Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик «Применение игровых технологий в процессе изучения права».
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Понятие игровых технологий в научной литературе 5 2. Использование игровых технологий в процессе обучения, виды игр 12 3. Применение различных видов игр в процессе изучения права 17 Заключение 26 Список литературы 27
Введение
Главная˚задача& 730;современного образования – это формирование социально активной личности с высоким уровнем образованности, воспитанности, профессиональной˚ компетентности. Основным условием˚реализ ции такой задачи является повышение˚качес ва профессионального образования за счет введения˚эффектив ых технологий обучения. В качестве одного из˚средств повышения эффективности обучения˚в научно-педагогическо ˚литературе рассматривается применение современных образовательных˚ технологий, основанных˚на применении активных методов обучения. Особое место˚среди них принадлежит игровым˚методам игровым технологиям. Игры дают возможность наиболее полно осваивать и развивать профессиональные навыки и функции специалиста. Их˚использовани ориентирует на˚коллективное, публичное˚обсуж ение проблем, интенсивное взаимодействие студентов и преподавателей, живой обмен мнениями между ними, выработку правильного˚пон мания содержания изучаемой˚темы, ее связи с жизненной и˚производствен ой практикой. Игру можно˚рассматрив ть как˚моделирован е реальной деятельности специалиста в тех или иных специально созданных учебных или производственных ситуациях. Она˚выступает как средство и метод˚подготовк и адаптации к профессиональной деятельности и социальным контактам. Отличие учебной игры˚от традиционных методов обучения, ее обучающие возможности заключаются в том, что в игре воссоздаются˚осн вные закономерности движения профессиональной деятельности и профессионального мышления. Анализ˚теоретич ской литературы показывает, что˚решение проблемы формирования профессиональных˚ навыков и функций специалиста˚с помощью игровых технологий привлекает˚к себе пристальное внимание˚многих ученых-педагогов. Теория и практика игр как формы или метода˚обучения разрабатывалась Н.П. Аникеевой, Ю.С. Арутюновым, А.А. Вербицким, А.П. Панфиловой, Г.П. Щедровицким и др. Однако, как˚показывает проведенный нами анализ теоретических источников, ˚целостного представления о применении игровых технологий в процессе изучения права в˚педагогическо науке разработано недостаточно. Проблема˚исполь ования игровых технологий в процессе изучения права рассматривалась в работах Т.И. Бочаровой, В.Б. Исакова, В.А. Вакуленко, И.Е. Уколовой. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Применение игровых технологий в процессе изучения права». Цель исследования – изучить и обобщить различные подходы к использованию игровых технологий в процессе изучения права. Объект исследования: игровые технологии в процессе обучения. Предмет исследования: применение игровых технологий в процессе изучения права. Задачи исследования: 1. Определить сущность понятия «игровые технологии» на основе анализа научно-педагогическо литературы. 2. Рассмотреть особенности использования различных видов игр в процессе обучения. 3. Изучить различные подходы к использованию игровых технологий в процессе изучения права. Методологическая и теоретическая основа исследования: - теория игр и игровой технологии (Е.В. Бондаревская, А.А. Вербицкий, А.П. Панфилова, И.П. Подласый, С.А. Смирнов и др.); - использование игровых технологий в процессе изучения права (Т.И. Бочарова, В.Б. Исаков). Этапы исследования. На первом этапе проводилось изучение научно-педагогическо литературы. На втором этапе анализировался изученный материал, на третьем осуществлялось оформление курсовой работы.
