На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Применение игровых технологий в процессе изучения права».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие игровых технологий в научной литературе 5
2. Использование игровых технологий в процессе обучения, виды игр 12
3. Применение различных видов игр в процессе изучения права 17
Заключение 26
Список литературы 27


Введение

Главная˚задача˚современного образования – это формирование социально активной личности с высоким уровнем образованности, воспитанности, профессиональной˚компетентности. Основным условием˚реализации такой задачи является повышение˚качества профессионального образования за счет введения˚эффективных технологий обучения.
В качестве одного из˚средств повышения эффективности обучения˚в научно-педагогической˚литературе рассматривается применение современных образовательных˚технологий, основанных˚на применении активных методов обучения. Особое место˚среди них принадлежит игровым˚методам, игровым технологиям.
Игры дают возможность наиболее полно осваивать и развивать профессиональные навыки и функции специалиста. Их˚использование ориентирует на˚коллективное, публичное˚обсуждение проблем, интенсивное взаимодействие студентов и преподавателей, живой обмен мнениями между ними, выработку правильного˚понимания содержания изучаемой˚темы, ее связи с жизненной и˚производственной практикой.
Игру можно˚рассматривать как˚моделирование реальной деятельности специалиста в тех или иных специально созданных учебных или производственных ситуациях. Она˚выступает как средство и метод˚подготовки и адаптации к профессиональной деятельности и социальным контактам. Отличие учебной игры˚от традиционных методов обучения, ее обучающие возможности заключаются в том, что в игре воссоздаются˚основные закономерности движения профессиональной деятельности и профессионального мышления.
Анализ˚теоретической литературы показывает, что˚решение проблемы формирования профессиональных˚навыков и функций специалиста˚с помощью игровых технологий привлекает˚к себе пристальное внимание˚многих ученых-педагогов. Теория и практика игр как формы или метода˚обучения разрабатывалась Н.П. Аникеевой, Ю.С. Арутюновым, А.А. Вербицким, А.П. Панфиловой, Г.П. Щедровицким и др. Однако, как˚показывает проведенный нами анализ теоретических источников, ˚целостного представления о применении игровых технологий в процессе изучения права в˚педагогической науке разработано недостаточно. Проблема˚использования игровых технологий в процессе изучения права рассматривалась в работах Т.И. Бочаровой, В.Б. Исакова, В.А. Вакуленко, И.Е. Уколовой.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Применение игровых технологий в процессе изучения права».
Цель исследования – изучить и обобщить различные подходы к использованию игровых технологий в процессе изучения права.
Объект исследования: игровые технологии в процессе обучения.
Предмет исследования: применение игровых технологий в процессе изучения права.
Задачи исследования:
1. Определить сущность понятия «игровые технологии» на основе анализа научно-педагогической литературы.
2. Рассмотреть особенности использования различных видов игр в процессе обучения.
3. Изучить различные подходы к использованию игровых технологий в процессе изучения права.
Методологическая и теоретическая основа исследования:
- теория игр и игровой технологии (Е.В. Бондаревская, А.А. Вербицкий, А.П. Панфилова, И.П. Подласый, С.А. Смирнов и др.);
- использование игровых технологий в процессе изучения права (Т.И. Бочарова, В.Б. Исаков).
Этапы исследования. На первом этапе проводилось изучение научно-педагогической литературы. На втором этапе анализировался изученный материал, на третьем осуществлялось оформление курсовой работы.

