Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Историография Великой Отечественной войны. Отличия оценок причин, содержания, итогов Второй мировой войны между отечественными и зарубежными историками

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Историография Великой Отечественной войны. Отличия оценок причин, содержания, итогов Второй мировой войны между отечественными и зарубежными историками 3
2. Особенности феодализма в России 8
3. Россия в годы радикальной социально-экономичес ой модернизации 1990-х гг.: причины, сущность, итоги 12
4. Был ли социализм в СССР реальностью? 18
Список использованной литературы 21



1. Историография Великой Отечественной войны. Отличия оценок причин, содержания, итогов Второй мировой войны между отечественными и зарубежными историками


Интерес к изучению истории Великой Отечественной войны, по сути, оказавшей решающее воздействие на ход Второй мировой войны, не ослабевает. Исследуются её различные аспекты − от предыстории и конкретики боевых операций, до ее итогов.
И ныне, когда обстановка в мире коренным образом изменилась в связи с фундаментальными социально-политическ ми преобразованиями в странах бывшего социалистического лагеря, нарастает и процесс формирования иных взглядов на прошлое, в том числе и на историю Великой Отечественной войны.
Изучение первых военных операций РККА началось уже в годы Великой Отечественной войны и определялось практическими потребностями обобщить текущий политический, хозяйственный и военный опыт для разгрома агрессора. Но каких-либо научно-исторических работ не появилось.
В первый период развития историографии по данной теме (1946-1956 гг.) был подготовлен ряд историко-партийных и военно-исторических трудов, в которых событиям лета 1941 года уделялось некоторое внимание. Однако, более информативными в плане раскрытия темы были работы (статьи и учебные пособия военных академий), посвященные отдельным аспектам вооруженного противоборства.
Важнейший с точки зрения объективного воссоздания картины первых месяцев войны вопрос о причинах поражений Красной армии летом 1941 г. освещался в этот период с опорой на официальные заявления руководителей советского государства – прежде всего, выступления Верховного Главнокомандующего Союза ССР И.В. Сталина. Особые условия, в которых приходилось работать историкам в тот период, практически исключали выход за очерченные в этих документах концептуальные рамки.
Выход за них оказался возможен во второй период развития историографии Великой Отечественной войны (1956-1964 гг.). Начатая Н.С. Хрущевым кампания по «разоблачению культа личности» подразумевала использование исторического материала, в том числе относящегося к 1941 г., для дискредитации Сталина как руководителя страны. Вместе с тем в период «оттепели» происходит оживление творческого поиска ученых-историков, публикуются документы и материалы по истории Великой Отечественной войны, возобновляется издание «Военно-исторического журнала» [5, с. 46]. В Институте марксизма-ленинизма при ЦК КПСС создается отдел истории Великой Отечественной войны для подготовки шеститомного и однотомного изданий по ее истории. В издательстве «Наука» организована научная редакция «Вторая мировая война в исследованиях, воспоминаниях и документах» под руководством А.М. Самсонова. Она подготовила и выпустила в свет 90 книг, в том числе 40 из них составляли военные мемуары. Активизировалась публикация литературы о Великой Отечественной войне всеми издательствами СССР (только за пять лет между XX-м и XXII-м съездами КПСС было опубликовано более 200 книг, написанных военными и гражданскими историками).
Большую работу по проблеме изучения истории боевых действий в ходе Великой Отечественной войны провели Генштаб Вооружённых Сил СССР и военные академии. Их исследования имели гриф «секретно» и «для служебного пользования». Среди них необходимо отметить такие издания, как «Операции Великой Отечественной войны» в четырёх томах, «Военное искусство в Великой Отечественной войне» в трёх томах, «Стратегический очерк Великой Отечественной войны», монографии и сборники статей и материалов по отдельным операциям и кампаниям, а также Труды Академии Генштаба и других военных академий, вышедшие во второй половине 50-х и в 60-х гг. На основе закрытых материалов была написана и в 1958 году опубликована коллективная работа военных историков «Вторая мировая война 1939–1945 гг. Военно-исторический очерк» под общей редакцией С.П. Платонова, Н.Г. Павленко и И.В. Паротькина.
