На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Социальное познание и здоровье человека»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятия здоровья и психологии здоровья 4
2. Стресс и болезнь 9
3. Оптимистический и пессимистический стиль объяснений и болезнь 12
Заключение 15
Литература 16


Введение

Человек – это очень сложное явление, противоречивое единство природного и общественного. Еще Аристотель отмечал основную сущность человека, называя его общественным животным. В этом определении высказана важная мысль о сочетании в человеке природного и социального. Конечно, человек – это, прежде всего, существо социальное, но в то же время он является высшей ступенью в развитии живых организмов на Земле. Будучи сложным и многогранным явлением, человек выступает объектом целого ряда наук: психологии, педагогики, философии, медицины, социологии, антропологии, культурологии и др. Поэтому решение задач комплексного всестороннего исследования феномена человека требует к себе комплексного междисциплинарного подхода.
Проблемы здоровья и выживания человечества не могут рассматриваться вне связи с негативными тенденциями и деформациями общественного развития. Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообразных процессов, связей, отношений, навязывая ему определенные образцы, стандарты жизни и деятельности. В этих условиях человеку важно не просто сохранить физическое, социальное, психическое и духовно-нравственное здоровье и выжить в современном обществе, но и суметь раскрыть свою индивидуальность. Актуальность этой проблемы на общечеловеческом уровне возрастает в силу того, что мы становимся свидетелями появления и нарастания так называемых глобальных проблем человечества, отрицательные последствия которых неизбежно связаны с нарушением здоровья человека в планетарном масштабе.
Цель исследования конкретизирована в следующих задачах:
1. Изучить содержание понятий здоровья и психологии здоровья.
2. Изучить проблему стресса и болезней и их взаимосвязи.
3. Изучить влияния оптимистического и пессимистического стилей объяснений неприятных событий на возникновение болезней.
Методом исследования является теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятия здоровья и психологии здоровья

Понятие «здоровье» отражает одну из фундаментальных характеристик человеческого существования, форму его жизни. Потому оно, естественно, переосмысливается всякий раз, когда социальная жизнь переживает глубокие изменения, будь-то изменения в общественных отношениях или изменения в технических возможностях человечества.
Сегодня господствует понимание здоровья как отсутствие болезней. С феноменологической точки зрения это объясняется тем, что опыт переживания здоровья дан нам не изначально, а вторично. Он опосредуется первичным опытом недомогания, боли, недуга, слабости, а само здоровье воспринимается как избавление от этих негативных ощущений. Неудовлетворенность таким пониманием здоровья часто пытаются обойти за счет использования применительно к человеку понятия «практически здоров». Оно позволяет не обращать внимание на связанные со здоровьем отдельные недостатки, соотносить здоровье с возрастом человека, учитывать род его занятий и т.п.
Понятие «практически здоров» используется как некоторая грань или, лучше, как некое протяженное пограничное пространство между абсолютно здоровым состоянием человека и тем, когда его уже надо оценивать как больного. Границы того состояния, при котором человека считают практически здоровым, подвижны. Но тогда здоровье человека можно понимать как характеристику и оценку тех физических и социальных возможностей, которые имеются у человека, с учетом того, чего ему, в силу особенностей его организма, делать не следует, чтобы не нанести вред себе самому или окружающим.
Определений здоровья на сегодня имеются десятки. В наиболее общем смысле здоровье – это совокупность потенциальных и реальных возможностей человека в осуществлении своих действий без ухудшения физического и духовного состояния, без п
....

Литература

1. Александровский, Ю. А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация [текст] / Ю.А. Александровский. – М . : Наука, 1976. – 270 с.
2. Алексеев, А. А. Кризис медицины (смысл биоэнергоинформационной диагностики и лечения) [текст] / А.А. Алексеев, В.И. Белов, И.С. Ларионова. – М. : Триада Плюс. 2003. – 399 с.
3. Бодров, В. А. Психологический стресс : развитие учения и современное состояние проблемы [текст] / В.А. Бодров. – М. : ИП РАН, 1995. – 136 с.
4. Гаранло В.Д. Факторы риска, образ жизни населения и профилактика в системе охраны его здоровья: системный анализ понятий и их связи [текст] / В.Д. Гаранло. – Черновцы : Изд-во ЧНМИ, 1996. – 9 с.
5. Губачев, Ю. М. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии [текст] / Ю.М. Губачев, Б.В. Иовлев, Б.Д. Карвасарский. – Л. : Медицина, 1976. – 224 с.
6. Задачи по достижению здоровья для всех: Европейская политика здравоохранения. – Копенгаген: Евр. регион, бюро ВОЗ, 1993. – 322 с.
7. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса [текст] / Л.А. Китаев-Смык. – М. : Наука, 1983. – 368 с.
8. Майерс Д. Социальная психология [текст] / Д. Майерс. – перев. с англ. — СПб. : Питер, 1997. – 688 с.
9. Отчет о состоянии здоровья в мире, 2012 год : отчет Генерального директора ВОЗ [текст] / Материалы ВОЗ. – Женева : Всемирная Организация Здравоохранения, 2012. – 140 с.
10. Психология здоровья [текст] : учебник для вузов / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб. : Питер, 2006.
11. Психология здоровья [текст] : учебное пособие / Сост. О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. – М. : Академия, 2003. – 415 с.
12. Ротенберг В.С. Поисковая активность и адаптация [текст] / В.С. Ротенберг, В.В. Аршавский. – М.: Наука, 1984. – 192



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.