Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу 3
II. Составить схему «Виды памяти» и таблицу «Процессы памяти» (название процесса, сущность, приемы) 4
III. Решить практические задачи 6
IV. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте 7
V. Составить рекомендации по развитию внимания в дошкольном возрасте 9
VI. Решить тест по теме «Свойства личности» 10
Литература 11





I. Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу
Мышление – это психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях; как вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
Мышление относят к высшим психическим функциям, которые присущи только человеку, не являются врожденными и формируются прижизненно в условиях социального окружения. Становление человеческого мышления происходит в процессе общения людей друг с другом. Важной особенностью мышления является его опосредованность: в процессе мышления субъект использует разного рода средства, выработанные человечеством с целью проникновения в существенные связи и отношения предметного и социального мира (практические действия, схемы, символы, знаки, язык и др.).
Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Но в процессе мышления человек выходит за пределы чувственного познания. Мыслительная деятельность является наиболее сложной формой переработки этой информации. В отличие от восприятия и ощущения, которые получают зна¬ние о мире с помощью чувств, мышление является рациональ¬ной формой познания реальности. Переход от ощущения к мысли – сложный процесс. Он состоит в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов. Мышление как высшая психическая функция обладает системным строением и построена на материале различных натуральных процессов, при этом речь является основным «инструментом», с помощью которого эта система организуется в единое психическое образование. Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но и к целой группе сходных объектов. Философские понятия материи, движения, закона, сущности и т.п. – это обобщения, выраженные словом.
II. Составить схему «Виды памяти» и таблицу «Процессы памяти» (название процесса, сущность, приемы)

Схема «Виды памяти»


Таблица «Процессы памяти»
Название
процесса Содержание М ханизм
Запоминание Это активный процесс, посредством которого происходит селективный отбор поступающей информации для последующего воспроизведения и включение ее в уже существующую систему ассоциативных связей. По своим физиологическим механизмам запоминание представляет собой образование в коре головного мозга требуемых нервных связей в процессе восприятия заучиваемого материала и закрепления их Происходит закрепление нового материала путем связывания его с ранее приобретенным. Важную роль в запоминании играет систематическое повторение, когда исходные элементы включаются в новую систему ассоциативных связей. Различаются непроизвольное и произвольное запоминание. Произвольное запоминание (заучивание) происходит с участием волевых процессов и с применением определенных мнемотехник.
Сохранение Это процесс удержание информации в памяти, ее пере¬работки и преобразования Осуще твляется неосознанно, не подчиняется волевому контролю и регули¬рованию. Доказано, что интенсивная переработка информации осуществля¬ется во время сна. Сохранение какого-либо ма¬териала в памяти требует его систематического переструктурирования ре¬организации под влиянием нового опыта
Воспроизведение это актуализация в сознании ранее сформиро¬ванного психологического содержания (мысли, образа, чувства) в условиях отсутствия внешних актуально воспринимаемых указателей на это содержа¬ние Воспроиз едение происходит путем извлечения его из долговременной памяти в оперативную. Различаются непроизвольное и произвольное воспроизведение. Произвольное воспроизведение (припоминание) требует определенных волевых усилий
...

Литература

1. Брушлинский, А. В. Мышление как процесс и проблема деятельности / А.В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 2002, № 2. – С. 28-40.
2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1967. – 93 с.
3. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию : курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2002. – 336 с.
5. Исследование памяти / под ред. И.Н. Корж. – М. : МПСИ, 2000. – 436 с.
6. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев / Проблемы развития психики: 4-е изд. – М. : МПСИ, 2003. – 480 с.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2007. – 592 с.
8. Немов, Р. С. Психология : Кн.1 Основы общей психологии / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
9. Платонов, К. К. Система психологии и теория отражения / К. К. Платонов. – М. : Наука, 1982. – 240 с.
10. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М. : Педагогика, 1998. – 816 с.
11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. – 720 с.
12. Психология детства. Учебник / под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с.
13. Тихомиров, О. К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М. : Академия, 2008. – 272 с.
14. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. Сред. Учеб. Заведений / Г.А. Урунтаева. – 6-е издание., перераб. и доп. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 368 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.