Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Теоретические основы периодизации спортивной тренировки.Особенности построения тренировки в средних, малых и больших циклах
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Теоретические основы периодизации спортивной тренировки 5 1.1. Развитие спортивной формы как отправное начало периодизации тренировки 5 1.2. Календарь спортивных соревнований и сезонно-климатические условия как факторы, влияющие на построение периодов спортивной тренировки 8 2. Особенности построения тренировки в средних, малых и больших циклах 11 2.1. Характеристика тренировочных циклов 11 2.2. Особенности построения соревновательного цикла 17 Заключение 23 Библиографический список 25
Введение
Актуальность работы. Спортивная практика последних лет со всей убедительностью свидетельствует о том, что дальнейшее совершенствование спортсмена, специализирующегося в каком-нибудь виде спорта, требует непрерывной круглогодичной тренировки. Эта круглогодичная спортивная тренировка разделяется на отдельные периоды, во время которых интенсивность тренировочной нагрузки, соотношение общей физической и специальной подготовки, а также методы и средства подготовки и тренировки спортсмена существенно различаются между собой. В особенности полезной для овладения любым видом борьбы является борьба греко-римского стиля (неспроста она ранее именовалась «классической»). Объясняется этот факт тем, что правила соревнований вынуждают спортсменов бороться в плотном захвате, а это предопределяет использование бросков, реализуемых за счет грудной моторики, обеспечивающей базовые для всех видов борьбы движения туловищем. Цель работы состоит в изучении периодизации спортивной тренировки. Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач: 1) описать развитие спортивной формы как отправное начало периодизации тренировки; 2) рассмотреть календарь спортивных соревнований и сезонно-климатические условия как факторы, влияющие на построение периодов спортивной тренировки; 3) охарактеризовать особенности построения тренировки в средних, малых и больших циклах; Объектом изучения в работе выступает особенности построения спортивной тренировки. Предметом исследования является периодизация спортивной тренировки. Степень изученности темы. Основой для написания нашей работы послужили труды в области методики физического воспитания Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова, Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. Вопросам спортивной тренировке в борьбе посвящены работы И.И. Иванова, А.С. Кузнецова, Р.В. Самургашева, А.П. Купцова, Е.М. Чумакова и др. Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение. Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
1. Теоретические основы периодизации спортивной тренировки
1.1. Развитие спортивной формы как отправное начало периодизации тренировки
Спортивная форма ― это «состояние спортсмена на том этапе развития тренированности, когда он подготовлен к показу наиболее высоких спортивных результатов в своем виде спорта» [8, с. 46]. Спортивную форму нельзя рассматривать как неизменное, застывшее состояние. Спортивная форма ― переменчивый процесс спортивного совершенствования, представляющий собой чередование трех фаз: 1) приобретения, 2) сохранения (относительной стабилизации) и 3) временной утраты спортивной формы. С психологической точки зрения спортивная форма характеризуется активизацией эмоционально-волевых усилий. При этом значительно быстрее протекают психические процессы (реакции, восприятие, ориентировка, принятие решения). Расширяется объем внимания, повышается роль сознательного контроля и управления движениями, проявляется воля к победе, уверенность в своих силах, спортсмены испытывают особую эмоциональную настроенность на состязания, бодрое, жизнерадостное настроение, появляется своеобразное восприятие собственной деятельности («чувство лыж», «чувство воды», «чувство планки» и т.д.). В состоянии спортивной формы спортсмены тренируются с удовольствием. Наиболее общим показателем состояния спортивной формы является спортивный результат, показанный в наиболее ответственных соревнованиях. Анализ спортивных результатов позволяет судить об уровне спортивной формы в динамике ее изменения в годичном цикле тренировки. Первая фаза (приобретение спортивной формы) включает в себя два этапа. На первом этапе ― формирования и развития предпосылок спортивной формы ― происход...
Библиографический список
1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт / И.С. Барчуков. ― М.: Академия, 2009. ― 386 с. 2. Грачев, О.К. Физическая культура студента / О.К. Грачев. ― Ростов-на-Дону: МарТ, 2009. ― 464 с. 3. Донской, Д.Д. Биомеханика / Д.Д. Донской. — М. : Просвещение, 2005. — 239 с. 4. Иванов, И.И. Греко-римская борьба / И.И. Иванов, А.С. Кузнецов, Р.В. Самургашев, Ю.А. Шулика. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. ― 796 с. 5. Изуткин, Д.А. Формирование здорового образа жизни / Д.А. Изуткин. // Здравоохранение. — 2007. — № 11. — С. 8-11. 6. Конева, Е.В. Физическая культура / Е.В. Конева. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. ― 361 с. 7. Купцов, А.П. Спортивная борьба / А.П. Купцов. ― М.: Физкультура и спорт. 2008. ― 422 с. 8. Лях, В.И. Методика физического воспитания учащихся / В.И. Лях, М.Я. Виленский. — М.: Просвещение, 2008. — 125 с. 9. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. — М.: Юрайт, 2007. — 321 с. 10. Практическая биомеханика / под ред А.Н. Лапутина. — М.: Научный свет, 2010. — 298 с. 11. Преображенский, С.А. Вольная борьба / С.А. Преображенский. ― М. Физкультура и спорт, 2009. ― 127 с. 12. Решетников, Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников. ― М.: Академия, 2010. ― 152 с. 13. Савин, В.П. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения / В.П. Савин. — М.: Академия, 2009. — 250 с. 14. Теория и методика физического воспитания / под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. — М.: АСТ, 2009. — 410 с. 15. Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. — СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2009. — 374 с. 16. Физическая культура студента / под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009. – 445 с. 17. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике обучения физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: Академия, 2010. — 144 с. 18. Чумаков, Е.М. Физическая подготовка борца / Е.М. Чумаков. ― М.: Рос. гос. акад. физ. культуры, 2006. ― 106 с.