Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Теоретические аспекты использования идей Н.Е. Щурковой в современной школе
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 27+приложения.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты использования идей Н.Е. Щурковой в современной школе 6 1.1. Основные идеи концепции воспитания Н.Е. Щурковой 6 1.2. Программа воспитания школьника Н.Е. Щурковой 12 Глава 2. Практические аспекты использования идей Н.Е. Щурковой в современной школе 19 2.1. Изучение уровня воспитанности учащихся по методике Н.Е. Щурковой 19 2.2. Формы работы с учащимися по формированию нравственной воспитанности 21 Заключение 25 Список литературы 27 Приложение 29
Введение
Школа повернулась сегодня к личности ребенка и, помня о его способности стать субъектом собственной жизни, отыскивает социально-психологич ские ресурсы по развитию этой способности. В настоящее время российские школы нацелены на личностно-ориентиров нное образование, что предполагает внимание науки и практики к индивидуальности ученика. Среди многочисленных педагогических технологий сегодня активно внедряются различные воспитательные концепции, среди которых особо стоит отметить технологию Н.Е. Щурковой. Исследования Н.Е. Щурковой вносят значительный вклад в дальнейшую разработку проблем воспитания подрастающего поколения и вопросов профессионального образования педагога. Благодаря исследованиям Н.Е. Щурковой стали достоянием педагогической общественности идея ценностных отношений как содержания воспитания, идея педагогической технологии учителя, идея безусловного уважения человека и этической защиты от посягательства на достоинство, идея системно-структурног создания программы воспитания и её поступенчатого характера, методика социально-психологич ской игры как способа овладения культурными формами общежития, идея логического разворачивания деятельности группы как совокупного субъекта, идея максимального расширения пространства воспитания школьника, охватывающего всю его жизнь. Исследования последних трёх десятилетий - свидетельство обостренного внимания ученого к вопросам содержательной сущности духовной сферы человека и его нравственного становления как личности и представителя человечества («человека человечества»). Последняя книга Н.Е. Щурковой «Нравственные основы жизни человека» – яркое тому подтверждение. Весомый вклад внесла Н.Е. Щуркова в реализацию инициативы Президента Российской Федерации «Наша Новая школа» (2008 г). Под её руководством подготовлено и издано пособие «Новое воспитание в Новой школе» (2012 г.), опубликован ряд других работ, в которых положено начало переосмыслению теоретико-методологи еских и организационных основ школы будущего, выстраивания нового воспитания в ней. Фундаментальные положения и глубоко обоснованные выводы исследований Надежды Егоровны широко используются в практике работы школ, ВУЗов и ССУЗов, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья (её труды изданы в Казахстане, Украине, Венгрии, Германии и других странах). Ученым созданы спецкурсы по педагогической технологии, этике и психологии гендерного воспитания, ораторскому искусству педагога, воспитательному потенциалу урока в школе, культурологическим средствам воспитательного процесса. Разработаны учебно-методические материалы по методике проведения классного часа, по методике работы классного руководителя, по методике педагогической инструментовке урока как воспитательного акта, по методике работы с Программой воспитания, по вопросам внеклассной и внешкольной работы с детьми. Таким образом, актуальность данной проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Использование идей Н.Е. Щурковой в современной школе». Цель исследования – изучить особенности использования идей И.Е. Щурковой в современной школе. Объект исследования: концепция воспитания Н.Е. Щурковой. Предмет исследования: использование идей Н.Е. Щурковой в современной школе. Гипотеза исследования: использование идей Н.Е. Щурковой в современной школе позволит повысить эффективность воспитания и обучения учащихся. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме использования идей Н.Е. Щурковой в современной школе. 2. Рассмотреть особенности использования идей Н.Е. Щурковой на уроках и во внеклассной работе. 3. Разработать фрагмент воспитательного мероприятия с использованием идей Н.Е. Щурковой.
Глава 1. Теоретические аспекты использования идей Н.Е. Щурковой в современной школе
1.1. Основные идеи концепции воспитания Н.Е. Щурковой Концепция воспитания «Формирование образа жизни, достойной Человека» вошла в педагогическую теорию и практику вместе с именем ее создателя – Надежды Егоровны Щурковой, изложившей основные концептуальные положения в книгах: - «Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника», - «Воспитание: новый взгляд с позиции культуры», - «Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии», - «Программа воспитания школьника», - «Классное руководство: теория, методика, технология». Образ жизни – это не только решающий социально-психологич ский, но и бытийный компонент становления личности. На самом деле, «образ жизни, достойной Человека» – это бытие человека в мире, руководствующегося отношением к миру своими родовыми качествами – стремлением к истине, добру и красоте. Как отмечает Н.Е. Щуркова, образ жизни – это новообразование человека, уже прожившего какой-то период жизни, имеющего некоторый ряд воспринимаемых объектов, собы...
Список литературы
1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. - Ростов н/Д: Творч. центр «Учитель», 1999. - 560 с. 2. Бордовский, Г.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии / Г.А.Бордовский, В.А.Извозчиков // Педагогика. – 1999. - №5. – С.12-16. 3. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998. - 208 с. 4. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 176 с. 5. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания / И.П. Иванов. - М.: Просвещение, 1990. – 104 с. 6. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей, 1992. - 528 с. 7. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 144 с. 8. Поляков, С.Д. Технология воспитания / С.Д. Поляков. - М.: Владос, 2003. - 144 с. 9. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2002. - 256 с. 10. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / В. С. Селиванов. - М., 2002. - 336 с. 11. Смирнов, В.И. Общая педагогика / В.И. Смирнов. - М.: Логос, 2002. - 304 с. 12. Щуркова, Н.Е. Воспитательный процесс в школе. В 3-х частях / Н.Е. Щуркова. - М., 2011. 13. Щуркова, Н.Е. Классный руководитель: игровые методики / Н.Е. Щуркова. - М., 2000. 14. Щуркова, Н.Е. Нежная педагогика / Н.Е. Щуркова. - М., 2005.