Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучить проблему влияния академической успеваемости на социометрический статус подростка в ученическом коллективе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы влияния академической успеваемости на социометрический статус подростка в ученическом коллективЕ 5
1.1 Психолого-педагогиче кая характеристика подростков 5
1.2 Группа сверстников как институт социализации подростков, понятие социометрического статуса 9
1.3 Академическая успеваемость как психолого-педагогиче кая проблема 14
Выводы по Главе 1 19
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение

Одной из важнейших задач современной психологии и педагогики является социализация личности подростков. Именно в подростковом возрасте происходит формирование личности как члена общества, целостного взгляда на мир, общество и человека, освоение различных социальных ролей. Важным инструментом социализации в подростковом возрасте является группа сверстников, которая позже всех «подключается» к этому процессу, но значение которой трудно переоценить. Общение со сверстниками является ведущим видом деятельности и одной из основных потребностей подростка. Оно закладывает фундамент для последующего развития личности подростка и системы его межличностных связей. Взаимоотношения подростков со сверстниками своего и противоположного пола создают прототип взрослых отношений. Неблагополучие в отношениях с одноклассниками, отсутствие близких друзей или разрушение дружбы порождают тяжелые переживания у подростка. Последствия такой стрессовой для подростка ситуации, как изоляция в среде сверстников, могут влиять на жизнь человека многие годы спустя.
В отечественной науке проблеме статусного положения подростков в группе сверстников посвящено немалое число исследований с позиций психологии (Е.В. Коблянская, И.В. Лабутова, Р.А. Максимова и др.) и педагогики (Е.Е. Боровкова, Т.Н. Волкова, Ю.Н. Емельянов, А.В Коренева, Л.Н. Марковец и др.). В многочисленных публикациях зарубежных и отечественных авторов предлагаются различные варианты коррекционных программ, направленные на сплочение ученического коллектива и оптимизацию его социометрической структуры. Между тем, данные подходы при всем разнообразии предлагаемых методов воздействия не учитывают всех индивидуально-типоло ических особенностей подростков как субъектов обучения и общения и не принимают во внимание влияния такого фактора как академическая успеваемость на социометрический статус подростка в группе. Таким образом, изучение проблемы статусного положения подростка в ученическом коллективе и влияния на это положение факторов академической успеваемости соответствует задачам развития подростков. Это подчеркивает актуальность указанной проблемы и определило выбор темы настоящего исследования: «Влияние академической успеваемости на социометрический статус подростка в ученическом коллективе».
Цель исследования – изучить проблему влияния академической успеваемости на социометрический статус подростка в ученическом коллективе.
Объект исследования: социометрический статус подростка в ученическом коллективе.
Предмет исследования: влияние академической успеваемости на социометрический статус подростка в ученическом коллективе.
Гипотеза исследования: академическая успеваемость подростка оказывает влияние на его социометрический статус в ученическом коллективе.
В соответствии с целью исследования определены следующие его задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы влияния академической успеваемости подростка на его социометрический статус в ученическом коллективе.
2. Исследовать показатели академической успеваемости подростков и социометрическую структуру ученического коллектива, в котором они обучаются.
3. Изучить влияние академической успеваемости на социометрический статус подростка в ученическом коллективе.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ научной психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования, обобщение информации.
2. Эмпирические: социометрический метод, метод анализа документов.
3. Методы математико-статистич ского анализа.
База исследования: МОУ СОШ № … г. Челябинска.
Испытуемые: … подростков в возрасте 11-12 лет.
Глава 1 Теоретический анализ проблемы влияния академической успеваемости на социометрический статус подростка в ученическом коллективе

1.1 Психолого-педагогиче кая характеристика подростков

Подростковый возраст (отрочество) – это этап онтогенеза, который составляет переходный этап между детством и зрелостью и охватывает период от 10-11 до 15-16 лет [27]. Основным критерием для периодизации является не календарный возраст, а анатомо-физиологичес ие изменения в организме. Границы подросткового периода определяются половым созреванием, являющегося причиной резких качественных изменений, затрагивающих физиологическую, психическую и социальную сферы подростка [5].
Подростковый возраст – это период интенсивного развития познавательных процессов, – становления устойчивого, произвольного внимания, логической памяти и активного формирования абстрактного мышления, которое, приводя к развитию рефлексии, делает возможным развитие самопознания, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие – уникальность и неповторимость, поиск себя в отношениях с окружающими [17].
Психическое развитие отличается гетерохронностью: одни с и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.