Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Особенности силовых способностей человека.Методы и средства воспитания силовых способностей
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Особенности силовых способностей человека 5 1.1. Характеристика силы как физического качества 5 1.2. Виды проявления силовых способностей 8 2. Методы и средства воспитания силовых способностей 12 2.1. Факторы, влияющие на проявление силовых способностей, задачи и средства воспитания силы 12 2.2. Основные методические направления воспитания силовых способностей 16 2.3. Дополнительные условия эффективного выполнения и способы оценки уровня развития силовых способностей 20 Заключение 23 Библиографический список 25
Введение
Актуальность работы. К числу основных физических или двигательных качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость, которые проявляются в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности. К названным физическим качествам следует добавить гибкость и ловкость, которые во многом определяют успешность выполнения некоторых видов физических упражнений. Многообразие и специфичность воздействия упражнений на организм человека можно понять, ознакомившись с физиологической классификацией физических упражнений (с точки зрения спортивных физиологов). В основу ее положены определенные физиологические классификационные признаки, которые присущи всем видам мышечной деятельности, входящим в конкретную группу. Объектом изучения в работе является сила как физическое качество. Предметом исследования выступают закономерности методики воспитания силовых способностей. Цель работы состоит в изучении методики воспитания силовых способностей. Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач: 1) привести характеристику силы как физического качества; 2) рассмотреть виды проявления силовых способностей; 3) охарактеризовать факторы, влияющие на их проявление, задачи и средства воспитания силы; 4) выявить основные методические направления воспитания; 5) определить дополнительные условия эффективного выполнения и способы оценки уровня развития силовых способностей. Степень изученности темы. Методологическими и теоретическими основами исследования являются: исследования в области теории физической культуры (Е.А. Воробьевой, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянниковой); медико-биологических основ физической культуры (Н.В. Зимкина, В.В. Васильевой); теории сохранения здоровья при занятиях спортом (А.С. Мозжухина, Е.Б. Сологуб); теории индивидуализации подготовки спортсменов (С.Н. Кучкина, В.М. Ченегина). Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение. Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и библиографического списка.
1. Особенности силовых способностей человека
1.1. Характеристика силы как физического качества
Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать «отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий» [5, с. 34]. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические двигательные качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слаботью, подвижностью-инертно тью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей. Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила – одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания. В процессе выполнения спортивн... Библиографический список
1. Арагофская, Э.И., Резанова, В.Д. Физиология и физкультура / Э.П. Арагофская, В.Д. Резанова. ― М.: Просвещение. 2008. ― 215 с. 2. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И.В. Аулик. − М.: Медицина, 2010. − 236 с. 3. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко. ― М.: Альфа-М, 2009. ― 352 с. 4. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт / И.С. Барчуков. ― М.: Академия, 2006. ―386 с. 5. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л.В. Волков. ― Киев: Здоровье, 2009. ― 180 с. 6. Годик, М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. − М.: ФиС, 2012. − 142 с. 7. Грачев, О.К. Физическая культура студента / О.К. Грачев. ― Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. ― 464 с. 8. Конева, Е.В. Физическая культура / Е.В. Конева. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. ― 361 с. 9. Кузнецов, В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена / В.В. Кузнецов. − М.: Высшая школа, 2009. − 142 с. 10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. ― М.: Физкультура и спорт, 2007. ― 543 с. 11. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе / под ред. Т.Г. Савкина. ― М.: Физкультура и Спорт, 2005. ― 374 с. 12. Практикум по общей физиологии и физиологии спорта / под ред. А.Б. Гандельсмана. − М.: ФиС, 2007. − 188 с. 13. Решетников, Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников. ― М.: Академия, 2010. ― 152 с. 14. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная /А.С. Солодков, Е.Б. Сологубов. ― М.: Олимпия Пресс. 2007. ― 519 с. 15. Спортивная физиология / под ред. Я.М. Коца. − М.: ФиС, 2008. − 168 с. 16. Теория и методика физического воспитания / под ред. Т.Ю. Круцевич. ― К.: Олимпийская литература, 2009. ― 424 с. 17. Физиология мышечной деятельности / под ред. Я.М. Коца. − М.: ФиС, 2009. − 366 с. 18. Физиология спорта / под ред. А.С. Солодкова, Е.Б. Сологуба. − СПб: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2009. − 304 с. 19. Физиология спорта. Физиологические особенности спортивных упражнений скоростно-силового характера / под ред. Н.А. Масальгина. − М.: Высшая школа, 2009. − 256 с. 20. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.А. Вавилов. ― М.: Физкультура и спорт, 2007. ― 224 с. 21. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, Н.А. Кузнецов. − М: Академия, 2008. – 340 с.