На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Тема работы: антимонопольное регулирование как комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых государством и направленных на обеспечение условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕТСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
Красноярский филиал
Специальность 021100 "Юриспруденция"
Дисциплина: Российское предпринимательское право.
Контрольная работа.
Вариант 1.
Выполнил: студент 4-ЮСО
Проверил: Назаренко В.А.
Красноярск 2007
ПЛАН

1
2
3
4
Антимонопольное регулирование.
Договор подряда.
Задача.
Список литературы.

Антимонопольное регулирование

Антимонопольное регулирование - комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых государством и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма. Антимонопольное регулирование включает регулирование уровня концентрации и монополизации производства, стратегии и тактики предприятий, внешнеэкономической деятельности, ценовое и налоговое регулирование.

Действующее антимонопольное законодательство предусматривает достаточно широкий спектр правовых средств антимонопольного регулирования, применяемых компетентным государственным органом в строго определенных случаях и в определенном порядке. Формой антимонопольного реагирования чаще всего является предписание. Рассмотрим некоторые средства антимонопольного воздействия, а также основные права антимонопольного органа, позволяющие осуществлять такое воздействие.

1. Право доступа к информации, право беспрепятственного доступа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в коммерческие и некоммерческие организации с целью ознакомления на основании письменного запроса с необходимыми документами. С данным правом связана обязанность субъектов представлять по требованию антимонопольного органа информацию, необходимую для осуществления антимонопольным органом его деятельности.

2. Право осуществлять отграничение сфер и объектов антимонопольного воздействия, в частности определять территориальные и товарные пределы рынка, доминирующих на нем субъектов, производить оценку балансовой стоимости активов хозяйствующих субъектов.

3. Государственный контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений (ст.17 Закона о конкуренции). Такой контроль, осуществляемый антимонопольными органами, может быть предварительным и последующим. Предварительный контроль предполагает направление в федеральный антимонопольный орган в случаях, определенных Законом, ходатайства о даче согласия на создание, реорганизацию, ликвидацию субъектов. Например, такие ходатайства представляются при слиянии и присоединении коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тысяч минимальных размеров штаты труда. Федеральному антимонопольному органу предоставляется право удовлетворить или отклонить ходатайство.

Государственная регистрация или исключение из реестра юридических лиц осуществляются только при наличии предварительного согласия федерального антимонопольного органа. Последующий контроль предполагает уведомление федерального антимонопольного органа о создании или реорганизации субъекта в 15-дневный срок со дня государственной регистрации. Последующий контроль осуществляется, например, при слиянии или присоединении коммерческих организаций, если сумма их активов по балансу превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда. Если федеральный антимонопольный орган придет к выводу, что создание или реорганизация субъекта, о которых его уведомили, могут привести к ограничению конкуренции, он вправе обязать учредителей организации или лиц, принявших решение о реорганизации, принять меры к восстановлению необходимых условий конкуренции. Неисполнение требований антимонопольного органа является основанием для признания государственной регистрации недействительной. Порядок представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений утвержден Приказом МАП России от 13 августа 1999 г.

4. Государственный контроль за концентрацией капитала. Критериями для проведения контроля являются:

1) характер совершаемых сделок или действий. В статье 16 Закона о конкуренции на рынке финансовых услуг перечислены случаи осуществления контроля: приобретение более 20 процентов акций (долей в уставном капитале) финансовой организации; приобретение более 10 процентов балансовой стоимости активов финансовой организации (п.3 Постановления Правительства РФ от 7 марта 2000 г); приобретение прав, позволяющих определять условия осуществления финансовой организацией ее деятельности или осуществлять функции ее исполнительного органа; создание финансовой организации и изменение ее уставного капитала; слияние, присоединение финансовых организаций.

2) размер уставного капитала. В зависимости от размера уставного капитала организации, активы или акции (доли в уставном капитале) которой приобретаются, контроль может быть предварительным или последующим. Предварительное согласие МАП РФ на совершение указанных сделок обязана получить организация, размер уставного капитала которой превышает: 160 млн. рублей - в отношении кредитной организации; 10 млн. рублей - в отношении страховой организации; 5 млн. рублей - в отношении иных финансовых организаций (п.4 Постановления Правительства РФ от 7 марта 2000 г). В остальных случаях предусмотрен последующий контроль, заключающийся в уведомлении о совершении сделок.

