Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 11.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
I. Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу 3 II. Составить схему «Виды памяти» и таблицу «Процессы памяти» (название процесса, сущность, приемы) 4 III. Решить практические задачи 6 IV. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте 7 V. Составить рекомендации по развитию внимания в дошкольном возрасте 9 VI. Решить тест по теме «Свойства личности» 10 Литература 11
I. Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу Мышление – это психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях; как вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. Мышление относят к высшим психическим функциям, которые присущи только человеку, не являются врожденными и формируются прижизненно в условиях социального окружения. Становление человеческого мышления происходит в процессе общения людей друг с другом. Важной особенностью мышления является его опосредованность: в процессе мышления субъект использует разного рода средства, выработанные человечеством с целью проникновения в существенные связи и отношения предметного и социального мира (практические действия, схемы, символы, знаки, язык и др.). Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Но в процессе мышления человек выходит за пределы чувственного познания. Мыслительная деятельность является наиболее сложной формой переработки этой информации. В отличие от восприятия и ощущения, которые получают зна¬ние о мире с помощью чувств, мышление является рациональ¬ной формой познания реальности. Переход от ощущения к мысли – сложный процесс. Он состоит в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов. Мышление как высшая психическая функция обладает системным строением и построена на материале различных натуральных процессов, при этом речь является основным «инструментом», с помощью которого эта система организуется в единое психическое образование. Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но и к целой группе сходных объектов. Философские понятия материи, движения, закона, сущности и т.п. – это обобщения, выраженные словом. II. Составить схему «Виды памяти» и таблицу «Процессы памяти» (название процесса, сущность, приемы)
Схема «Виды памяти»
Таблица «Процессы памяти» Название процесса Содержание М ханизм Запоминание Это активный процесс, посредством которого происходит селективный отбор поступающей информации для последующего воспроизведения и включение ее в уже существующую систему ассоциативных связей. По своим физиологическим механизмам запоминание представляет собой образование в коре головного мозга требуемых нервных связей в процессе восприятия заучиваемого материала и закрепления их Происходит закрепление нового материала путем связывания его с ранее приобретенным. Важную роль в запоминании играет систематическое повторение, когда исходные элементы включаются в новую систему ассоциативных связей. Различаются непроизвольное и произвольное запоминание. Произвольное запоминание (заучивание) происходит с участием волевых процессов и с применением определенных мнемотехник. Сохранение Это процесс удержание информации в памяти, ее пере¬работки и преобразования Осуще твляется неосознанно, не подчиняется волевому контролю и регули¬рованию. Доказано, что интенсивная переработка информации осуществля¬ется во время сна. Сохранение какого-либо ма¬териала в памяти требует его систематического переструктурирования ре¬организации под влиянием нового опыта Воспроизведение это актуализация в сознании ранее сформиро¬ванного психологического содержания (мысли, образа, чувства) в условиях отсутствия внешних актуально воспринимаемых указателей на это содержа¬ние Воспроиз едение происходит путем извлечения его из долговременной памяти в оперативную. Различаются непроизвольное и произвольное воспроизведение. Произвольное воспроизведение (припоминание) требует определенных волевых усилий ...
Литература
1. Брушлинский, А. В. Мышление как процесс и проблема деятельности / А.В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 2002, № 2. – С. 28-40. 2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1967. – 93 с. 3. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с. 4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию : курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 2002. – 336 с. 5. Исследование памяти / под ред. И.Н. Корж. – М. : МПСИ, 2000. – 436 с. 6. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев / Проблемы развития психики: 4-е изд. – М. : МПСИ, 2003. – 480 с. 7. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2007. – 592 с. 8. Немов, Р. С. Психология : Кн.1 Основы общей психологии / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с. 9. Платонов, К. К. Система психологии и теория отражения / К. К. Платонов. – М. : Наука, 1982. – 240 с. 10. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М. : Педагогика, 1998. – 816 с. 11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. – 720 с. 12. Психология детства. Учебник / под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с. 13. Тихомиров, О. К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М. : Академия, 2008. – 272 с. 14. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. Сред. Учеб. Заведений / Г.А. Урунтаева. – 6-е издание., перераб. и доп. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 368 с.