Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить классификацию личности

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие личности 4
2. Структура личности 10
3. Классификация личности 15
Заключение 19
Список литературы 20


Введение

Личность – это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфичес ое и индивидуально-неповт римое.
Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе социализации. Структура личности включает направленность, которая проявляется в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, соц. установках, доминирующих мотивах деятельности и поведения, мировоззрении, эмоциях; знания, умения и навыки; индивидуально-типоло ические особенности, проявляются в способностях, темпераменте, характере, волевых качествах.
Разработка проблемы личности связана с именами А.Ф. Лазурского, Г. Олпорта, Р. Кеттела, З. Фрейда, А. Маслоу, К. Роджерса, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович и др.
Понятие личности – одно из центральных в отечественной психологии, а в связи с гуманизацией учебно-воспитательно о процесса становится активно используемой категорией и в педагогике. Существуют различные теории развития личности и их классификации, знание которых поможет учителю легче ориентироваться в особенностях своих воспитанников.
Цель работы – изучить классификацию личности.

1. Понятие личности
Слово «личность» - personality - происходит от латинского personа, что переводится как «маска». Изначально речь действительно шла о масках, которые надевали актеры в древнем театре, а затем и о самих актерах, участвующих в представлении. Термин указывает на внешний социальный образ, который принимает индивидуальность, когда выполняет определенные роли. В данном смысле личность означает общественное Я, которое может совпадать, а может и не совпадать с внутренним Я.
Этимология слова personа также указывает на двойственную природу слова «личность». Как пишет Г. Олпорт, слово означало и актера за маской, т. е. подлинное сочетание его внутренних и «масочных» качеств [4]. А.Ф.Лосев, А.В. Толстых, основываясь на этимологическом анализе, показали, что телесное и духовное (индивидуальное, личностное) начала в человеке первоначально представляли единое целое, разделившись лишь в эпоху Возрождения [1]. Поэтому можно заключить, что надевание маски и вхождение актером в роль в Древнем мире означало попытку достичь согласия с «телесными мифологическими моделями» с помощью таких внешних по отношению к внутреннему миру человека средств, как жест, поза, маска.
В русском языке помимо «личины», маски существует и прилагательное «личный» (принадлежащий какому-то лицу). «Персоной» или «особой» обозначали официальное положение лица. Еще в XVIII в. слово «личность» часто употребляли как колкий отзыв, оскорбление, подтверждение чему можно встретить у русских писателей. Личность, понимаемая как свободная индивидуальность, как характеристика различия общественного и индивидуального, используется с 20-30 гг. XIX в. [7].
С английского языка personality, показывает, что существует синтез двух психологически разных понятий: личность (первое значение) и индивидуальность (второе значение). Слово же person имеет также не одно значение, среди которых следующие: 1) чело...

Список литературы

1. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2001. – 191 с.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: учебник для вузов по специальности «Психология» / А.Г.Асмолов. - М.: Изд:во МГУ, 1990. – 367 с.
3. Батаршев, А.В. Типология характера и личности. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. - 112 с.
4. Ельяшевич, А.М. Эволюция взглядов К.Г.Юнга на типологию // Психология в вузе. - 2006. - №1. - С.98-126.
5. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2000. – 592 с.
6. Психология личности: учебное пособие / под ред. П.Н. Ермакова, В.А.Лабунской. – М.: ЭКСМО, 2007. – 653 с.
7. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликов. СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2000. - 712с.
9. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб.: Питер, 2000. – 608 с.
10. Щегорцов, М. Типология личности: как она проявляется в служебной и производственной деятельности // Служба кадров и персонал. - 2004. - №6. - С.36-40.
11. Юнг, К.Г. Психологические типы / Науч. ред. пер. В.А.Поликарпов. - Минск: Харвест, 2003. - 528 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.