Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности системы образования в эпоху Средневековья.Особенности педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях Средневековья

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности системы образования в эпоху Средневековья 6
1.1. Общая характеристика эпохи Средневековья 6
1.2. Система образования в эпоху Средневековья 14
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Особенности педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях Средневековья 21
2.1. Педагогическое взаимодействие в средневековой школе 21
2.2. Педагогическое взаимодействие в средневековом университете 27
Выводы по второй главе 30
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 35


Введение

Средние века – это значительная эпоха в развитии человеческой культуры и цивилизации, которая продолжалась около двенадцати столетий – с V в. по XVII в. Во время этого длительного периода в Европе и других регионах мира сформировались и окрепли могущественные феодальные государства, получили развитие христианство и другие мировые религии, были созданы великие произведения мировой литературы и искусства, разработаны эффективные системы обучения, заложены основы образования и воспитания, сочетающие умственное развитие с нравственным становлением личности.
Содержание и специфика организации образования и воспитания в этот период определялись господствующим значением христианской религии и церкви в общественной и культурной жизни общества. В Средневековье религия формировала определенную непротиворечивую картину мира и знание о человеке, регулировала поведение и образ жизни, формулировала этические императивы.
На протяжении средних веков, да и долго спустя, образование относилось к религиозной и духовной, а не мирской жизни. Контроль над образовательными учреждениями и забота об их развитии, бесспорно, входили в компетенцию церкви, однако не относились к первоочередным задачам церковной жизни (в сопоставлении, например, с проблемой развития собственно церковных институций, прежде всего приходской системы).
Первоначально существовали школы при монастырях и приходах, которые обучали элементарной грамоте. Обучение не было повсеместным и обязательным для жителей раннего средневековья, поэтому читать и писать умели в основном лишь священнослужители. Известны случаи, когда главы средневековых государств и их ближайшие советники были безграмотными.
Возникновение школ было вызвано потребностями экономического развития общества, ростом городов, развитием ремесел и торговли, подъемом культуры. Этому также содействовало возникновение в средние века новых философских течений, а затем схоластики, стремившейся примирить разум и веру, философию и религию и в то же время развивавшей формально-логическое мышление.
Обращение к истории обучения и воспитания обусловлено тем, что сегодня в условиях реформирования современной системы образования ведется поиск новых путей развития школы. Российское общество переживает период глубоких структурных и социокультурных изменений. В системе образования, как и в обществе в целом, произошли серьезные изменения, смысл и значение которых обусловлены поиском нового в образовании, соответствующего новым тенденциям развития российского общества. Переход с 10-летнего на 11-летний срок обучения, введение Единого государственного экзамена и другие изменения в системе школьного образования вызвали интерес общества к существовавшим традициям воспитания и обучения в разных странах, в различные исторические эпохи, в том числе, и в период Средневековья.
Указанные обстоятельства определяют актуальность исследования, посвященного проблемам средневекового образования, особенностей осуществления педагогического процесса в средневековой школе, тенденций развития взаимодействия в системе «учитель-ученик» в Средневековье.
Цель исследования – изучить особенности педагогического взаимодействия в Средневековье.
Объект исследования – образовательный процесс в средневековой школе.
Предмет исследования – педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в средневековой школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть общие тенденции развития средневекового общества.
2. Раскрыть особенности развития образования средневековой школы.
3. Изучить особенности педагогического взаимодействия в средневековой школе.
4. Изучить особенности педагогического взаимодействия в средневековом университете.

Глава 1. Особенности системы образования в эпоху Средневековья

1.1. Общая характеристика эпохи Средневековья
В рамках эпохи Средних веков в исторической науке обычно выделяют три периода:
1 период – V-X вв., раннее Средневековье;
2 период – XI-XII вв., развитое и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.