На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование и прогнозирование производительности отруда.Производительность труда. Понятие и сущность.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение
Глава 1.
Понятие, содержание и задачи планирования и прогнозирования
Производительности труда.
1. Производительность труда. Понятие и сущность.
2. Сущность планирования и прогнозирования.

Глава 2.
Методы планирования производительности труда.
1. Планирование производительности труда.
1.1. Метод прямого счета производительности труда.
1.2. Метод планирования производительности труда по факторам.
2. Метод планирования повышения производительности труда.

Глава 3.
Методы прогнозирования производительности труда.
1. Методы и типология прогнозирования.
2. Методы прогнозирования производительности труда.

Заключение.
Список литературы.


Введение.

В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Социально-экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития.
Социально-экономическое предвидение основных направлений общественного развития предполагает использование специальных вычислительных и логических приемов, позволяющих определить параметры функционирования отдельных элементов производительных сил в их взаимосвязи и взаимозависимости.
Систематизированное научно обоснованное прогнозирование развития социально-экономических процессов на основе специализированных осуществляется с первой половины 50-х годов, хотя некоторые методики прогнозирования были известны и ранее. К ним относятся: логический анализ и аналогия, экстраполяция тенденций, опрос мнения специалистов и ученых.
Особую роль в современном менеджменте играет прогнозирование как предвидение результатов развития хозяйственной структуры и перспективное планирование в качестве системы мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленных параметров.
Органической частью планирования является составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития хозяйственной структуры, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей сре­дой. Вся как плановая, так и практическая работа в организации связана с необходимостью прогнозирования.
Целью работы является изучения методов планирования и прогнозирования производительности труда на основе изучения теоретических основ и методов прогнозирования и планирования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "методы прогнозирования и планирования производительности труда" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Результаты могут быть использованы для разработки планов и прогнозов производительности труда.
Теоретическое значение изучения проблемы "Методы планирования и прогнозирования производительности труда" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является планирование и прогнозирование производительности труда.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты понятий «производительности труда», «планирование», «прогнозирование».
2. Рассмотреть методы планирования производительности труда.
3. Рассмотреть методы прогнозирования производительности труда.
4.На основе рассмотренных материалов сформулировать выводы и предложения по теме «планирование и прогнозирование производительности труда».
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.
Источниками информации для написания работы по теме "Методы планирования и прогнозирования производительности труда" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Методы планирования и прогнозирования производительности труда", справочная литература, прочие актуальные источники информации.


Глава 1. Понятие, содержание и задачи планирования и прогнозирования
Производительности труда.

