Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности системы образования в эпоху Средневековья.Особенности педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях Средневековья

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности системы образования в эпоху Средневековья 6
1.1. Общая характеристика эпохи Средневековья 6
1.2. Система образования в эпоху Средневековья 14
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Особенности педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях Средневековья 21
2.1. Педагогическое взаимодействие в средневековой школе 21
2.2. Педагогическое взаимодействие в средневековом университете 27
Выводы по второй главе 30
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 35


Введение

Средние века – это значительная эпоха в развитии человеческой культуры и цивилизации, которая продолжалась около двенадцати столетий – с V в. по XVII в. Во время этого длительного периода в Европе и других регионах мира сформировались и окрепли могущественные феодальные государства, получили развитие христианство и другие мировые религии, были созданы великие произведения мировой литературы и искусства, разработаны эффективные системы обучения, заложены основы образования и воспитания, сочетающие умственное развитие с нравственным становлением личности.
Содержание и специфика организации образования и воспитания в этот период определялись господствующим значением христианской религии и церкви в общественной и культурной жизни общества. В Средневековье религия формировала определенную непротиворечивую картину мира и знание о человеке, регулировала поведение и образ жизни, формулировала этические императивы.
На протяжении средних веков, да и долго спустя, образование относилось к религиозной и духовной, а не мирской жизни. Контроль над образовательными учреждениями и забота об их развитии, бесспорно, входили в компетенцию церкви, однако не относились к первоочередным задачам церковной жизни (в сопоставлении, например, с проблемой развития собственно церковных институций, прежде всего приходской системы).
Первоначально существовали школы при монастырях и приходах, которые обучали элементарной грамоте. Обучение не было повсеместным и обязательным для жителей раннего средневековья, поэтому читать и писать умели в основном лишь священнослужители. Известны случаи, когда главы средневековых государств и их ближайшие советники были безграмотными.
Возникновение школ было вызвано потребностями экономического развития общества, ростом городов, развитием ремесел и торговли, подъемом культуры. Этому также содействовало возникновение в средние века новых философских течений, а затем схоластики, стремившейся примирить разум и веру, философию и религию и в то же время развивавшей формально-логическое мышление.
Обращение к истории обучения и воспитания обусловлено тем, что сегодня в условиях реформирования современной системы образования ведется поиск новых путей развития школы. Российское общество переживает период глубоких структурных и социокультурных изменений. В системе образования, как и в обществе в целом, произошли серьезные изменения, смысл и значение которых обусловлены поиском нового в образовании, соответствующего новым тенденциям развития российского общества. Переход с 10-летнего на 11-летний срок обучения, введение Единого государственного экзамена и другие изменения в системе школьного образования вызвали интерес общества к существовавшим традициям воспитания и обучения в разных странах, в различные исторические эпохи, в том числе, и в период Средневековья.
Указанные обстоятельства определяют актуальность исследования, посвященного проблемам средневекового образования, особенностей осуществления педагогического процесса в средневековой школе, тенденций развития взаимодействия в системе «учитель-ученик» в Средневековье.
Цель исследования – изучить особенности педагогического взаимодействия в Средневековье.
Объект исследования – образовательный процесс в средневековой школе.
Предмет исследования – педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в средневековой школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть общие тенденции развития средневекового общества.
2. Раскрыть особенности развития образования средневековой школы.
3. Изучить особенности педагогического взаимодействия в средневековой школе.
4. Изучить особенности педагогического взаимодействия в средневековом университете.

Глава 1. Особенности системы образования в эпоху Средневековья

1.1. Общая характеристика эпохи Средневековья
В рамках эпохи Средних веков в исторической науке обычно выделяют три периода:
1 период – V-X вв., раннее Средневековье;
2 период – XI-XII вв., развитое или Высокое Средневековье;
3 период – XIV-XVI вв., позднее Средневековье [5].
Эпоха Средневековья начинается с распада Римской империи в IV веке на Западную и Восточную. Западная распалась на ряд варварских государств. Восточная, вошедшая в историю под названием Византии, просуществовала почти целое тысячелетие. В Византии сохранились некоторые элементы античной культуры, несмотря на господство христианской религии. Помимо школ, при церквах в ряде городов существовали высшие школы, где изучались наряду с текстами священного писания труды античных философов, поэтов и писателей. В период крестовых походов благодаря общению Востока и Запада ряд произведений античного мира стал известен в Западной Европе.
Большую роль в распространении византийской культуры в Восточной Европе сыграли славяне. Эта культура проникла и в Древнюю Русь (в том числе и в некоторые ре
...

