На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Исторические условия формирования всесословного самоуправления в ходе реформ Александра II

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
1. Исторические условия формирования всесословного самоуправления в ходе реформ Александра II 4
2. Особенности всесословного самоуправления в земствах 6
3. Городское самоуправление 13
4. Результаты деятельности органов всесословного самоуправления 16
Заключение 20
Список литературы 21


Введение

Актуальность работы. Отмена крепостного права в 1861 году потребовала неотложной реформы системы местного управления. Новым этапом развития местного самоуправления стали земства. В марте 1863 г. специально созданная комиссия подготовила окончательные проекты положения о земских учреждениях и временные правила для них.
Цель работы состоит в изучении формирования всесословного самоуправления.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть исторические условия формирования всесословного самоуправления в ходе реформ Александра II;
2) описать особенности всесословного самоуправления в земствах;
3) охарактеризовать городское самоуправление;
4) рассмотреть результаты деятельности органов всесословного самоуправления.
При Александре II предпринимались попытки комплексной модернизации российского общества, были созданы постоянно действующие комитеты, к работе привлекались местные губернские представители. Начало процессу реформ было положено Манифестом 1861 года, в котором торжественно объявлялось об отмене крепостного права. Самодержавие сохранилось, но это была все-таки другая Россия. «Великие реформы» второй половины XIX века открыли дорогу российскому капитализму и делали неизбежным кардинальную реконструкцию всей системы государственного и муниципального управления, которая давно назрела. Одним из первых шагов в этом направлении стало принятие в 1864 году Положения «О губернских и уездных земских учреждениях».

1. Исторические условия формирования всесословного самоуправления в ходе реформ Александра II

Местное управление в дореформенный период в России строилось в полном соответствии с системой крепостнического хозяйствования. Центральной фигурой в нем оставался помещик, сосредоточивший в своих руках экономическую, административно-судебную и политическую власть над своими крестьянами. Император Павел I говорил: «У меня столько полицмейстеров, сколько помещиков в государстве» [4, с. 52].
На губернском уровне главным лицом в системе местного управления являлся губернатор. Наказом 1837 г. губернаторы наделялись широким кругом полномочий: полицейскими, надзорными, административно-хозяйственными и иными функциями. Закон отводил губернатору место непосредственного начальника вверенной ему губернии.
Следующее по назначению место после губернатора занимал губернский предводитель дворянства, исполнявший разнообразные полицейские, следственные, попечительские и иные функции. Уездный предводитель дворянства возглавлял аппарат уездных чиновников.
Дореформенная система местного управления отражала преимущественно интересы дворянско-помещичьего класса. Преобладающие в ее деятельности принципы бюрократизма и централизма не учитывали реальных нужд местного населения, местной промышленности и местного торгового оборота. Картина усугублялась нерасчлененностью административных, судебных и хозяйственных правомочий, возлагавшихся на местную администрацию.
Проведение крестьянской реформы требовало неотложной перестройки системы местного управления. В ходе этой реформы правительство стремилось создать необходимые условия для сохранения власти в руках дворян-помещиков, и все дискуссии, связанные с преобразованием местного управления, вращались вокруг этой проблемы. Если наиболее консервативные представители дворянства настаивали на создании открытых и существенных привилегий для своего класса в проектируемых земских органах, то группы либералов, ориентирующихся на капиталистический путь развития России, предлагали создать всесословные земские организации. Только в марте 1863 г. специально созданная комиссия подготовила окончательно проекты положения о земских учреждениях и временных правил для них.
Круг вопросов, решение которых предполагалось возложить на земские органы, очерчивался исключительно пределами местного интереса и местного хозяйства. В предложенном комиссией проекте отмечалось: «Земские учреждения, имея характер местный и общественный, не могут входить в ряд правительственных — губернских или уездных инстанций, или иметь в своем подчинении какие-либо из правительственных мест» [1, с. 352]. С самого начала земские учреждения проектировались как местные и общественные, не имевшие своих исполнительных органов и проводившие свои решения через полицейский бюрократический аппарат государства.
Государство .......

Список литературы

1. Еремян, В.В. Муниципальная история России (от Киевской Руси до начала XX в.) / В.В. Еремян. ― М.: Академический проспект, 2008. ― 527 с.
2. История государственного управления в России / под общ. ред. Р.Г. Пихои. ― М.: Изд-во РАГС, 2007. ― 384 с.
3. Кириллов, В.В. История России / В.В. Кириллов. ― М.: Юрайт-Издат, 2007. ― 661 с.
4. Краснов, Ю.К. Российская государственность: генезис, эволюция институтов, проблемы модернизации: Автореф. дис... д-ра юрид. наук / Ю.К. Краснов. ― М., 2009. ― 93 с.
5. Пайпс Р. Русский консерватизм и его критики: Исследование политической культуры / Р. Пайпс. ― М.: Новое издательство, 2008. — 252 с.
6. Петров, Ф.А. Земско-либеральные проекты переустройства государственных учреждений в России в 70-х – 80-х гг. XIX в. / Ф.А. Петров // Отечественная история. – 2009. – № 4. – С. 34.
7. Поляк, Г.Б. Всемирная история / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2010. — 347 с.
8. Щепетев, В.И. История государственного управления в России / В.И. Щепетев. ― М.: Владос, 2009. ― 510 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.