Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Применение игровых технологий в процессе изучения права».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие игровых технологий в научной литературе 5
2. Использование игровых технологий в процессе обучения, виды игр 12
3. Применение различных видов игр в процессе изучения права 17
Заключение 26
Список литературы 27


Введение

Главная˚задача& 730;современного образования – это формирование социально активной личности с высоким уровнем образованности, воспитанности, профессиональной˚ компетентности. Основным условием˚реализ ции такой задачи является повышение˚качес ва профессионального образования за счет введения˚эффектив ых технологий обучения.
В качестве одного из˚средств повышения эффективности обучения˚в научно-педагогическо ˚литературе рассматривается применение современных образовательных˚ технологий, основанных˚на применении активных методов обучения. Особое место˚среди них принадлежит игровым˚методам игровым технологиям.
Игры дают возможность наиболее полно осваивать и развивать профессиональные навыки и функции специалиста. Их˚использовани ориентирует на˚коллективное, публичное˚обсуж ение проблем, интенсивное взаимодействие студентов и преподавателей, живой обмен мнениями между ними, выработку правильного˚пон мания содержания изучаемой˚темы, ее связи с жизненной и˚производствен ой практикой.
Игру можно˚рассматрив ть как˚моделирован е реальной деятельности специалиста в тех или иных специально созданных учебных или производственных ситуациях. Она˚выступает как средство и метод˚подготовк и адаптации к профессиональной деятельности и социальным контактам. Отличие учебной игры˚от традиционных методов обучения, ее обучающие возможности заключаются в том, что в игре воссоздаются˚осн вные закономерности движения профессиональной деятельности и профессионального мышления.
Анализ˚теоретич ской литературы показывает, что˚решение проблемы формирования профессиональных˚ навыков и функций специалиста˚с помощью игровых технологий привлекает˚к себе пристальное внимание˚многих ученых-педагогов. Теория и практика игр как формы или метода˚обучения разрабатывалась Н.П. Аникеевой, Ю.С. Арутюновым, А.А. Вербицким, А.П. Панфиловой, Г.П. Щедровицким и др. Однако, как˚показывает проведенный нами анализ теоретических источников, ˚целостного представления о применении игровых технологий в процессе изучения права в˚педагогическо науке разработано недостаточно. Проблема˚исполь ования игровых технологий в процессе изучения права рассматривалась в работах Т.И. Бочаровой, В.Б. Исакова, В.А. Вакуленко, И.Е. Уколовой.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Применение игровых технологий в процессе изучения права».
Цель исследования – изучить и обобщить различные подходы к использованию игровых технологий в процессе изучения права.
Объект исследования: игровые технологии в процессе обучения.
Предмет исследования: применение игровых технологий в процессе изучения права.
Задачи исследования:
1. Определить сущность понятия «игровые технологии» на основе анализа научно-педагогическо литературы.
2. Рассмотреть особенности использования различных видов игр в процессе обучения.
3. Изучить различные подходы к использованию игровых технологий в процессе изучения права.
Методологическая и теоретическая основа исследования:
- теория игр и игровой технологии (Е.В. Бондаревская, А.А. Вербицкий, А.П. Панфилова, И.П. Подласый, С.А. Смирнов и др.);
- использование игровых технологий в процессе изучения права (Т.И. Бочарова, В.Б. Исаков).
Этапы исследования. На первом этапе проводилось изучение научно-педагогическо литературы. На втором этапе анализировался изученный материал, на третьем осуществлялось оформление курсовой работы.

