Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие и сущность делового общения.Виды делового общения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность делового общения 5
2. Виды делового общения 7
3. Деловая беседа 9
4. Групповые формы делового общения 12
5. Деловое общение в процессе переговоров 15
Заключение 19
Литература 21





Введение

Современный уровень развития производства и масштабные изменения в социально-экономичес ой сфере предъявляют повышенные требования к современному человеку в его профессиональной деятельности, требуют от него постоянного повышения своей деловой квалификации. Однако подготовка большинства специалистов даже социономических профессий, как правило, сводится главным образом к освоению узко-профессиональных знаний, умений и навыков и т.п., тогда как психологические аспекты профессиональной деятельности, в частности, психологические принципы и закономерности делового общения, глубоко не изучаются.
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практик в, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения".
Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.
Деловое общение – важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Деловой этикет – результат длительного отбора правил форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного» речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. Это подчеркивает актуальность изучения проблемы делового общения, что и определило выбор темы настоящего теоретического исследования: «Основные психологические принципы делового общения».
Цель исследования – изучить основные психологические принципы делового общения.
Объект исследования – деловое общение.
Предмет исследования – психологические принципы делового общения.
Гипотеза исследования: деловое общение основано на определенных на психологических принципах.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и сущность делового общения.
2. Изучить основные виды делового общения и их характеристики.
3. Изучить особенности и принципы организации деловой беседы.
4. Изучить виды и особенности организации групповых форм делового общения.
5. Изучить особенности делового общения в процессе переговоров.
Метод исследования – теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования.



1. Понятие и сущность делового общения

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
- нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
- наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив, познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
...

Литература

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 363 с.
2. Баева, О.Е. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие / О.Е. Баева. – Минск : Наука, 2001. – 412 с..
3. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебное пособие / Г.В. Бороздина. – М. : Инфра-М, 2006. – 304 с.
4. Вахрин, М.Н. Этика делового общения: учебное пособие / М.Н. Вахрин. – Минск, 2010. – 432 с..
5. Колтунова, М.В. Деловое общение : нормы, риторика, этикет: учебное пособие для студентов вузов / М.В. Колтунова. – М. : Логос., 2005. – 392 с.
6. Кузин, Ф.А. Культура делового общения/ Ф.А. Кузин. – М. : Владос, 1997. – 320 с.
7. Обозов, Н.Н. Психология работы с людьми/ Н.Н. Обозов. – Киев : Персонал, 2008. – 234 с.
8. Потеряхин, А.Л. Психология управления : Основы межличностного общения/ А.Л. Потеряхин. – Киев : ВИРА-Р, 1999. – 384 с.
9. Психология и этика делового общения: учебное пособие для студентов вызов / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд. – М. : ЮНИТИ-ДАН, 2005. – 415 с.
10. Ракей, И.Р. Основы делового общения: учебное пособие / И. Р. Ракей. – Минск : МГВРК, 2007. – 176 с.
11. Скаженик, Е.Н. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов / Е.Н. Скаженик. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2006.
12. Соловьев, Э.Я. Современный этикет: Деловой протокол/ Э.Я. Соловьев. – М. : Бизнес-центр, 2000. – 240 с.
13. Сорокин, А.М. Психология делового общения/ А.М. Сорокин. – М. : МПСИ, 2010. – 496 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.