На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие и сущность делового общения.Виды делового общения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность делового общения 5
2. Виды делового общения 7
3. Деловая беседа 9
4. Групповые формы делового общения 12
5. Деловое общение в процессе переговоров 15
Заключение 19
Литература 21





Введение

Современный уровень развития производства и масштабные изменения в социально-экономической сфере предъявляют повышенные требования к современному человеку в его профессиональной деятельности, требуют от него постоянного повышения своей деловой квалификации. Однако подготовка большинства специалистов даже социономических профессий, как правило, сводится главным образом к освоению узко-профессиональных знаний, умений и навыков и т.п., тогда как психологические аспекты профессиональной деятельности, в частности, психологические принципы и закономерности делового общения, глубоко не изучаются.
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения".
Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.
Деловое общение – важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Деловой этикет – результат длительного отбора правил форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного» речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. Это подчеркивает актуальность изучения проблемы делового общения, что и определило выбор темы настоящего теоретического исследования: «Основные психологические принципы делового общения».
Цель исследования – изучить основные психологические принципы делового общения.
Объект исследования – деловое общение.
Предмет исследования – психологические принципы делового общения.
Гипотеза исследования: деловое общение основано на определенных на психологических принципах.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и сущность делового общения.
2. Изучить основные виды делового общения и их характеристики.
3. Изучить особенности и принципы организации деловой беседы.
4. Изучить виды и особенности организации групповых форм делового общения.
5. Изучить особенности делового общения в процессе переговоров.
Метод исследования – теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования.



1. Понятие и сущность делового общения

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
- нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
- наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив, познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
.......

Литература

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 363 с.
2. Баева, О.Е. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие / О.Е. Баева. – Минск : Наука, 2001. – 412 с..
3. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебное пособие / Г.В. Бороздина. – М. : Инфра-М, 2006. – 304 с.
4. Вахрин, М.Н. Этика делового общения: учебное пособие / М.Н. Вахрин. – Минск, 2010. – 432 с..
5. Колтунова, М.В. Деловое общение : нормы, риторика, этикет: учебное пособие для студентов вузов / М.В. Колтунова. – М. : Логос., 2005. – 392 с.
6. Кузин, Ф.А. Культура делового общения/ Ф.А. Кузин. – М. : Владос, 1997. – 320 с.
7. Обозов, Н.Н. Психология работы с людьми/ Н.Н. Обозов. – Киев : Персонал, 2008. – 234 с.
8. Потеряхин, А.Л. Психология управления : Основы межличностного общения/ А.Л. Потеряхин. – Киев : ВИРА-Р, 1999. – 384 с.
9. Психология и этика делового общения: учебное пособие для студентов вызов / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд. – М. : ЮНИТИ-ДАН, 2005. – 415 с.
10. Ракей, И.Р. Основы делового общения: учебное пособие / И. Р. Ракей. – Минск : МГВРК, 2007. – 176 с.
11. Скаженик, Е.Н. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов / Е.Н. Скаженик. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2006.
12. Соловьев, Э.Я. Современный этикет: Деловой протокол/ Э.Я. Соловьев. – М. : Бизнес-центр, 2000. – 240 с.
13. Сорокин, А.М. Психология делового общения/ А.М. Сорокин. – М. : МПСИ, 2010. – 496 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.