На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Исправительная (пенитенциарная) психологии.Связь юридической психологии с уголовным процессом (показать на примере психолого-правового анализа отдельных норм права)

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Задание 1. Написать ответы по темам 3
1.1. Исправительная (пенитенциарная) психологии 3
1.2. Связь юридической психологии с уголовным процессом (показать на примере психолого-правового анализа отдельных норм права) 8
Задание 2. Решить задачи 14
Задание 3. Ответить на вопросы 16
Задание 4. Проверочный тест. Выбрать правильный вариант ответов 24
Литература 25

Задание 1. Написать ответы по темам

1.1. Исправительная (пенитенциарная) психологии

Пенитенциарная психология – это раздел юридической психологии, который изучает психологические аспекты эффективности различных видов наказания, психология осужденных и их общностей, а также обосновывает меры по ресоциализации и реабилитации лиц, отбывающих наказания [6].
Объектом пенитенциарной психологии являются люди, находящиеся в условиях отбывания тех или иных видов наказания и психологический анализ эффективности применения к ним средств и методов исправительного и превентивного воздействия.
Предмет пенитенциарной психологии в силу многоплановости и сложности проблем, решаемых исправительными учреждениями многократно расширялся за более чем столетний период ее развития. В настоящее время в него включают вопросы, которые связаны с изучением фактов, закономерностей и механизмов проявлений психики у конкретных типов осужденных и их общностей на различных этапах отбывания наказания, а также с разработкой научно обоснованных психологических рекомендаций по оптимальному использованию условий и средств в ресоциализации осужденных и в постпенитенциарной реабилитации лиц, отбывших наказание [6].
Целью пенитенциарной психологии является перевоспитание и исправление осужденного, а также возвращение его в социум путем адаптации.
Задачи пенитенциарной психологии:
1. Исследование индивидуально-психологических особенностей личности осужденного, подлежащего исправлению. Специфика данной задачи определяется тем, что осужденный, и особенно лицо, лишенное свободы, имеет свои особенности, отличающие его от других людей [22].
2. Исследование с психологических позиций самого процесса исправления и перевоспитания осужденного, т. е. изучение закономерностей и механизмов изменения психики осужденного, развития его личностных качеств и мотивов поведения на основе психологического анализа влияния уголовного наказания и жизненных условий в процессе отбывания наказания.
3. Изучение особенностей поведения осужденного в связи с различными его перемещениями. Психологическое изучение поведения человека в условиях лишения свободы, его способности адаптироваться к новым условиям жизни и быта помогает правильно организовать предварительную психологическую подготовку осужденных, направляемых из следственных изоляторов после вступления приговора в законную силу для отбывания наказания в исправительно-трудовые учреждения различных видов.
4. Разработка психологических основ применения средств исправления и перевоспитания осужденных: режима, общественно полезного труда, воспитательной работы, общеобразовательного и профессионально- технического обучения.
5. Исследование психологических основ исправительно-трудового воздействия на осужденных после освобождения их из ИТУ.
6. Изучение особенностей осужденных, обусловленных их возрастом, жизненным опытом, профессией, национальной принадлежностью, а главное – видом преступной деятельности и тяжестью совершенного преступления, и определение психологической тактики в работе с ними.
7. Изучение психологической природы самоисправления, самовоспитания правонарушителей и обоснование путей и способов руководства самовоспитанием осужденных.
8. Социально-психологический анализ деятельности работников исправительно-трудового учреждения и психологическая подготовка их к работе с осужденными, профориентация и формирование качеств воспитателя.
9. Научный анализ и критическое использование передовых взглядов отечественной и зарубежной пенитенциарной психологии [22].
С позиций психологической науки рассмотрение феномена наказания в трехракурсном плане (покарание и исправление преступников, профилактирование совершения новых преступлений) обосновывается спецификой психологических закономерностей и механизмов необходимых при этом мер пенитенциарного воздействия. В психологическом аспекте наказание как кара, базируясь на закономерностях отрицательного подкрепления, только тогда будет действенной, если суд с учетом субъективной стороны преступления и перспектив изменения личности осужденного изберет такую меру причинения физических и моральных страданий, которые бы не ожесточали его, а заставляли испытывать угрызения совести и стремиться к позитивным самоизменениям. В этой связи выбор типа исправительного учреждения с соответствующим режимом (общим, строгим, особым) позволяет действенно реализовать все его основные функции: карательную, воспитывающую и обеспечивающую. При этом карательная функция режима состоит в том, что осужденный изолируется от общества, находится под охраной и постоянным надзором, в условиях принудительной регламентации его работы, учебы, общения и досуга, которые обеспечивают долговременное фрустрирование из-за лишения его определенных бытовых благ, ограничений в удовлетворении большинства базисных физиологических и социальных потребностей. Кара, заключенная в режиме, психологически по-разному воспринимается и переживается различными осужденными. Субъективная сила, глубина и длительность переживаний кары зависят от пенитенциарно-криминального опыта осужденного, его пола, возраста, социального и семейного положения, отношения к приговору, времени нахождения в конкретном учреждении и т.д. Воспитывающая функция режима состоит в том, что строгая организованность жизни и быта осужденных (наличие распорядка дня, регламентированных условий отбывания наказания и пр.) со временем накладывает отпечаток на характер и на поведение осужденного, приучая к дисциплинированности, аккуратности, исполнительности и др. Обеспечивающая функция режима проявляется в создании благоприятных условий для организации труда, обучения, воспитательной работы, исправительной деятельности персонала и самодеятельных организаций осужденных, а также путем подключения различных внешних общественных объединений к работе в колониях [5].
