На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная изучить особенности общения с детьми младшей, средней и старшей групп.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Развитие общения у детей дошкольного возраста 4
2 Психолого-педагогические условия развития и формирования коммуникативных навыков у дошкольников 7
3 Психолого-педагогические рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков у дошкольников 11
Заключение 13
Литература 14

ВВЕДЕНИЕ

Обращение к проблеме общения с детьми младшей, средней и старшей групп обусловлено тем, что дошкольный возраст является важным этапом онтогенеза, а общение ребенка с взрослыми и сверстниками на данном этапе является одним из основных условий его интеллектуального и личностного развития. Будучи одним из основных видов деятельности людей, общение влияет на весь ход ее формирования в детском возрасте.
Изучению вопросов развития общения у детей в психологии и педагогике уделяется особое внимание. Работы Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, М.И. Лисиной, А.Г. Рузской, Д.Б. Эльконина показали, что общение оказывает самое непосредственное влияние на формирование личности. А.В. Запорожец отмечает, что навыки общения определяют закладывающиеся в детстве межличностные отношения. Психическое развитие ребенка происходит на основе освоения культурно-исторического опыта, носителем которого является взрослый. Этот процесс имеет сложный характер, в нем немалую роль играет квалифицированно организованное общение ребенка с взрослым и сверстниками, выступающее одним из основных условий социализации личности ребенка. Это подчеркивает актуальность проблемы общения с детьми младшей, средней и старшей групп.
Цель исследования – изучить особенности общения с детьми младшей, средней и старшей групп.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития общения в дошкольном возрасте.
2. Изучить основные психолого-педагогические условия развития общения у детей младшей, средней и старшей групп.
3. Составить психолого-педагогические рекомендации для педагогов по общению с детьми младшей, средней и старшей групп.
Методы исследования: теоретический анализ научной и методической психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Развитие общения у детей дошкольного возраста

Общение – это сложный многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их сопереживания и взаимного понимания друг друга [1, c. 106].
В дошкольном возрасте существуют две сферы общения – с взрослым и со сверстником. И взрослые, и сверстники необходимы для нормального развития личности ребенка, но общение с взрослым и со сверстником развивается по-разному и их роль в жизни детей различна.
Общение ребенка с взрослым является главным и решающим условием становления всех психических способностей и качеств ребенка: мышления, речи, самооценки, эмоциональной сферы, воображения. Оно обеспечивает приобщение детей к общественно-историческому опыту человечества, через его посредство происходит обмен знаниями, способами, результатами деятельности, воплощенными в материальные и духовные культурные ценности [10]. Кроме того, первичное эмоциональное общение ребенка с взрослыми является первоисточником развития речи. От количества и качества общения зависят уровень будущих способностей ребенка, его характер, его будущее. Личность ребенка, его интересы, понимание себя, его сознание и самосознание могут возникнуть только в отношениях с взрослыми [4].
М.И. Лисиной [10, с. 61] показано, что развитие общения с взрослым у детей от рождения до семи лет происходит как смена его основных форм.
Ситуативно-личностное общение ребенка с взрослым является ведущей деятельностью в первом полугодии жизни, когда дети еще не овладели хватательными движениями целенаправленного характера.
Ситуативно-деловая форма общения с взрослыми имеет важное значение в жизни детей раннего возраста. В это время дети переходят от неспецифичес....

ЛИТЕРАТУРА

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей : развитие диалогического общения [Текст] / А.Г. Арушанова. – М. : Мозаика, 2004. – 128 с.
2. Ветрова, В.В. Ребенок учится говорить [Текст] / В.В. Ветрова, Е.О. Смирнова. – М. : Знание, 1988. – 94 с.
3. Волков, Б.С. Практические вопросы детской психологии [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – СПб. : Питер, 2009. – 208 с.
4. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении [Текст] / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. – Киров, 2001. – 142 с.
5. Клюева, Н.В. Учим детей общению [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 237 с.
6. Кобазева, Ю.А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте и его роль в процессе формирования личности ребенка [Текст] / Ю.А. Кобазева // Психолог в детском саду. – 2003. – №3. – с. 73-88.
7. Коноваленко, С.В. Коммуникативные способности и социализация детей [Текст] / С.В. Коноваленко // Комплекс коррекционно-развивающих занятий. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001. – 48 с.
8. Кравцова, Е.Н. Ребенок внутри общения [Текст] / Е.Н. Кравцова // Дошкольное образование. – 2005. – № 3. – С. 2-6.
9. Лабунская, В.А. Психология затрудненного и незатрудненного общения [Текст] / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. – М. : Академия, 2001. – 288 с.
10. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 410 с.
11. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с.
12. Панфилова, М. А. Игротерапия общения [Текст] / М.А. Панфилова. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 160 с.
13. Шпаргалка для взрослых : психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Состав. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – М. : Генезис, 2000. – 192 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.