Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Развитие воли и произвольного поведения».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Проблема воли и произвольного поведения в психологии 3
2. Развитие воли и произвольного поведения в раннем и дошкольном возрасте 8
3. Развитие воли и произвольного поведения в школьном возрасте и за его пределами 11
Заключение 15
Литература 16

Введение

В современном обществе конкурентоспособност и умение противостоять трудностям предъявляет особые требования к развитию воли. Проблема воли и волевой регуляции поведения человека является одной из давних проблем психологии и не утратила актуальности в настоящее время. Способность человека к произвольной регуляции психических процессов, состояний, поведения отмечалась в работах Аристотеля (384-322 до н.э.), А. Бэна (1902), Т. Рибо (1900), В. Джема (1902) и других исследователей. Л.С. Выготский считал волю и волевую регуляцию необходимыми условиями овладения человеком собой и подчеркивал необходимость изучения их с самых ранних возрастов становления. В настоящее время в ряде научных коллективов ведется интенсивная работа по изучению волевой регуляции, накоплен значительный экспериментальный материал, появились обобщающие работы по данной проблеме (В.А. Иванников, В.К. Калин, В.И. Моросанов, М.Ф. Секач, Е.О. Смирнова, А.И. Ушатиков, Т.И. Шульга, Н.Н. Ярушкин и др.). О выраженном интересе современных исследователей к этой проблеме свидетельствуют свыше 200 защищенных диссертаций и более 300 книг, посвященных различным ее аспектам. Между тем проблема развития воли и произвольного поведения до конца не изучена. Это подчеркивает ее актуальность, что и определило выбор темы настоящего исследования: «Развитие воли и произвольного поведения».
Цель исследования – изучить развитие воли и произвольного поведения.
Задачи исследования:
1. Изучить понятия воли и произвольного поведения в психологии.
2. Изучить закономерности развития воли и произвольного поведения в раннем и дошкольном возрасте.
3. Изучить закономерности развития воли и произвольного поведения в школьном возрасте и за его пределами.
Метод исследования – теоретический анализ психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования.
1. Проблема воли и произвольного поведения в психологии

Понятие воли было введено для объяснения многих представлений о порождении действий человека (детерминации, выбора целей, регуляции действий, выбора действий) и ряда личностных образований, определяющих характеристики действий (настойчивость, решительность, упорство, выдержка и пр.).
В сочинениях Аристотеля впервые представлено понятие воли и реальность, которую оно призвано объяснить, – порождение действия, основанного на разумном решении, а не желаниях. Действия и поступки, осуществляемые по решению самого человека, Аристотель называл произвольными. Проблема воли, таким образом, это создание побудительной силы и обеспечение побуждения или торможения к действию. Аристотель впервые описал явления, которые входят в понятие воли: выбор действия, его инициация, владение собой. Существенными в его теории является то, что воля не только инициирует, но и выбирает произвольные действия, а также регулирует их осуществление.
Р. Декарт рассматривал волю как способность души формировать желание и определять побуждение к любому человеческому действию. Задача воли, по его мнению, – бороться со страстями. Воля может затормозить движения, она помогает человеку следовать определенным правилам.
По мнению английских философов поведение человека зависит от непроизвольной и произвольной регуляции, а главным является выбор того или иного действия, который возникает в результате попеременно возникающего то чувства стремления к чему-либо, то чувства отвращения. Выбор сопровождается обдумыванием, что и составляет волю человека.
Первым исследователем, предпринявшим попытки экспериментального изучения воли с помощью метода «систематического экспериментального самонаблюдения», является Н. Ах. Суть его метода заключалась в том, что переживание, вызванное с ...

Литература

1. Быков, А. В. Становление волевой регуляции в онтогенезе [текст] / А.В. Быков, Т.И. Шульга. – М. : УРАО, 2002. – 168 с.
2. Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов [текст] / Л.М. Веккер. – М. : Смысл, 2000. – 685 с.
3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. [текст] / Л.С. Выготский. – М. : Педагогика, 1984. Т. 2.
4. Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции [текст] : 3-е изд. / В.А. Иванников. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
5. Ильин, Е. П. Психология воли [текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2000. – 720 с.
6. Калин, В. К. Волевая регуляция как проблема формы деятельности [текст] / В.К. Калин // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. – Симферополь, 1983. – 180 с.
7. Поливанова К.Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 1999. – № 1. – С. 42-50.
8. Селиванов, В. И. Психология волевой активности [текст] / В.И. Селиванов. – Рязань, 1974.
9. Смирнова, Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе [текст] / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 1990. №3.
10. Смирнова, Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрасте [текст] / Е.О. Смирнова. – М.- Воронеж : Модэк, 1998. – 420 с.
11. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [текст] / Х. Хекхаузен. – М. : Инфра-М., 2003. – 225 с.
12. Шульга, Т. И. Психологические основы формирования воли [текст] / Т.И. Шульга. – Пятигорск, 1993. – 140 с.
13. Шульга, Т. И. Становление волевой регуляции в онтогенезе [текст] / Т.И. Шульга. – М. : Наука, 1994. – 432 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.