Исправление осужденных в условиях отбывания наказания основывается на такой психологической закономерности человеческой психики, как способности ее претерпевать изменения под воздействием специально организованной внешней среды. Если целенаправленность последней эффективно задействует исправительный потенциал таких средств как творческий и производительный труд, разнообразные формы общего и профессионального обучения, многоплановые виды воспитательной работы и общественных воздействий, то можно вести речь не только о возможности юридического исправления осужденных, но и их перевоспитания.
Основными направлениями ресоциализующей деятельности являются:
- психологическая диагностика личностных особенностей каждого осужденного, выявление дефектов общей и правовой социализации личности, а также дефектов в психической регуляции и наличия пограничных нервно-психических расстройств;
- разработка долгосрочных программ индивидуально-личностной и групповой психолого-педагогической коррекции осужденных и поэтапная их реализация;
- осуществление в специально созданных центрах необходимых мер психотерапии для осужденных, имеющих невротизацию и психопатические проявления, неадекватные психологические защиты и личностные акцентуации;
- разработка и внедрение новых моделей и принципов исполнения и отбывания наказаний, базирующихся на психологически обоснованных критериях исправления и предоставляющих возможности для личностного роста;
- всемерное восстановление нарушенных у осужденных лишением свободы социальных и других связей, мобилизация их психической активности на выработку социально положительных ценностных ориентаций и норм поведения, психологической готовности к правопослушному поведению после освобождения.
Антирецидивный эффект деятельности исправительных учреждений будет невысок не только из-за низкой действенности мер профилактической работы с осужденными в местах лишения свободы (обеспечение общей и специальной превенции преступлений, правовое воспитание осужденных и пр.), но и при отсутствии целенаправленной, в общегосударственнном масштабе системы постпенитенциарной реабилитации лиц, возвращающихся из исправительных учреждений.
Меры специальной превенции, реализуемые в местах лишения свободы, базируются на создании в процессе исполнения наказаний таких условий и такого “ психологического климата”, которые должны исключать или в значительной мере затруднять совершения осужденными новых преступлений. Это обеспечивается не только за счет мероприятий, которые проводятся сотрудниками службы безопасности и оперативно-режимной работы исправительных учреждений, но и путем целенаправленного управления как факторами, которые непосредственно воздействуют на осужденных в процессе реализации (воспитательный процесс и его методы, личность воспитателя и организация отношений с осужденными, режим и возможности прогрессивного отбывания наказания, труд и наличие в нем элементов творчества и социальной полезности, возможности системы общего и профессионального развития), так и факторами факультативного характера ( поддержание тесной связи с семьей, увлечения самодеятельным творчеством и самообразованием для повышения культурного уровня, активное участие в мероприятиях общественных и религиозных организаций и т.д.).
Постпенитенциарная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, базируется на комплексе мер: во - первых, по социальной реадаптации их к жизни в новых условиях на свободе, во-вторых, по социальному контролю и профилактике вероятности «асоциальных срывов», в том числе и совершения повторных преступлений.
Социальная реадаптация освободившихся из мест лишения свободы крайне нужна в связи с тем, что данные лица могут испытывать значительные психические перегрузки из-за нарушенности прежних социальных и семейных связей, настороженности знакомых и отвержения их сотрудниками кадровых служб предприятий и учреждений, отсутствия жилья и бытовой неустроенности. Поэтому при отсутствии мероприятий поддержки и конкретной социальной помощи могут не только подавляться установки на новый, правопослушный образ жизни, но и возникать тягостные переживания своего одиночества и враждебности к окружающим людям, в целом к обществу и его конкретным социальным институтам. Наибольшая вероятность рецидивного срыва приходится на первый год после освобождения. Именно в данный период требуется как социальный контроль, так и меры социальной коррекции и социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
В зарубежных странах, активно внедряющих пенитенциарную “реабилитационную модель” (США, Канада, отчасти Англия и Германия) вся деятельность по социальной реабилитации освободившихся из мест лишения свободы координируется специальными центрами постпенитенциарной помощи. В их задачи входят вопросы по трудоустройству, проведению профессиональных и психологических консультаций и др.
Пенитенциарная психология имеет широкие междисциплинарные связи. Она взаимосвязана с общественными и естественными науками, составляющими ее методологическую, теоретическую и естественнонаучную основу. Также тесными являются взаимосвязи пенитенциарной психологии с правовыми науками (прежде всего с наукой исправительно-трудового права) и криминологией, с исправительно-трудовой педагогикой, организацией труда осужденных и экономикой исправительно-трудовых учреждений, науко.......

