Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 3 1.1 Проблема сохранения и восстановления психологического здоровья людей среднего возраста 3 1.2 Средства восстановления психологического здоровья людей среднего возраста 14 1.3 Холистический массаж и рейки как нетрадиционные методы восстановления психологического здоровья 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
1.1 Проблема сохранения и восстановления психологического здоровья людей среднего возраста
В настоящее время нет единого подхода к трактовке понятия здоровья. Большая Российская энциклопедия дает следующее определение: «Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений» [9]. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретенных) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержания состояния здоровья или в возникновении и развитии болезни, что в Уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». По мнению С.В. Попова, определение, данное ВОЗ изначально исключает людей, имеющих какие-либо (врожденные или приобретенные) физические дефекты, даже в стадии компенсации [40]. Г.Л. Билич и Л.В. Назарова дополняют определение ВОЗ двумя факторами: «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней окружающей среды и естественному процессу сохранения, а также отсутствие болезней и физических дефектов». Столь широкое определение здоровья является несколько спорным, так как социальная полноценность человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием [7]. Здоровье характеризуют не только качественно, но и количественно, так как существует понятие о степени здоровья, определяемой широтой адаптационных возможностей организма. Хотя здоровье представляет собой состояние противоположное болезни, оно может быть связано с ней различными переходными состояниями и не иметь четких границ. Академик В.П. Казначеев определяет здоровье индивида как «процесс (динамическое состояние) сохранения и развития психических, физиологических, биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» [20]. Академик Н.М. Амосов полагает, что здоровье организма определяется количеством его, которое можно оценить максимальной продолжительностью органов при сохранении качественных пределов их функций [3]. Иную трактовку понятия здоровья предлагают С.Я. Чикин и Г.И. Царегородцев. По их мнению, здоровье как состояние полного физического и социального благополучия зависит от сложного взаимодействия между организмом человека и социально-экономичес ими, биологическими, природно-экономическ ми и рядом других факторов [49]. Здоровье, по мнению Е.Е. Щербаковой, – это такое состояние, когда человек, может оптимально осуществлять все общественные и биологические функции, присущие ему как социально-биологичес ому существу [50]. Таким образом, в отечественных исследованиях преобладает либо имплицитное определение здоровья как отсутствие объективной болезни, прямо вытекающее из биомедицинской модели, либо ориентация на определение ВОЗ, в центре которого находится понятие субъективного благополучия, т.е. отсутствие субъективной болезни. По мнению Ю.П. Лисицына, здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта. Оно – «состояние, которое позволяет человеку вести неестественную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, то есть испытывать душевное, физическое и социальное благополучие» [25]. В.И. Осиков выделяет три аспекта здоровья человека: физический, духовный (психический) и социальный [30]. К физическому аспекту здоровья относится физическое развитие и соматическое здоровье. Физическое развитие – это особенности телосложения, антропометрические параметры, осанку и ее отклонения, форму груди, живота, конечностей и стоп, соотношение жировой и тощей массы тела; физическую подготовленность – степень развития основных физических качеств (силы, выносливости, гибкости, координации, быстроты и ловкости). Соматическое здоровье – это отсутствие морфофункциональных отклонений внутренних органов и систем организма; уровень функционального состояния, отражающий резервы кардиореспираторной, эндокринной