Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик теоретически обосновать и разработать содержание работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционно-педагогич ской работы по развитию фонематических процессов у дошкольников с ФФН 6
1.1. Анализ психолого-педагогиче кой литературы по проблеме взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционно-педагогич ской работы 6
1.2. Понятие фонематических процессов, их характеристика 14
1.3. Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста 19
Выводы по первой главе 19
Список литературы 25


Введение

На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Среди всех речевых дефектов фонетико-фонематичес ое недоразвитие (ФФН) является наиболее распространённым. По данным исследования Т.Б. Филичевой, количество дошкольников с ФФН составляет 34,98% общего числа детей.
Фонетико-фонематичес ое недоразвитие часто связанно с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, а, кроме того, не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем и, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Поэтому устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематического восприятия.
Без умения чётко дифференцировать на слух фонемы родного языка невозможно овладевать и навыками звукового анализа и синтеза, усваивать грамоту. В школьном возрасте возникающие трудности овладения звуковым анализом и синтезом слов часто приводят к дисграфии. Исследования Л.Г. Парамоновой показали, что предпосылки развития того или иного вида дисграфии имеют от 10,5 до 55,5% детей дошкольного возраста. У 25% детей может развиться дисграфия на почве несформированности звукового анализа и синтеза и у 16,7% артикуляторно-акусти еская диарафия, что является следствием недоразвития фонематических функций.
Следовательно, успешное обучение письму и чтению также предполагает как обязательное условие развитие фонетико-фонематичес ой стороны речи.
Вопросами фонетико-фонематичес ого недоразвития речи у дошкольников и спецификой его проявления занимались многие авторы (Г.А.Каше, Р.И.Лалаева, Р.Е.Левина, Л.В.Лопатина, Л.В.Мелехова, Р.И.Мартынова, В.К.Орфинская, О.В.Правдина, Л.Г.Парамонова, Ф.Ф.Рау, Е.Ф.Рау, Э.Я.Сизова, Е.Ф.Соботович, О.А.Токарева, Т.В.Туманова, Т.Б.Филичева, Ю.А.Флоренская, М.Е.Хватцев, Г.В.Чиркина, Н.Х.Швачкин).
В исследованиях многих авторов указывалось на связь между недостатками звукопроизношения и нарушениями фонематических процессов, т.е. фонематического анализа, синтеза и представлений. Подчёркивалась та огромная роль, которую играет развитие фонематических функций в исправлении недостатков звукопроизношения, развитии речи в целом и формировании процессов чтения и письма.
Достаточно полно разработан этот вопрос в практике дошкольной логопедии. Создана широкая сеть речевых групп, специализированных детских садов и речевых центров, охватывающих большую часть детей с ФФНР. Однако трудности своевременной диагностики и не достаточный охват значительной части детей целенаправленной дошкольной подготовкой в логопедическом плане приводит к тому, что эти дети приходят в школу с нарушениями восприятия звуков, звукопроизношения и несформировавшимися процессами языкового анализа и синтеза.
Эффективность коррекционно-воспитате ьной работы возможна за счет взаимодействия всего педагогического коллектива дошкольного учреждения (логопеда, психолога, воспитателя, медицинского работника). Деятельность педагогов, и прежде всего логопеда и воспитателя, имеет много общего и направлена на решение образовательных (познавательных), коррекционных и воспитательных задач.
Необходимость изучения и обобщения имеющихся данных об особенностях формирования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН и организации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя обусловили выбор темы исследования.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать содержание работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Объект исследования – развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Предмет исследования – взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогиче кую литературу по проблеме взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
2. Изучить особенности развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН в процессе экспериментального исследования.
3. Разработать содержание работы по развитию учителя-логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФН и проверить ее эффективность.
Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: теоретические (анализ, обобщение литературных источников), эмпирические (тестирование, эксперимент), математические методы.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.


Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционно-педагогич ской работы по развитию фонематических процессов у дошкольников с ФФН

1.1. Анализ психолого-педагогиче кой литературы по проблеме взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционно-педагогич ской работы
Проблема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционно-педагогич ской работы рассматривалась Т.А. Матросовой, Л.И. Прокопьева, Т.А. Ткаченко, Г.В. Чиркиной и др.
Т.А. Матросова отмечает, что вопросами организации работы по формированию речи детей в специальном детском саду занимается логопед. Однако для успешного усвоения детьми речевых навыков необходима постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая осуществляется на занятиях и в повседневной жизни в режимных моментах в условиях детского сада. Эта работа ведётся по трём основным направлениям:
- развитие лексики,
- развитие грамматического строя речи,
- обучение рассказыванию.
Воспитатели работают над формированием связной речи детей в процессе выполнения всех режимных моментов. При этом логопед определяет специальный речев...

