Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик теоретически обосновать и разработать содержание работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционно-педагогич ской работы по развитию фонематических процессов у дошкольников с ФФН 6
1.1. Анализ психолого-педагогиче кой литературы по проблеме взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционно-педагогич ской работы 6
1.2. Понятие фонематических процессов, их характеристика 14
1.3. Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста 19
Выводы по первой главе 19
Список литературы 25


Введение

На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Среди всех речевых дефектов фонетико-фонематичес ое недоразвитие (ФФН) является наиболее распространённым. По данным исследования Т.Б. Филичевой, количество дошкольников с ФФН составляет 34,98% общего числа детей.
Фонетико-фонематичес ое недоразвитие часто связанно с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, а, кроме того, не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем и, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Поэтому устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематического восприятия.
Без умения чётко дифференцировать на слух фонемы родного языка невозможно овладевать и навыками звукового анализа и синтеза, усваивать грамоту. В школьном возрасте возникающие трудности овладения звуковым анализом и синтезом слов часто приводят к дисграфии. Исследования Л.Г. Парамоновой показали, что предпосылки развития того или иного вида дисграфии имеют от 10,5 до 55,5% детей дошкольного возраста. У 25% детей может развиться дисграфия на почве несформированности звукового анализа и синтеза и у 16,7% артикуляторно-акусти еская диарафия, что является следствием недоразвития фонематических функций.
Следовательно, успешное обучение письму и чтению также предполагает как обязательное условие развитие фонетико-фонематичес ой стороны речи.
Вопросами фонетико-фонематичес ого недоразвития речи у дошкольников и спецификой его проявления занимались многие авторы (Г.А.Каше, Р.И.Лалаева, Р.Е.Левина, Л.В.Лопатина, Л.В.Мелехова, Р.И.Мартынова, В.К.Орфинская, О.В.Правдина, Л.Г.Парамонова, Ф.Ф.Рау, Е.Ф.Рау, Э.Я.Сизова, Е.Ф.Соботович, О.А.Токарева, Т.В.Туманова, Т.Б.Филичева, Ю.А.Флоренская, М.Е.Хватцев, Г.В.Чиркина, Н.Х.Швачкин).
В исследованиях многих авторов указывалось на связь между недостатками звукопроизношения и нарушениями фонематических процессов, т.е. фонематического анализа, синтеза и представлений. Подчёркивалась та огромная роль, которую играет развитие фонематических функций в исправлении недостатков звукопроизношения, развитии речи в целом и формировании процессов чтения и письма.
Достаточно полно разработан этот вопрос в практике дошкольной логопедии. Создана широкая сеть речевых групп, специализированных детских садов и речевых центров, охватывающих большую часть детей с ФФНР. Однако трудности своевременной диагностики и не достаточный охват значительной части детей целенаправленной дошкольной подготовкой в логопедическом плане приводит к тому, что эти дети приходят в школу с нарушениями восприятия звуков, звукопроизношения и несформировавшимися процессами языкового анализа и синтеза.
Эффективность коррекционно-воспитате ьной работы возможна за счет взаимодействия всего педагогического коллектива дошкольного учреждения (логопеда, психолога, воспитателя, медицинского работника). Деятельность педагогов, и прежде всего логопеда и воспитателя, имеет много общего и направлена на решение образовательных (познавательных), коррекционных и воспитательных задач.
Необходимость изучения и обобщения имеющихся данных об особенностях формирования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН и организации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя обусловили выбор темы исследования.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать содержание работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Объект исследования – развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Предмет исследования – взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогиче кую литературу по проблеме взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
2. Изучить особенности развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН в процессе экспериментального исследования.
3. Разработать содержание работы по развитию учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН и проверить ее эффективность.
Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: теоретические (анализ, обобщение литературных источников), эмпирические (тестирование, эксперимент), математические методы.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.


Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционно-педагогич ской работы по развитию фонематических процессов у дошкольников с ФФН

1.1. Анализ психолого-педагогиче кой литературы по проблеме взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционно-педагогич ской работы
Проблема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционно-педагогич ской работы рассматривалась Т.А. Матросовой, Л.И. Прокопьева, Т.А. Ткаченко, Г.В. Чиркиной и др.
Т.А. Матросова отмечает, что вопросами организации работы по формированию речи детей в специальном детском саду занимается логопед. Однако для успешного усвоения детьми речевых навыков необходима постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая осуществляется на занятиях и в повседневной жизни в режимных моментах в условиях детского сада. Эта работа ведётся по трём основным направлениям:
- развитие лексики,
- развитие грамматического строя речи,
- обучение рассказыванию.
Воспитатели работают над формированием связной речи детей в процессе выпо и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.