Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Рукопашный бой как вид спорта.Педагогика рукопашного боя как вида спорта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.12.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Рукопашный бой как вид спорта 5
1.1. История развития рукопашного боя 5
1.2. Основные понятия рукопашного боя 12
2. Педагогика рукопашного боя как вида спорта 14
2.1. Рукопашный бой как учебная дисциплина 14
2.2. Обучение приемам рукопашного боя 18
Заключение 29
Список литературы 30


Введение

Ввиду резко возросшей преступности в стране личная защита гражданина от физического нападения на него занимает важное место в жизни общества. Защита самого себя, охрана личности, взаимовыручка сопряжены с необходимостью владения и применения в рамках закона приемов самозащиты. Человек, владеющий приемами рукопашного боя, всегда морально, физически и психологически стоит выше того, кто не знает, как себя вести в трудной, опасной ситуации.
Рукопашный бой возник одновременно с появлением человечества, и в разных странах существовал в различных формах проявления. В Древней Греции – это панкратион, по стилю напоминающий вольную борьбу, в Испании были популярны поединки на ножах, а в Древнем Риме получили широкое распространение бои гладиаторов. Почти каждый народ создал свой самобытный вид единоборства, в котором, как в зеркале, отражаются его национальные традиции, потребности физического развития, представления : воспитании воина и гражданина. Различные виды борьбы – «в схватку», не в схватку», на поясах, а также кулачные бои – бытовали у русского -народа. Из исторических источников известно, что наши предки боролись отнюдь не «как бог на душу положит». От отца к сыну, от деда к внуку они передавали секреты бойцовского мастерства, изобретали специальные приемы, помогающие достичь победы в рукопашной схватке.
Современные виды контактных единоборств характеризуются высокой напряженностью боевых действий, максимальными мышечными усилиями, большими по объему и интенсивностью нагрузками. Это требует предельной мобилизации функциональных возможностей организма спортсмена, а также соответствующей физической подготовки.
Рукопашный бой как вид спорта представляет собой вид единоборства, когда действия бойцов направлены на преодоление сопротивления партнера. Именно эта особенность делает его ценным прикладным видом спорта и создает широкие возможности для развития таких физических качеств как быстрота и ловкость, сила и гибкость, выносливость, а также для воспитания высоких морально-волевых качеств.
Рукопашный бой – это, с одной стороны, спортивное единоборство, регламентируемое определенными правилами ведения поединка, а с другой стороны – это боевое единоборство без ограничения какими-либо правилами, цель его – любыми средствами и методами одержать победу над противником. А стало быть, главный принцип обучения единоборца – тренировать навыки и умения, нужные для реального боя, – теперь находит свое реальное воплощение на соревнованиях и тренировках.
Цель работы – изучить основные положения спортивной педагогики рукопашного боя.

1. Рукопашный бой как вид спорта

1.1. История развития рукопашного боя
Истоки развития этого вида физических упражнений и в то же время боевой и учебно-боевой деятельности идут из глубокой древности, когда любая война представляла собой рукопашные схватки самого различного масштаба с использованием простейшего вооружения и без него. Фрагменты боевых поединков, в том числе кулачных боев, отражены в наскальных рисунках на памятниках, датируемых IV и III тысячелетиями до н.э. В египетских гробницах времен фараонов прошлых тысячелетий найдены изображения серий движений, свидетельствующие о владении техникой борьбы.
В третьем тысячелетии до н.э. на острове Крит единоборства включались в программу различных праздников. Для защиты от травм бойцы применяли специальные приспособления.
В древней Индии сведения о ритуальной гимнастике с элементами рукопашного боя относятся ко II и I тысячелетиям до н.э.
JI. Кун (1982) пишет, что в третьем тысячелетии до н.э. боевые единоборства проводились в Китае по системе «Кун-фу». Распространялись они также в Японии и Корее. Официально существовавшая в древнем Китае государственная доктрина конфуцианства предусматривала различные лечебные физические упражнения, обучение рукопашным схваткам с оружием и без оружия. Во II и I веках до н.э. там стало расп...

Список литературы

1. Бальсевич, В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 4. - С. 21-26, 39-40.
2. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1997. – 331 с.
3. Воробьев, А. Н. Боевые искусства мира / А. Н. Воробьев. – М., 1994. – 109 с.
4. Григорьев, В. И. Физическая культура и спорт : социокультурные основы: учебное пособие / В. И. Григорьев, Д. Н. Давиденко. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 91 с.
5. Дементьев В. Л. Общие положения тактики поединка в спортивных единоборствах / В. Л. Дементьев // Моделирование соревновательной деятельности в единоборствах : тактика таэквондо и дзюдо, основы тренировки : Сб. науч.-метод. статей. – М. : ФОН, 1999. – Вып. 1. – С. 79–90.
6. Железняк, Ю. Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк. – М. : Академия, 2002. – 264 с.
7. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов; под ред. А. В. Карасева. - М. : Лептос, 1994. - 368 с.
8. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 1970. – 250 с.
9. Ким, С. Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике. Серия «Мастера боевых искусств» / С. Х. Ким. – Ростов н/Д, 2003. – 272 с.
10. Ленц, А. Н. Тактика в спортивной борьбе / А. Н. Ленц. – М. : ФиС, 1967. – 152 с.
11. Ли, Б. Путь опережающего кулака / Б. Ли. – М. : ООО «Школа боевых искусств», 1996. – 206 с.
12. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. - СПб. ; М. ; Краснодар : Лань, 2005. - 379 с.
13. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 487 с.
14. Профессиональный спорт / Под ред.С. И. Гуськова, В. Н. Платонова. - Киев, 2000. – 390 с.
15. Современная система спортивной подготовки \ Под ред. В. Л. Сыча, Ф. Л. Суслова, Б. Н. Шустина. – М. : Физкультура и спорт, 1995. – 250 с.
16. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
17. Чой Сунг Мо. Гибкость в боевых искусствах / Чой Сунг Мо. – Ростов н/Д, 2003. – 192 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.