5. Принудительное разделение (выделение) хозяйствующих субъектов.

Антимонопольный орган вправе принимать решение о принудительном разделении коммерческих организаций и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если они занимают доминирующее положение и совершили два или более нарушений антимонопольного законодательства, что подтверждается актом антимонопольного органа. Решение может быть принято при наличии совокупности следующих условий:

а) возможность организационного и территориального обособления структурных подразделений организации;

б) отсутствие между ее структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи;

в) возможность для юридических лиц, образуемых в результате реорганизации, самостоятельно работать на рынке определенного товара.

Решение о принудительном разделении (выделении) имеет форму предписаний, которые направляются хозяйствующему субъекту. В предписании указывается срок, в течение которого реорганизация должна быть осуществлена. Этот срок не может быть менее шести месяцев.

6. Направление хозяйствующим субъектам предписаний о расторжении или изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, о заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, о прекращении нарушений, об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения. Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения. Подача в арбитражный суд заявления о признании недействительным решения (предписания) антимонопольного органа приостанавливает его исполнение.

7. Федеральный антимонопольный орган вправе давать органам исполнительной власти и местного самоуправления предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении нарушений, о расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству; направлять в Правительство РФ, Центральный банк РФ предложения об отмене принятых федеральным органом исполнительной власти, ЦБ РФ противоправных актов или о приостановлении их действия, о расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству.

8. Федеральный антимонопольный орган вправе обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или частично договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, об обязательном заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, а также участвовать в рассмотрении судом (арбитражным судом) дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства.

Договор подряда

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. По общему правилу, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц (ст.704 ГК РФ).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы (п.1 ст.708 ГК РФ).

Договор подряда универсален и применяется во всех сферах экономики, для всех форм собственности и для всех субъектов. Результат работы подрядных отношений, особенности этих отношений в различных сферах экономики, экономические и социальные цели договоров определяют существование отдельных видов договоров подряда:

- бытовой подряд;

- строительный подряд;

- подряд на выполнение проектных и изыскательных работ;

- подрядные работы для изыскательных нужд.

Предметом подрядных отношений может быть изготовление или переработка вещи, строительство, ремонт, реконструкция, проектные или изыскательные работы. Экономическая цель договора для подрядчика - найти применение для своей профессиональной деятельности, выполнить определенную работу и получить за нее оплату, для заказчика - найти специалиста для выполнения необходимой ему работы по его заказу. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику и договор подряда в этом случае является правовым основанием для приобретения права собственности на вещь. Договор подряда широко применяется в предпринимательской деятельности. Предприниматель может быть как подрядчиком, так и заказчиком. Предприниматель может заключать такие договора с отдельными гражданами, выступая в качестве заказчика - работодателя. Данное правоотношение регулируется гражданским законодательством, а не трудовым.

При договоре подряда заказчика - работодателя интересует конечный результат работы, который он обязуется оплатить. Устанавливаются сроки начала и окончания работы, но работник (подрядчик) выполняет работу самостоятельно, сам организует процесс выполнения работы и главная его обязанность - выполнить работу по заказу работодателя (заказчика) в срок и качественно. Окончание работы оформляется двухсторонним приемосдаточным актом. Работодатель (заказчик) по договору подряда обязан обеспечить соблюдение правил техники безопасности. Он несет также материальную ответственность за вред, причиненный здоровью работника, в полном объеме. Вина работодателя в этом случае предполагается, и он должен доказать, что вред работнику причинен не по его вине.

Форма договора

Договор подряда с участием юридического лица должен быть заключен в простой письменной форме. Согласно ст.162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы договора лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение договора и его условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы договора влечет его недействительность.

Условия договора подряда

Существенными условиями для договора подряда являются условия о способах выполнения работы, о предоставлении технической документации, указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Также существенным условием является цена подлежащей выполнению работы, форма и порядок расчетов. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Цена работы может быть приблизительной или твердой. Если нет других указаний в договоре подряда, цена работы считается твердой. В качестве цены может выступать не только денежная сумма, но и иное встречное предоставление в натуральной либо иной форме (п.1 ст.423 ГК РФ) В приложении(ях) к договору подряда необходимо указать все те условия, которые согласно тексту договора должны быть отражены в приложении(ях). Договор и приложение подписываются всеми сторонами сделки (их уполномоченными лицами).