1. Понятие игровых технологий в научной литературе
Термин˚«техноло ия» происходит˚от&# 30;греческого˚ «techne»˚- искусство, мастерство, ˚умение˚и& 730; «logos» - учение, наука, т.е. технология – это наука о мастерстве, ˚способах взаимодействия человека, ˚орудий, предметов˚ труда [11, с.131].
Ранее термин «технология» употреблялся только применительно к производственным˚ процессам, под˚ним понималась совокупность процессов, правил, навыков, применяемых при изготовлении какого-либо˚вид продукции в сфере производственной деятельности». Технологическая революция и возникновение˚п стиндустриального 0;общества существенно изменили понятие «технология», оно применяется в гуманитарных науках, в частности, в педагогике.
В науке пока нет общепринятого определения понятия «педагогические технологии». Многозначность˚ анной дефиниции подтверждает сложность и спорность данного вопроса. Так, в зарубежной и отечественной˚на чной литературе насчитывается свыше трехсот определений данного понятия. Авторы трактуют педагогические˚ ехнологии по-разному, их точки зрения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Различные подходы к определению педагогических технологий
Автор Педагогическая технология – это:
Н.П. Аникеева такое˚построен е деятельности педагога, в котором все входящие˚в него действия представлены в определенной целостности˚и последовательности, а их выполнение предполагает достижение необходимого результата˚и имеет вероятностный прогнозируемый характер [1]
Ю.С. Арутюнов совокупност способов организации учебно-познавательно о процесса или˚последовате ьность˚определе ных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка) [3]
А.А. Вербицкий упорядочен ая совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемогоI ;результатов в изменяющихся условиях образовательно-воспи ательного процесса [6]
А.П. Панфилова система указаний, которые должны обеспечить эффективность и результативность обучения [14]
Г.П. Щедровицкий научное& 730;проектирование и точное воспроизведение˚ гарантирующих успех педагогических˚ ействий; последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач [23]
...

Список литературы

1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
2. Анисимов, О.С. Развивающие игры. Игротехника. Методология: В 2 т. Т. 1 / О.С. Анисимов. – М.: Высшая школа, 2006. – 487 с.
3. Арутюнов, Ю.С. О классификации методов активного обучения / Ю.С. Арутюнов, И.В. Борисова // Применение активных методов обучения в учебном процессе. – Рига, 1983. – С. 36-39.
4. Бочарова, Т.И. Комплексная деловая игра как средство формирования профессиональных навыков и функций специалиста: дисс. … канд. пед. наук / Т.И. Бочарова. – Ставрополь, 2006. – 187 с.
5. Вакуленко, В.А. Интерактивное обучение на уроках права / В.А. Вакуленко, И.Е. Уколова // Право в школе. – 2004. - № 1. – С. 5.
6. Вербицкий, А.А. Игровые формы контекстного обучения / А.А. Вербицкий. – М.: Знание, 1983. – 96 с.
7. Вербицкий, А.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: монография / А.А. Вербицкий, Н.А. Бакшаева. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – 200 с.
8. Жук, А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учебн. пособие / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. – М.: Аверсов, 2004. – 336 с.
9. Исаков, В.Б. Игропрактикум: опыт преподавания Основ права в школе и университете / В.Б. Исаков. – М.: НИУ ВШЭ, 2012. – 132 с.
10. Кларин, М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: автореф. дис. ... докт. пед. наук / М.В. Кларин. – М., 1995. – 47 с.
11. Комлев, Н.Г. Словарь иностранных слов / Н.Г. Комлев. – М.: Эксмо, 2006. – 148 с.
12. Никитина, Е.А. Самореализация школьника в учении (теория и практика) автореф. … дис. канд. пед. наук / Е.А. Никитина. – Саратов, 2002. – 25 с.
13. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – 15-е, стереотипное. – М.: Русский язык, 1984. – 309 с.
14. Панфилова, А.Н. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.Н. Панфилова. – М.: Академия, 2006. – 368 с.
15. Педагогика: учебн. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
16. Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение / В.Я. Платов. – М.: Высшая школа, 1999. – 156 с.
17. Подласый, И.П. Педагогика. В 2 т. Т. 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: Владос, 1999. – 574 с.
18. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Раздел педагогика: учебн. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Высшая школа, 1998. – 256 с.
19. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебн. пособие / С.Д. Смирнов. – М.: Академия, 2003. – 304 с.
20. Смолкин, А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. – М.: Высшая школа, 1999. – 176 с.
21. Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. Суворова. – М.: Учитель, 2000. – № 1. – С. 25-27.
22. Хруцкий, Е.А. Организация проведения деловых игр / Е.А. Хруцкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 320 с.
23. Щедровицкий, Г.П. Методические замечания к педагогическому исследованию игры / Г.П. Щедровицкий // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во Московского университета, 1981. – С.73-79.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.