систем и опорно-двигательного аппарата; неспецифическая резистентность и иммунитет – устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды, реактивность систем терморегуляции и иммунитета; биологический возраст, то есть соответствие календарного возраста уровню биологического развития. К духовному (психическому) аспекту здоровья автор относит: психомоторику человека, эмоционально-волевую сферу личности, уровень развития психических процессов, духовное развитии, сексуальную гармонию, «Я - концепцию». К социальному аспекту здоровья, по мнению автора, следует отнести: производственную активность; отношение в коллективе в процессе производственной, общественной и политической деятельности человека; характер взаимоотношений в семье, с друзьями; уровень материального обеспечения. Ю.П. Лисицын выделяет несколько компонентов (видов) здоровья: 1) Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. 2) Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. 3) Психическое (психологическое) здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и со...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер ; пер. с нем. А. М. Боковикова. – М. : Фонд «За экономическую грамотность, 1995. – 96 с. 2. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. – 3-е изд. – М. : Физкультура и спорт, 1987. – 64 с. 3. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 64 с. 4. Апанасенко, Г. Л. Индивидуальное здоровье как предмет исследования / Г. Л. Апанасенко // Валеология. – 1997. - №4. – С. 44-46. 5. Балановская, Н. Усуи Рэйки Риохо. Самурайские традиции исцеления тела и духа / Н. Балановская. – М. : Седен, 2002. – 264 с. 6. Белов, В. И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет : справочное издание / В. И. Белов. – М. : Химия, 1999. – 400 с. 7. Билич, Г. Л. Основы валеологии : учебник / Г. Л. Билич, Л. В. Назарова. – СПб. : Фолиант, 2000. – 558 с. 8. Большая медицинская энциклопедия / глав. ред. Б. В. Петровский. – М. : Советская энциклопедия, 1978. – Т. 8. – С. 355-357. 9. Большая советская энциклопедия / глав. ред. A. M. Прохоров. – М. : Советская энциклопедия, 1972. – С. 442. 10. Братусь, Б. С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. – М. : Мысль, 1988. – 301 с. 11. Братусь, Б. С. К проблеме человека в психологии / Б.С. Братусь // Вопросы психологии. – 1997. - №5. 12. Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье / И. И. Брехман. – 2-е изд. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 206 с. 13. Васильева, О. С. Психологическое здоровье личности / О. С. Васильева // Социальная психология личности / под ред. В. А. Лабунской. – М. : Логос, 2000. – 350 с. 14. Васильева, О. С. Психология здоровья человека : эталоны, представления, установки : учебное пособие / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. – М. : Академический проект, 2001. – 352 с. 15. Волков, В. К. Современные и традиционные оздоровительные системы / В. К. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1996. - № 12. – С. 45-47. 16. Гуров, В. А. Здоровый образ жизни : научные представления и реальная ситуация / В. А. Гуров // Валеология. – 2006. - №1. – С. 53-59. 17. Демина, Л. Д. Психическое здоровье и защитные механизмы личности / Л. Д. Демина, И. А. Ральников. – Барнаул : Изд-во Алтайского университета, 2000. – 123 с. 18. Зубкова, А. Ю. Оздоровительная физическая культура для студентов разной степени физической подготовленности и лиц среднего возраста на основе сочетания восточных и западных гимнастических систем : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. Ю. Зубкова. – М., 2006. – 25с. 19. Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию / Э. М. Казин. – М. : Владос, 2000. – 192 с. 20. Казначеев, В. П. Здоровье нации, культура, футурология XXI века : сборник статей и докладов В.П. Казначеева (2007-2012 гг.) / под ред. А. В. Трофимова; сост. В. В. Ромм, С. В. Чиркова. – Новосибирск : ЗСО МСА, 2012. – 386 с. 21. Карвасарский, Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия / Б. Д. Карвасарский. – СПб. : Питер, 2006. – 1024 с. 22. Киров, В. Н. Критерии оценки уровня здоровья / В. Н. Киров, В. Б. Войнов // Валеология. – 1998. - № 3. – С. 43-47. 