Заметным явлением в области изучения советскими историками опыта военных действий летом 1941 года являлась публикация ряда работ о преддверии и начале Великой Отечественной. В журналах публиковались статьи, как правило, ветеранов Великой Отечественной войны, которые были очень осторожными с точки зрения понимания причин неудачного начала войны и рассказывали, в основном, о героизме военнослужащих РККА. По теме начала Великой Отечественной войны в этот период следует отметить статьи А.В. Васильева, Б. Тельпуховского, Н. Еремина, П.А. Жилина, М.В. Захарова, Ю. Стрижкова, Л. Кривошеина и В. Червякова, П. Коркодинова, в которых указывалось на предвоенные ошибки советского военного руководства в оценке эффективности вермахта и в недооценке подвижной обороны, и др.
В третий период развития историографии Великой Отечественной войны (1964–1985 гг.) осмысление событий преддверия и начала Великой Отечественной войны продолжалось на базе освоения опубликованных мемуаров советских военачальников и постепенно вводившихся в научный оборот архивных документов и материалов. Среди других следует отметить работы В. Баскакова, одним из первых указавшего, что одной из причин неудачного для СССР начала войны был психологический переход для советских граждан от мирного времени к военному, что потребовало времени, В.А. Анфилова, Н.И. Мара, П. Жилина и В. Секистова, П. Ильина, А. Бахмута, Н. Калюжного, К. Лаврентьева, Н. Барышева, А. Беляева, А. Покровского, М.Г. Сааняна, А. Крупенникова и др. [7, с. 89].
Эпоху «перестройки» (1985–1991 гг.) можно считать четвертым периодом историографии Великой Отечественной войны. Публикации этого времени, в том числе и документального характера, отличает выраженное стремление авторов к «переосмыслению» исторического опыта советского периода. Некоторое ослабление политической цензуры создало предпосылки для появления в работах историков новых оценок и выводов, в ряде случаев заимствованных из работ зарубежных, в первую очередь англоязычных авторов, отвергавшихся в прежние годы как «буржуазные фальсификации». Если традиционным для советской историографии было внимание к героическому, победному опыту войны, то в период «перестройки» при освещении событий 1941 г. акцент делался на выявлении просчетов и недостатков советского политического и военного руководства. Кроме того, важное место в объяснении причин поражения Красной армии заняла тема репрессий 1937-38 гг.
Наиболее обстоятельный для того периода анализ, в определенной степени аккумулировавший достижения советской историографии за все время, стали труды В.А. Анфилова, А.В. Владимирского, А.Г. Хорькова, а также коллективный труд «1941 год – уроки и выводы», высоко оцениваемые специалистами и сегодня.
После развала Советского Союза в развитии историографии Великой Отечественной войны начинается новый этап, характеризующийся постепенным рассекречиванием и введением в научный оборот документов бывших партийных, а также ведомственных архивов. Вместе с отменой цензуры и снятием ограничений на использование зарубежной литературы, «архивная революция» начала 1990-х гг. создала предпосылки для постепенного складывания разных научных направлений в изучении событий 1941 г., в рамках которых продолжается обсуждение проблем кануна войны и предлагается та или иная модель объяснения причин поражений Красной армии в ходе приграничных сражений.
Современными исследователями окончательно отброшен тезис о внезапности нападения для высшего политического и военного руководства страны: к войне готовились, её ждали. Вместе с тем, по-новому встали вопросы, касающиеся степени готовности нашей страны к войне, правильности конкретных шагов советского руководства в формировании этой готовности и ответственности за тяжёлые поражения первых ...

Список использованной литературы

1. Головатенко, А. История России: спорные проблемы / А. Головатенко. — М.: Школа-Пресс, 2007. ― 237 с.
2. Мандель, Д. Революция, контрреволюция и рабочий класс России / Д. Мандель // Страницы истории. — 2008. — № №7–8. — С. 140.
3. Омельченко, Н.А. История государственного управления в России / Н.А. Омельченко. ― М.: Проспект, 2008. ― 476 с.
4. Орлов, А.С. Американская и английская историография Второй мировой войны (1939-1945 гг.) / А.С. Орлов, А.П. Рогалёв. – М.: АСТ, 2010. – 356 с.
5. Плетушков, М.С. Особенности отечественной историографии Великой Отечественной войны / М.С. Плетушков, А.С. Якушевский. – М.: Знание, 2008. – 120 с.
6. Симонян, Р.Х. О некоторых социокультурных итогах российских экономических реформ 90-х годов / Р.Х. Симонян // Мир перемен. – 2010. – № 3. – С. 98-114.
7. Якушевский, А.С. Зарубежная литература о советско-германской войне (основные этапы и их характеристика) / А.С. Якушевский. – М.: Проспект, 2009. – 254 с.



Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.