1. Понятие игровых технологий в научной литературе
Термин˚«технология» происходит˚от˚греческого˚ «techne»˚- искусство, мастерство, ˚умение˚и˚ «logos» - учение, наука, т.е. технология – это наука о мастерстве, ˚способах взаимодействия человека, ˚орудий, предметов˚ труда [11, с.131].
Ранее термин «технология» употреблялся только применительно к производственным˚процессам, под˚ним понималась совокупность процессов, правил, навыков, применяемых при изготовлении какого-либо˚вида продукции в сфере производственной деятельности». Технологическая революция и возникновение˚постиндустриального˚общества существенно изменили понятие «технология», оно применяется в гуманитарных науках, в частности, в педагогике.
В науке пока нет общепринятого определения понятия «педагогические технологии». Многозначность˚данной дефиниции подтверждает сложность и спорность данного вопроса. Так, в зарубежной и отечественной˚научной литературе насчитывается свыше трехсот определений данного понятия. Авторы трактуют педагогические˚технологии по-разному, их точки зрения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Различные подходы к определению педагогических технологий
Автор Педагогическая технология – это:
Н.П. Аникеева такое˚построение деятельности педагога, в котором все входящие˚в него действия представлены в определенной целостности˚и последовательности, а их выполнение предполагает достижение необходимого результата˚и имеет вероятностный прогнозируемый характер [1]
Ю.С. Арутюнов совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или˚последовательность˚определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка) [3]
А.А. Вербицкий упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемого˚результатов в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса [6]
А.П. Панфилова система указаний, которые должны обеспечить эффективность и результативность обучения [14]
Г.П. Щедровицкий научное˚проектирование и точное воспроизведение˚гарантирующих успех педагогических˚действий; последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач [23]
.......

Список литературы

1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
2. Анисимов, О.С. Развивающие игры. Игротехника. Методология: В 2 т. Т. 1 / О.С. Анисимов. – М.: Высшая школа, 2006. – 487 с.
3. Арутюнов, Ю.С. О классификации методов активного обучения / Ю.С. Арутюнов, И.В. Борисова // Применение активных методов обучения в учебном процессе. – Рига, 1983. – С. 36-39.
4. Бочарова, Т.И. Комплексная деловая игра как средство формирования профессиональных навыков и функций специалиста: дисс. … канд. пед. наук / Т.И. Бочарова. – Ставрополь, 2006. – 187 с.
5. Вакуленко, В.А. Интерактивное обучение на уроках права / В.А. Вакуленко, И.Е. Уколова // Право в школе. – 2004. - № 1. – С. 5.
6. Вербицкий, А.А. Игровые формы контекстного обучения / А.А. Вербицкий. – М.: Знание, 1983. – 96 с.
7. Вербицкий, А.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: монография / А.А. Вербицкий, Н.А. Бакшаева. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – 200 с.
8. Жук, А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учебн. пособие / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. – М.: Аверсов, 2004. – 336 с.
9. Исаков, В.Б. Игропрактикум: опыт преподавания Основ права в школе и университете / В.Б. Исаков. – М.: НИУ ВШЭ, 2012. – 132 с.
10. Кларин, М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: автореф. дис. ... докт. пед. наук / М.В. Кларин. – М., 1995. – 47 с.
11. Комлев, Н.Г. Словарь иностранных слов / Н.Г. Комлев. – М.: Эксмо, 2006. – 148 с.
12. Никитина, Е.А. Самореализация школьника в учении (теория и практика) автореф. … дис. канд. пед. наук / Е.А. Никитина. – Саратов, 2002. – 25 с.
13. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – 15-е, стереотипное. – М.: Русский язык, 1984. – 309 с.
14. Панфилова, А.Н. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.Н. Панфилова. – М.: Академия, 2006. – 368 с.
15. Педагогика: учебн. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
16. Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение / В.Я. Платов. – М.: Высшая школа, 1999. – 156 с.
17. Подласый, И.П. Педагогика. В 2 т. Т. 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: Владос, 1999. – 574 с.
18. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Раздел педагогика: учебн. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Высшая школа, 1998. – 256 с.
19. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебн. пособие / С.Д. Смирнов. – М.: Академия, 2003. – 304 с.
20. Смолкин, А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. – М.: Высшая школа, 1999. – 176 с.
21. Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. Суворова. – М.: Учитель, 2000. – № 1. – С. 25-27.
22. Хруцкий, Е.А. Организация проведения деловых игр / Е.А. Хруцкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 320 с.
23. Щедровицкий, Г.П. Методические замечания к педагогическому исследованию игры / Г.П. Щедровицкий // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во Московского университета, 1981. – С.73-79.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.