1. Понятие игровых технологий в научной литературе Термин˚«техноло ия» происходит˚от 30;греческого˚ «techne»˚- искусство, мастерство, ˚умение˚и& 730; «logos» - учение, наука, т.е. технология – это наука о мастерстве, ˚способах взаимодействия человека, ˚орудий, предметов˚ труда [11, с.131]. Ранее термин «технология» употреблялся только применительно к производственным˚ процессам, под˚ним понималась совокупность процессов, правил, навыков, применяемых при изготовлении какого-либо˚вид продукции в сфере производственной деятельности». Технологическая революция и возникновение˚п стиндустриального 0;общества существенно изменили понятие «технология», оно применяется в гуманитарных науках, в частности, в педагогике. В науке пока нет общепринятого определения понятия «педагогические технологии». Многозначность˚ анной дефиниции подтверждает сложность и спорность данного вопроса. Так, в зарубежной и отечественной˚на чной литературе насчитывается свыше трехсот определений данного понятия. Авторы трактуют педагогические˚ ехнологии по-разному, их точки зрения представлены в таблице 1. Таблица 1 Различные подходы к определению педагогических технологий Автор Педагогическая технология – это: Н.П. Аникеева такое˚построен е деятельности педагога, в котором все входящие˚в него действия представлены в определенной целостности˚и последовательности, а их выполнение предполагает достижение необходимого результата˚и имеет вероятностный прогнозируемый характер [1] Ю.С. Арутюнов совокупност способов организации учебно-познавательно о процесса или˚последовате ьность˚определе ных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка) [3] А.А. Вербицкий упорядочен ая совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемогоI ;результатов в изменяющихся условиях образовательно-воспи ательного процесса [6] А.П. Панфилова система указаний, которые должны обеспечить эффективность и результативность обучения [14] Г.П. Щедровицкий научное& 730;проектирование и точное воспроизведение˚ гарантирующих успех педагогических˚ ействий; последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач [23] ...
Список литературы
1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 2. Анисимов, О.С. Развивающие игры. Игротехника. Методология: В 2 т. Т. 1 / О.С. Анисимов. – М.: Высшая школа, 2006. – 487 с. 3. Арутюнов, Ю.С. О классификации методов активного обучения / Ю.С. Арутюнов, И.В. Борисова // Применение активных методов обучения в учебном процессе. – Рига, 1983. – С. 36-39. 4. Бочарова, Т.И. Комплексная деловая игра как средство формирования профессиональных навыков и функций специалиста: дисс. … канд. пед. наук / Т.И. Бочарова. – Ставрополь, 2006. – 187 с. 5. Вакуленко, В.А. Интерактивное обучение на уроках права / В.А. Вакуленко, И.Е. Уколова // Право в школе. – 2004. - № 1. – С. 5. 6. Вербицкий, А.А. Игровые формы контекстного обучения / А.А. Вербицкий. – М.: Знание, 1983. – 96 с. 7. Вербицкий, А.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: монография / А.А. Вербицкий, Н.А. Бакшаева. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – 200 с. 8. Жук, А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учебн. пособие / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. – М.: Аверсов, 2004. – 336 с. 9. Исаков, В.Б. Игропрактикум: опыт преподавания Основ права в школе и университете / В.Б. Исаков. – М.: НИУ ВШЭ, 2012. – 132 с. 10. Кларин, М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: автореф. дис. ... докт. пед. наук / М.В. Кларин. – М., 1995. – 47 с. 11. Комлев, Н.Г. Словарь иностранных слов / Н.Г. Комлев. – М.: Эксмо, 2006. – 148 с. 12. Никитина, Е.А. Самореализация школьника в учении (теория и практика) автореф. … дис. канд. пед. наук / Е.А. Никитина. – Саратов, 2002. – 25 с. 13. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – 15-е, стереотипное. – М.: Русский язык, 1984. – 309 с. 14. Панфилова, А.Н. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.Н. Панфилова. – М.: Академия, 2006. – 368 с. 15. Педагогика: учебн. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с. 16. Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение / В.Я. Платов. – М.: Высшая школа, 1999. – 156 с. 17. Подласый, И.П. Педагогика. В 2 т. Т. 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: Владос, 1999. – 574 с. 18. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Раздел педагогика: учебн. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Высшая школа, 1998. – 256 с. 19. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебн. пособие / С.Д. Смирнов. – М.: Академия, 2003. – 304 с. 20. Смолкин, А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. – М.: Высшая школа, 1999. – 176 с. 21. Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. Суворова. – М.: Учитель, 2000. – № 1. – С. 25-27. 22. Хруцкий, Е.А. Организация проведения деловых игр / Е.А. Хруцкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 320 с. 23. Щедровицкий, Г.П. Методические замечания к педагогическому исследованию игры / Г.П. Щедровицкий // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во Московского университета, 1981. – С.73-79.