Подрядчик - предприниматель, выполняя работу, должен соблюдать обязательные требования, установленные законом или иными правовыми актами для выполнения определенных работ (ст.721 ГК РФ). Законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота может быть предусмотрен для результата работы гарантийный срок (ст.722 ГК РФ).

Подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика, если иное не предусмотрено договором. Работа может выполняться иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами (ст.704 ГК РФ). Заказчик в праве во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиками, не вмешиваясь в его деятельность (ст.715 ГК РФ).

Распределение рисков между сторонами - отличительная особенность договора подряда. Если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором подряда:

- риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования, переданной для переработки вещи или иного используемого для выполнения договора имущества, несет предоставившая их сторона;

- риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик (ст.705 ГК РФ).

Сложность и разнообразие отдельных видов подрядных работ требуют для их надлежащего исполнения привлечения других лиц. Это порождает особую структуру договорных отношений. Если подрядчик не обязан выполнить лично предусмотренную в договоре работу, он в праве привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за последствия неисполнения заказчиком обязательств по договору подряда (ст.706 ГК РФ).

Права и обязанности сторон Основная обязанность подрядчика - выполнить работу по заданию заказчика с соблюдением установленных договором сроков, качественно, по установленной договором цене либо в соответствии со сметой, которая является составной частью договора. Подрядчик обязан использовать материалы, предоставленные заказчиком, экономно и расчетливо, после окончания работы предоставить заказчику отчет об израсходовании материалов (ст.708, 709, 713 ГК РФ). Вместе с результатом работы подрядчик обязан предоставить заказчику информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования результата работы, если это предусмотрено договором, либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре (ст.726 ГК РФ).

Гражданский кодекс предусматривает обязанности заказчика, в том числе и встречные, без исполнения которых подрядчик не сможет выполнить свои обязательства. Заказчик обязан вовремя предоставить необходимую техническую документацию, материалы, оборудование, он обязан в случаях, объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. Подрядчик в праве не приступать к работе, а начатую работу приостановить, если заказчик не исполнил встречных обязанностей, что препятствует исполнению договора подряда (ст.718, 719 ГК РФ). Одна из основных обязанностей заказчика - в сроки и порядке, которые предусмотрены договором, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу, а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков немедленно заявить об этом подрядчику (ст.720 ГК РФ).

Заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Договором подряда может быть предусмотрена предварительная оплата работы, а также выплата аванса либо задатка (ст.711 ГК РФ). Обязанности одной стороны связаны с правами другой стороны и формами ответственности за ненадлежащее исполнение договора подряда.

Ответственность сторон

Разнообразие прав и обязанностей сторон по договору подряда порождает и различные формы ответственности:

- уплата неустойки;

- обязанность возместить убытки;

- отказ от дальнейшего исполнения договора;

- право подрядчика на удержание результата работы и другого имущества заказчика до тех пор, пока заказчик не исполнит своего обязательства по оплате работы.

Стороны несут ответственность за нарушение сроков выполнения работы и сроков для совершения определенных действий, которые предписаны им договором. Просрочка в исполнении обязанностей влечет за собой также переход рисков случайной гибели или случайного повреждения имущества на сторону, виновную в просрочке исполнения, что может принести значительные и невосполнимые убытки (ст.705 ГК РФ).

Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточного сроков выполнения работы. Если по вине подрядчика нарушен конечный срок и исполнение данной работы утратило интерес для заказчика, он может отказаться от принятия результата работы и потребовать возмещения убытков (ст.708 ГК РФ). Если заказчик не выполняет встречных обязанностей по договору и это препятствует выполнению договора, то подрядчик в праве отказаться от выполнения договора и потребовать возмещения убытков, если иное не предусмотрено договором подряда (ст.719 ГК РФ).

