Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Эмоции как психологическая характеристика человека».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Эмоции как проявления эмоциональной сферы человека 4
2. Основные виды и функции эмоций человека 10
3. Соотношение понятий «чувство» и «эмоция» 17
Заключение 25
Список использованных источников 26

Введение

Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, которое проявляется соответствующими эмоциональными переживаниями. Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным качествам и свойствам окружающих объектов, выражаясь в виде различных эмоций и чувств. Выражая отношение человека к различным сторонам действительности, эмоции выступают важнейшей движущей силой его поведения и деятельности. Такая значимость эмоций является причиной повышенного интереса к ним со стороны многих наук. В психологии изучению эмоций посвящены труды многих отечественных и зарубежных исследователей (М. Бреслав, Р. Вудвортс, В.К. Вилюнас, Б.И. Додонов, К. Изард, Е.П. Ильин, Л.И. Куликов, Я. Рейковский, П.В. Симонов, П. Фресс и др.).
Однако, несмотря на большое число исследований, проблема эмоций представляет собой наиболее запутанную часть психологии, в которой существуют значительные расхождения между отдельными психологами в понимании сути эмоциональных явлений, их природы и в подходах к их классификации. Это свидетельствует об актуальности проблемы и определило выбор темы исследования «Эмоции как психологическая характеристика человека».
Цель исследования – теоретически изучить характеристику эмоций.
Объект исследования – эмоции и чувства человека.
Предмет исследования – общая характеристика эмоций и чувств.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность эмоций как проявлений эмоциональной сферы человека.
2. Изучить основные виды и функции эмоций и чувств.
3. Изучить проблему соотношения понятий «чувство» и «эмоция».
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Эмоции как проявления эмоциональной сферы человека

Эмоции в широком смысле слова (от лат. emovere – возбуждать, волновать) определяются в отечественной психологии как особая форма психического отражения, содержанием которой является субъективное отношение человека к объектам и явлени¬ям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного пережива¬ния [2, с. 7].
Эмоции окрашивают восприятие, трансформируют нормальное поведение и течение мотиваций, меняют объем и характер ответных реакций, выполняя функцию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени [7, с. 112]. Эмоция не сводится только к внутреннему переживанию. Это реакция всей личности и всего организма. Состояние субъекта и его отношение к объекту эмоции отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания и др.), психологическом (в форме собственно переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных действий (бегства, борьбы и пр.) [10, с. 31].
Эмоциональные явления характеризуются следующими параметрами.
1) Знак эмоционального реагирования. По тому, какие переживания имеются у человека (положительные или отрицательные) эмоциональное реагирование условно отмечается знаком «+» или «-» [11, с. 34].
2) Интенсивность эмоционального реагирования (глубина переживаний и выраженность физиологических сдвигов). Высокая степень положительного эмоционального реагирования называется блаженством.
3) Длительность эмоционального реагирования. По длительности эмоциональные явления значительно разнятся.....

Список использованных источников

1. Анохин, П. К. Эмоции [текст] / П.К. Анохин // Психология эмоций : тексты. – М. : Академия, 2006. – 73 с.
2. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
3. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с.
4. Веккер, Л. М. Психика и реальность : единая теория психических процессов [текст] / Л.М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.
5. Вилюнас, В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции [текст] / В.К. Вилюнас // Психология эмоций. – М. : Речь, 2007. – 610 с.
6. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [текст] / В.К. Вилюнас. – М., 2006. – 378 с.
7. Волынкина, Г. Ю. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека [текст] / Г. Ю. Волынкина, Н. Д. Суворов. – СПб. : СПбГУ, 2006. – 180 с.
8. Вундт, В. Психология душевных волнений [текст] / В. Вундт // Психология эмоции: тексты. – М. : Академия, 2008. – 195 с.
9. Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстройства [текст] / Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу. – М. : Мир, 2006. – 672 с.
10. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б. И. Додонов. – Киев : Наукова думка, 2007. – 202 с.
11. Изард, К. Е. Эмоции человека [текст] / К. Е. Изард. – М., 2006. – 311 с.
12. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с.
13. Кеннон, В. Физиология эмоций [текст] / В. Кеннон // Психология эмоций: хрестоматия / под ред. В. К. Вилюнаса. – М. : Речь, 2007. – С. 211.
14. Крутецкий, В. А. Психология [текст] : учебное пособие / В.А. Крутецкий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Озон, 2009. – 336 с.
15. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2007. – 320 с.
16. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А. Н. Леонтьев, К. В. Судаков. – М. : Прогресс, 1998. – 480 с.
17. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2009. – 520 с.
18. Максименко, с.Д. Общая психология [текст] / С. Д. Максименко. – М. : Изд-во МПСИ, 2010. – 526 с.
19. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений : В 3 кн. Книга 1: Общие основы психологии : 4-е изд. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
20. Петровский, А. В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Изд-во МПСИ, 2006. – 496 с.
21. Плутчик, Р. Структурная теория Эго-защит и эмоции [текст] / Р. Плутчик, Х. Келлерман. – М. : Озон, 2011. – 456 с.
22. Рубинштейн, с. Л. Основы общей психологии [текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2007. – 720 с.
23. Симонов, П. В. Теория отражения и психоотрицания эмоций [текст] / П. В. Симонов. – М. : АСТ, 2008. – 608 с.
24. Фортунатов, Г. А. Чувства // Общая психология [текст] : учебное пособие / Г.А. Фортунатов. – М. : АСТ, 2007.
25. Хекхаузен, Х. Эмоции и мотивация [текст] / Х. Хекхаузен // Мотивация и деятельность. – СПб. : Питер, 2003. – 860 с.
26. Хомская, Е. Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – СПб. : Питер, 2005. – 496 с.
27. Шадриков, В. Д. Введение в общую психологию : эмоции и чувства [текст] / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2002. – 436 с.
28. Экман, П. Пихология эмоций [текст] / П. Экман. – СПб. : Питер, 2011. – 336 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.