Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 3
1.1 Проблема сохранения и восстановления психологического здоровья людей среднего возраста 3
1.2 Средства восстановления психологического здоровья людей среднего возраста 14
1.3 Холистический массаж и рейки как нетрадиционные методы восстановления психологического здоровья 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32



ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

1.1 Проблема сохранения и восстановления психологического здоровья людей среднего возраста

В настоящее время нет единого подхода к трактовке понятия здоровья. Большая Российская энциклопедия дает следующее определение: «Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений» [9].
Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретенных) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержания состояния здоровья или в возникновении и развитии болезни, что в Уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». По мнению С.В. Попова, определение, данное ВОЗ изначально исключает людей, имеющих какие-либо (врожденные или приобретенные) физические дефекты, даже в стадии компенсации [40].
Г.Л. Билич и Л.В. Назарова дополняют определение ВОЗ двумя факторами: «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней окружающей среды и естественному процессу сохранения, а также отсутствие болезней и физических дефектов». Столь широкое определение здоровья является несколько спорным, так как социальная полноценность человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием [7].
Здоровье характеризуют не только качественно, но и количественно, так как существует понятие о степени здоровья, определяемой широтой адаптационных возможностей организма. Хотя здоровье представляет собой состояние противоположное болезни, оно может быть связано с ней различными переходными состояниями и не иметь четких границ.
Академик В.П. Казначеев определяет здоровье индивида как «процесс (динамическое состояние) сохранения и развития психических, физиологических, биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» [20].
Академик Н.М. Амосов полагает, что здоровье организма определяется количеством его, которое можно оценить максимальной продолжительностью органов при сохранении качественных пределов их функций [3].
Иную трактовку понятия здоровья предлагают С.Я. Чикин и Г.И. Царегородцев. По их мнению, здоровье как состояние полного физического и социального благополучия зависит от сложного взаимодействия между организмом человека и социально-экономичес ими, биологическими, природно-экономическ ми и рядом других факторов [49].
Здоровье, по мнению Е.Е. Щербаковой, – это такое состояние, когда человек, может оптимально осуществлять все общественные и биологические функции, присущие ему как социально-биологичес ому существу [50].
Таким образом, в отечественных исследованиях преобладает либо имплицитное определение здоровья как отсутствие объективной болезни, прямо вытекающее из биомедицинской модели, либо ориентация на определение ВОЗ, в центре которого находится понятие субъективного благополучия, т.е. отсутствие субъективной болезни.
По мнению Ю.П. Лисицына, здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта. Оно – «состояние, которое позволяет человеку вести неестественную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, то есть испытывать душевное, физическое и социальное благополучие» [25].
В.И. Осиков выделяет три аспекта здоровья человека: физический, духовный (психический) и социальный [30].
К физическому аспекту здоровья относится физическое развитие и соматическое здоровье. Физическое развитие – это особенности телосложения, антропометрические параметры, осанку и ее отклонения, форму груди, живота, конечностей и стоп, соотношение жировой и тощей массы тела; физическую подготовленность – степень развития основных физических качеств (силы, выносливости, гибкости, координации, быстроты и ловкости). Соматическое здоровье – это отсутствие морфофункциональных отклонений внутренних органов и систем организма; уровень функционального состояния, отражающий резервы кардиореспираторной, эндокринной систем и опорно-двигательного аппарата; неспецифическая резистентность и иммунитет – устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды, реактивность систем терморегуляции и иммунитета; биологический возраст, то есть соответствие календарного возраста уровню биологического развития.
К духовному (психическому) аспекту здоровья автор относит: психомоторику человека, эмоционально-волевую сферу личности, уровень развития психических процессов, духовное развитии, сексуальную гармонию, «Я - концепцию».
К социальному аспекту здоровья, по мнению автора, следует отнести: производственную активность; отношение в коллективе в процессе производственной, общественной и политической деятельности человека; характер взаимоотношений в семье, с друзьями; уровень материального обеспечения.
Ю.П. Лисицын выделяет несколько компонентов (видов) здоровья:
1) Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития.
2) Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
3) Психическое (психологическое) здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и со...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер ; пер. с нем. А. М. Боковикова. – М. : Фонд «За экономическую грамотность, 1995. – 96 с.
2. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. – 3-е изд. – М. : Физкультура и спорт, 1987. – 64 с.
3. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 64 с.
4. Апанасенко, Г. Л. Индивидуальное здоровье как предмет исследования / Г. Л. Апанасенко // Валеология. – 1997. - №4. – С. 44-46.
5. Балановская, Н. Усуи Рэйки Риохо. Самурайские традиции исцеления тела и духа / Н. Балановская. – М. : Седен, 2002. – 264 с.
6. Белов, В. И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет : справочное издание / В. И. Белов. – М. : Химия, 1999. – 400 с.
7. Билич, Г. Л. Основы валеологии : учебник / Г. Л. Билич, Л. В. Назарова. – СПб. : Фолиант, 2000. – 558 с.
8. Большая медицинская энциклопедия / глав. ред. Б. В. Петровский. – М. : Советская энциклопедия, 1978. – Т. 8. – С. 355-357.
9. Большая советская энциклопедия / глав. ред. A. M. Прохоров. – М. : Советская энциклопедия, 1972. – С. 442.
10. Братусь, Б. С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. – М. : Мысль, 1988. – 301 с.
11. Братусь, Б. С. К проблеме человека в психологии / Б.С. Братусь // Вопросы психологии. – 1997. - №5.
12. Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье / И. И. Брехман. – 2-е изд. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 206 с.
13. Васильева, О. С. Психологическое здоровье личности / О. С. Васильева // Социальная психология личности / под ред. В. А. Лабунской. – М. : Логос, 2000. – 350 с.
14. Васильева, О. С. Психология здоровья человека : эталоны, представления, установки : учебное пособие / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. – М. : Академический проект, 2001. – 352 с.
15. Волков, В. К. Современные и традиционные оздоровительные системы / В. К. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1996. - № 12. – С. 45-47.
16. Гуров, В. А. Здоровый образ жизни : научные представления и реальная ситуация / В. А. Гуров // Валеология. – 2006. - №1. – С. 53-59.
17. Демина, Л. Д. Психическое здоровье и защитные механизмы личности / Л. Д. Демина, И. А. Ральников. – Барнаул : Изд-во Алтайского университета, 2000. – 123 с.
18. Зубкова, А. Ю. Оздоровительная физическая культура для студентов разной степени физической подготовленности и лиц среднего возраста на основе сочетания восточных и западных гимнастических систем : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. Ю. Зубкова. – М., 2006. – 25с.
19. Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию / Э. М. Казин. – М. : Владос, 2000. – 192 с.
20. Казначеев, В. П. Здоровье нации, культура, футурология XXI века : сборник статей и докладов В.П. Казначеева (2007-2012 гг.) / под ред. А. В. Трофимова; сост. В. В. Ромм, С. В. Чиркова. – Новосибирск : ЗСО МСА, 2012. – 386 с.
21. Карвасарский, Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия / Б. Д. Карвасарский. – СПб. : Питер, 2006. – 1024 с.
22. Киров, В. Н. Критерии оценки уровня здоровья / В. Н. Киров, В. Б. Войнов // Валеология. – 1998. - № 3. – С. 43-47.
23. Кряжев, В. Д. Методология развития, сохранения и восстановления двигательных возможностей человека в спортивной тренировке и в оздоровительной физической культуре : автореф. дис. ... канд. пед наук / В. Д. Кряжев. – М., 2003. – 49 с.
24. Лакосина, Н. Д. Учебное пособие по медицинской психологии / Н.Д. Лакосина, Г. К. Ушаков. – Л. : Медицина, 1976. – 260 с.
25. Лисицын, Ю. П. Здоровье человека – социальная ценность / Ю. П. Лисицын, А. В. Сахно. – М. : Мысль, 2012. – 270 с.
26. Мартыненко, A. B. Формирование здорового образа жизни молодежи (медико-социальные аспекты) / A. B. Мартыненко, Ю. В. Валентик. – М. : Медицина, 2002. – 192 с.
27. Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу. – М. : Смысл, 1999. – 192 с.
28. Метелкина, Т. Н. Формирование психического здоровья школьников [Электронный ресурс] / Т. Н. Метелкина // doshkolnik.ru/talk/8 0/ 1158024948.html.
29. Олпорт, Г. Личность в психологии / Г. Олпорт. – СПб. : Ювента, 1998. – 345 с.
30. Осиков, В. И. Культура здоровья : учебное пособие / В. И. Осиков. – Краснодар : КГУФКСТ, 2007. – 142 с.
31. Пахальян, В. Э. Психопрофилактика и безопасность психологического здоровья детей / В. Э. Пахальян // Прикладная психология. – 2002. - №5-6. – С.83-94.
32. Петтер, Ф. А. Огонь Рейки : новая информация об истоках силы Рэйки : полное руководство / Ф. А. Петтер. – М. : ИД Гелиос София, 2001. – 144 с.
33. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И.В. Дубровиной. – Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – 176 с.
34. Разумов, А. Н. Некоторые физиологические аспекты механизмов действия традиционных оздоровительных методик (цигун, индийская и тибетская йога) / А. Н. Разумов, Г. Н. Намсараева, A. A. Попроцкая // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2008. - №4. – С. 55-59.
35. Састамойнен, T. M. Восточные оздоровительные системы психофизической рекреации : автореф. дисс. ... д-ра пед. наук / Т. М. Састамойнен. – СПб., 2004. – 56 с.
36. Секач, М. Ф. Психология здоровья : учебное пособие / М. Ф. Секач. – М. : Академический проект, 2003. – 192 с.
37. Слободчиков, В. И. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей / В. И. Слободчиков, А. В. Шувалов // Вопросы психол. – 2001. - №4. – С.96.
38. Снедков, Е. В. Современная концепция психического здоровья [Электронный ресурс] / Е. В. Снедков // psychiatry.spsma.spb ru/ lib/snedkov/snedkov6 htm.
39. Суравегина, И. Т. Здоровье человека как экологическая проблема : образовательный аспект / И. Т. Суравегина // Экология и жизнь. – 2006. - №1. – С.34-38.
40. Устав Всемирной организации здравоохранения. – Женева : ВОЗ, 1946.
41. Усуи, М. Оригинальное руководство по Рэйки доктора Микао Усуи / М. Усуи, Ф. А. Петтер. – М. : София, 2007. – 144 с.
42. Федорова, Г. М. Опыт души. Метод SOLWI – телесно-ориентирванна терапия, холистический массаж. Психология для нас / Г. М. Федорова, В. Б. Бажурина // Рига, Латвия. – 2004. – №11 (13).
43. Федорова, Г. М. Отодвигая черту / Г. М. Федорова, В. П. Кобрин, В. Б. Бажурина // Мир медицины. – 1998. – № 9-10.
44. Федорова, Г. М. Холистический массаж / Г. М. Федорова, В. Б. Бажурина. – СПб. : Невский проспект, 2001. – 168 с.
45. Фромм, Э. Иметь или быть? / Э. Фромм. – Киев : Ника-Центр, 1998. – 400 с.
46. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2006. – 607 с.
47. Царегородцев, Г. И. Общая патология человека и методология медицины / Г. И. Царегородцев // Вестник РАМН. – 1998. - № 10. – С. 41-45.
48. Чиа, М. Исцеление космосом / М. Чиа, Д. Эллибрандт. – М. : София, 2005. – 304 с.
49. Чикин, С. Я. Что такое здоровье? / С. Я. Чикин, Г. И. Царегородцев. – М. : Знание, 1976. – 96 с.
50. Щербакова, Е. Е. Здоровье как ценностная ориентация / Е. Е. Щербакова // Валеология. – 2006. - №2. – С.91-93.
51. Эриксон, Э. Идентичность : юность и кризис / Э. Эриксон. – М. : Прогресс, 1996. – 340 с.
52. Юнг, К. Г. Структура психики и проблема индивидуации / К. Г. Юнг. – М. : Наука, 1996. – 269 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.