Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ДО 1917 ГОДА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
I ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ДО 1917 ГОДА 5
1.1. Реформы Петра I в образовании 5
1.2. Реформы и контрреформы в образовании в XIX – начале XX в. 9
II РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В 1917-2000 ГГ. 13
2.1. Реформирование школы в 1917-1940 гг. 13
2.2. Тенденции развития школы в 1941-1980 гг. 19
2.3. Основные направления реформирования школы в 90-е годы ХХ в. 21
Заключение 26
Список литературы 28


Введение

Реформа – это преобразование, вводимое законодательным путем. Реформа предполагает существенные изменения в механизме функционирования объекта, возможна смена основополагающих принципов, ведущих к принципиально новому результату и получению принципиально нового объекта. Контрреформы – это реакционные преобразования, проведенные в 80-х – начале 90-х гг. XIX в. в России.
Школа на протяжении всего развития Российского государства реформировалась и изменялась. Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В начале царствования Александра I группа молодых реформаторов во главе с М.М. Сперанским наряду с другими преобразованиями осуществила и реформу системы образования. Впервые была создана школьная система, распределенная по так называемым учебным округам и замкнутая на университетах.
Среди реформ, осуществленных в либеральную александровскую эпоху, значительное место занимает перестройка российского образования. В 1864 году было принято «Положение о начальных училищах», утвердившее общедоступность и внесословность начального образования. Наряду с государственными школами поощрялось открытие земских и частных школ. С начала 70-х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной.
В советский период школьная система реформировалась в соответствии с принятой идеологией – подготовкой рабочих и коммунистов. Школа рассматривалась как орудие коммунистического перерождения общества, как проводник «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на непролетарские и полупролетарские слои». Основной целью школы объявлялось формирование нового человека; на практике же ставилась гораздо более узкая и ограниченная задача – обеспечить среднее и высшее профессиональное образование, необходимое в условиях ускоренной индустриализации страны.
Реформирование школы продолжается и в настоящее время.
Цель исследования: изучить школьные реформы и контрреформы в России.
Временные рамки изучения реформ школы: реформы Петра I, реформы и контрреформы 1860-х годов, советский период, период развития рыночных отношений в России.


I ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ДО 1917 ГОДА

1.1. Реформы Петра I в образовании
1700-е годы – переломные в истории отечественной школы и педагогической мысли. Россия пережила реформы воспитания и образования, которые были вызваны важными социально-экономичес ими фактами: политическим лидерством дворянства, укреплением позиций купечества и промышленников, складыванием режима абсолютизма, трансформацией чиновничьего аппарата, созданием новой армии.
Существенно переменился умственный настрой общества. Наметился переход от сословного общества к гражданскому. Россия, сохраняя самобытность, в то же время вступила на дорогу общеевропейского развития, что выразилось в усилении внимания к отдельной личности, создании национальной школьной системы. Образование стало рассматриваться как один из основных путей карьеры. Так, в одном из указов Петра I подчеркивалось, что дворяне, обделенные отцовским наследством, будут «хлеба своего искать службою, учением, торгами и прочим» [8].
В конце XVII - начале XVIII вв. Россия пересматривает курс развития, в том числе в сфере школьного образования, равняясь на западный опыт. По сути, происходил поворот к школе и педагогике Нового времени. Примерами этого могут служить воспитание и обучение Петра I (1672-1725). До 10 лет будущий государь воспитывался даже более по-старому, чем его старшие братья и отец. Его первый воспитатель – боярин Ф.П. Соковнин был убежденным старовером. Другой первый учитель – подьячий Никита Зотов обучал воспитанника грамоте, прошел с ним азбуку, часослов, псалтырь, евангелие и апостол, уроки русской истории.
С 1683 г. начинается самообразование и иная выучка юного Петра. Под руководством иностранцев он учился матема...

Список литературы

1. Абасов З.А. Традиционное и инновационное в современном российском образовании // Философские науки. - 2005. - №9. - С.101-114.
2. Винокурова М.М. Эпоха реформ 1860-х гг. в России. - М.: Бюро Денди, 1993. - 79 с.
3. Демиденко Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире // Социологические исследования. - 2005. - №2. - С.80-87.
4. Джуринский А.Н. История педагогики. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 432 с.
5. Ерошкин Н.П. Российское самодержавие. Крепостническое самодержавие и его политические институты. Законодательный механизм России периода буржуазных реформ 60-70-х гг. XIX в. Самодержавие накануне краха. - М., 2006. - 495 с.
6. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. - М.: Просвещение, 1998. - 366 с.
7. Ильинский И.М. Между будущим и прошлым: Социальная философия Происходящего. - М., 2006. - С. 489-502.
8. Кащенко С.Г. Отмена крепостного права в столичной губернии: Из истории государственных реформ в России 2-й половины XIX века. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2001. - 360 с.
9. Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. - М.: Политиздат, 1991. - 302 с.
10. Реформы Александра II: Крестьянская, финансовая, земская, городская, полицейская, судебная, военная, в сфере народного просвещения реформы, реформа цензуры / Сост. О.И.Чистяков, Т.Е.Новицкая. - М.: Юридическая литература, 1998. - 460


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.