Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат исследование административной ответственности за транспортные правонарушения.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Право.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 29.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3 1. Объективные признаки административной ответственности за транспортные правонарушения 5 2. Субъективные признаки административной ответственности за транспортные правонарушения 10 3. Административная ответственность за нарушение правил на транспорте 17 Заключение 27 Список использованных источников и литературы 29
Введение
В условиях демократизации страны возникла необходимость принятия нового законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере государственного управления. С 1 июля 2002 г. вступил в силу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, одной из главных задач которого является борьба с правонарушениями на транспорте. Административные правонарушения на транспорте ранее предусматривались главой 10 КоАП РСФСР "Административные правонарушения на транспорте и в области дорожного хозяйства и связи". Теперь законодатель поместил составы этих правонарушений в трех самостоятельных главах в соответствии с их родовым объектом: административные правонарушения на транспорте (глава 11); административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12); административные правонарушения в области связи и информации (глава 13). Каждая из указанных глав дополнена новыми составами правонарушений. Любой вид транспорта, в т.ч. и автомобильный, представляет собой сложный производственный механизм. Безаварийная работа любого вида транспорта (железнодорожного, морского, внутреннего водного, гражданской авиации, включая автомобильный и иной вид транспорта) обеспечивается довольно сложной совокупностью технических, эксплуатационных и правовых средств. Наибольшее правовое регулирование безопасности транспорта принадлежит нормам административного права. На их основе осуществляется деятельность государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а также привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную работу транспорта. Одной из главных задач Госавтоинспекции является выявление нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации и привлечение нарушителей к ответственности. В этой работе сотрудники Госавтоинспекции руководствуются КоАП РФ и другими нормативно-правовыми актами. Служба дорожной инспекции и организации движения Госавтоинспекции осуществляет контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения. Целью настоящей работы является исследование административной ответственности за транспортные правонарушения. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: - Проанализировать объективные признаки административной ответственности за транспортные правонарушения; - Исследовать субъективные признаки административной ответственности за транспортные правонарушения; - Показать административную ответственность за нарушение правил на транспорте. Основными источниками данной работы является Конституция РФ, содержащее общие положения, касающиеся производства по делам об административных правонарушениях, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
1. Объективные признаки административной ответственности за транспортные правонарушения
Глава 11 КоАП состоит из 36 статей и посвящена административным правонарушениям в области движения и эксплуатации транспорта. Она предусматривает новые составы административных правонарушений. К ним, в частности, относятся нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта (ст. 11.2), нарушение пользователем воздушного пространства, а также лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, федеральных правил использования воздушного пространства (ст. 11.4), нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на воздушном, морском, внутреннем водном, железнодорожном транспорте (ст. 11.14), повреждение пломб и запорных устройств грузовых вагонов, автомобилей и автомобильных прицепов, контейнеров, трюмов, грузовых отсеков и т.д., а также ограждений на пассажирских платформах, нанесение ущерба помещениям железнодорожных станци...
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - № 237. 2. Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. М., 1979. Вып. XXXIII. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. 4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – N 50. – Ст. 4873. 5. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. – N 47. – Ст. 4531. 6. Агапов А.Б. Административное право - М.: Дашков и К, 2004. - 928с. 7. Административное право / Под ред. А.Е. Лунева. - М.: Юридическая литература, 2003. - 600с. 8. Административное право / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: РАГС, 2004. - 392с. 9. Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2008. - 698с. 10. Административное право / Под ред. С.А. Новиков. - М.: Приоритет. 2008. - 128с. 11. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 2008. 12. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало; Теис, 2006. 13. Анализ безопасности дорожного движения в 2006 году от 12 марта 2007 г. 14. Бахрах Д.Н. Административное право - М.: Норма, 2008. - 768с. 15. Габричидзе Б.Н. Административное право - М.: Проспект, 2008. - 477с. 16. Головко В.В. Новое в законодательстве об административных правонарушениях на транспорте // Транспортное право. 2002. N 3. 17. Дмитриев Ю.А. Административное право - М.: Эксмо, 2008. - 1008с. 18. Збанацкий О. Об административных противоречиях // ЭЖ-Юрист. 2004. N 13. 19. Ковалева Н. Определение объективной стороны административного правонарушения // ЭЖ-Юрист. 2007. N 6. 20. Лихов А.Р. Особенности правового регулирования безопасности дорожного движения // История государства и права. 2008. N 15. 21. Лукьянов В. Форма вины в дорожно – транспортных правонарушениях // Российская юстиция. 2002. N 12. 22. Лупинская П.А. Основания и порядок принятия решений о недопустимости доказательств // Российская юстиция. 2004. N 11. 23. Масленников М.Я. Административно-юрис икционный процесс. Воронеж, 2005. 24. Мацко Ю.В. Общие положения о привлечении к административной ответственности // Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа. 2004. N 5. 25. Москаленко С.С. О субъекте правонарушения по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения // Мировой судья. 2006. N 12.