При уклонения заказчика от принятия выполненной работы, подрядчик вправе по истечении месяца, когда согласно договору результат работы должен быть передан заказчику и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика, продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика на депозит, если иное не предусмотрено договором подряда (ст.720 ГК РФ). Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество работы. Заказчик имеет право при нарушении условий о качестве результата работы, если иное не установлено законом или договором, потребовать от подрядчика (по своему выбору):

- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Заказчик в праве отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков, если отступления в работе от условий договора подряда или недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (ст.723 ГК РФ). Для предъявления требований, связанных с недостатками результата работы, установлен срок в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота (ст.724 ГК РФ).

Договор подряда № 456

г. Красноярск "10" мая 2006г.

О0О "Соломон" в дальнейшем именуемое "Заказчик", в лице и. о. генерального директора Боброва В.А., действующего на основании Устава с одной стороны и ООО "СУ-3 Красноярскпромхимстрой" в дальнейшем именуемое "Подрядчик", в лице генерального директора Петрова И.И., действующего на основании Устава и Лицензии № Д225467 от 16.03. 2002, с другой стороны, далее совместно по тексту именуемые "Стороны", заключили настоящий КОНТРАКТ на выполнение ремонтных работ.

Статья 1 Термины.

Термины, применяемые в настоящем Контракте, означают следующее:

1.1. "Заказчик" означает - юридическое лицо, имеющее намерение осуществить ремонт Объекта.

1.2. "Подрядчик" - юридическое лицо, выполняющее Работы для Заказчика по настоящему Контракту, имеющее лицензию на осуществление данного вида деятельности.

"Стороны" означает Заказчика и Подрядчика в значениях, указанных выше.

"Объект" означает все здания, сооружения и инфраструктура, работа на которых поручается Подрядчику.

"Элемент объекта" - означает отдельные здания, сооружения и инженерные конструкции.

"Расчетный элемент" означает один или несколько элементов "Объекта" или часть "Элементов объекта", которые выделены Подрядчиком в отдельные позиции по графику Платежей и согласованы с Заказчиком.

"Работа" означает совокупность работ выполненных Подрядчиком по ремонту Объекта.

"Тендер" означает комплект документации разработанный Заказчиком для подготовки коммерческого Предложения.

"Проектная документация" - проекты, рабочая документация, дефектные ведомости, сметная документация, необходимая для выполнения всего комплекса работ, разработанные в установленном порядке в соответствии с утвержденным заданием на проектирование, а также строительными нормами и правилами, действующими в Российской Федерации.

"Контракт" - означает настоящий документ, подписанный Заказчиком и Подрядчиком, а также Приложения и Дополнения к данному документу, подписанные уполномоченными представителями Сторон и являющиеся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.9. "Акт освидетельствования скрытых работ" - означает документ приемочного контроля, который составляется на завершенный процесс промежуточной приемки работ.

Данный документ составляется на освидетельствование соответствия скрываемых выполненных работ и конструкций утвержденной документации и нормам, а также на разрешение производства последующих работ и подписывается уполномоченными представителями сторон.

1.10. "Исполнительная документация" - перечень документов, включающий в себя: акты на скрытые работы, акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций, акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования, исполнительные схемы, журналы работ, спецификации оборудования, сертификаты и паспорта качества материалов и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, применяемых при производстве работ.

Статья 2 Предмет Контракта

2.1. Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить своими силами и средствами, на свой риск с использованием своих материалов и материалов Заказчика, комплекс работ в соответствии с технической документацией:

- капитальный ремонт административно-бытовых помещений склада;

-капитальный ремонт электроосвещения кабинетов;

Статья 3 Контрактная цена. (Стоимость Работ).

Стоимость Работ по настоящему Контракту, определяется на основании смет.

Индекс изменения стоимости СМР применяется согласно протокола МВК РЦЦС по статьям затрат (материалы, оплата труда, эксплуатация машин и механизмов) на момент выполнения работ.

Контрактная цена включает в себя:

Стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных утвержденной Заказчиком Проектной документации.

- Все налоги (в том числе НДС), страховки, таможенные пошлины, разрешения, гарантии, сборы и другие выплаты, связанные с заключением и исполнением Подрядчиком данного Контракта в Российской Федерации, в странах его Субподрядчиков, Субпоставщиков, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.