Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик изучить процесс обучения аудированию на уроках иностранного языка.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 19.12.2013.
Страниц: 22.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 Глава 1. Обучение аудированию на уроках иностранного языка 5 1.1. Роль аудирования при обучении иностранному языку 5 1.2. Аудирование как цель и как средство обучения 7 1.3. Связь аудирования с другими видами речевой деятельности 9 1.3.1. Аудирование и говорение 9 1.3.2. Аудирование и письмо 10 1.3.3. Аудирование и чтение 11 1.4. Трудности при обучении иностранному языку 12 1.5. Алгоритм предъявления текста и контроль его понимания 17 Заключение 20 Список литературы 22
Введение
Обучению аудированию в методике преподавания иностранных языков всегда придавалось большое значение, так как восприятие иноязычной речи на слух – процесс сложный, требующий от учащегося максимального внимания, а от учителя – последовательной подготовки к развитию этого вида речевой деятельности. Поэтому необходима методически правильная организация процесса обучения аудированию, а значит перед методикой обучения иностранным языкам стоит задача правильно организовать и спланировать данный процесс, чтобы уровень сформированности аудитивных навыков учащихся отвечал запросам современного общества. Аудирование – вид речевой деятельности, который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух. Как самостоятельный речевой деятельности аудирование имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Аудирование – это сложное умение которое невозможно полностью заавтоматизировать, а лишь частично – на уровне узнавания фонем, слов и грамматических конструкций. Внешне это невыраженный процесс, поэтому в течение длительного времени в истории развития методики аудирование не рассматривали как самостоятельный вид речевой деятельности, а считали пассивным процессом и «побочным продуктом говорения» (Н.Д. Гальскова). Однако в дальнейшем учеными было доказано, что аудирование является активным процессом, во время которого происходит напряженная работа всех психических и умственных процессов, происходит восприятие получаемой информации в виде звуковой формы, ее переработка и сличение с эталонами, хранящимися в долговременной памяти учащихся, узнавание и понимание мысли. Аудирование тесно связано с другими видами речевой деятельности – говорением, чтением и письмом. Аудирование и чтение направлены на восприятие и смысловую переработку информации, и этим объясняется общность речевых механизмов, обслуживающих рецептивные виды речевой деятельности. Аудирование, чтение и письмо представляют собой стороны единого явления, называемого письменной речью. Аудирование и говорение представляют собой две стороны единого явления, называемого устной речью. При обучении аудированию необходимо знать о трудностях, знать алгоритм предъявления текста и контроль его понимания. Цель исследования – изучить процесс обучения аудированию на уроках иностранного языка. Объект исследования: аудирование как вид речевой деятельности при изучении иностранного языка. Предмет исследования: процесс обучения аудированию на уроках иностранного языка. Задачи исследования: 1. Рассмотреть роль аудирования при обучении иностранному языку. 2. Раскрыть сущность аудирования как цели и средства обучения. 3. Определить связь аудирования с другими видами речевой деятельности (говорение, письмо, чтение). 4. Изучить трудности при обучении иностранному языку. 5. Проанализировать алгоритм предъявления текста и контроль его понимания.
Глава 1. Обучение аудированию на уроках иностранного языка
1.1. Роль аудирования при обучении иностранному языку Термин «аудирование» ввел Дон Браун в 1930 году в работе «Teaching Aural English». По его мнению, процесс аудирования включает в себя слышание, слушание, распознавание устной речи и интерпретирование произносимых символов, привнесение в символы значимости и знаний и осознание невысказанных фактов и предположений [7]. При изучении иностранного языка информация адресуется зрительным и слуховым анализаторам. На слух можно воспринимать речь собеседника или информацию, передаваемую с помощью технических средств. При слуховом восприятии речи значительно раньше наступает переутомление, чем при зрительном восприятии, т.к. в отличие от письменного слова, которое воспринимается как линейная последовательность символов, устное слово воспринимается целиком. После 1950-го года термин «аудирование» стал широко использоваться в работах по методике преподавания иностранных ...
Список литературы
1. Акишина, Т.Е. Пособие по обучению аудированию и записи лекций / Т.Е. Акишина, Н.Н. Алексеева. – М.: Русский язык, 1989. – 86 с. 2. Барышников, Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе / Н.В. Барышников. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с. 3. Бим, И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку / И.Л. Бим. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с. 4. Бим, И.Л. Теория и методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 256с. 5. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Глосса. Москва, 2000. – 320 с. 6. Гапочка, И.К. Обучение аудированию: учеб. пособие / И.К. Гапочка. – М.: УДН, 1980. – 90 с. 7. Гез, Н.И. О факторах, определяющих успешность аудиования иноязычной речи / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе. – 1977. - №5. – С. 32-42. 8. Захарова, О.Ю. Обучение аудированию аутентичных текстов-интервью учащихся старших классов школ с углубленным изучением английского языка: Дис. ... канд. пед. наук / О.Ю.Захарова. - Ярославль, 2009. – С.52-60. 9. Зимня, И.А. Психология обучения неродному языку / И.А. Зимняя. – М.: Русский язык, 1989. – 219 с. 10. Кашина, Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка : учеб. пособие для студентов филологических факультетов университетов / Е.Г. Кашина ; отв. ред. А.С. Гринштейн. – Самара : Изд-во «Универс-групп», 2006. – 75 с. 11. Ковалевская, Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы // Экспериментальная учебная авторская программа. – М.: Изд-во «Спутник+», 2010. – С. 42. 12. Кочкина, З.А. Аудирование: что это такое? / З.А. Кочкина // Иностранные языки в школе. – 1964. - №5. – С. 14-18. 13. Лапидус, Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности / Б.А. Лапидус. – М., 1980. – 173 с. 14. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская. – Минск: Вышейшая школа, 1999. – 522с. 15. Носович, Е.В. Параметры аутентичного учебного текста / Е.В.Носович, Р.П.Мильруд // Иностранные языки в школе. – М.: Просвещение, 1999. - № 1. – С. 11-18. 16. Параева, Н.Б. Обучение аудированию аутентичных текстов на немецком языке учащихся VII класса средней школы: Дис. ... канд. пед. наук / Н.Б.Параева. - СПб., 2001. – С.91-106. 17. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. 18. Следников, Б.П. Обучение аудированию иноязычной речи в средней школе: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Б.П.Следников. – М., 1973. – 25 с. 19. Филатова, В.М. Методика обучения иностранным языкам / В.М. Филатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 43-58. 20. Фоломкина, С.К. Текст в обучении иностранным языкам / С.К. Фломкина // Иностранные языки в школе. – 1985. - № 3. – С. 18-22. 21. Хохлова, Е.А. Теоретические основы методики преподавания иностранных языков: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов вузов / Е.А. Хохлова. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. – 78 с.