На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Состав субъектов Федерации.Территория Российской Федерации.Государственный язык

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
С
Введение 3
1. Состав субъектов Федерации 4
2. Территория Российской Федерации 7
3. Государственный язык 10
4. Таможенная, денежная и налоговая системы 12
5. Предметы ведения Российской Федерации 13
6. Предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов 16
7. Правовая система Российской Федерации 17
8. Организация исполнительной власти. Федеральные округа 19
9. Единая судебная власть и прокуратура 22
10. Основания для федерального вмешательства в права субъектов Федерации 23
11. Участие в межгосударственных объединениях 27
Заключение 30
Библиографический список 32


Введение

Поскольку любое федеративное государство состоит из частей, для него чрезвычайно важно достичь гармонии в отношениях частей и целого. Федерацию всегда подстерегают две противоположные опасности: скатиться к унитаризму и распасться на независимые государства. Каждая из этих опасностей, всегда имеющих какую-то объективную основу, эксплуатируется соответствующими политическими силами, согласование интересов которых возможно только в четких правовых установлениях как в отношении самой федерации, так и ее субъектов. Эту задачу и решает конституция, закрепляющая статус (правовое положение) федерации и ее субъектов, т. е. основы их взаимоотношений между собой.
В мире нет «легких» федераций, все федеративные государства сталкиваются с какими-то трудностями или проблемами. Особенностью России на ее нынешнем этапе развития является то, что ее федерализм переживает переходный период, обретая демократические формы в сложных экономических и политических условиях, и прежде всего обострения межнациональных отношений. Отсюда незавершенность, а иногда и противоречивость норм, определяющих правовой статус Федерации и ее субъектов. Еще не приняты многие федеральные законы, предусмотренные Конституцией, не сложилась судебная практика по спорам о компетенции, нет отрегулированной вертикали исполнительной власти.
Целью настоящей работы является рассмотрение конституционно-правового статуса Российской Федерации.
Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующее конституционно-правовой статус Российской Федерации. Объект исследования составляют правоотношения конституционно-правового статуса Российской Федерации.

1. Состав субъектов Федерации

Субъекты Федерации всех видов перечислены в Конституции РФ в алфавитном порядке. Тем самым указывается на государства и государственные образования, которые в совокупности составили Федерацию и являются равноправными участниками соответствующих конституционно-правовых отношений. Отсюда же вытекают равные обязанности каждого субъекта по отношению к Федерации и друг к другу.
Закрепление в Конституции наименований всех субъектов Федерации исключает возможность выхода какого бы то ни было субъекта из состава Федерации в одностороннем порядке. Любое официальное заявление подобного рода является прямым нарушением Конституции и добровольно установленных субъектами норм о государственной целостности Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории и суверенитета. В Российской Федерации нет сецессии, т. е. права выхода из Федерации, легитимность такого положения опирается на выраженную народом волю при принятии Конституции .
Но Конституция не исключает возможности расширения состава субъектов Федерации. Во-первых, это может произойти, если население какого-либо иностранного государства или территории изъявит желание быть принятым в Российскую Федерацию, а во-вторых, если новый субъект Федерации образуется на территории, входящей в состав какого-либо одного или нескольких из названных в Конституции субъектов Федерации. Но это должно осуществляться в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
Предусмотрено, что при принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов РФ, их социально-экономические возможности.
Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором. В случае принятия в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области .
Международным договором регулируются наименование и статус нового субъекта РФ, порядок приобретения гражданства Российской Федерации, правопреемство в отношении членства иностранного государства в международных организациях, его имущественных активов и пассивов, действие законодательства Российской Федерации на территории нового субъекта РФ, функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления иностранного государства на территории нового субъекта РФ. Международным договором может устанавливаться также переходный период, в течение которого новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации.
После подписания международного договора Президент РФ обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ данного международного договора, а затем международный договор вносится в Государственную Думу на ратификацию.
Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ после проведения консультаций с Президентом РФ. В случае неодобрения вопроса об образовании нового субъекта на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов РФ инициатива об этом может быть выдвинута не ранее чем через год. Если же затрагивается статус какого-то субъекта Федерации, то следует помнить, что его изменение возможно только по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего ее субъекта и тоже в соответствии с федеральным конституционным законом.
Большое число коренных малочисленных народов, населяющих территорию России, не позволяет предоставить каждому из них статус субъекта Федерации. Это привело бы к еще большей дробности Федерации, и без того весьма значительной. Однако эти народы нуждаются в признании своих особых прав, которые и гарантируются Конституцией РФ (ст. 69) в соответствии с общепризнанными принципами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Статус коренных малочисленных народов закреплен в Федеральном законе «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации». В Законе закреплены общие принципы организации и деятельности общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, создаваемых в целях защиты....

Библиографический список

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеративный договор Москва, 31 марта 1992 г.

Научная литература
3. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.: «Сашко», 2010. 572с.
4. Авакьян С.А. Проблемы реформы Конституции. Российский конституционализм: проблемы и решения // Институт государства и права РАН. М., 2010. С.77-104.
5. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2010. 527с.
6. Бланкенагель А. Россия – многоуровневая федерация // Федерализм в России. – Казань, 2011. С.49-62.
7. Борова И. Конституция РФ - основа договоров о разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами // Российская юстиция. 2011. № 4. С. 84-95.
8. Габричидзе Б.Н. Конституционное право. М.: Проспект, 2011. 472с.
9. Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: перспективы совершенствования // Журнал российского права. 2011. № 7. С. 15-21.
10. Добрынин Н.М. Новый российский федерализм и конституционная реформа как неизбежность перемен // Журнал российского права. 2010. № 3. С. 76-85.
11. Енгибарян Р.В. Конституционное право. М.: Юристъ, 2010. 495с.
12. Карасев М.Н. Институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации: необходимы серьезные изменения // Журнал российского права. 2011. № 9. С. 28-34.
13. Катков Д.Б. Конституционное право. М.: Юриспруденция, 2011. 188с.
14. Керимов А.Д. Форма государственного устройства Российской Федерации // Гражданин и право. 2011. № 12. С. 37-59.
15. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. М.: Юрайт-М, 2010. 523с.
16. Конституционное право / Под ред. А. Е. Козлов. М.: БЕК, 2010. 464с.
17. Конституционное право / Под ред. В. В. Лазарев. М.: Юристъ, 2011. 592с.
18. Конституционное право / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: Норма, 2010. 688с.
19. Куликов В.И. Конституционное право Российской Федерации. М.: Высшая школа, 2010. 180с.
20. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации // Под ред. О.Е. Кутафина. М.: ЗАО «Библиотечка «Российской газеты», 2011. 639с.
21. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В.Лазарева. М.: Система ГАРАНТ, 2011. 593с.
22. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. М.: Издательство БЕК, 2010. 612с.
23. Сивопляс А.В. Конституционное право - Екатеринбург: УрГЮА, 2011. 470с.
24. Торшенко А. А. Конституционное право Российской Федерации. Екатеринбург, 2011. 259с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.