На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ДО 1917 ГОДА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
I ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ДО 1917 ГОДА 5
1.1. Реформы Петра I в образовании 5
1.2. Реформы и контрреформы в образовании в XIX – начале XX в. 9
II РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В 1917-2000 ГГ. 13
2.1. Реформирование школы в 1917-1940 гг. 13
2.2. Тенденции развития школы в 1941-1980 гг. 19
2.3. Основные направления реформирования школы в 90-е годы ХХ в. 21
Заключение 26
Список литературы 28


Введение

Реформа – это преобразование, вводимое законодательным путем. Реформа предполагает существенные изменения в механизме функционирования объекта, возможна смена основополагающих принципов, ведущих к принципиально новому результату и получению принципиально нового объекта. Контрреформы – это реакционные преобразования, проведенные в 80-х – начале 90-х гг. XIX в. в России.
Школа на протяжении всего развития Российского государства реформировалась и изменялась. Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В начале царствования Александра I группа молодых реформаторов во главе с М.М. Сперанским наряду с другими преобразованиями осуществила и реформу системы образования. Впервые была создана школьная система, распределенная по так называемым учебным округам и замкнутая на университетах.
Среди реформ, осуществленных в либеральную александровскую эпоху, значительное место занимает перестройка российского образования. В 1864 году было принято «Положение о начальных училищах», утвердившее общедоступность и внесословность начального образования. Наряду с государственными школами поощрялось открытие земских и частных школ. С начала 70-х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной.
В советский период школьная система реформировалась в соответствии с принятой идеологией – подготовкой рабочих и коммунистов. Школа рассматривалась как орудие коммунистического перерождения общества, как проводник «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на непролетарские и полупролетарские слои». Основной целью школы объявлялось формирование нового человека; на практике же ставилась гораздо более узкая и ограниченная задача – обеспечить среднее и высшее профессиональное образование, необходимое в условиях ускоренной индустриализации страны.
Реформирование школы продолжается и в настоящее время.
Цель исследования: изучить школьные реформы и контрреформы в России.
Временные рамки изучения реформ школы: реформы Петра I, реформы и контрреформы 1860-х годов, советский период, период развития рыночных отношений в России.


I ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ДО 1917 ГОДА

1.1. Реформы Петра I в образовании
1700-е годы – переломные в истории отечественной школы и педагогической мысли. Россия пережила реформы воспитания и образования, которые были вызваны важными социально-экономическими фактами: политическим лидерством дворянства, укреплением позиций купечества и промышленников, складыванием режима абсолютизма, трансформацией чиновничьего аппарата, созданием новой армии.
Существенно переменился умственный настрой общества. Наметился переход от сословного общества к гражданскому. Россия, сохраняя самобытность, в то же время вступила на дорогу общеевропейского развития, что выразилось в усилении внимания к отдельной личности, создании национальной школьной системы. Образование стало рассматриваться как один из основных путей карьеры. Так, в одном из указов Петра I подчеркивалось, что дворяне, обделенные отцовским наследством, будут «хлеба своего искать службою, учением, торгами и прочим» [8].
В конце XVII - начале XVIII вв. Россия пересматривает курс развития, в том числе в сфере школьного образования, равняясь на западный опыт. По сути, происходил поворот к школе и педагогике Нового времени. Примерами этого могут служить воспитание и обучение Петра I (1672-1725). До 10 лет будущий государь воспитывался даже более по-старому, чем его старшие братья и отец. Его первый воспитатель – боярин Ф.П. Соковнин был убежденным старовером. Другой первый учитель – подьячий Никита Зотов обучал воспитанника грамоте, прошел с ним азбуку, часослов, псалтырь, евангелие и апостол, уроки русской истории.
С 1683 г. начинается самообразование и иная выучка юного Петра. Под руководством иностранцев он учился матема.........

Список литературы

1. Абасов З.А. Традиционное и инновационное в современном российском образовании // Философские науки. - 2005. - №9. - С.101-114.
2. Винокурова М.М. Эпоха реформ 1860-х гг. в России. - М.: Бюро Денди, 1993. - 79 с.
3. Демиденко Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире // Социологические исследования. - 2005. - №2. - С.80-87.
4. Джуринский А.Н. История педагогики. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 432 с.
5. Ерошкин Н.П. Российское самодержавие. Крепостническое самодержавие и его политические институты. Законодательный механизм России периода буржуазных реформ 60-70-х гг. XIX в. Самодержавие накануне краха. - М., 2006. - 495 с.
6. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. - М.: Просвещение, 1998. - 366 с.
7. Ильинский И.М. Между будущим и прошлым: Социальная философия Происходящего. - М., 2006. - С. 489-502.
8. Кащенко С.Г. Отмена крепостного права в столичной губернии: Из истории государственных реформ в России 2-й половины XIX века. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2001. - 360 с.
9. Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. - М.: Политиздат, 1991. - 302 с.
10. Реформы Александра II: Крестьянская, финансовая, земская, городская, полицейская, судебная, военная, в сфере народного просвещения реформы, реформа цензуры / Сост. О.И.Чистяков, Т.Е.Новицкая. - М.: Юридическая литература, 1998. - 460



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.