Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общенаучные, конкретно-научные и частно-научные методологические принципы.Принцип детерминизма и его отражение в трудах С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Общенаучные, конкретно-научные и частно-научные методологические принципы 4
2. Принцип детерминизма и его отражение в трудах С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева 9
3. Принцип единства психики и деятельности 14
4. Принцип развития: культурно-историческ я концепция Л.С. Выготского, теория деятельности А.Н. Леонтьева, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 22
Литература 27


Введение

Последние годы отмечены усилением интереса психологов к вопросам методологии психологической науки. Это должно быть оценено как позитивное явление: психологи осознали, что существенное продвижение в предметной плоскости невозможно без соответствующей методологической проработки. Поэтому характерные для недавнего прошлого отечественной психологии призывы так или иначе редуцировать методологию, принизить ее значение, либо вообще ликвидировать (неправомерно отождествляя всю методологию с ее философским уровнем, а последний, в свою очередь, с марксизмом-ленинизмо ) практически исчезли. И теперь на повестке дня стоит вопрос о воссоздании методологии психологической науки. Совершенно ясно, что методология психологии в том виде, в каком она сложилась в советский период, больше не существует – слишком многое в психологической науке изменилось. Это подчеркивает актуальность настоящего исследования и определяет выбор темы настоящей работы: «Методологические основы психологии».
Цель исследования – изучить методологические основы психологии.
Задачи исследования:
1. Изучить общенаучные, конкретно-научные и частно-научные методологические принципы.
2. Раскрыть содержание принципа детерминизма и его отражение в трудах С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева.
3. Раскрыть содержание принципа единства психики и деятельности.
4. Раскрыть содержание принципа развития и его отражение в культурно-историческ й концепции Л.С. Выготского, теории деятельности А.Н. Леонтьева и теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Метод исследования – теоретический анализ научной теоретико-методологи еской литературы по проблеме исследования.
1. Общенаучные, конкретно-научные и частно-научные методологические принципы

Научный принцип – это конкретизация мировоззренческих позиций, убеждений и общих принципов в процессе научного позна¬ния. Научные принципы заключают двоякий смысл: во-первых, в них отражаются на научном языке основы организации мира, что делает их объяснительными представлениями по поводу получаемых в научных исследованиях фактов и закономер¬ностей, и во-вторых, они направляют исследовательскую мысль по наиболее адекватному и эффективному пути научного поиска ис¬тины, что делает их исходными условиями (регуляторами) научных исследований.
Методологическое знание состоит из нескольких структурных уровней – от наиболее общих к частным, имею¬щим отношение к решению задач конкретной науки. Рассмотрим содержательные характеристики общенаучных, конкретно-научных и частно-научных методологических принципов.
Уровень общенаучной методологии, или общенауч¬ных принципов и форм исследования. Под общими принципами подразумеваются обусловленные убеждениями правила действий и норма поведения в какой-либо сфере бытия и соответствующем виде деятельности. К нему относятся:
Антропный принцип в качестве неотъемлемого свойства мира утверждает его принципиальную познаваемость, возможную из¬меняемость под влиянием познающего субъекта.
Принцип детерминации – это принцип всеобщей обусловленности. Чаще всего рассматривается причинная детерминация: причина определяет следствие. Другие виды детерминации: системная (зависимость системы от свойств входящих в ее состав частей и элементов и, наоборот, зависимость компонентов системы от свойств целого); целевая (цель как образ будущего результата действий обусловливает процесс и способы ее достижения); акту¬альная (обусловленность активности взаимодействующих объектов их актуальным состоянием, особенностями ситуации взаимодей¬ствия и спецификой совершаемых действий); детерминация типа обратной связи, при которой следствие воздействует на вызвавшую его причину; статистическая (возможность получения различных следствий при действии одной и той же причины, обусловленных вероятностными закономерностями) и др.
Принцип дополнительности (комплементарности) констатирует сложность организации (структурной, функциональной и пр.) любых объектов реально¬сти и, как следствие, необходимость в их многоплановом описании.
Принцип инвариантности. С одной стороны, он утверждает фундаментальное единообразие в организации бесконечно раз¬нообразных объектов действительности, а с другой стороны, по¬буждает исследователей в процессе познания различных отдельных объектов действительности «усматривать» их общие основания и «выстраивать» целостную картину мира (в том числе внутреннего субъективного мира человека).
Принцип методического атеизма запрещает ссылку на Бога как на кау¬зальный (причинный) фактор. Принцип безоговорочно принят естественными науками и служит заслоном толкованиям научных фактов в теологическом (ссылка на Бога) и телеологическом (ссылка на целесообразное устройство мира, то есть фактически на божественное предусмотрение) ключах.
Принцип объективности констатирует наличие объективной реальности, которая пофрагментно и в целом принципиально познаваема.
Принцип относительности в самом общем виде указывает на зависимость любых свойств объектов реальности от их движения.
Принцип самоорганизации – один из основополагающих принципов организации мира, предопределяющий возможность его поступательного развития (объектив...

Литература

1. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2005. - 1136с.
2. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
3. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. – М.: Изд-во Моск. унта, 1983.
4. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
5. Леонтьев А.Н. Философия психологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: МГУ, 1982. - 304с.
7. Лубовский Д.В. введение в методологические основы психологии: учебное пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социальног института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. – 224 с.
8. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии. – М.: Изд-во Московского психолого-социальног института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 336 с.
9. Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. – 2000, №5. – С. 3-17.
10. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. – М. : Наука, 1982. – 240 с.
11. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии. – 1997. – №3. – С. 112-132.
12. Слободчиков, В. И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности // Вопросы психологии. – 2000, № 2. – С. 42-52.
13. Суворова, Г. А. Психология деятельности. – М.: Пер Сэ, 2003. – 176 с.
14. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. – М. : Просвещение, 1996. – 480 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.