23. Кряжев, В. Д. Методология развития, сохранения и восстановления двигательных возможностей человека в спортивной тренировке и в оздоровительной физической культуре : автореф. дис. ... канд. пед наук / В. Д. Кряжев. – М., 2003. – 49 с. 24. Лакосина, Н. Д. Учебное пособие по медицинской психологии / Н.Д. Лакосина, Г. К. Ушаков. – Л. : Медицина, 1976. – 260 с. 25. Лисицын, Ю. П. Здоровье человека – социальная ценность / Ю. П. Лисицын, А. В. Сахно. – М. : Мысль, 2012. – 270 с. 26. Мартыненко, A. B. Формирование здорового образа жизни молодежи (медико-социальные аспекты) / A. B. Мартыненко, Ю. В. Валентик. – М. : Медицина, 2002. – 192 с. 27. Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу. – М. : Смысл, 1999. – 192 с. 28. Метелкина, Т. Н. Формирование психического здоровья школьников [Электронный ресурс] / Т. Н. Метелкина // doshkolnik.ru/talk/8 0/ 1158024948.html. 29. Олпорт, Г. Личность в психологии / Г. Олпорт. – СПб. : Ювента, 1998. – 345 с. 30. Осиков, В. И. Культура здоровья : учебное пособие / В. И. Осиков. – Краснодар : КГУФКСТ, 2007. – 142 с. 31. Пахальян, В. Э. Психопрофилактика и безопасность психологического здоровья детей / В. Э. Пахальян // Прикладная психология. – 2002. - №5-6. – С.83-94. 32. Петтер, Ф. А. Огонь Рейки : новая информация об истоках силы Рэйки : полное руководство / Ф. А. Петтер. – М. : ИД Гелиос София, 2001. – 144 с. 33. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И.В. Дубровиной. – Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – 176 с. 34. Разумов, А. Н. Некоторые физиологические аспекты механизмов действия традиционных оздоровительных методик (цигун, индийская и тибетская йога) / А. Н. Разумов, Г. Н. Намсараева, A. A. Попроцкая // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2008. - №4. – С. 55-59. 35. Састамойнен, T. M. Восточные оздоровительные системы психофизической рекреации : автореф. дисс. ... д-ра пед. наук / Т. М. Састамойнен. – СПб., 2004. – 56 с. 36. Секач, М. Ф. Психология здоровья : учебное пособие / М. Ф. Секач. – М. : Академический проект, 2003. – 192 с. 37. Слободчиков, В. И. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей / В. И. Слободчиков, А. В. Шувалов // Вопросы психол. – 2001. - №4. – С.96. 38. Снедков, Е. В. Современная концепция психического здоровья [Электронный ресурс] / Е. В. Снедков // psychiatry.spsma.spb ru/ lib/snedkov/snedkov6 htm. 39. Суравегина, И. Т. Здоровье человека как экологическая проблема : образовательный аспект / И. Т. Суравегина // Экология и жизнь. – 2006. - №1. – С.34-38. 40. Устав Всемирной организации здравоохранения. – Женева : ВОЗ, 1946. 41. Усуи, М. Оригинальное руководство по Рэйки доктора Микао Усуи / М. Усуи, Ф. А. Петтер. – М. : София, 2007. – 144 с. 42. Федорова, Г. М. Опыт души. Метод SOLWI – телесно-ориентирванна терапия, холистический массаж. Психология для нас / Г. М. Федорова, В. Б. Бажурина // Рига, Латвия. – 2004. – №11 (13). 43. Федорова, Г. М. Отодвигая черту / Г. М. Федорова, В. П. Кобрин, В. Б. Бажурина // Мир медицины. – 1998. – № 9-10. 44. Федорова, Г. М. Холистический массаж / Г. М. Федорова, В. Б. Бажурина. – СПб. : Невский проспект, 2001. – 168 с. 45. Фромм, Э. Иметь или быть? / Э. Фромм. – Киев : Ника-Центр, 1998. – 400 с. 46. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2006. – 607 с. 47. Царегородцев, Г. И. Общая патология человека и методология медицины / Г. И. Царегородцев // Вестник РАМН. – 1998. - № 10. – С. 41-45. 48. Чиа, М. Исцеление космосом / М. Чиа, Д. Эллибрандт. – М. : София, 2005. – 304 с. 49. Чикин, С. Я. Что такое здоровье? / С. Я. Чикин, Г. И. Царегородцев. – М. : Знание, 1976. – 96 с. 50. Щербакова, Е. Е. Здоровье как ценностная ориентация / Е. Е. Щербакова // Валеология. – 2006. - №2. – С.91-93. 51. Эриксон, Э. Идентичность : юность и кризис / Э. Эриксон. – М. : Прогресс, 1996. – 340 с. 52. Юнг, К. Г. Структура психики и проблема индивидуации / К. Г. Юнг. – М. : Наука, 1996. – 269 с.