Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Историография Великой Отечественной войны. Отличия оценок причин, содержания, итогов Второй мировой войны между отечественными и зарубежными историками
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: История.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
1. Историография Великой Отечественной войны. Отличия оценок причин, содержания, итогов Второй мировой войны между отечественными и зарубежными историками 3 2. Особенности феодализма в России 8 3. Россия в годы радикальной социально-экономичес ой модернизации 1990-х гг.: причины, сущность, итоги 12 4. Был ли социализм в СССР реальностью? 18 Список использованной литературы 21
1. Историография Великой Отечественной войны. Отличия оценок причин, содержания, итогов Второй мировой войны между отечественными и зарубежными историками
Интерес к изучению истории Великой Отечественной войны, по сути, оказавшей решающее воздействие на ход Второй мировой войны, не ослабевает. Исследуются её различные аспекты − от предыстории и конкретики боевых операций, до ее итогов. И ныне, когда обстановка в мире коренным образом изменилась в связи с фундаментальными социально-политическ ми преобразованиями в странах бывшего социалистического лагеря, нарастает и процесс формирования иных взглядов на прошлое, в том числе и на историю Великой Отечественной войны. Изучение первых военных операций РККА началось уже в годы Великой Отечественной войны и определялось практическими потребностями обобщить текущий политический, хозяйственный и военный опыт для разгрома агрессора. Но каких-либо научно-исторических работ не появилось. В первый период развития историографии по данной теме (1946-1956 гг.) был подготовлен ряд историко-партийных и военно-исторических трудов, в которых событиям лета 1941 года уделялось некоторое внимание. Однако, более информативными в плане раскрытия темы были работы (статьи и учебные пособия военных академий), посвященные отдельным аспектам вооруженного противоборства. Важнейший с точки зрения объективного воссоздания картины первых месяцев войны вопрос о причинах поражений Красной армии летом 1941 г. освещался в этот период с опорой на официальные заявления руководителей советского государства – прежде всего, выступления Верховного Главнокомандующего Союза ССР И.В. Сталина. Особые условия, в которых приходилось работать историкам в тот период, практически исключали выход за очерченные в этих документах концептуальные рамки. Выход за них оказался возможен во второй период развития историографии Великой Отечественной войны (1956-1964 гг.). Начатая Н.С. Хрущевым кампания по «разоблачению культа личности» подразумевала использование исторического материала, в том числе относящегося к 1941 г., для дискредитации Сталина как руководителя страны. Вместе с тем в период «оттепели» происходит оживление творческого поиска ученых-историков, публикуются документы и материалы по истории Великой Отечественной войны, возобновляется издание «Военно-исторического журнала» [5, с. 46]. В Институте марксизма-ленинизма при ЦК КПСС создается отдел истории Великой Отечественной войны для подготовки шеститомного и однотомного изданий по ее истории. В издательстве «Наука» организована научная редакция «Вторая мировая война в исследованиях, воспоминаниях и документах» под руководством А.М. Самсонова. Она подготовила и выпустила в свет 90 книг, в том числе 40 из них составляли военные мемуары. Активизировалась публикация литературы о Великой Отечественной войне всеми издательствами СССР (только за пять лет между XX-м и XXII-м съездами КПСС было опубликовано более 200 книг, написанных военными и гражданскими историками). Большую работу по проблеме изучения истории боевых действий в ходе Великой Отечественной войны провели Генштаб Вооружённых Сил СССР и военные академии. Их исследования имели гриф «секретно» и «для служебного пользования». Среди них необходимо отметить такие издания, как «Операции Великой Отечественной войны» в четырёх томах, «Военное искусство в Великой Отечественной войне» в трёх томах, «Стратегический очерк Великой Отечественной войны», монографии и сборники статей и материалов по отдельным операциям и кампаниям, а также Труды Академии Генштаба и других военных академий, вышедшие во второй половине 50-х и в 60-х гг. На основе закрытых материалов была написана и в 1958 году опубликована коллективная работа военных историков «Вторая мировая война 1939–1945 гг. Военно-исторический очерк» под общей редакцией С.П. Платонова, Н.Г. Павленко и И.