На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общенаучные, конкретно-научные и частно-научные методологические принципы.Принцип детерминизма и его отражение в трудах С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Общенаучные, конкретно-научные и частно-научные методологические принципы 4
2. Принцип детерминизма и его отражение в трудах С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева 9
3. Принцип единства психики и деятельности 14
4. Принцип развития: культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теория деятельности А.Н. Леонтьева, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 22
Литература 27


Введение

Последние годы отмечены усилением интереса психологов к вопросам методологии психологической науки. Это должно быть оценено как позитивное явление: психологи осознали, что существенное продвижение в предметной плоскости невозможно без соответствующей методологической проработки. Поэтому характерные для недавнего прошлого отечественной психологии призывы так или иначе редуцировать методологию, принизить ее значение, либо вообще ликвидировать (неправомерно отождествляя всю методологию с ее философским уровнем, а последний, в свою очередь, с марксизмом-ленинизмом) практически исчезли. И теперь на повестке дня стоит вопрос о воссоздании методологии психологической науки. Совершенно ясно, что методология психологии в том виде, в каком она сложилась в советский период, больше не существует – слишком многое в психологической науке изменилось. Это подчеркивает актуальность настоящего исследования и определяет выбор темы настоящей работы: «Методологические основы психологии».
Цель исследования – изучить методологические основы психологии.
Задачи исследования:
1. Изучить общенаучные, конкретно-научные и частно-научные методологические принципы.
2. Раскрыть содержание принципа детерминизма и его отражение в трудах С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева.
3. Раскрыть содержание принципа единства психики и деятельности.
4. Раскрыть содержание принципа развития и его отражение в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, теории деятельности А.Н. Леонтьева и теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Метод исследования – теоретический анализ научной теоретико-методологической литературы по проблеме исследования.
1. Общенаучные, конкретно-научные и частно-научные методологические принципы

Научный принцип – это конкретизация мировоззренческих позиций, убеждений и общих принципов в процессе научного позна¬ния. Научные принципы заключают двоякий смысл: во-первых, в них отражаются на научном языке основы организации мира, что делает их объяснительными представлениями по поводу получаемых в научных исследованиях фактов и закономер¬ностей, и во-вторых, они направляют исследовательскую мысль по наиболее адекватному и эффективному пути научного поиска ис¬тины, что делает их исходными условиями (регуляторами) научных исследований.
Методологическое знание состоит из нескольких структурных уровней – от наиболее общих к частным, имею¬щим отношение к решению задач конкретной науки. Рассмотрим содержательные характеристики общенаучных, конкретно-научных и частно-научных методологических принципов.
Уровень общенаучной методологии, или общенауч¬ных принципов и форм исследования. Под общими принципами подразумеваются обусловленные убеждениями правила действий и норма поведения в какой-либо сфере бытия и соответствующем виде деятельности. К нему относятся:
Антропный принцип в качестве неотъемлемого свойства мира утверждает его принципиальную познаваемость, возможную из¬меняемость под влиянием познающего субъекта.
Принцип детерминации – это принцип всеобщей обусловленности. Чаще всего рассматривается причинная детерминация: причина определяет следствие. Другие виды детерминации: системная (зависимость системы от свойств входящих в ее состав частей и элементов и, наоборот, зависимость компонентов системы от свойств целого); целевая (цель как образ будущего результата действий обусловливает процесс и способы ее достижения); акту¬альная (обусловленность активности взаимодействующих объектов их актуальным состоянием, особенностями ситуации взаимодей¬ствия и спецификой совершаемых действий); детерминация типа обратной связи, при которой следствие воздействует на вызвавшую его причину; статистическая (возможность получения различных следствий при действии одной и той же причины, обусловленных вероятностными закономерностями) и др.
Принцип дополнительности (комплементарности) констатирует сложность организации (структурной, функциональной и пр.) любых объектов реально¬сти и, как следствие, необходимость в их многоплановом описании.
Принцип инвариантности. С одной стороны, он утверждает фундаментальное единообразие в организации бесконечно раз¬нообразных объектов действительности, а с другой стороны, по¬буждает исследователей в процессе познания различных отдельных объектов действительности «усматривать» их общие основания и «выстраивать» целостную картину мира (в том числе внутреннего субъективного мира человека).
Принцип методического атеизма запрещает ссылку на Бога как на кау¬зальный (причинный) фактор. Принцип безоговорочно принят естественными науками и служит заслоном толкованиям научных фактов в теологическом (ссылка на Бога) и телеологическом (ссылка на целесообразное устройство мира, то есть фактически на божественное предусмотрение) ключах.
Принцип объективности констатирует наличие объективной реальности, которая пофрагментно и в целом принципиально познаваема.
Принцип относительности в самом общем виде указывает на зависимость любых свойств объектов реальности от их движения.
Принцип самоорганизации – один из основополагающих принципов организации мира, предопределяющий возможность его поступательного развития (объектив......

Литература

1. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2005. - 1136с.
2. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
3. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. – М.: Изд-во Моск. унта, 1983.
4. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
5. Леонтьев А.Н. Философия психологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: МГУ, 1982. - 304с.
7. Лубовский Д.В. введение в методологические основы психологии: учебное пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. – 224 с.
8. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 336 с.
9. Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. – 2000, №5. – С. 3-17.
10. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. – М. : Наука, 1982. – 240 с.
11. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии. – 1997. – №3. – С. 112-132.
12. Слободчиков, В. И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности // Вопросы психологии. – 2000, № 2. – С. 42-52.
13. Суворова, Г. А. Психология деятельности. – М.: Пер Сэ, 2003. – 176 с.
14. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. – М. : Просвещение, 1996. – 480 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.