Список использованных источников и литературы

1. Августин: pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология / Сост. Р.В. Светлов, В.Л. Селиверстов. – СПб.: Издательство РХГИ, 2002. – 974 с.
2. Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: Античность. Средневековье. – СПб.: Пневма, 2001. – 692 с.
3. Безрогов, В.Г. Сущностные черты средневековой педагогики // Послушник и школяр, наставник и магистр: Средневековая педагогика в лицах и текстах. – М.,1995. – 334 с.
4. Боришанская, М.М. Ведущие тенденции развития школы в странах Запанной Европы в 13-14 вв. // Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль (Материалы и исследования) / М. М. Боришанская. – М.: Академия Наук СССР, 1989. – С.114-122.
5. Варьяш, О.И. Грамота Энрике 11 (1370 г.) // Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль (Материалы и исследования). О. И. Варьяш. – М.: Академия Наук СССР, 1989. – С. 124-127.
6. Визгин, В.П. Немного обо «Всем»: Рецензия на книгу С. Половинкина «Все. Опыт философской апологетики» // Вопросы философии. – 2005. – №7. – С. 168-174.
7. Виндельбанд, В. История древней философии / Под ред. А.И. Введенского. – Киев: Тандем, 1995. – 365 с.
8. Гофф, Ж. Интеллектуалы в средние века: пер. А. Руткевича / Ж. Гофф. – Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1997. – 212с.
9. Грановский, Т.Н. Лекции по истории позднего средневековья (записи слушателей с авторской поправкой) / Т.Н. Грановский. – М.: Наука, 1971. – 340с.
10. Гуревич, А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. – М., 1981. – 312с.
11. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики. – М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. – 272 с.
12. Джуринский, А.Н. История педагогики древнего и среднего мира. – М.: Совершенство, 1999. – 207с.
13. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире. – М.: Владос, 2004. – 234 с.
14. Дунаев, А.Г. Рецензия на книгу «Сочинения древних христианских апологетов» // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2000. – №3. – С.295-300.
15. Ивановский, В.Н. Народное Образование и университеты в средние века / В.Н. Ивановский. – М.: Изд-во тип А.И.Мамонтова,1898. – 30с.
16. История педагогики. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины 17в. Ч.1. – М., 1998. – 280с.
17. История средневековой философии. Ч.1 : Патристика: Хрестоматия: В 2 ч. / Сост. Г.Я.Миненков. – Минск: ЕГУ, 2002. – 503 с.
18. Никитин, В.А. Христианская апологетика в начале III тысячелетия // Философские науки. – 2006. – №3. – С.50-59.
19. Николаева, Н.И. Педагогические взгляды Гуарино Веронзе (на материале писем) // Школа и педагогическая мысль средних веков, возрождения и начала нового времени (исследования и материалы). – М., 1991. – 324 с.
20. О семи свободных искусствах // История средних веков. Хрестоматия. Часть 2. – М.: Просвещение, 1988. – 271 с.
21. Общие проблемы философии науки: словарь для аспирантов и соискателей / сост. Н.В. Бряник; отв. ред. О.Н. Дьячкова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. – С. 235-239.
22. Раннехристианские апологеты II-IV веков. – М.: Ладомир, 2000. – 189 с.
23. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.2: Средневековье: От Библейского послания до Макиавелли. – СПб.: Петрополис, 1997. – 354 с.
24. Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
25. Фиц-Стефен, У. Описание благороднейшего города Лондона // Послушник и школяр, наставник и магистр: Средневековая педагогика в лицах и текстах. – М.,1995. – 334


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.