Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 3
1.1 Проблема сохранения и восстановления психологического здоровья людей среднего возраста 3
1.2 Средства восстановления психологического здоровья людей среднего возраста 14
1.3 Холистический массаж и рейки как нетрадиционные методы восстановления психологического здоровья 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32



ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

1.1 Проблема сохранения и восстановления психологического здоровья людей среднего возраста

В настоящее время нет единого подхода к трактовке понятия здоровья. Большая Российская энциклопедия дает следующее определение: «Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений» [9].
Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретенных) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержания состояния здоровья или в возникновении и развитии болезни, что в Уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». По мнению С.В. Попова, определение, данное ВОЗ изначально исключает людей, имеющих какие-либо (врожденные или приобретенные) физические дефекты, даже в стадии компенсации [40].
Г.Л. Билич и Л.В. Назарова дополняют определение ВОЗ двумя факторами: «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней окружающей среды и естественному процессу сохранения, а также отсутствие болезней и физических дефектов». Столь широкое определение здоровья является несколько спорным, так как социальная полноценность человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием [7].
Здоровье характеризуют не только качественно, но и количественно, так как существует понятие о степени здоровья, определяемой широтой адаптационных возможностей организма. Хотя здоровье представляет собой состояние противоположное болезни, оно может быть связано с ней различными переходными состояниями и не иметь четких границ.
Академик В.П. Казначеев определяет здоровье индивида как «процесс (динамическое состояние) сохранения и развития психических, физиологических, биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» [20].
Академик Н.М. Амосов полагает, что здоровье организма определяется количеством его, которое можно оценить максимальной продолжительностью органов при сохранении качественных пределов их функций [3].
Иную трактовку понятия здоровья предлагают С.Я. Чикин и Г.И. Царегородцев. По их мнению, здоровье как состояние полного физического и социального благополучия зависит от сложного взаимодействия между организмом человека и социально-экономичес ими, биологическими, природно-экономическ ми и рядом других факторов [49].
Здоровье, по мнению Е.Е. Щербаковой, – это такое состояние, когда человек, может оптимально осуществлять все общественные и биологические функции, присущие ему как социально-биологичес ому существу [50].
Таким образом, в отечественных исследованиях преобладает либо имплицитное определение здоровья как отсутствие объективной болезни, прямо вытекающее из биомедицинской модели, либо ориентация на определение ВОЗ, в центре которого находится понятие субъективного благополучия, т.е. отсутствие субъективной болезни.
По мнению Ю.П. Лисицына, здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта. Оно – «состояние, которое позволяет человеку вести неестественную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, то есть испытывать душевное, физическое и социальное благополучие» [25].
В.И. Осиков выделяет три аспекта здоровья человека: физический, духовный (психический) и социальный [30].
К физическому аспекту здоровья относится физическое развитие и соматическое здоровье. Физическое развитие – это особенности телосложения, антропометрические параметры, осанку и ее отклонения, форму груди, живота, конечностей и стоп, соотношение жировой и тощей массы тела; физическую подготовленность – степень развития основных физических качеств (силы, выносливости, гибкости, координации, быстроты и ловкости). Соматическое здоровье – это отсутствие морфофункциональных отклонений внутренних органов и систем организма; уровень функционального состояния, отражающий резервы кардиореспираторной, эндокринной систем и опорно-двигательного аппарата; неспецифическая резистентность и иммунитет – устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды, реактивность систем терморегуляции и иммунитета; биологический возраст, то есть соответствие календарного возраста уровню биологического развития.
К духовному (психическому) аспекту здоровья автор относит: психомоторику человека, эмоционально-волевую сферу личности, уровень развития психических процессов, духовное развитии, сексуальную гармонию, «Я - концепцию».
К социальному аспекту здоровья, по мнению автора, следует отнести: производственную активность; отношение в коллективе в процессе производственной, общественной и политической деятельности человека; характер взаимоотношений в семье, с друзьями; уровень материального обеспечения.
Ю.П. Лисицын выделяет несколько компонентов (видов) здоровья:
1) Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития.
2) Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
3) Психическое (психологическое) здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и со...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер ; пер. с нем. А. М. Боковикова. – М. : Фонд «За экономическую грамотность, 1995. – 96 с.
2. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. – 3-е изд. – М. : Физкультура и спорт, 1987. – 64 с.
3. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 64 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.