Литература

Нормативные источники
1. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. (в ред. на 28 апреля 1993 г.) (с изм. и доп. от 28 апреля, 30 ноября, 31 декабря 1995 г., 21 августа, 26 ноября 1996 г., 17 марта, 16 ноября 1997 г., 25 июня 1998 г., 4 января 1999 г., 7 августа 2000 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 № 63-ФЗ.
Ненормативные источники
4. Аверин, В. А. Психология личности [текст] / В.А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
5. Башкатов, И. П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей [текст] / И.П. Башкатов. – М., 1993.
6. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии [текст] / С.А. Беличева. – М. : РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 1994. – 198 с.
7. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
8. Веккер, Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов [текст] / Л.М. Веккер. – М. : Смысл, 1998. – 685 с.
9. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б.И. Додонов. – Киев : Наукова думка, 2007. – 202 с.
10. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е.И. Ильин. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с.
11. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. – 228 с.
12. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А.Н. Леонтьев, К.В. Судаков. – М. : Прогресс, 1998. – 480 с.
13. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [текст] / А.Е. Личко. – М. : Речь, 2009. – 426 с.
14. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2009. – 520 с.
15. Мариновская, И. Д. Юридическая психология [текст] : учебное пособие для вузов / И.Д. Мариновская. – М. : Дело, 2005. – 384 с.
16. Немов, Р. С. Психология [текст] : учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений : В 3 кн. Книга 1: Общие основы психологии : 4-е изд. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
17. Общая психология [текст] : учебник для вузов / Под ред. А.В. Петровского. – М. : МПСИ, 2008. – 596 с.
18. Практическая психология [текст] : учебник / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М.-СПб. : Питер, 2006. – 412 с.
19. Ратинов, А. Р. Судебная психология для следователей [текст] / А.Р. Ратинов. – М. : Юрлитинформ, 2001. – 352 с.
20. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [текст] / А.А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
21. Розин, В. М. Психология для юристов [текст] : учебное пособие для высшей школы / В.М. Розин. – М. : Издательский Дом «Форум», 1997. – 428 с.
22. Романов, В. В. Юридическая психология [текст] : учебник / В.В. Романов. – М. : Юристъ, 1998 – 488 с.
23. Рубинштейн, С. Л. Психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2004. – 720 с.
24. Симонов, П. В. Теория отражения и психоотрицания эмоций [текст] / П.В. Симонов. – М. : АСТ, 2008. – 608 с.
25. Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология [текст] : учебное пособие / Ю.В. Чуфаровский. – М. : Право и Закон, 1997. – 320 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.