В. Паротькина. Заметным явлением в области изучения советскими историками опыта военных действий летом 1941 года являлась публикация ряда работ о преддверии и начале Великой Отечественной. В журналах публиковались статьи, как правило, ветеранов Великой Отечественной войны, которые были очень осторожными с точки зрения понимания причин неудачного начала войны и рассказывали, в основном, о героизме военнослужащих РККА. По теме начала Великой Отечественной войны в этот период следует отметить статьи А.В. Васильева, Б. Тельпуховского, Н. Еремина, П.А. Жилина, М.В. Захарова, Ю. Стрижкова, Л. Кривошеина и В. Червякова, П. Коркодинова, в которых указывалось на предвоенные ошибки советского военного руководства в оценке эффективности вермахта и в недооценке подвижной обороны, и др. В третий период развития историографии Великой Отечественной войны (1964–1985 гг.) осмысление событий преддверия и начала Великой Отечественной войны продолжалось на базе освоения опубликованных мемуаров советских военачальников и постепенно вводившихся в научный оборот архивных документов и материалов. Среди других следует отметить работы В. Баскакова, одним из первых указавшего, что одной из причин неудачного для СССР начала войны был психологический переход для советских граждан от мирного времени к военному, что потребовало времени, В.А. Анфилова, Н.И. Мара, П. Жилина и В. Секистова, П. Ильина, А. Бахмута, Н. Калюжного, К. Лаврентьева, Н. Барышева, А. Беляева, А. Покровского, М.Г. Сааняна, А. Крупенникова и др. [7, с. 89]. Эпоху «перестройки» (1985–1991 гг.) можно считать четвертым периодом историографии Великой Отечественной войны. Публикации этого времени, в том числе и документального характера, отличает выраженное стремление авторов к «переосмыслению» исторического опыта советского периода. Некоторое ослабление политической цензуры создало предпосылки для появления в работах историков новых оценок и выводов, в ряде случаев заимствованных из работ зарубежных, в первую очередь англоязычных авторов, отвергавшихся в прежние годы как «буржуазные фальсификации». Если традиционным для советской историографии было внимание к героическому, победному опыту войны, то в период «перестройки» при освещении событий 1941 г. акцент делался на выявлении просчетов и недостатков советского политического и военного руководства. Кроме того, важное место в объяснении причин поражения Красной армии заняла тема репрессий 1937-38 гг. Наиболее обстоятельный для того периода анализ, в определенной степени аккумулировавший достижения советской историографии за все время, стали труды В.А. Анфилова, А.В. Владимирского, А.Г. Хорькова, а также коллективный труд «1941 год – уроки и выводы», высоко оцениваемые специалистами и сегодня. После развала Советского Союза в развитии историографии Великой Отечественной войны начинается новый этап, характеризующийся постепенным рассекречиванием и введением в научный оборот документов бывших партийных, а также ведомственных архивов. Вместе с отменой цензуры и снятием ограничений на использование зарубежной литературы, «архивная революция» начала 1990-х гг. создала предпосылки для постепенного складывания разных научных направлений в изучении событий 1941 г., в рамках которых продолжается обсуждение проблем кануна войны и предлагается та или иная модель объяснения причин поражений Красной армии в ходе приграничных сражений. Современными исследователями окончательно отброшен тезис о внезапности нападения для высшего политического и военного руководства страны: к войне готовились, её ждали. Вместе с тем, по-новому встали вопросы, касающиеся степени готовности нашей страны к войне, правильности конкретных шагов советского руководства в формировании этой готовности и ответственности за тяжёлые поражения первых ...
Список использованной литературы
1. Головатенко, А. История России: спорные проблемы / А. Головатенко. — М.: Школа-Пресс, 2007. ― 237 с. 2. Мандель, Д. Революция, контрреволюция и рабочий класс России / Д. Мандель // Страницы истории. — 2008. — № №7–8. — С. 140. 3. Омельченко, Н.А. История государственного управления в России / Н.А. Омельченко. ― М.: Проспект, 2008. ― 476 с. 4. Орлов, А.С. Американская и английская историография Второй мировой войны (1939-1945 гг.) / А.С. Орлов, А.П. Рогалёв. – М.: АСТ, 2010. – 356 с. 5. Плетушков, М.С. Особенности отечественной историографии Великой Отечественной войны / М.С. Плетушков, А.С. Якушевский. – М.: Знание, 2008. – 120 с. 6. Симонян, Р.Х. О некоторых социокультурных итогах российских экономических реформ 90-х годов / Р.Х. Симонян // Мир перемен. – 2010. – № 3. – С. 98-114. 7. Якушевский, А.С. Зарубежная литература о советско-германской войне (основные этапы и их характеристика) / А.С. Якушевский. – М.: Проспект, 2009. – 254 с.