Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Особенности системы образования в эпоху Средневековья.Особенности педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях Средневековья
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 35.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 Глава 1. Особенности системы образования в эпоху Средневековья 6 1.1. Общая характеристика эпохи Средневековья 6 1.2. Система образования в эпоху Средневековья 14 Выводы по первой главе 19 Глава 2. Особенности педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях Средневековья 21 2.1. Педагогическое взаимодействие в средневековой школе 21 2.2. Педагогическое взаимодействие в средневековом университете 27 Выводы по второй главе 30 Заключение 32 Список использованных источников и литературы 35
Введение
Средние века – это значительная эпоха в развитии человеческой культуры и цивилизации, которая продолжалась около двенадцати столетий – с V в. по XVII в. Во время этого длительного периода в Европе и других регионах мира сформировались и окрепли могущественные феодальные государства, получили развитие христианство и другие мировые религии, были созданы великие произведения мировой литературы и искусства, разработаны эффективные системы обучения, заложены основы образования и воспитания, сочетающие умственное развитие с нравственным становлением личности. Содержание и специфика организации образования и воспитания в этот период определялись господствующим значением христианской религии и церкви в общественной и культурной жизни общества. В Средневековье религия формировала определенную непротиворечивую картину мира и знание о человеке, регулировала поведение и образ жизни, формулировала этические императивы. На протяжении средних веков, да и долго спустя, образование относилось к религиозной и духовной, а не мирской жизни. Контроль над образовательными учреждениями и забота об их развитии, бесспорно, входили в компетенцию церкви, однако не относились к первоочередным задачам церковной жизни (в сопоставлении, например, с проблемой развития собственно церковных институций, прежде всего приходской системы). Первоначально существовали школы при монастырях и приходах, которые обучали элементарной грамоте. Обучение не было повсеместным и обязательным для жителей раннего средневековья, поэтому читать и писать умели в основном лишь священнослужители. Известны случаи, когда главы средневековых государств и их ближайшие советники были безграмотными. Возникновение школ было вызвано потребностями экономического развития общества, ростом городов, развитием ремесел и торговли, подъемом культуры. Этому также содействовало возникновение в средние века новых философских течений, а затем схоластики, стремившейся примирить разум и веру, философию и религию и в то же время развивавшей формально-логическое мышление. Обращение к истории обучения и воспитания обусловлено тем, что сегодня в условиях реформирования современной системы образования ведется поиск новых путей развития школы. Российское общество переживает период глубоких структурных и социокультурных изменений. В системе образования, как и в обществе в целом, произошли серьезные изменения, смысл и значение которых обусловлены поиском нового в образовании, соответствующего новым тенденциям развития российского общества. Переход с 10-летнего на 11-летний срок обучения, введение Единого государственного экзамена и другие изменения в системе школьного образования вызвали интерес общества к существовавшим традициям воспитания и обучения в разных странах, в различные исторические эпохи, в том числе, и в период Средневековья. Указанные обстоятельства определяют актуальность исследования, посвященного проблемам средневекового образования, особенностей осуществления педагогического процесса в средневековой школе, тенденций развития взаимодействия в системе «учитель-ученик» в Средневековье. Цель исследования – изучить особенности педагогического взаимодействия в Средневековье. Объект исследования – образовательный процесс в средневековой школе. Предмет исследования – педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в средневековой школе. Задачи исследования: 1. Рассмотреть общие тенденции развития средневекового общества. 2. Раскрыть особенности развития образования средневековой школы. 3. Изучить особенности педагогического взаимодействия в средневековой школе. 4. Изучить особенности педагогического взаимодействия в средневековом университете.
