Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат изучить классификацию личности
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Психология.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 20.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Понятие личности 4 2. Структура личности 10 3. Классификация личности 15 Заключение 19 Список литературы 20
Введение
Личность – это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфичес ое и индивидуально-неповт римое. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе социализации. Структура личности включает направленность, которая проявляется в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, соц. установках, доминирующих мотивах деятельности и поведения, мировоззрении, эмоциях; знания, умения и навыки; индивидуально-типоло ические особенности, проявляются в способностях, темпераменте, характере, волевых качествах. Разработка проблемы личности связана с именами А.Ф. Лазурского, Г. Олпорта, Р. Кеттела, З. Фрейда, А. Маслоу, К. Роджерса, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович и др. Понятие личности – одно из центральных в отечественной психологии, а в связи с гуманизацией учебно-воспитательно о процесса становится активно используемой категорией и в педагогике. Существуют различные теории развития личности и их классификации, знание которых поможет учителю легче ориентироваться в особенностях своих воспитанников. Цель работы – изучить классификацию личности.
1. Понятие личности Слово «личность» - personality - происходит от латинского personа, что переводится как «маска». Изначально речь действительно шла о масках, которые надевали актеры в древнем театре, а затем и о самих актерах, участвующих в представлении. Термин указывает на внешний социальный образ, который принимает индивидуальность, когда выполняет определенные роли. В данном смысле личность означает общественное Я, которое может совпадать, а может и не совпадать с внутренним Я. Этимология слова personа также указывает на двойственную природу слова «личность». Как пишет Г. Олпорт, слово означало и актера за маской, т. е. подлинное сочетание его внутренних и «масочных» качеств [4]. А.Ф.Лосев, А.В. Толстых, основываясь на этимологическом анализе, показали, что телесное и духовное (индивидуальное, личностное) начала в человеке первоначально представляли единое целое, разделившись лишь в эпоху Возрождения [1]. Поэтому можно заключить, что надевание маски и вхождение актером в роль в Древнем мире означало попытку достичь согласия с «телесными мифологическими моделями» с помощью таких внешних по отношению к внутреннему миру человека средств, как жест, поза, маска. В русском языке помимо «личины», маски существует и прилагательное «личный» (принадлежащий какому-то лицу). «Персоной» или «особой» обозначали официальное положение лица. Еще в XVIII в. слово «личность» часто употребляли как колкий отзыв, оскорбление, подтверждение чему можно встретить у русских писателей. Личность, понимаемая как свободная индивидуальность, как характеристика различия общественного и индивидуального, используется с 20-30 гг. XIX в. [7]. С английского языка personality, показывает, что существует синтез двух психологически разных понятий: личность (первое значение) и индивидуальность (второе значение). Слово же person имеет также не одно значение, среди которых следующие: 1) чело...
Список литературы
1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2001. – 191 с. 2. Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: учебник для вузов по специальности «Психология» / А.Г.Асмолов. - М.: Изд:во МГУ, 1990. – 367 с. 3. Батаршев, А.В. Типология характера и личности. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. - 112 с. 4. Ельяшевич, А.М. Эволюция взглядов К.Г.Юнга на типологию // Психология в вузе. - 2006. - №1. - С.98-126. 5. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2000. – 592 с. 6. Психология личности: учебное пособие / под ред. П.Н. Ермакова, В.А.Лабунской. – М.: ЭКСМО, 2007. – 653 с. 7. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликов. СПб.: Питер, 2009. – 464 с. 8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2000. - 712с. 9. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб.: Питер, 2000. – 608 с. 10. Щегорцов, М. Типология личности: как она проявляется в служебной и производственной деятельности // Служба кадров и персонал. - 2004. - №6. - С.36-40. 11. Юнг, К.Г. Психологические типы / Науч. ред. пер. В.А.Поликарпов. - Минск: Харвест, 2003. - 528 с.