Список литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева. - М.: Просвещение, 2005. - 400 с.
2. Бодрова Н.С. Взаимодействие логопеда и воспитателя при отборе детей в логопедическую группу// Логопед. 2008. №7.
3. Гончарова, В.А. Нарушения словообразования у дошкольников с ФФН и с ОНР [Текст] / В.А. Гончарова // Логопед в детском саду. – 2005. - №1. – С.9-15.
4. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования [Текст]: метод. пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с.
5. Давыдова, М.С. Взаимосвязь логопеда со специалистами дошкольного учреждения // Логопед. 2008. №1.
6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы [Текст]: сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
7. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005. – 320 с.
8. Интеграция специалистов при коррекции речевых нарушений у детей [Текст] / Под ред. М.А. Поваляевой. – Ростов н/Д.: РГПУ, 2001. – 138 с.
9. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М.Ю. Картушина. - М.: Сфера, 2005. – 192 с.
10. Кныш, В.А. Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников [Текст] / В.А. Кныш, И.И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю.В. Дудик. – Мн.: Аверсэв, 2008. – 188 с.
11. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учебник / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
12. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] / Р.И. Лалаева. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
13. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды [Текст] / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.
14. Логопедия [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 1999. - 678 с.
15. Максакова, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст]: пособие для воспитателей дет. сада / А.И. Максакова. - М.: Просвещение, 1982. - 159с.
16. Матросова, Т.А. Совместная работа логопеда и воспитателя в группах для детей с нарушениями речи // Логопедия. 2007. №4(18). С.35-38.
17. Методы обследования речи детей [Текст]: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В.Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005. – 240с.
18. Микляева, Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающ й работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / Н.В. Микляева // Логопед. – 2008. - №5. – С.119-123.
19. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С.А. Миронова. – М.: АПО, 1993. – 57с.
20. Нищева, Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 240 с.
21. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающ й работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 352 с.
22. Овчинникова, Т.С. Психомоторика дошкольников шести-семи лет с нарушениями речи [Текст] / Т.С. Овчинникова // Логопед в детском саду. - 2005. - №4. - С. 52-58.
23. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников [Текст] / Под ред. Т.В. Волковой. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. – 256 с.
24. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников [Текст]: учебно-метод. пособие / Ред. Т.В. Волосовец. - М.: Ин-т общегуманитарных исследований; М.: В. Секачев, 2002. - 256 с.
25. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей [Текст] // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2008. – С.72-117.
26. Прокопьева, Л. И. Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи : учебно-методическое пособие / Л. И. Прокопьева. – Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ, 2013. – 68 с.
27. Реформатский, А.А. Введение в языковедение [Текст] / А.А. Реформатский. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 536 с.
28. Русская грамматика. Т. 1. Фонетика. Фонология. Ударение. Интонация. Словообразование. Морфология [Текст] / Ред. кол. Н. Ю. Шведова. - М. : Наука, 1980. - 783 с.
29. Свободина, Н.Г. Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения [Текст] / Н.Г. Свободина // Логопед. – 2007. - №2. – С.4-9.
30. Степанова, Е.А. Организация логопедической работы в ДОУ [Текст] / Е.А. Степанова. – М.: Сфера, 2004. – 112 с.
31. Тарасова, М.В. Принципы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы в рамках системы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова // Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии: Материалы научно-практических конференций студентов, аспирантов, соискателей и практических работников «Дни науки МГПУ – 2010» - март - апрель 2010 года / сост. Е.В. Ушакова, Ю.А. Покровская. – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2010. – 190 с.
32. Тихонов, А.Н. Современный русский язык: Морфемика. Словообразование. Морфология [Текст] / А. Н. Тихонов. - М. : Цитадель-трейд, 2002. - 464 с.
33. Ткаченко, Т.А. Дневник воспитателя логопедической группы [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2002. – 56 с.
34. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
35. Филичева, Т.Б. Основные направления коррекционной работы [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. – М.: Владос, 2003. – Кн.5: Фонетико-фонематичес ое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – С.158-167.
36. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 224 с.
37. Фомина, М. И. Современный русский язык. Лексикология [Текст] / М.И. Фомина. - М. : Высш. шк., 1983. - 335 с.
38. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками [Текст]: книга для родителей / М.Е. Хватцев. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.
39. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст] / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2003. - 240


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.