психоотрицания эмоций [текст] / П. В. Симонов. – М. : АСТ, 2008. – 608 с. 24. Фортунатов, Г. А. Чувства // Общая психология [текст] : учебное пособие / Г.А. Фортунатов. – М. : АСТ, 2007. 25. Хекхаузен, Х. Эмоции и мотивация [текст] / Х. Хекхаузен // Мотивация и деятельность. – СПб. : Питер, 2003. – 860 с. 26. Хомская, Е. Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – СПб. : Питер, 2005. – 496 с. 27. Шадриков, В. Д. Введение в общую психологию : эмоции и чувства [текст] / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2002. – 436 с. 28. Экман, П. Пихология эмоций [текст] / П. Экман. – СПб. : Питер, 2011. – 336 с.