1. Производительность труда. Понятие и сущность.
Проблема производительности труда и экономического прогресса во все времена интересовала людей (еще представители “меркантилизма” указывали на значение производительности для развития нации), а начиная с машинизации производства этот интерес стал всеобщим.
Сначала А. Смит, а позже Д. Рикардо заложили основы учения о производительности труда, установили простейшие зависимости между готовым продуктом, числом производительных работников и мощью используемых ими производительных сил. Затем К. Маркс и Ф. Энгельс придали учению о производительности труда качественно иной характер, определив, что рост производительности труда определяет экономический, политический и духовный прогресс общества. В дальнейшем эта проблема никогда не была обойдена вниманием экономистов, ни по одному другому вопросу не написано столько статей, книг и диссертаций, как по изучению производительности труда. Но и до сих пор не только дискутируются вопросы измерения производительности труда, но и существенно различаются трактовки самой сущности производительности труда.
Процесс труда происходит во времени и рабочее время является мерой затрат труда. Кроме труда, на производство продукции затрачиваются земля, здания и сооружения, сырье и материалы, оборудование, энергия, информация и др. Результатом процесса труда выступает то или иное количество созданного в этом процессе продукта.
Это могут быть товары, услуги, в их количественном, качественном и стоимостном измерении. Понятие «производительность» характеризует соотношение между результатом и затратами на его достижение.
Поэтому ряд экономистов говорит о производительности оборудования, электроэнергии, сырья, а зарубежные экономисты - о производительности капитала (хотя может быть уместнее было бы говорить о продуктивности или экономичности использования ресурсов, а не производительности).
Соотношение же между полученным результатом и затратами рабочего времени на производство определенной продукции характеризует понятие «производительность труда».
Изменение соотношения между затратами рабочего времени и результатом труда характеризует трансформацию производительности труда. Производительность труда растет, когда данный результат производится при меньших затратах рабочего времени, и падает, когда на получение того же результата затрачивается больше рабочего времени.
Следовательно, суть роста производительности труда состоит в увеличении результативности труда в единицу рабочего времени, или в экономии рабочего времени, затрачиваемого на единицу результата труда.
При определении сущности производительности труда необходимо уточнение таких понятий как «производительная сила труда» и «производительность труда». Производительную силу труда необходимо рассматривать как потенциальную (возможную) производительность, т.е. способность в определенных условиях обеспечить достижение определенного результата за данный период времени.
Производительность труда выступает как действительная фактическая величина, т.е. осуществленная возможность. Разница между возможностью и фактически достигнутой производительностью труда именуется «резервы роста производительности труда».
Для выяснения сущности производительности труда необходимо уточнить понятия: «интенсивность труда» и «напряженность труда».
В экономической литературе нет однозначного мнения по соотношению этих понятий.
Чаще всего под интенсивностью труда понимается степень напряженности труда в процессе производства, которая измеряется расходованием мускульной и нервной энергии человека. В этом и других подобных определениях понятия «интенсивность труда» и «напряженность труда» отождествляются. Однако на самом деле это различные понятия.
Интенсивность труда - это количество энергии, расходуемое организмом человека в единицу времени в процессе труда. Различают физиологическую, среднюю и максимально возможную интенсивность труда. Физиологической (или нормальной) интенсивностью является та, которая дает возможность работнику проявлять себя в труде на данном рабочем месте, не нанося при этом ущерба здоровью работника, не вызывая необратимых изменений в его организме и позволяющая работнику физически и духовно развиваться. В каждой стране, для каждой отрасли существует средний уровень интенсивности труда. Он изменяется во времени, но в тот или иной момент является вполне определенной величиной. Максимально возможная интенсивность - это такая интенсивность, которая вообще достижима хотя бы на короткое время.
Напряженность труда - это степень интенсивности труда по отношению к ее максимальной величине, т.е. это относительный показатель степени использования возможностей человека, который не может принимать значения больше единицы, в силу нереальности превышения границы допустимых возможностей человека.
Следует отделять понятие «тяжесть труда» от его интенсивности. Тяжесть труда характеризует совокупные, общие условия труда, тогда как интенсивность и напряженность - лишь одну из сторон самого труда, а именно количество расходуемой энергии при каждом усилии и частоту повторяемых усилий и все это в единицу времени. Тяжесть труда совершенно не зависит от степени утомления и самочувствия работника. Она определяется только объективным характером самой работы. Тяжесть труда в отличие от интенсивности присуща той или иной профессии объективно.
Человек может самостоятельно изменять свою интенсивность труда, но изменить тяжесть труда он может только в случае смены профессии или работы. Однако если уменьшение интенсивности труда влечет за собой, при прочих равных условиях, понижение производительности труда, то облегчение труда непосредственно не связано с производительностью труда, оно лишь создает предпосылки для ее изменения, поскольку рабочий использует новые, лучшие условия для повышения интенсивности своего труда.
Таким образом, разница между тяжестью и интенсивностью невелика с точки зрения житейских представлений: человек устает и от физически тяжелой, и от физически легкой, но интенсивной работы. Однако если рассматривать интенсивность и тяжесть труда с точки зрения их влияния на экономику общества, то разница между ними будет принципиальная: интенсивность труда является фактором производительности, а тяжесть нет. Более того, тяжесть и интенсивность в известном смыс........


Список литературы.

1. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. -М.: Статистика, 1980.
2. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в при­нятии плановых решений. - М.: Экономика, 1976.
3. Герасенко В.П. Прогностические методы управления рыночной экономикой . Ч.1. Гомель., 1997.
4. Добров Г.М., Ершов Ю.В., Левин Е.И., Смир­нов Л.П. Экспертные оценки в
научно-техническом прогнози­ровании. - Киев: Наукова думка, 1974.
5. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. - М.:
Экономика, 1978.
6. Курс лекций по социально-экономическому прогнозированию. - Ростов н/Д: Рост. гос. строит.ун-т. 2000.
7. Математическое моделирование экономических процессов/ Под ред. Е.Г.
Белоусова , Ю.Н. Черёмных, Х. Кёрта, К. Отто.- М.1990.-232 с.
8. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
9. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб.пособие / под общ.ред. В.И. Боресевича, Г.А. Кандауровой. - Мн.: Экоперспектива, 2001. - 380 с.
10. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело,1993.
11. Кузьмин С.А. Рыночная экономика и труда. М., 1993




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.