Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Теоретические аспекты проблемы воспитания старших дошкольников в детском саду.Практические аспекты проблемы воспитания старших дошкольников в детском саду
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 37+приложения.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы воспитания старших дошкольников в детском саду 5 1.1. Понятие воспитания в научной литературе 5 1.2. Содержание воспитательного процесса в детском саду 9 1.3. Психолого-педагогиче кие условия воспитания старших дошкольников в детском саду 16 Глава 2. Практические аспекты проблемы воспитания старших дошкольников в детском саду 24 2.1. Анализ работы детского сада по воспитанию детей старшего дошкольного возраста 24 2.2. Методические рекомендации по воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду 32 Заключение 36 Список литературы 37 Приложение 40
Введение
На протяжении исторического развития педагогической мысли процесс воспитания находился в фокусе внимания ученых и практиков. Поэтому и в наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина. Поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения. В любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие. Одним из первых общественных институтов воспитания, с которым сталкивается человек, является детский сад. Воспитание в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должно осуществляться с учетом психолого-педагогиче ких и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Современное ДОУ, соответствуя изменившейся социальной ситуации, может и должно строиться на определенной платформе, которую обосновывает предлагаемый вариант образовательной среды в образовательном учреждении. Цель воспитательной работы в ДОУ – создание благоприятных социально-педагогиче ких условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности. Задачи воспитания детей в ДОУ – это укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание психологической помощи ребенку и его семье; формирование потребности в здоровом образе жизни; развитие художественных способностей детей; создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов художественной деятельности; формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе. Несмотря на то что проблема воспитания детей в ДОУ рассматривается в научной литературе, недостаточно разработан вопрос о психолого-педагогиче ких условиях воспитания старших дошкольников в детском саду. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Психолого-педагогич ские особенности воспитания старших дошкольников в детском саду». Цель исследования – рассмотреть психолого-педагогиче кие особенности воспитания старших дошкольников в детском саду. Объект исследования – процесс воспитания в детском саду. Предмет исследования – психолого-педагогиче кие условия воспитания старших дошкольников в детском саду. Задачи исследования: 1. Изучить научную литературу по проблеме воспитания детей дошкольного возраста. 2. Рассмотреть психолого-педагогиче кие условия воспитания старших дошкольников в детском саду. 3. Проанализировать опыт работы детского сада по воспитанию старших дошкольников. 4. Разработать рекомендации по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические (анализ и синтез психолого-педагогиче кой и методической литературы), обобщение и систематизация методических рекомендаций по индивидуальному подходу в обучении и воспитании ребенка в условиях детского сада.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы воспитания старших дошкольников в детском саду
1.1. Понятие воспитания в научной литературе Одной из фундаментальных категорий педагогики является понятие «воспитание». Соотношение понятий «образование» и «воспитание» пока остается предметом дискуссий. Одни авторы термин «воспитание» трактуют шире понятия «образование», другие - определяют их как противоположные стороны педагогического процесса. На самом деле образование как целенаправленный процесс социализации является более широким понятием и включает в себя воспитание. Воспитание направлено на формирование определенных качеств личности: гражданственности, патриотизма, трудолюбия и др. Воспитание возникло из практической потребности приспособления человека к жизни в обществе, является вечной категорией, носит конкретно-историческ й характер. Основными видами воспитания являются умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание. Воспитание тесно связано с самовоспитанием, под которым понимается систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности. Самовоспитание призвано укреплять и развивать способность к добровольному выполнению обязательств: как личных, так и основанных на требованиях коллектива и общества. В процессе самовоспитания используются такие способы, как самоанализ, самовнушение, самоорганизация, самоконтроль и др. Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К.Д. Ушинский) [32]. То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практ...
Список литературы
1. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1990. – 280 с. 2. Выготский, Л.С. Психология: учебник / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 - 1008 с. 3. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. 4. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с. 5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. – 424с. 6. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60-68. 7. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с. 8. Дыбина, О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография / О.В. Дыбина. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с. 9. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: Просвещение, 2007. – 79 с. 10. Запорожец, А.В. Психология / А.В. Запорожец - М.: Сфера, 2001. - 228с. 11. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. 12. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2006. – 434 с. 13. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с. 14. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М. «Институт практической психологии», 1997. 15. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. - СПб.: Питер, 2009. - 320с. 16. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М.: Юрайт, 2000. 17. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – СПб.: Питер, 2010. - 541 с. 18. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда / С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. 19. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Д. Маркова. - М., 2004. - 156 с. 20. Павлова, Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие / Л. Н. Павлова. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 208 с. 21. Парамонова, Л.А. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника. Раннее детство. Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца / Л.А.Парамонова и др. - М., 2001. – 220 с. 22. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с. 23. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М:Педагогическое общество России, 2004. 24. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М., 2003. - 211 с. 25. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж. Пиаже - М.: Рипол классик, 2007. - 425 с. 26. Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: Автореф. дис. … докт. псих. наук. – М., 2001. – 48с. 27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Дошкольное воспитание. - 2010. -№ 4. 28. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика–Синтез, 2005. – 208 с. 29. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2004. – 424 с. 30. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с. 31. Стребелева, Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогиче кому изучению детей (2-3 лет): ранняя диагностика умственного развития / Е.А. Стребелева. – М.: Рипол классик, 2010. - 48 с. 32. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.: В 11 т. Т.8. – М., 1990. 33. Эльконин, Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет / Д.Б. Эльконин. - М: Учпедгиз, 2006. – 456 с.