Глава 1. Особенности системы образования в эпоху Средневековья
1.1. Общая характеристика эпохи Средневековья В рамках эпохи Средних веков в исторической науке обычно выделяют три периода: 1 период – V-X вв., раннее Средневековье; 2 период – XI-XII вв., развитое или Высокое Средневековье; 3 период – XIV-XVI вв., позднее Средневековье [5]. Эпоха Средневековья начинается с распада Римской империи в IV веке на Западную и Восточную. Западная распалась на ряд варварских государств. Восточная, вошедшая в историю под названием Византии, просуществовала почти целое тысячелетие. В Византии сохранились некоторые элементы античной культуры, несмотря на господство христианской религии. Помимо школ, при церквах в ряде городов существовали высшие школы, где изучались наряду с текстами священного писания труды античных философов, поэтов и писателей. В период крестовых походов благодаря общению Востока и Запада ряд произведений античного мира стал известен в Западной Европе. Большую роль в распространении византийской культуры в Восточной Европе сыграли славяне. Эта культура проникла и в Древнюю Русь (в том числе и в некоторые ре ...
Список использованных источников и литературы
1. Августин: pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология / Сост. Р.В. Светлов, В.Л. Селиверстов. – СПб.: Издательство РХГИ, 2002. – 974 с. 2. Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: Античность. Средневековье. – СПб.: Пневма, 2001. – 692 с. 3. Безрогов, В.Г. Сущностные черты средневековой педагогики // Послушник и школяр, наставник и магистр: Средневековая педагогика в лицах и текстах. – М.,1995. – 334 с. 4. Боришанская, М.М. Ведущие тенденции развития школы в странах Запанной Европы в 13-14 вв. // Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль (Материалы и исследования) / М. М. Боришанская. – М.: Академия Наук СССР, 1989. – С.114-122. 5. Варьяш, О.И. Грамота Энрике 11 (1370 г.) // Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль (Материалы и исследования). О. И. Варьяш. – М.: Академия Наук СССР, 1989. – С. 124-127. 6. Визгин, В.П. Немного обо «Всем»: Рецензия на книгу С. Половинкина «Все. Опыт философской апологетики» // Вопросы философии. – 2005. – №7. – С. 168-174. 7. Виндельбанд, В. История древней философии / Под ред. А.И. Введенского. – Киев: Тандем, 1995. – 365 с. 8. Гофф, Ж. Интеллектуалы в средние века: пер. А. Руткевича / Ж. Гофф. – Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1997. – 212с. 9. Грановский, Т.Н. Лекции по истории позднего средневековья (записи слушателей с авторской поправкой) / Т.Н. Грановский. – М.: Наука, 1971. – 340с. 10. Гуревич, А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. – М., 1981. – 312с. 11. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики. – М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. – 272 с. 12. Джуринский, А.Н. История педагогики древнего и среднего мира. – М.: Совершенство, 1999. – 207с. 13. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире. – М.: Владос, 2004. – 234 с. 14. Дунаев, А.Г. Рецензия на книгу «Сочинения древних христианских апологетов» // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2000. – №3. – С.295-300. 15. Ивановский, В.Н. Народное Образование и университеты в средние века / В.Н. Ивановский. – М.: Изд-во тип А.И.Мамонтова,1898. – 30с. 16. История педагогики. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины 17в. Ч.1. – М., 1998. – 280с. 17. История средневековой философии. Ч.1 : Патристика: Хрестоматия: В 2 ч. / Сост. Г.Я.Миненков. – Минск: ЕГУ, 2002. – 503 с. 18. Никитин, В.А. Христианская апологетика в начале III тысячелетия // Философские науки. – 2006. – №3. – С.50-59. 19. Николаева, Н.И. Педагогические взгляды Гуарино Веронзе (на материале писем) // Школа и педагогическая мысль средних веков, возрождения и начала нового времени (исследования и материалы). – М., 1991. – 324 с. 20. О семи свободных искусствах // История средних веков. Хрестоматия. Часть 2. – М.: Просвещение, 1988. – 271 с. 21. Общие проблемы философии науки: словарь для аспирантов и соискателей / сост. Н.В. Бряник; отв. ред. О.Н. Дьячкова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. – С. 235-239. 22. Раннехристианские апологеты II-IV веков. – М.: Ладомир, 2000. – 189 с. 23. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.2: Средневековье: От Библейского послания до Макиавелли. – СПб.: Петрополис, 1997. – 354 с. 24. Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с. 25. Фиц-Стефен, У. Описание благороднейшего города Лондона // Послушник и школяр, наставник и магистр: Средневековая педагогика в лицах и текстах. – М.,1995. – 334